Календарное планирование в старшей группе. Сентябрь
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Сентябрь.
Работа с родителями
1. Родительское собрание «Организация учебно-воспитательной деятельности
в детском саду на 2018-2019 учебный год».
2. Оформить родительский уголок на тему Ранняя осень(приметы, стихи, одежда).
3. Консультация для родителей «Ваш ребенок – старший дошкольник!».
4. Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание ребенка».
5. Индивидуальные беседы с родителями.
ПДД –зеленый огонек
1. Закрепить знания детей о назначении светофора.
2. Продолжать знакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.
3. Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
Закаливающие процедуры
1. Сквозное проветривание спальни и групповой комнаты.
2. Соблюдение слойности одежды.
3. Ходьба по ребристой дорожке.
4. Пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_3_sentyabrya.docx | 37.2 КБ |
ponedelnik_10_sentyabrya.docx | 38.25 КБ |
ponedelnik_17_sentyabrya.docx | 38.83 КБ |
ponedelnik_24_sentbrya.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 3 сентября День знаний | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Обобщить знания детей о празднике День Знаний. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа и по всему листу. Развивать творчество. | Речевое развитие Развлечение «День Знаний» Конспект Физическоеое развитие. (по плану физ. инструктора) Худ.-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Картинка про лето» Комарова Т.С., 30 | Беседа с детьми: «Что такое школа?» Просмотр презентации «День Знаний». Дид/и «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание.
Прогулка – карточка №1 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.). Чтение А Барто «В школу», «Я выросла», «Первоклассница». С/р «Строим новую школу» Цель: продолжать учить детей выполнять объемную постройку коллективно. | Рассматривание сюжет-ных картинок по теме. Создать условия для возникновения продук-тивной деят-ти – «Нарисуй блины» Создать условия для возникновения с/р «Магазин». П/игры с мячами, кеглями в уголке двигательной активности. Создать условия для развития мелкой моторики - деят-ть с различными видами мозаик. | Закрепить умение сравнивать резину с тканью с Егором, Димой и Тимофеем. Д/и «Назови правильно»- формировать умение определять предметы по росту, используя выражения «Самый высокий», «пониже», «самый низкий» с Димой Б., Настей П. и Томой Ю.
| ИКТ, презентация на тему: «День Знаний» Карандаши, листы бумаги на каждого ребенка. Атрибуты к с/р играм. Мячи и кегли в уголке двигательной активности. Сюжетные картинки по теме. | |||||
Вторник 4 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Показать детям общественную зна-чимость праздника – День знаний. Развивать самос-тоятельность и ини-циативу, художес-твенно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, друже-любие и заботливое отношение к людям. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части овальной, круглой и дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки. | Познавательное развитие. Тема: «1 сентября — День знаний». Конспект. Худ.-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Грибы» Комарова Т.С., 29 | Беседа с детьми: «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу».
Д/и «Один -много» - формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности». Прогулка – карточка №2 (сентябрь, картотека прогулок в средней гр.) Чтение произведения С. Александрова «В школу». С/р. игра «Шоферы», сюжет «Дети едут на автобусе в школу» - расширять игровой опыт детей. | Создать условия для рассматривания картинок «1 сентября – День знаний» Создать условия для возникновения про-дуктивной деят-ти – рисование флома-стерами. Создать условия для возникновения с/р. игры «Поликлиника». Настольно-печатные игры: «Разрезные кар-тинки» (овощи), «Времена года и праздники», «Живот-ные». | Развитие основных движений: бросание и ловля мяча с Ангелиной С., Викой и Вероникой.
