Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Маленький художник»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
«Маленький художник»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Принята на заседании методического (педагогического) совета от «___» __________ 202г. Протокол № ___________ | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» _______________ Ермолаева С.Н. Приказ от г. № . |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Маленький художник»
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Наумович Анастасия Сергеевна
воспитатель
Смоленск
2023
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Маленький художник» является программой художественно-эстетической направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от года № 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от № 28 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Устав МБДОУ «Детский сад №78 «Исток».
- Актуальность программы, педагогическая целесообразность.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Педагогическая целесообразность программы «Маленький художник» состоит в обучении детей навыкам не только работы по образцу, но и дает навыки умения самостоятельно создавать работы. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность, создают творческие работы.
- . Назначение программы.
Программа направлена наразвитие у детей творческого характера, исследовательского интереса, заключающегося в знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов, используемых в работе, а также использование нетрадиционных методов в развития детского художественного творчества.
#1040;дресат программы.
Программа предусмотрена как дополнительное образование детей подготовительного дошкольного возраста (4-5 лет), адаптирована как для занятий в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения. Данная программа ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательных характер. Программа преследует не только утилитарные цели, но и позволяет развивать принципиально важные способности комбинировать, фантазировать, составлять из отдельных элементов единое целое, то есть научить мыслить и действовать творчески, развивать творческую активность.
2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: рисование, аппликацию, лепку. Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник.
Задачи
Обучающие:
⎯ совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;
⎯ обучить умению планировать свою работу;
⎯ формировать умения следовать устным инструкциям;
⎯ обучить на основе имеющихся знаний создавать композиции.
Развивающие:
⎯ развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
⎯ развивать мелкую моторику рук и глазомер;
⎯ развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
⎯ воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
⎯ воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;
⎯ воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.
Доступность программы для различных категорий детей.
Занятия по программе доступны для отдельных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении занятий используются здоровьесберегающие педагогические технологии.
Программа предусматривает обучение детей с выдающимися способностями. При работе с этой категорией детей применяются элементы технологии разноуровневого обучения. Для этих обучающихся предусмотрено участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.
Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.
Объем программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Объем программы- 64 часа.
Срок освоения программы.
Программа кружка «Маленький художник» рассчитана на один год обучения, с сентября 2023г.. по май 2024 г. Она направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Режим занятий.
Организация и режим проведения занятий зависит от возраста ребенка. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня после дневного сна продолжительностью 20 минут в средней группее. В середине организованной образовательной деятельности организуются физкультурные минутки и динамические паузы. Программа рассчитана на 1 учебный год. Продолжительность занятия не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей – 20 минут.
Формы организации учебного процесса.
Программой предусмотрена очная форма организации:
- групповая,
- индивидуально — групповая.
#1042;иды занятий:
Основными формами работы с обучающимися являются:
- типовое занятие (комбинированное) – сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение;
- практическая работа
- беседа;
- индивидуальное занятие;
- выставка.
Планируемые результаты.
Личностными результатами изучения программы «Волшебные краски» является формирование:
∙ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
∙ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
∙ адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения программы «Умелые ручки» является:
Регулятивные:
∙ определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
∙ проговаривать последовательность действий на занятии;
∙ с помощью педагога объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
Познавательные:
∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками, схемами;
Коммуникативные:
∙ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в работах;
∙ слушать и понимать речь других.
Предметными результатами изучения программы «Волшебные краски» является формирование следующих знаний и умений.
В результате обучения по данной программе воспитанники должны знать:
⎯ инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами;
⎯ свойства и качества различных материалов;
Должны уметь:
- создавать художественные образы, используя нетрадиционные изобразительные техники рисования;
- свободно сочетать художественные материалы и техники;
- свободно экспериментировать с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках;
- проявлять аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Условия реализации программы.
Помещение, в котором осуществляется реализация дополнительной общеразвивающей программы, соответствует требованиям санитарных норм и правил. Учебное помещение оборудовано столами и стульями, согласно возрасту детей, соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Основным условием для занятий является творческая атмосфера. Для эффективных занятий нужна гармоничная, хорошо организованная среда. Помещение хорошо освещено. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах.
Виды и формы контроля.
