Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dobrye_dela.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Эрудит»
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»
в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»
Воспитатель:
С.Я. Шморгунова
2019г.
Конспект занятия «Добрые дела»
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.
Задачи:
1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории
«Любовь».
2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
4. Воспитывать у детей любовь к добрым делам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Два Ивана –солдатских сына», «Скатерть, баранчик и сума», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.
Материалы для занятия: музыка Каткова Анна «Аленький цветочек», выставка творческих работ «Добрые дела», иллюстрация на экране к сказке «Конек-горбунок», листы с заданиями для детей.
Ход образовательной деятельности:
I. Присоединение
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошее, я сейчас прочту вам стихотворение:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит
Делают добрые дела
И взрослые и дети!
Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?
Дети: В поступках, в делах.
II. Основное содержание.
Психогимнастика «Аленький цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
- Ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. - Откройте глаза. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.
- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)
- Ребята, давайте все дружно скажем:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А теперь присаживаемся на места.
1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» и личного опыта детей.
- Ребята, как вы думаете, что такое добро? доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)
Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле невозможно. Быть добрым – это так здорово! И сегодня наша задача сделать этот мир чуточку добрее. И вы уже начали работать в этом направлении, потому что недавно вы получили задание нарисовать рисунки на тему Добра. И каждый изобразил Добро таким каким понимает он. Всё, что окружает вокруг нас – это добро. Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше. Доброте, нас учат наши русские народные сказки.
Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, о какой сказке говорит она?
Дети: Это рисунок к сказке «Конек-горбунок».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Здесь изображен Иван, Конек-горбунок, Чудо-юдо Рыба-кит.
1. Какие человеческие качества присущи Ивану? (добродушие, простодушие, бескорыстие, честность, искренность, любовь)
2. Как вы объясните понятия: добродушный и простодушный.
(Добродушному человеку свойственны добросердие, душевная расположенность к добру, жалостливость, готовность к сочувствию).
3. Почему Рыба-кит страдал и мучился? (за то, что проглотил три десятка кораблей)
4. Как Иван вместе с Коньком-горбунком помогли Рыбе-кит?
Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.
Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».
Доброе слово человеку — что дождь в ….засуху.
Добрый человек в добре проживет …. век.
Доброе дело два века ….живёт.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь ….мила.
Доброе не умрет, а зло ….пропадёт
Не одежда красит человека, а добрые ….дела
Воспитатель. Молодцы, ребята! А кто попробует объяснить пословицу «Не одежда красит человека, а добрые дела»? (Не внешность важна для человека, а стремление помогать другим людям, совершать добрые дела. Ведь только такие люди пользуются любовью и уважением).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы, сами делаете добро? Расскажите пожалуйста, какие добрые дела вам удалось совершить? А чем Данил помогает родным и близким?
А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить – поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
- Какие вы молодцы, настоящие волшебники
- Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места.
Самостоятельная работа. У вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Рассмотрите их внимательно и отметьте + те, на которых изображены добрые дела детей
Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Обведите в кружочек те +, которые у вас совпали (3 мин.) – выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты.
Ребенок кормит птиц зимой +
Ребенок таскает кота за хвост –
Ребенок помогает пожилому человеку +
Ребенок обижает девочку –
Ребенок уступает место в автобусе +
Ребенок помогает маме нести сумки +
Воспитатель: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что…
Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились!
III.Рефлексия
- Ребята, садитесь в круг. Предлагаю вам поиграть с «Волшебным клубочком». Передаем клубочек соседу. Работает он в полной тишине, только когда мы говорим добрые слова, пожелания. Наматываем нитку на пальчик, говорим при этом добрые пожелания, без повторений. Например, Кристина, оставайся такой же доброй.
Итог: Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «жизнь дана на добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»
ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...
Конспект занятия по экологии с детьми смешанной группы старшего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия к цветнику: знакомство с летними садовыми цветами»
Закрепить знания детей о садовых цветах, их разнообразии....
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»
Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые друзья»
Формирование духовно-нравственной основы личности...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...