"Путешествие по городу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно- ролевой игры в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu22.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие по городу".
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
Подготовила воспитатель : Майборода М. И.
Форма проведения: игра - путешествие.
Цель: расширять кругозор, инициативу. Расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах города. Создавать радостное настроение; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Задачи:
1.Обучающая: побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. учит правильно переходить через улицу по пешеходному переходу; учить понимать сигналы светофора.
2. Развивающая: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами; использовать предметы заменители; продолжать развивать речь; пополнять представление о городе, профессиях, правилах дорожного движения.
3.Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность.
Материалы: руль, билеты, касса, сумка доктора, массажные мячи, карточки для распределения ролей.
Игровые роли: шофер, кассир, контролер, врач, тренер, пассажиры.
Ход игры.
В - Ребята, вы любите путешествовать?
Д - Да.
В - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу
В -На чем мы поедем?
Д - Машине, автобусе.
В - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Д - Построить.
В - Хорошая идея из чего будем строить?
Д - Из стульев.
В - Стулья будут вместо сидений.
В - Как поставим стульчики?
Д - Как сиденья в автобусе- парами
Строительство автобуса.
В-вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя, а еще в пути может произойти всякое, поэтому возьмем с собой доктора.
(распределение ролей с помощью карточек)
В - водителя выбрали, я буду экскурсоводом и познакомлю вас с городом, а остальные будут пассажирами. Занимаем свои места.
В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать экскурсовода, когда он объявляет остановку.
В – К путешествию все готовы, занимаем свои места.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.
Звучит музыка «Автобус» Железновой.
В Объявляет остановку
«Стадион «Калининград».
Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают на стадионе?
Д - Занимаются спортом, проводят соревнования, укрепляют здоровье.
В – на стадионе нас встречает тренер
Алеся – Здравствуйте! Я тренер. Приглашаю вас на стадион, укрепить свое здоровье (Дети встают в круг и выполняют упражнения с массажными мячами.)
Я мячом круги катаю
Вперед –назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем я прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Алеся– «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»
Воспитатель и дети благодарят.
В – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.
Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни.
Следующая остановка "Парк «Юность".
Веселый автобус,
По дорожке беги
И в парк «Юность»
Ты нас привези.
В- вот мы и в парке.
В парке есть каток, предлагаю сходить на каток!
В – Чем занимаются на катке?
Д – Катаются на коньках
В -Приобретем билеты у кассира. А чтобы пройти на каток, надо предъявить билеты контролеру.
Вот мы и на катке, будьте внимательны, здесь очень скользко.
Физминутка.
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
на коньки все Дети встали
И по льду все побежали.
А теперь поиграем в игру «Звездочки и роботы»
В – Ну как вам понравилась на катке?
В – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.
Следующая остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.
В – На чем мы путешествовали?
Д - на автобусе.
В - Чем мы занимались во время путешествия?
В – Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....