Мастер-класс по теме "Технология "Лэпбук" как средство поддержки творческой и познавательной инициативы детей"
материал
Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития творческой и познавательной инициативы детей на основе использования технологии «Лэпбук» в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития творческой и познавательной инициативы детей на основе использования технологии «Лэпбук» в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Познакомить с технологией «Лэпбук».
- Показать возможности технологии «Лэпбук» в систематизации и структурировании информации.
- Повысить уровень мастерства педагогов.
Ход мастер-класса
- Вводная часть.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на моем мастер- классе. В связи с внедрением ФГОС ДО, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Поэтому тема моего мастер-класса «Технология «Лэпбук» как средство поддержки творческой и познавательной инициативы детей».
- Что такое инициатива?
Это активность в начинании нового дела, вовлечение туда окружающих людей.
- Где проявляется инициатива ребенка?
Инициатива ребенка ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.
Моя задача как воспитателя заключается в создании ситуаций, которые побуждают ребенка активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений.
Однако, чтобы поддержать детскую инициативу, нужно создать условия.
- Какие условия необходимы, чтобы поддержать инициативу?
- Разнообразная предметно-развивающая среда, которая должна постоянно меняться;
- Обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;
- Стремление ребенка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах, постройках).
Таким образом, одним из способов поддержки творческой и познавательной инициативы детей является «лэпбук».
Так, что же такое «лэпбук»? Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может разложить на столе и просмотреть ее содержимое.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Лэпбук – это учебное пособие, которое должно включать в себя материал, чтобы полностью раскрыть тему.
Зачем нужен лэпбук?
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Лэпбук хорошо подойдет для работы в группах, где можно выбрать задания под силу каждому и сделать такую коллективную книжку.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей.
Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?
• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно
тематического планирования;
• способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
• способствует творческой самореализации педагога.
Таким образом, лэпбуки, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, с другой – это прекрасный способ компактно систематизировать всю собранную информацию по теме.
Лэпбуки могут быть адаптированы для любого возраста и уровня подготовленности и развития дошкольника.
Показ лэпбука.
- Основная часть.
Создание лэпбука – это длительный процесс, растянутый во времени.
Как изготовить лэпбук?
Для этого нужна фантазия и разнообразный материал:
- Разноцветный картон или бумага для пастели;
- Самодельные кармашки из разноцветной офисной бумаги разной формы и размера, в которых помещены какие-нибудь игры и наборы материалов по теме.
- Клей.
- Ножницы.
- Карандаши.
Практическая часть для группы. Презентация созданных лэпбуков по готовому макету.
Итак, вы решили сделать лэпбук. С чего начать?
- Выбираем тему вашего будущего лэпбука.
- Составляем план будущего лэпбука.
- Поиск необходимого материала.
- Сделать заготовку - шаблон самой папки.
- Нарисовать макет, т.е. как будет расположен материал в папке.
Уважаемые, коллеги! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить шаблон лэпбук «Противопожарная безопасность». Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:
- Составляем план.
- Правила пожарной безопасности.
- Загадки.
- Номера телефонов.
- Игры.
- Пазлы.
- Пожарная техника.
- Пожарный щит.
- Пожарные знаки.
- Правила поведения при пожаре.
- Причины пожара.
- Стихи о пожарной безопасности.
- Познакомить с формой пожарного и его инструментами.
- Какие вещи необходимо взять при эвакуации?
- Делаем заготовку-шаблон будущего лэпбека.
- Рисуем макет.
- Заполняем необходимым содержимым лэпбук.
- Заключительная часть.
Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для педагогов "Игра-средство развития творческой личности дошкольников"
мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс«Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов и родителей по окрашиванию соли цветными мелками...
Мастер – класс «Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников»
Мастер – класс«Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развити...
Конспект мастер - класса "Использование мнемокарт как средства поддержки детской инициативы в танцевально- игровой деятельности детей"
Конспект мастер - класса...
Сценарий мастер-класса «Режиссёрская игра как средство развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольника».
Сценарий мастер-класса о применении режиссерской игры в ДОУ...
Мастер – класс «Прозрачный мольберт – нетрадиционное средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ, детей-инвалидов»
Мастер - класс для воспитателей...
Мастер-класс «Технология «Бусоград» как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»
Мастер-класс на "Воспитатель Года 2024"...