СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРУГЛЫЙ ГОД»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,
- формировать процесс слогового анализа,
- закрепить временные представления,
- обогатить и активизировать словарный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Цветы», «Фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_interaktivnogo_dosuga.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КРУГЛЫЙ ГОД»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,
- формировать процесс слогового анализа,
- закрепить временные представления,
- обогатить и активизировать словарный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Цветы», «Фрукты».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла - Старика с мешком, пластмассовые снежинки, два таза, кубики льда, вода тёплая, магнитные буквы в, е, с, н, а, предметные картинки с изображением цветов (мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия, василек, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема), прищепки, муляжи овощей и фруктов, две корзины, аудиозапись «Звуки природы».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Несколько детей читают стихотворения А. Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень. Зима и Весна.
Приходит Весна – Зеленеют леса.
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожай и поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля….
Воспитатель:
- Молодцы, дети! А как иначе можно назвать дочерей из стихотворения – Зиму, Весну, Лето, Осень?
Дети. Времена года.
Воспитатель: Совершенно верно. Эти четыре времени года сменяют друг друга, как будто «ходят по кругу». Поэтому мы и говорим: «круглый год».
Взрослый незаметно достаёт игрушку с мешком.
Дедушка, ты кто? И что нам принёс в мешке?
Старик – Годовик. Я – старик – годовик, а в мешке я вам принёс загадки. Вот послушайте.
Воспитатель читает детям загадки.
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла.
(Зима)
Мне тепла для вас не жалко,
С юга к вам пришла с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
(Лето)
Солнцу тёплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
( Осень)
Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку – подругу.
(Весна)
Воспитатель:
- Дети, давайте, как времена года ходят по кругу, так и мы поводим хоровод вокруг Старика – Годовика. Дети встают вокруг взрослого и ведут хоровод со словами:
Круглый год, круглый год,
Мы собрались в хоровод.
Воспитатель, указывая на любого ребёнка, произносит:
Новый год ты начинай,
Месяц первый называй!
Дети называют. Январь.
Воспитатель:
- К какому времени года он относится?
Дети. Зима.
Воспитатель:
- Какие осадки выпадают зимой?
Дети. Снег.
Воспитатель:
- Давайте мы превратимся в снежинок и закружимся в танце. (Логоритмика).
«Снежинки – балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки –
Зимы балеринки.
Устали кружиться (Дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули –
И снова их ветер
Заставил кружиться (Дети кружатся)
В весёлом балете.
Воспитатель:
Дети, возьмите в руки снежинки. Сейчас пока звучит музыка вы должны из маленькой снежинки сделать большую с помощью прищепок, будьте внимательны, помните, какие узоры есть у снежинок. Начинаем фантазировать. Под музыку дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились. Ну, а теперь подумайте, кого дети лепят из снега?
Дети. Снеговика.
Воспитатель:
- А вы хотите попробовать в роли снеговика?
И так выполняйте движения под мою диктовку.
Упражнение «Снеговик».
Исходное положение – стоя. Детям говорят, что они только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильнонапряженное, как замёрзший снег. Ведущий может попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант «растаять», начиная с ног.
Звучит мелодия «Весенняя капель» (с диска «Звуки природы»).
Воспитатель:
- Слышите, капель, ребята? Это значит, зима закончилась, наступил первый весенний месяц…
Дети. Март.
Воспитатель:
Давайте поможем весне прогнать зиму. В заколдованных льдинках находятся буквы, их надо достать и составить слово «весна».
(Дети опускают руки в тазик с кубиками льда, среди которых находятся магнитные буквы. Из них составляют слово).
Воспитатель:
- Зима очень суровая, руки замёрзли, надо их погреть. Ребята, опустите руки в тазик с тёплой водой. Согрелись?
- А за весной идёт лето красное. Красное – значит красивое. Почему его называют красивым?
Дети. Потому что летом много зелени и цветов.
Цветочный магазин.
Взрослый предлагает детям поиграть в цветочный магазин и обращает их внимание на доску, где размещены картинки с изображением цветов.
Воспитатель:
- Дети, представьте себе, что это витрина цветочного магазина. Здесь самые разные цветы. Давайте вспомним их названия.
Дети. Мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия, василёк, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема.
Воспитатель:
- Я буду продавцом, а вы – покупателями. Чтобы купить цветы в магазине, нужны деньги, а у нас вместо денег будут прищепки. Сколько в названии цветка слогов, столько прищепок он и стоит. Например, если кто – то захочет купить тюльпан, он должен «заплатить» две прищепки. (Целесообразно, чтобы выходящий к доске ребёнок прикреплял свои прищепки к наборной полоски для демонстрации её остальным детям). Ребята, мы летом много играем в песочнице, а сегодня у нас в группе произошло чудо. У нас появилась песочница. Она волшебная, с помощью неё мы увидим, как в нашей группе распустятся цветы. (Дети на песке рисуют пальчиком понравившийся цветок).
Воспитатель: (стихотворение В. Волиновой «Осень»).
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
- Как мы назовём такие подарки осени, одним словом?
Дети. Фрукты.
Воспитатель:
- Правильно, осенью собирают урожай фруктов и…
Дети. Овощей.
«Собираем урожай».
Дети делятся на две команды. У каждой из них – корзина, в которую одна команда собирает фрукты, а другая – овощи.
На некотором расстоянии от игроков вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по одному подбегают к муляжам, берут по одному предмету и возвращаются к своей корзине. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее соберут свои предметы – муляжи и допустят при этом минимальное количество ошибок.
Воспитатель:
- А сейчас мы отдохнём. Будут отдыхать не только руки, но и глаза.
Зрительная гимнастика «Огород».
Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Смотрим вправо – огород, Там морковочка растёт. Слева – белая капуста, А направо – везде пусто. Вот где можно погулять, Огород не затоптать. | Широко открывают глаза, моргают. Взор переводят вправо. Удивление. Взор переводят влево, вправо. Круговое вращение глазами по часовой стрелке. (Повторить 3 – 4 раза). |
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами совершили очень интересное путешествие по всему году, и Старик – Годовик рад, что вы знаете все времена года.
Воспитатель подводит итоги совместной деятельности.
- Дети, какое время года вам больше всего понравилось? Почему?
Дети. Ответы.
Воспитатель:
- В природе все времена года сменяют друг друга последовательно. Каждое время года по – своему хорошее. Недаром писатели и поэты восхищаются всеми временами года, а нам дарят свои произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка по Летнему саду"
Сценарий можно использовать непосредственно как осенний праздник или как тематический интегрированный досуг, посвященный з...
Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»
Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей...
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитывать доброе отно...
Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты"
Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить дет...
Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Тема: « Малые олимпийские игры 2018 года для самых юных олимпийцев ».
Целью этого мероприятия мы ставили сближение с родителями воспитанников во благо дальнейшей совместной работы по воспитанию и развитию наших детей, создание хорошего настроения и хорошей физической фо...
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Круглый год»
Досуг для детей старшей и подготовительной групп в рамках недели "Игры и игрушки". Закрепление знаний о временах года, явлениях природы....
Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...