Выступление "Использование интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста"
материал по развитию речи

Абдуллина Гузелия Ильдаровна

Педагог делится опытом работы по использованию интерактивных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

     Сегодня я поделюсь с вами опытом работы по использованию интерактивных технологий в моей педагогической деятельности. На сегодняшний день педагог находятся в постоянном поиске новых форм работы с детьми дошкольного возраста. Внедрение интерактивных технологий в новой и занимательной форме помогает решать задачи речевого, математического, эстетического, познавательного развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое мышление.

     Так как  у меня подготовительная к школе группа мне стали интересны и актуальны следующие интерактивные технологии, которые я стараюсь использовать в своей работе: групповая и подгрупповая работа, командная работа, работа в парах, хоровод, цепочка, работа в малых группах (тройках).

Некоторые формы и приемы для групповой работы:

«Утренний сбор», «Вечерний сбор»

  Во время утреннего сбора, чтобы порадоваться новому дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, или предположить, что интересного будет, обсудить совместные планы использую технологию хоровод, цепочка, где каждый может высказать свое мнение. Начало утреннего сбора провожу в форме позывных. Для оповещения использую музыку, звуки колокольчика, бубен, речевку, которые периодически стараюсь обновлять. Провожу такие игры, как  «Здравствуй солнце», «Колокольчик», «Веселая дудочка»,  использую такие предметы как: разноцветный кубик, колокольчик, мягкий мяч. Вечерний сбор проводится в форме рефлексии, для обсуждения наиболее важных моментов. Провожу игры «Очень жаль нам расставаться», «Прощание», «Добрые дела», «Тепло рук и сердца», «Хорошие новости», с использованием микрофона.

В режимных моментах использую приемы нейрогимнастики,   такие как «Фонарики», «Ухо-нос», «Стульчики», для снятия мышечного напряжения,  снижения утомляемости. Эффективно использовать нейрогимнастику в утренний отрезок. Использую во время занятий и подвижных игр.

Физминутки мы заменяем упражнениями «Кулак, ребро, ладонь», которые сопровождаем ритмической  музыкой. Данные упражнения я использую во время занятий с помощью интерактивной доски.

При организации подгрупповой работы использую комплект «Игровые панели большие», в набор которого входят 8 различных панелей.  

Для организации подгрупповой работы я использую  комплект «Игровые панели большие». В подгрупповых играх развивают такие умения как: умение ожидать своей очереди, умение учитывать интересы других участников и радоваться не только своим достижениям. Дети предпочитают играть в вечерний отрезок времени в «Кольцеброс», «Охотник» и т.д.

Игровой набор психолога «Приоритет»

Данный набор также можно использовать в подгрупповой работе. Дети учатся договариваться между собой, делится своими идеями, помогать друг другу в выполнении игровых задач. Набор состоит из 6 модулей. Дети играют в вечерний отрезок времени, используя все модули.

Для организации работы в парах использую следующий материал.

Сенсорные мешочки и мячики-прыгунки

Мячики и мешочки – самый доступный тренажер, который не требует никаких особенных знаний и приспособлений и доступен абсолютно всем. Дети могут объединиться в пары  по желанию. Развивается умение договариваться,  ообща выполнять работу.

Рейбуки

Использование рейбуков позволяет скачивать интерактивные игры, где дети могут парами объединиться для общей цели.

Командная работа:

Данная форма работы способствует формированию коллектива через игры и игровые упражнения, викторины, спортивные игры, эстафеты, квесты и интеллектуальные игры. А также такая форма работы помогает создавать и поддержать дружеские отношения, адаптировать новых детей.

Интеллектуальные игры -  Использую викторины  «Угадай птиц», квест-игры «В поисках светофора», интеллектуальные игры «Моя родина», «Человек большого ума и сердца» и т.д.

Спортивные игры – предполагает игры с делением на команды (например, команда мальчиков и девочек), подвижные игры «Сова», «Веселый грибник», эстафеты «Граница и нарушители» и т.д.  

Социально-экологические мероприятия – в садике регулярно проводятся акции и субботники «Батарейки, сдавайтесь», «Бумажный бум», «Трудовой десант» и т.д.

Творческие мероприятия – выступление ансамбля «Непоседы»,  стенгазет «Планета Земля», рисунков,  творческих – мастерских «День мамы» и т.д.

Индивидуальные формы работы:

Игровой набор «Приоритет»

Для индивидуальной работы с детьми эффективно использовать все модули набора с педагогом, так как в присутствии педагога ребенок чувствует себя увереннее, развивается общение «взрослый ребенок»,  подходит для стеснительных детей, улучшается эмоциональный фон ребенка.

Работа в малых группах (тройках)

Также стараюсь отдать предпочтение группам из трех человек. Дети учатся оценивать свою работу, работу сверстника, общаться, помогать друг другу. Использую  игровой набор Фребеля для игры «Построй гнезда птицам».

А сейчас мы перейдем к практической части моего  выступления.

 Предлагаю выполнить нейрогимнастику  с помощью рук

1. «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение,  «Фонарики зажглись – фонарики погасли», «Фонарики»;

3. Игры с тренажерами (предлагаю поиграть на выбор с пальчиками, палками от роллов, фишками);

Таким образом, я считаю, что используемые технологии  и оборудования помогают развивать интеллектуальные и познавательные способности, улучшается эмоциональная сфера у детей, создается ситуация успеха, что позволяет говорить о том, что пребывание ребенка в детском саду становится благоприятной.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра с детьми старшего дошкольного возраста

КонспектИнтегрированная игра  с детьми старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:Уточнить с детьми понятие «транспорт»Учить группировать транспорт по назначению на пассажирский и ...

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение,  развивать и активизировать словарный запас,  воспитывать доброе отно...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРУГЛЫЙ ГОД»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,  формировать процесс слогового анализа,  закрепить временные представления,  обогатить и активизирова...

Педагогический проект «Развитие связной речи с помощью интерактивных технологий у детей старшего дошкольного возраста»

В современном обществе трудности, связанные с процессом развития связной речи являются главной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формиров...

Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...