Словесная гра «Дятел» (четко произносить звук «Д» в тексте) с Тимофей З., Настей П., Денисом Т. и Егор Р. | Пластилин, стеки (на каждого ребенка). Иллюстрации для рассматривания по теме. Пластилин, дощечки, стеки. Строительный материал. Атрибуты к играм. | |||||
Среда 5 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Уточнить знания детей в области математики. Стимулировать развитие мыслительных способ-ностей, любознатель-ность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о землю. | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Ознакомительное занятие» Помораева И.А., 13
Худ. - эстетическое развитие (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (на воздухе) Пензулаева стр. 17 | Беседа с детьми на тему: «Скоро в школу» Дид./игра: «Кого не стало?». Цель: Учить действовать в соответствии с правилами. С/игра «Если в школу ты идешь» Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу». Прогулка – карточка №3 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) С/р. игра «Семья» (сюжет первоклассник) Цель: продолжать развивать коммуника-тивные навыки детей. | Рассматривание картины «Веселая Масленица». Создать условия для возникновения продуктивной деят-ти – раскрашивание кар-тинок по теме. Создать условия для возникновения с/р игры «Салон красоты». Н/п игры «Логика», «Мама и малыши». Предложить маски животных для п/игр. | Закреплять умение двигаться в заданном направлении со Стасом и Артемом Г. С Ангелиной Н. и Лерой - закреплять умение сравнивать предметы по размеру и цвету. | Демонстрационный материал. Конверт, план, в котором указано, как найти дорогу к домику; предметы, указанные в плане. Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. Листы бумаги, карандаши. Оборудование для с/р игр. | |||||
Четверг 6 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они уже старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | Физическое развитие (по плану физ.инструктора) Худ. эстетическое развитие Рисование Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Комарова Т.С., 34 Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Мы – воспитанники старшей группы» Гербова В.В., 28 | Беседа с детьми на тему: “Как мы занимаемся и играем в детском саду”. Дид./игра: «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Прогулка – карточка №4 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) Чтение произведения С. Маршака «Первый день календаря» С/р игра «Магазин канцтоваров» Цель. Закрепление знаний и умений о труде продавца; расширять словарный запас детей. | Рассматривание в книжном уголке картинок по теме. Создать условия для игр с конструктором лего. Создать условия для драматизации любимых сказок. Создать условия для возникновения для возникновения игровой ситуации «Кукла Катя идет в школу», н/п: «Животные», «Дорож-ное домино», «Собери картинку из частей». Предложить мячи для п/игр. | Упражнять в сохранении устойчи-вого равновесия Юлю Г., Наташу Р. и и Артема В. С Кирой В., Костей П. закреплять произношение звука «ш». | Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребен-ка). Иллюстрации для рассматривания по теме. Атрибуты к с/р играм. Н/п игры. | |||||
Пятница 7 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Закрепить знания детей в области математики. Стимулировать развитие мыслительных способ-ностей, любознатель-ность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Учить понимать эмоциально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи; подводить к пониманию знания фразеологизмов, пословиц. | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Ознакомительное занятие» (закрепление, работа в тетрадях) Помораева И.А., 13 Худ. - эстетическое развитие (по плану муз. руководителя) Речевое развитие Ознакомление с худ. литературой. А.н. сказка «Три поросенка Ушакова О.С., стр. 105 | Беседа с детьми: «Школьные принадлеж-ности» Дид/игра: «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку. Отгадывание загадок на тему: «Школа». Цель: закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях Прогулка – карточка №5 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) Чтение по желанию детей. С/р игра «Урок в школе»: Цель: учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя персонажами (учитель и ученик) | Рассматривание картинок, иллюстраций, фото по теме». Создать условия для возникновения продуктивной деят-ти – Предложить детям раскраски. Создать условия для возникновения с/р игры со строительным материалом: постройка новой школы. Предложить настольные игры «Пазлы», «Лото», «Разрезные картинки». Игры в уголке двигательной актив-ности. | С Максимом Б., Артемом В. - Закрепить произно-шение звука «ж» в слоге, разных словах, фразах. Со Мери М. и Артемом Р. п/и «Догони меня». – упражнять в беге. | Рабочие тетради по математике. . Карандаши, раскраски для раскрашивания. Строительный материал.