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год в начале сентября и в конце мая. Основной задачей мониторинга является определение степени освоения ребёнком Программы. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках Программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ.
Результативность работы по программе можно отследить, осуществляя на протяжении всего процесса обучения различные виды и формы контроля.
Вводный (входной) контроль в форме первоначальной диагностики (беседа, выполнение практического задания по образцу), позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности и, при необходимости, коррекции этого уровня. Проводится на первых занятиях данной программы.
Текущий или промежуточный контроль — проводится после прохождения каждого модуля. Проводится в форме беседы, практической либо самостоятельной работы, выставки.
Итоговый контроль - проводится в конце учебного года (май) и позволяет оценить уровень усвоения знаний и способов деятельности, для чего проводится итоговое открытое занятие.
По результатам диагностики по критериям направления определяется уровень выполнения задания:
Низкий уровень: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.
Средний уровень: проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями
Высокий уровень: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.
Выполненные работы оцениваются по следующим критериям:
1. Наличие теоретических знаний и навыков (уровни: высокий, средний, низкий);
2. Умение пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы (уровни: высокий, средний, низкий);
3. Владение различными техническими приемами и способами (уровни: высокий, средний, низкий);
4. Усидчивость, терпение, трудолюбие, наличие навыков совместной работы (уровни: высокий, средний, низкий) (Приложение 1).
Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам. Занятие проводится в форме творческой мастерской свободного общения во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 4-5 лет - 20 минут.
#1052;ЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации
В методическом кабинете в свободном доступе Интернет, компьютер, аудиозаписи, мультимедия, флэш-носитель, презентации к занятиям в соответствии с тематикой, наглядные пособия, литература.
Дидактический материал:
1. Наглядные пособия.
2. Образцы готовых изделий.
3. Тематические подборки материалов.
4. Журналы, книги по профилю работы.
5. Образцы изделий народных умельцев.
6. Презентации по теме занятия.
Наглядный материал
- Демонстрационный материал по теме занятия.
- Игрушки.
- Схемы последовательности проделываемой работы.
- Природный и бросовый материал.
- Материалы для украшения.
- Пазлы.
- Обучающие и познавательные видеоматериалы.
- Энциклопедии для дошкольников «Мир вокруг нас», «Растения», «Животные», «Водный мир» и т.д.
Методы обучения
-рисование пальчиками;
-оттиск печатками из картофеля;
-оттиск печатками из моркови;
-тычок жесткой полусухой кистью;
-рисование ладошками;
-рисование набрызгом;
-тампонирование;
-рисование по сырому листу;
-катаем камушки по листу;
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя увереннее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.
Сроки проведения кружка «Маленький художник»
С 2 сентября 2023 по 30 мая 2024г.
Критерии оценки по диагностики
Высокий балл-ребёнок самостоятельно справляется с заданием
средний балла-ребёнок справляется с заданием с моторной помощью взрослого
низкий балл-ребёнок не справляется с заданием даже с любой помощью взрослого.
Учебный план кружка «Маленький художник» на 2023-2024 учебный год.
№ | Название темы | Количество занятий |
1 | Оттиск смятой бумагой | 4 |
2 | Рисование пальчиками | 2 |
3 | Рисование ладошками | 3 |
4 | Тампонирование | 3 |
5 | Рисование по сырому листу | 3 |
6 | Рисование прижми и отпечатай | 3 |
7 | Рисование набрызгом | 3 |
8 | Оттиск печатками от картофеля | 2 |
9 | Оттиск печатками из моркови | 2 |
10 | Катаем камушки по листу | 2 |
11 | Рисование тычком | 2 |
12 | Закрепление методов рисования | 2 |
Итого в год | 31 |
Нетрадиционные техники рисования.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Тампонирование
Тампонирование - увлекательная техника! Надо только сделать тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Штампельная подушечка будет палитрой. Процесс рисования: лёгким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, (облако, одуванчики, сугробы, волны на море, и др.)
-Набрызг
Достаточно простой в применении является техника «набрызг». Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике «набрызг» требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).
- Тычкование.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см), журнальная и газетная бумага (например, для иголок ежа), карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.
Оттиск печатками из картофеля.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.
