Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юсупова Юлия Степановна

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

                                                                                         

                                                             

                                         

                                                   

   Воспитатель: Котова Ю.С.

Урай, 2019 год

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи:

-Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков.

- Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

- Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками,  продолжать обогащать словарь словами для выражения вежливости.

-Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

- Воспитывать у детей любовь к добрым делам..

-Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему.  

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32, пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.

Чтение сказки «Конёк-горбунок», выставка творческих работ «Добрые дела», работа с пословицами и поговорками о добредоброте.

Материалы для занятия:

Конверт, лепестки, чёрная бумага,  картинка сказки «Конёк-горбунок»,

Д/И « Плохие и добрые поступки»

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: проходите, мои хорошие.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам,

- Вы пришли с добром?

- Я этому рада. Мне приятно видеть, как блестят, ваши глаза, видеть ваши добрые улыбки.

- Возьмитесь вместе со мной и друг с другом за руки, закройте глаза и передайте друг другу свою доброту, что живет в вашем сердце. Чувствуете как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта.

Откройте глаза, улыбнитесь друг другу.

- Дети, сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Хотите узнать, что в нём?

- «Уважаемые дети, планеты Земля! Мы жители страны «Добрых дел». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды, колдун по имени Зловред, заколдовал наш самый красивый цветок! Его лепестки опали. Чтобы спасти цветок, нужно пройти испытания, которые придумал Зловред. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста, спасти самый красивый цветок».

- Хотите помочь жителям страны «добрых дел»? Справитесь?

- А для того чтобы попасть в страну добрых дел нужно закрыть глаза и сказать:

«Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты». (открыли глазки)

Вот мы с вами и попали в страну добрых дел.

Проходим спасать самый красивый цветок.

- Проходим к лепестку, у которого название цвета начинается со звука «З» (зелёный). Какого цвета лепесток?

Игра «Доскажи словечко»:

- Я прочту стихи сейчас, начну, а вы добавьте «волшебное» слово.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (будь здоров)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

Как, одним словом назвать эти слова? (вежливые, хорошие) Если человек всегда говорит вежливые слова, он какой? (вежливый)

Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём лепесток зелёного цвета «Лепесток добрых слов». Согласны? Начнём растить цветок для жителей страны «добрых дел».

- Пройдёмте к лепестку, у которого название цвета начинается со звука «Ф» (фиолетовый). Какого цвета?

Игра: «Пирамидка добрых дел».

Но для начала нам нужно встать в круг

Воспитатель: каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.

Лепесток фиолетового цвета называется «Лепесток добрых дел». Согласны?

- Ребята, как вы думаете, что такое добродоброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)

Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле не возможно. Быть добрым – это так здорово! И сегодня наша задача сделать этот мир чуточку добрее. И вы уже начали работать в этом направлении, потому что недавно вы получили задание нарисовать рисунки на тему Добра. И каждый изобразил Добро таким каким понимает он. Всё, что окружает вокруг нас – это доброДоброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрыедобродушные)

Действительно, о таких людях говорят«Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше. Доброте, нас учат наши русские народные сказки.

- Пройдёмте к лепестку, у которого название цвета начинается со звука «О» (оранжевый).

Соберите пожалуйста картинку, какая здесь сказка?

Дети: Это рисунок к сказке «Конек-горбунок».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь изображен Иван, Конек-горбунок, Чудо-юдо Рыба-кит.

1. Какие человеческие качества присущи Ивану? (добродушие, простодушие, бескорыстие, честность, искренность, любовь)

2. Как вы объясните понятиядобродушный и простодушный.

(Добродушному человеку свойственны добросердие, душевная расположенность к добру, жалостливость, готовность к сочувствию).

3. Почему Рыба-кит страдал и мучился? (за то, что проглотил три десятка кораблей)

4. Как Иван вместе с Коньком-горбунком помогли Рыбе-кит? (ответы детей)

Молодцы ребята!

Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».

Доброе слово человеку — что дождь в ….засуху.

Добрый человек в добре проживет …. век.

Доброе дело два века ….живёт.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь ….мила.

Доброе не умрет, а зло ….пропадёт

Не одежда красит человека, а добрые ….дела

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Синий лепесток у нас будет лепестком добра, согласны?

 А кто попробует объяснить пословицу «Не одежда красит человека, а добрые дела»? (Не внешность важна для человека, а стремление помогать другим людям, совершать добрые дела. Ведь только такие люди пользуются любовью и уважением).

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы, сами делаете добро? Милена, расскажи нам, пожалуйста, какие добрые дела тебе удалось совершить? А чем Демьян помогает родным и близким?

Этот оранжевый лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

А сейчас давайте станем добрыми волшебниками

Но сначала нужно найти лепесток у которого название цвета начинается со звука «Г» (голубой).

Задание:  Зловред все поступки перепутал и нужно их разъединить.
В зелёный контейнер нужно положить добрые поступки, а в оранжевый плохие.

-Молодцы! Дружба помогает совершать добрые дела!

- Как можно назвать Голубой лепесток?

Этот голубой лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

- Найдите лепесток, у которого название цвета начинается со звука «К» (красный).

Упражнение «Волшебный мешочек».

- Дети, добрые дела могут делать злые, недобрые люди?

- Вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? Задание - Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу?

Предложить детям по одному листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду.

- Сложите вашу злость в этот мешок.

-Чувствуете, как вся злость ушла от вас?

- Красный лепесток прикладываем к цветку. (перевернуть серединку цветка – рисунок смайлика). Назовём лепесток – лепесток улыбки.

- Вам нравится цветок? Мы с вами спасли цветок страны «добрых дел». Вспомните, как называются лепестки? (лепесток….). Цветок добра – это ваши добрые слова, ваши добрые дела, ваша доброта, добрые поступки, ваша дружба,

Рефлексия:

-Дети, интересно ли вам было общаться? Какие задания Зловреда были для вас интересными?

-Моей душе стало тепло, радостно от того, что вы такие добрые, отзывчивые дети. Мне было очень приятно и интересно общаться с вами. Я желаю, вам, чтобы вы были добрыми и всегда делали только добрые дела.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, встали в круг, взялись за руки, закрыли глазки и произнесли  «Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты»

Открыли глазки.
вот мы ребята и вернулись  наш счастливый, добрый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»  в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»

Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...