Атрибуты для с/р игр. Спортивный инвентарь для п/игр. Книга со сказкой с красочными иллюстрациями; картинка «волк и бараны». |
Предварительный просмотр:
Понедельник 10 сентября До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Вспомнить с детьми названия р.н. сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинается наши сказки…» Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акарелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков). | Речевое развитие Развитие речи Тема: «Рассказывание сказки «Заяц-хвастун» Гербова В.В., 32 Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) Худ.-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Знакомство с акварелью» Комарова Т.С., 31 | Беседа с детьми: «Наш детский сад» Просмотр презентации «До свидания, лето!». Дид/и «Опиши предмет» Цель: развивать у детей внимание и речь.
Прогулка – карточка №6 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.). Чтение С. Махотина «Старшая группа», «Наши полотенца». С/р «Строим новый детский сад» Цель: продолжать учить детей выполнять объемную постройку коллективно. | Рассматривание фото на тему «Мой любимый детский сад». Создать условия для возникновения продук-тивной деят-ти – работа в раскрасках. Создать условия для возникновения с/р «Детский сад». П/игры с мячами, кеглями в уголке двигательной активности. Создать условия для развития мелкой моторики - игры с мелким конструктором лего. | С Артемм В., Настей П. и Юлей закрепить умение располагать изоб-ражение на полосе внизу листа и по всему листу. Упражнять в прыжках с прод-вижением вперед Стаса М., Мери М. и Дениса Т.
| Иллюстрации к р.н. сказке «Заяц-хвастун» Акварельные краски, палитры, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) Атрибуты к с/р играм. Мячи и кегли в уголке двигательной активности. Сюжетные картинки по теме. | |||||
Вторник 11 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Расширять пред-ставления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Решать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям. Составлять несложную композицию. | Познавательное развитие. Ознаком. с природой Тема: «Во саду ли в огороде» Соломенникова О.А., 36 Худ.-эстетическое развитие Аппликация Тема: «На лесной полянке выросли грибы» Комарова Т.С., 30 | Беседа с детьми: «Любимые занятия в детском саду».
Д/и «Один -много» - формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «детский сад». Прогулка – карточка №7 (сентябрь, картотека прогулок в средней гр.) Чтение произведения С. Александрова «В школу». С/р. игра «Шоферы», сюжет «В детский сад везут продукты» - расширять игровой опыт детей. | Создать условия для рассматривания кар-тинок «Дети в детском саду». Создать условия для возникновения про-дуктивной деят-ти – рисование флома-стерами и карандашами. Создать условия для возникновения с/р. игры «Магазин игрушек». Настольно-печатные игры: «Разрезные кар-тинки» (овощи, фрукты и ягоды), «Времена года и праздники», «Цвета». | Закреплять умение лепить предметы или их части овальной, круглой и диско-образной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. с Ангелиной Н., Ильей и Вероникой. Словесная гра «Дятел» (четко произносить звук «Д» в тексте) с Тимофей З., Настей П., Денисом Т. и Егор Р. | Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. 2 корзины; му-ляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ло-жечки. Сушен-ные овощи, фрукты, ягоды. Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов, ½ альбомного лис-та, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, кисть для клея (на каждого ребенка)
| |||||
Среда 12 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать уме-ние различать и называть геом.фигуры. Уточнить представления о по-следовательности частей суток. | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Кубы, цилиндры, шары» Помораева И.А., 13