Планирование работы с детьми средней группы – по год
№ | Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
1. | Сентябрь | «Маки» | Учить детей наносить краску смятым комком бумаги. Воспитывать любовь к занятиям изобразительной деятельностью. |
2. | «Дерево» | Формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону.Развивать умения в рисовании нетрадиционными способами: мятой бумагой. Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный, зеленый). Воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков. | |
3. | «Ёжик» | Учить детей «рисовать» смятой бумагой по контуру и внутри контура.Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы. | |
4. | «Кот Рыжик» | Учить детей создавать выразительный образ кота. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет. Закрепить способ получения изображения - техникой рисования мятой бумагой. Развивать образное мышление. Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. | |
1. | Октябрь | «Цветы в траве» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Рисование пальчиком» (круговые движения), «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. |
2. | «Зебра» | Закреплять с детьми нетрадиционные техники рисования «Рисование пальчиком» (проводить прямые линии сверху вниз), «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. | |
3. | «Мой любимый цвет» (печать ладошки: цветок»). | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Учить обмакивать ладошку в понравившиеся цвета краски и составлять из ладошки «цветок». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. | |
4. | «Золотая рыбка». (печать ладошки: рыбка, пальцы – хвост). | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Закреплять способы «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. | |
1. | Ноябрь | «Петя – Петушок»». | Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Рисование ладошкой», «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. |
2. | «Пушистые цыплята». | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование».Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ пушистых цыплят. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
3. | «Весёлые зайчата». | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ весёлых зайчат. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
4. | «Яркие светлячки». | Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Тампонирование», «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. | |
1. |
| «Отражение в луже». | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться поролоновой губкой. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук |
2. | «Море». | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться поролоновой губкой, создавать образ волны. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
3. | «Волшебные снежинки». | Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Рисование по сырому листу», «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность. | |
4. | «Снеговики». ( отпечатки дном банок разного диаметра). | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться банками, ставить отпечаток дном банки. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
1. | Январь | «Тихо падает снежок». (отпечаток скомканной бумагой) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Печать от руки». |
2. | «Ёлочка». (отпечаток из листьев) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить детей ставить отпечаток из листьев. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
1. | Февраль | «Снежинки». (набрызг снежинок через трафарет) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Учить детей пользоваться трафаретом. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. |
2. | «Закружила зимушка - зима». | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Рисование ладошкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. | |
3. | «Салфетка для мишутки». | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. | |
1. | Март | «Божьи коровки» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из картофеля». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук. |
2. | «Корзинка с яблоками» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Оттиск печатками из картофеля», « Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук. | |
3. | «Зелёные гусенички» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из моркови». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание. | |
4. | «Волшебный цветок». | Закрепить с детьми нетрадиционные техники рисования «Оттиск печатками из моркови», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание. | |
1. | Апрель | «Цветная паутинка». | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Катаем камушки по листу». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Прижми и отпечатай». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. |
2. | «Полянка с цветами» (травка - камушки, цветы – пальчиками). | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Катаем камушки по листу». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Прижми и отпечатай». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. | |
3. | «Черёмуха». | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование методом тычка». Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухе, её цветущих веток. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. | |
4. | «Пушистая мимоза». | Закрепить с детьми нетрадиционные техники «Рисование методом тычка», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. | |
1. | Май | «Ожившая сказка». | Учить детей выражать своё отношение к рисуемому объекту различными нетрад. техниками рисования, выразительными средствами через цвет, линии. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. Продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, добиваться выразительности рисунка с помощью цвета. |
2. | «Рисование по замыслу». (детям предоставляются пуговицы, скомканная бумага, восковые мелки…) | Закрепить с детьми все пройденные нетрадиционные техники рисования. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. Закреплять у детей потребность в эстетической деятельности, умение работать в коллективе. |
Список используемой литературы:
#1054;бщеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
#1056;.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
#1050;. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
#1048;. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
#1048;.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
#1058;. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа.
#1040;.В.Никитина "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".
#1058;.А.Цквитария "Нетрадиционные техники рисования" Интегрированные занятия в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)
Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки" имеет художественно-эстетическую направленность, направлена на развитие эстети...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Волшебные бусинки»
Программа для организации кружковой работы. Для воспитателей и педагогов ДО....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет
Пояснительная запискаИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности...