Доклад на тему: «Современные технологии поддержки детской речевой и познавательной инициативы»
материал
Доклад на тему:
«Современные технологии поддержки детской речевой и познавательной инициативы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sovremennye_tehnologii_podderzhki_detskoy_rechevoy_i_poznavatelnoy_initsiativy.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Современные технологии поддержки детской речевой и познавательной инициативы»
Подготовила: Борисова Е.В.
Основная цель работы по развитию речи – формирование устной речи и культуры речевого общения с окружающими.
Задачи:
Привлечение и просвещение родителей по проблеме речевого развития детей
формирование словаря,
воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической),
воспитание интереса и любви к художественному слову.
Среди проблем, стоящих перед детским садом на современном этапе, центральной является повышение качества дошкольного образования – выполнение социального заказа - всестороннего развития личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов, что позволит ему стать успешным школьником. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Одна из самых главных задач речевого развития – научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли, учить умению рассказывать о происходящем вокруг, используя многообразие речевых средств.
Проводя диагностику развития речи детей, убеждаюсь в том, что с каждым годом количество детей, не умеющих связно и последовательно излагать свои мысли, составлять рассказы по картине, по серии сюжетных картин, а тем более рассказы из личного опыта, не уменьшается, а даже увеличивается. Предложения простые, нет развернутых ответов, в основном односложные, а бывает и просто набор слов. При составлении рассказа наблюдается нарушение последовательности, скудность изложения, ограниченность лексических средств языка. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи детей не соответствует возрасту.
Согласитесь, речь не развивается на пустом месте, для этого нужны познания ребёнка. Мы даём знания на занятиях, прогулках, в беседах, но если эта информация не подкрепляется в дальнейшем, то 50% услышанного не останется в детских головах.
Причины отставания речевого развития многообразны: но самой основной считаю дефицит живого общения детей и родителей, дети много времени проводят за компьютером, получая только зрительную информацию.
Поэтому я уделяю много внимания работе с родителями. Моя презентация это консультация для родителей по развитию речи детей.
Много времени взрослые, особенно мамы и бабушки, проводят на кухне. Рано или поздно родители сталкиваются с одной проблемой — как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора и компьютера. Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину. Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка.
Вашему вниманию предлагаю несколько полезных игр, которые способствуют развитию детской речи, обогащению словаря детей.
Помоги маме
Цель: развивать мелкую моторику рук, расширять знания о разнообразии и пользе круп
Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики
Так же можно рисовать на крупе или соли, сделать аппликацию из крупы или просто использовать горох или крупу как мозаику.
Поищемслова
Цель: закрепление активного словаря детей на тему «Овощи»
Спросите у ребёнка, какие слова можно вынуть из винегрета, борща?
Ребёнок перечисляет овощи, из которых готовятся блюда.
Так же можно играть наоборот. Родитель перечисляет овощи, а ребенок говорит, какие блюда можно из них приготовить.
Назови слово со звуком «К»
Цель: совершенствование фонемных уменй и навыков ( работа со звуком «К», его позицией в слове)
Предложите сыну или дочке поискать в окружающих предметах слова , в которых есть звук К (в начале, середине или в конце слова).
Ребёнок находит и называет предметы: стаКан, Кастрюля, салфетКа, Кружка, шКаф, сКоворода и др.и говорит, где находится звук (в начале, в середине или в конце)
Так же можно играть и с другими звуками, постепенно усложняя задания:
найти предметы, в названии которых заданный звук в начале слова;
Позже можно играть в игру «Цепочка слов». По аналогии с игрой в «Города».
Давай посчитаем
Цель: упражнять в правильном согласовании имени существительного с числительным и прилагательным.
Предложите посчитать предметы на кухне (согласование числительного с существительным):
1 стакан_, 2 стакана, 3 …, 4 …,
5 стаканов
1 тарелка, 2 тарелки, 3 …, 4 …,
5 тарелок
Приготовимсок
Цель:помочь ребенку образовывать однокоренное прилагательное от существительного при помощи вопроса «какой?»
Спросите у ребёнка, какой сок можно приготовить:
из апельсина (апельсиновый);
из яблок (яблочный);
из моркови (морковный);
из груш (грушевый);
из слив (сливовый);
из помидоров (томатный) и др.
Какая нужна посуда?
Цель: обогащать словарь ребенка при помощи образования однокоренных слов.
Спросите у ребёнка, куда
Вы с ним положите :
хлеб (в хлебницу)
селёдку ( в селёдочницу)
масло (в маслёнку)
сахар (в сахарницу)
соль (в солонку)
молоко (в молочник)
Какая у нас посуда?
Цель: обогащать словарь ребенка при помощи образования однокоренных слов (от существительного образовать прилагательное)
Выясните с детьми , из чего сделана посуда:
Стакан из стекла – стеклянный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Тарелка из пластмассы – пластмассовая
Ложка из дерева – деревянная
Кастрюля из металла - металлическая
На кухне с мамой интересно и полезно.
Пребывание ребенка на кухне будет способствовать развитию его воображения, росту интереса к домашним делам. В дальнейшем ребенок будет стараться стать более самостоятельным, помогать Вам, радовать и делать приятное родным и близким.
Ребёнок – это исследователь, и, когда у него появляется интерес к чему-то новому, он начинает задавать вопросы, искать ответы, высказывать предположения, делать выводы. Именно так, путём проб и ошибок рождается истина. И чем больше участия принимал ребёнок в поисках этой истины, тем больше удовлетворения, уверенности в своих силах он получит; а так же желания рассказать о своих достижениях и находках.
Именно так, в поисках и общении развивается разговорная речь. И наша задача сделать её более разнообразной, богатой, красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Технология "Лэпбук" как средство поддержки творческой и познавательной инициативы детей"
Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития творческой и познавательной инициативы детей на основе использования технологии «Лэпбу...
Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»
Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»на базе МДОУ «Детский сад №55»Энгельсского муниципального ...
Доклад на тему: "Современные технологии работы с родителями воспитанников ДОУ"
Доклад на тему "Современные технологии работы с родителями воспитанников ДОУ" раскрывает виды, формы и методы работы с родителями; включает выдержки из нормативно - правовых документов....
Доклад на тему: «Современные технологии речевого развития дошкольников»
Доклад на тему: «Современные технологии речевого развития дошкольников»...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: Педагогические технологии -поддержки детской инициативы»
Проблема формирования инициативности и самостоятельности у дошкольников очень актуальна. Период - от рождения до 5 лет является сензитивным для развития самостоятельности. Важно ребенка в этот период ...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: Педагогические технологии -поддержки детской инициативы»
Педагогические технологии -поддержки детской инициативы»...
Доклад на тему: "Современные технологии поддержки детской речевой и познавательной инициативы"
Доклад на тему: "Современные технологии поддержки детской речевой и познавательной инициативы"...