Худ. - эстетическое развитие (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (на воздухе) Пензулаева стр | Беседа с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду» Дид./упр: «Расскажем смешарикам, как надо вести себя в детском саду». Цель: Учить действовать в соответствии с правилами. Чтение К. Ушинский «Четыре желания». Прогулка – карточка №8 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) С/р. игра «Детский сад» Цель: продолжать развивать коммуника-тивные навыки детей. | Рассматривание картины «Лето». Создать условия для возникновения продуктивной деят-ти – раскрашивание кар-тинок по теме. Создать условия для возникновения с/р игры «Поликлиника». Н/п игры «Логика», «Режим дня». Предложить маски животных для организации п/игр. | Закреплять умение двигаться в заданном направлении со Стасом и Артемом Г. С Ангелиной Н. и Лерой - закреплять умение сравнивать предметы по размеру и цвету. | Демонстрационный материал. Конверт, план, в котором указано, как найти дорогу к домику; предметы, указанные в плане. Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. Листы бумаги, карандаши. Оборудование для с/р игр. | |||||
Четверг 13 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | Физическое развитие (по плану физ.инструктора) Худ. эстетическое развитие Рисование Тема: «Космея» Комарова Т.С., 32 Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Гербова В.В., 33 | Беседа с детьми на тему: «Лето красное прошло.» Дид./игра: «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Сл/и «Загадай – ка» Ц. Учить придумывать загадки о летних явлениях Прогулка – карточка №9 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. С/р игра «Почта» Цель. Закрепление знаний и умений о труде почтальона. | Рассматривание в книжном уголке картинок по теме. Создать условия для игр с конструктором лего. Создать условия для драматизации любимых сказок. Создать условия для возникновения для возникновения игровой ситуации «Кукла Катя идет в детский сад», н/п: «Животные», «Дорож-ное домино», «Собери картинку из частей». Предложить мячи для п/игр. | Упражнять в сохранении устойчи-вого равновесия Юлю Г., Наташу Р. и и Артема В. С Кирой В., Костей П. закреплять произношение звука «ш». | Цветы космеи 2-3 оттенков красного, цвета. Белая бумага размером ½ альбомного лис-та,, краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребен-ка). Иллюстрации для рассматривания по теме. Мнемотаблицы к р.н. сказке «Заяц-хвастун» Атрибуты к с/р играм. Н/п игры. | |||||
Пятница 14 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать уме-ние различать и называть геом.фигуры). Уточнить представления о после-довательности частей суток. Учить осмыслевать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обо-гащать словарь эпите-тами, сравнениями; за-креплять умение под-бирать синонимы. | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Кубы, цилиндры, шары» (закрепление) Помораева И.А., 13 Худ. - эстетическое развитие (по плану муз. руководителя) Речевое развитие Ознакомление с худ. литературой. Р.н. сказка «Хвосты» Ушакова О.С., стр. 106 | Беседа с детьми: «Что вы делали летом в детском саду» Дид/игра: «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку. Отгадывание загадок на тему: «Лето. Детский сад». Цель: закрепить знания детей о летнем времени года, о профессиях работников д/с. Прогулка – карточка №10 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) Чтение по желанию детей. С/р игра «Занятие в д/саду»: Цель: учить детей взаимодействовать в сюжете с несколькими персонажами (воспитатель и дети) | Рассматривание картинок, иллюстраций, фото по теме». Создать условия для возникновения продуктивной деят-ти – Предложить детям раскраски. Создать условия для возникновения театрализованной деят-ти – пальчиковый театр «Краденое солнце» . Создать условия для возникновения с/р игры со строительным материалом: постройка нового д/сада. Предложить настольные игры «Пазлы», «Лото», «Разрезные картинки». Игры в уголке двигательной актив-ности. | С Максимом Б., Артемом В. - Закрепить произно-шение звука «ж» в слоге, разных словах, фразах. Со Мери М. и Артемом Р. п/и «Догони меня». – упражнять в беге. | Рабочие тетради по математике. . Карандаши, раскраски для раскрашивания. Строительный материал.
Атрибуты для с/р игр. Спортивный инвентарь для п/игр. Книга со сказкой с красочными иллюстрациями; картинка «Хвосты». |
Предварительный просмотр:
Понедельник 17 сентября Моя Родина. | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | Речевое развитие Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки з-с» Гербова В.В., 34 Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) Худ.-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Укрась платочек ромашками» Комарова Т.С., 33 | Беседа с детьми: «Страна, где мы живем». Д/игры: «Похож -не похож» Ц: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сход-ства по цвету, форме, величине, материалу.; «Кто больше вспомнит» Ц: Развитие внимания и памяти. (страна) Прогулка – карточка №1 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.). Чтение З. Александрова «Родина» С/р игра «Семья» (путе-шествие) Ц: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. | Внести географические карты страны, глобус. Для рассматривания. Создать условия для возникновения продук-тивной деят-ти – работа в раскрасках. Создать условия для возникновения с/р «Детский сад». П/игры с мячами, кеглями в уголке двигательной активности. Н/п игры - «Лото», «Домино». Создать условия для развития мелкой моторики - игры с мелким конструктором лего. | С Димой Б., Лерой З. и Вероникой С. закрепить названия р.н. сказок, умение пересказывать некоторые из них. Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку с Мери М., Да-ниилом Л. и Тамарой Ю.
| Иллюстрации, картины, карты по теме. Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) Атрибуты к с/р играм. Мячи и кегли в уголке двигатель-ной активности. . | |||||
Вторник 18 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжела-тельного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геом. формами, находить сходство и различие. Учить передавать в лепке хар-ные особенности каждого овоща, пользуясь приемами лепки. | Познавательное развитие. Познание Тема: «О дружбе и друзьях» Дыбина О.В., 25 Худ.-эстетическое развитие Лепка Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Комарова Т.С., 32 | Беседа с детьми: «Что я Родиной зову...». Рассматривание изобра-жений матрешек. Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать чувство гордости за сохранение традиций предков. Д/и «Что с начало, что потом?» Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Прогулка – карточка №2 (сентябрь, картотека прогулок в средней гр.) Чтение пословиц и поговорок о Родине С/р. игра «Больница», сюжет «На приеме у врача» - расширять игровой опыт детей. | Предложить картины и иллюстрации матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме. Создать условия для возникновения про-дуктивной деят-ти – рисование флома-стерами и карандашами. Создать условия для возникновения с/р. игры «Магазин игрушек». Настольно-печатные игры: «Разрезные кар-тинки» (овощи, фрукты и ягоды), «Времена года и праздники», «Цвета». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, узнавать их и правильно называть с Ангелиной С., Ильей Б. и Артемом Г. Закреплить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. с Тимофеем З., Арте-мом В., Кирой К. и Егором Р. | Конверт, в котором лежат письмо и карта.
Пластилин, доски для лепки, стеки (на каж-дого ребенка). Овощи (муляжи, картинки) Атрибуты к играм. Иллюстрации, картины по теме. Набор матрешек. | |||||
Среда 19 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, результат сравнения обозначать соответствующими выра-жениями. Совершенс-твовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами. Повторить бег, упражнения в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Вперед, назад, направо, налево» Помораева И.А., 15
Худ. - эстетическое развитие (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (на воздухе) Пензулаева стр 25 | Беседа с детьми на тему: «Мой родной Новошахтинск» Д/и: «Города России» Ц: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. Чтение К. Ушинский «Четыре желания». Прогулка – карточка №3 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) С/р. игра «Детский сад» Цель: продолжать развивать коммуника-тивные навыки детей | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением города Новошахтинска. Создать условия для возникновения продуктивной деят-ти – предложить раскрасить флаг России, герб. Создать условия для возникновения с/р игры «Поликлиника». Н/п игры «Логика», «Режим дня». Предложить маски животных для организации п/игр. | Закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов со Стасом М., Наташей Р. и Артемом Р. С Ангелиной Н. и Викой Н. - закреплять умение метать мешочки с песком правой и левой рукой. | Демонстрационный материал. Барабан, дудоч-ка, счетная ле-сенка, 6 нева-ляшек, 6 пира-мидок, карточка в чехле с 4 наши-тыми пугови-цами, большая и маленькая кук-лы, 2 ленты, ларчик. Раздаточный материал. Рабочие тетради, цветные каран-даши, звездочки. Листы бумаги, карандаши. Оборудование для с/р игр. | |||||
Четверг 20 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с-з. | Физическое развитие (по плану физ.инструктора) Худ. эстетическое развитие Рисование Тема: «Осенний лес» Комарова Т.С., 36 Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Ушакова О.С., 26 | Рассказ воспитателя о государственных сим-волах России: гимне, флаге, гербе. Беседа с детьми на тему «Флаг России» Д/и «Если бы…» Ц: воспитывать сообраз-ительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами Прогулка – карточка №4 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем» С/р игра «Почта» Цель. Закрепление знаний и умений о труде почтальона. | Рассматривание в книжном уголке альбома «Россия – Родина моя» Создать условия для игр с конструктором лего. Создать условия для драматизации любимых сказок. Создать условия для возникновения для возникновения игровой ситуации «Кукла Катя отправляет письмо», н/п: «Животные», «Дорожное домино», «Собери картинку из частей». Предложить мячи для п/игр. | Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город». Ц: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта с Юлей Г., Наташей Р. и и Артемом В. С Кирой В., Костей П. Уточнить представления о по-следовательности частей суток. | Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбом-ные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Иллюстрации для рассматривания по теме. Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок. Атрибуты к с/р играм. Н/п игры. | |||||
Пятница 21 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение срав-нивать два предмета по двум параметрам вели-чины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания; учить осмысливать знания о жанровых особенностях сказки; развивать умение подбирать и применять самостоятельных высказываниях образные выражения; обогащать словарный запас. | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Вперед, назад, направо, налево» (закрепление) Помораева И.А., 15 Худ. - эстетическое развитие (по плану муз. руководителя) Речевое развитие Ознакомление с худ. литературой. Ч.н. сказка «Мышка Выстрохвостик» Ушакова О.С., стр. 108 | Беседа с детьми: «Что вы делали летом в детском саду» Дид/и: «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку; «Угадай, о чем говорю» Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города. Прогулка – карточка №5 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) Чтение по желанию детей. С/р игра «Поликли-ника»: Цель: учить детей взаимодействовать в сюжете с несколькими персонажами (врач и пациент) | Рассматривание картинок, иллюстраций, фото по теме». Создать условия для возникновения продуктивной деят-ти – Предложить детям раскраски. Создать условия для возникновения с/р игры со строительным материалом: постройка нового дома. Предложить настольные игры «Пазлы», «Лото», «Разрезные картинки». Игры в уголке двигательной актив-ности. | С Максимом Б., Артемом В. Закрепить произно-шение звука «ж» в слоге, разных словах, фразах. С Наташей Р. и Настей П.. п/и «Догони меня». – упражнять в беге. | Рабочие тетради по математике. . Карандаши, раскраски для раскрашивания. Строительный материал.
Атрибуты для с/р игр. Спортивный инвентарь для п/игр. Книга со сказкой с красочными иллюстрациями; картинка«Мышка Выстрохвостик». . |
Предварительный просмотр:
Понедельник 24 сентября День дошкольного работника. | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить произносить слова со звуками з и с. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспиты-вать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить ана-лизировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Речевое развитие Развитие речи Тема: «Рассказывание на тему «Наши игрушки» Ушакова О.С., 32 Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) Худ.-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» Комарова Т.С., 36 | Беседа с детьми: «Наш детский сад». Д/игры: «Слушай звуки!». Цель - развитие произвольного внимания; Прогулка – карточка №6 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.). Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной С/р игра «Детский сад» Цель: Развивать игровую деятельность, форми-ровать навыки игры в коллективе, воображение, творчество. | Рассматривание альбома «Работники детского сада», сюжетных картинок «Мой детский сад» Создать условия для возникновения продук-тивной деят-ти – изготовление букета их осенних листьев в технике «оригами» Создать условия для возникновения с/р «Кукла Маша идет в детский сад». Н/п игры - «Лото», «Домино». Создать условия для развития мелкой моторики - игры с мелким конструктором лего. | С Димой Б., Тимофеем З. и Ангелиной С. закрепить умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку с Мери М., Да-ниилом Л. и Тамарой Ю.
| Игрушки – собака, слон, лиса, заяц, коза. Иллюстрации, картины, карты по теме. Цветные каран-даши, альбомные листы (на каждого ребенка) Атрибуты к с/р играм. Мячи и кегли в уголке двигатель-ной активности. . | |||||
Вторник 25 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Показать детям общественную значи-мость д/с. Формировать понятия о том, что сотрудников д/с надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Продолжать отраба-тывать умение выре-зывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямо-угольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обоих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Познавательное развитие. Познание Тема: «Детский сад» Дыбина О.В., 28 Худ.-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова Т.С., 35 | Беседа с детьми: «Правила поведения в д/с». Игра «Оцени поступок» Ц: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; «Похоже – непохоже» Ц: Форми-ровать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений.. Прогулка – карточка №6 (сентябрь, картотека прогулок в средней гр.) Чтение С. Маршака «Уроки вежливости» С/р. игра «Семья», сюжет «Кукла Маша идет в д/с» - расширять игровой опыт детей. Активизи-ровать словарь детей. | Предложить картины и иллюстрации матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме. Создать условия для возникновения про-дуктивной деят-ти – рисование флома-стерами и карандашами. Создать условия для возникновения с/р. игры «Магазин игрушек». Настольно-печатные игры: «Разрезные кар-тинки» (овощи, фрукты и ягоды), «Времена года и праздники», «Цвета». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Закрепить правила доброжелательного отношения к сверстникам у Ангелины Н., Максимом Б. и Артемом В. Закрепить приемы лепки у Тимофея З., Артема В., Киры К. и Егора Р. | Картинки с изображением работников д/с (воспитатель, по-мощник воспи-тателя, повар, прачка ит.д.) Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диамет-ром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножни-цы, клей, кисть для клея, сал-фетка (на каждого реб-ка). Атрибуты к играм. | |||||
Среда 26 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Совершенствовать на-выки счета в пределах 5, учить понимать незави-симость результата счета от качественных приз-наков предметов (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возраста-ющем порядке. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Самый длинный, короче, еще короче…» Помораева И.А., 17 Худ. - эстетическое развитие (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (на воздухе) | Беседа с детьми на тему: «Кто работает в д/с?». Д/и: «Профессии детского сада» Цель: закрепить название профессий работников детского сада, орудий труда. Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать» Чтение К. Ушинский «Четыре желания». Прогулка – карточка №7 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) С/р. игра «Детский сад» Цель: продолжать развивать коммуника-тивные навыки детей | Рассматривание фотоальбома «Мой любимый детский сад». Создать условия для возникновения продуктивной деят-ти – предложить трафареты игрушек. Создать условия для возникновения с/р игры «Поликлиника». Н/п игры «Логика», «Режим дня», «Времена года». Предложить маски животных для организации п/игр. | Упражнять в счете и отсчитывании пред-метов в пределах 5 с помощью различных анализаторов с Мери М., Наташей Р. и Артемом Р. С Ангелиной Н. и Викой Н. – повторить бег, упраж-нять в прыжках. | Демонстрационный материал. Магнитная дос-ка, квадраты, треугольники од-ного цвета (по 4шт.), большие красные и ма-ленькие зеленые круги (по 6шт.), матрешка, 5 раз-ноцветных поло-сок разной дли-ны и одинаковой ширины. Раздаточный материал. Разноцветных полоски разной длины и оди-наковой шири-ны (по 5шт. на каждого реб-ка). | |||||
Четверг 27 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закра-шивать изображение. Учить детей рас-сказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произ-ведений о природе | Физическое развитие (по плану физ.инструктора) Худ. эстетическое развитие Рисование Тема: «Чебурашка» Комарова Т.С., 34 Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Обучению рассказыванию. Чтение стих-ий о ранней осени» Гербова В.В., 35 | Беседа с детьми на тему «Наши воспитатели». Обще-садовское развлечение «День дошкольного работника».
Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой д/с». Ц: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. Прогулка – карточка №8 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.). Чтение О. Высотской «Детский сад». С/р игра «Почта», сюжет «Поздравительная открытка работникам д/с». Цель. Закрепление знаний и умений о труде почтальона. | Рассматривание в книжном уголке альбома «Профессии работников д/с». Создать условия для игр с конструктором лего. Создать условия для драматизации любимых сказок. Создать условия для возникновения для возникновения игровой ситуации «Кукла Катя ждет гостей», н/п: «Животные», «Лото. Дорожные знаки», «Ассоциации». Предложить мячи для п/игр. | Закрепить правильное произношение звуков с-з. с Юлей Г., Артемом Р. и Артемом Г. С Костей П., Настей П. закрепить умение отмечать и называть различие и сходство между животными и их детенышами на осно-ве сравнения их внешнего вида. | Иллюстрации по теме. Простой каран-даш, цветные карандаши, лист бумаги по форме схожей с квад-ратом (на каж-дого ребенка). Иллюстрации для рассматривания по теме. Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок. Атрибуты к с/р играм. Н/п игры. | |||||
Пятница 28 сентября | ||||||||||
Задачи | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||
Совершенствовать на-выки счета в пределах 5, учить понимать незави-симость результата счета от качественных приз-наков предметов; упраж-нять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возраста-ющем порядке. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Формировать эмоцио-нальное восприятие произведений живописи; учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями; активизировать исполь-зование в речи гл.,син., ант. | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Самый длинный, короче, еще короче…» (закрепление) Помораева И.А., 17 Худ. - эстетическое развитие (по плану муз. руководителя) Речевое развитие Ознакомление с худ. литературой. Рассказ Г.Скребицкого «Осень» Ушакова О.С., стр. 109 | Беседа с детьми: «Чем вы занимаетесь в д/ с» ИКТ. Презентация «Детский сад «Буратино». Цель: Знакомить с детским садом и его сотрудниками Дид/и: «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку. Прогулка – карточка №9 (сентябрь, картотека прогулок в старшей гр.) Чтение по желанию детей. С/р игра «Парикмахерская»: Цель: учить детей взаимодействовать в сюжете с несколькими персонажами (парикмахер и клиент) | Рассматривание картинок, иллюстраций, фото по теме». Создать условия для возникновения продуктивной деят-ти – Предложить детям раскраски. Создать условия для возникновения с/р игры со строительным материалом: постройка нового д/с. Предложить настольные игры «Пазлы», «Лото для девочек», «Разрезные картинки». Игры в уголке двигательной актив-ности. | С Максимом Б., Артемом Р. и Настей П. Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам вели-чины. С Наташей Р. и Костей П.. п/и «Догони меня». – упражнять в беге. | Демонстрационный материал. Магнитная дос-ка, квадраты, треугольники од-ного цвета (по 4шт.), большие красные и ма-ленькие зеленые круги (по 6шт.), матрешка, 5 раз-ноцветных поло-сок разной дли-ны и одинаковой ширины. Раздаточный материал. Рабочие тетради. Карандаши, раскраски для раскрашивания. Строительный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...
календарное планирование для старшей группы сентябрь месяц
ежедневное календарное планирование для старшей группы месяц сентябрь...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)...
Календарное планирование в старшей группы _сентябрь, октябрь, ноябрь_
Календарное планирование в старшей группе для воспитателей ДОУ....