Комплексно – тематическое планирование на октябрь месяц по теме «Все работы хороши, все профессии нужны»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Все работы хороши, все профессии нужны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Все работы хороши, все профессии нужны»
Старшая группа. Октябрь 2024. Цель: Сформировать представление о том, что такое труд, работа, профессия. Ознакомить с тремя направлениями в деятельности людей: профессиональный труд, бытовой или домашний труд, отдых – хобби, увлечения). Ввести понятие «профессиональные праздники», как показатель уважения к людям разных профессий. Задачи:
Итоговое мероприятие: Квест-игра «Путешествие в страну Профессий». |
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Тема «Все работы хороши, все профессии нужны»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
14 октября - понедельник. |
Рассказ из личного опыта «Моя мама / папа работают…(название профессии)» Программное содержание: Расширять представления детей о существующих профессиях, их значимости. Предметно-практическая среда: Сюжетные картинки по теме «Профессии» Примерный план деятельности: #1052;отивационно – побудительный. Просмотр презентации «Профессии в городе» #1054;сновной. Беседа с детьми кем работают наши мамы и папы, что мы знаем об их профессии. #1056;ефлексивный. Оформление выставки рисунков детей «Профессии моих родителей». #1060;изическая культура (по плану инструктора по физическому развитию) 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) | Первая половина дня | #1057;тендовая информация «Тематическая неделя». 2. Папка передвижка «ОРВИ крадется к нам» | |
1. Разучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» 2. Чтение художественной литературы: - Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать. #1044;.И. «Для чего нужны предметы?». Цель: учить детей соотносить профессии и нужные для них инструменты. | ДИ Разрезанные картинки «Профессии». Цель: развивать внимание и память. | |||
Прогулка | ||||
#1053;аблюдение в природе. 2. Элементарная трудовая деятельность: уборка листьев на участке. 3. Подвижная игра «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. | Выносной материал: машинки, бросовый материал. | |||
Вторая половина дня | ||||
1ДИ «Я начну, а вы закончите». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда разных профессий (например, если бы не было учителей, то…) #1044;/И «Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда. | #1057;/Р игры по желанию детей «Больница», «Магазин» Цель: показать детям важность профессии, учить распределять роли, играть по замыслу. #1056;аскрашивание раскрасок «Все профессии важны» Цель: закрепить цветовую гамму и их последовательность. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
#1041;еседа на тему «Осень»: учить детей различать признаки времен года. #1055;омощь птицам «Покорми птиц» Воспитывать у детей желание помогать животным, птицам, любовь к ним. | #1055;одвижные игры «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость и быстроту бега. #1048;гры с выносным материалом |
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Тема «Все работы хороши, все профессии нужны»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15 октября- вторник | #1060;ЭМП Программное содержание. Учить отгадывать математическую загадку, записывать ее с помощью цифр и знаков, писать цифру 6, решать логическую задачу на установление несоответствия; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, 5, 6 понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел Предметно-практическая среда: цифра 6, вырезанная из цветного картона, игрушки, цветные карандаши. Примерный план деятельности: #1052;отивационно – побудительный. Стихотворение про цифру 6. #1054;сновной. Игра «Отгадай и запиши», игровое упражнение «Посчитай и напиши», ознакомление с названием второго осеннего месяца, физкультминутка «Ловкий Джек», игра «Дорисуй зернышки цыплятам», ознакомление с пословицами, в которых встречается число 6, игра «Что перепутал художник». #1056;ефлексивный. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 2. Рисование. «Профессия врач». Программное содержание: Учить детей образно отображать в рисунке черты человека, Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умение рисовать детали одежды, необходимые для работы врача атрибуты. Предметно-практическая среда: сюжетные картинки с изображением врачей, альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки. Примерный план деятельности: #1052;отивационно – побудительный. Чтение стихотворения «Детский доктор» #1054;сновной. Поговорить с детьми о ходе рисования, рассматривание картин с изображением врачей, физкультминутка от Айболита «На разминку становись…», показ воспитателем, выполнение работ детьми. #1056;ефлексивный. Закрепление знаний о профессии врача . Оформление выставки работ.
| Первая половина дня | #1048;нформирование родителей о ходе образовательного процесса. #1055;одготовка к утреннику, посвященному «Дню осени» | |
#1041;еседа «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями необходимо обладать людям разных профессий. #1055;альчиковая гимнастика «Много есть профессий знатных..» 3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть» 4. ДИ «Скажи какой». Цель: учить называть признаки предмета, используя несколько определений. | #1044;идактическая игра «Что сначала, что потом?» - учить детей связно выражать свои мысли, составлять предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. #1044;И «Один-много» (согласование существительного+ числительного). | |||
Прогулка | ||||
#1053;аблюдения в природе (художественное слово). 2 Народные игры. Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. 3. Элементарная трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Вторая половина дня | ||||
#1047;агадки на тему «Профессии». 2. Работа с ножницами. Цель:-упражнять в вырезании, в аккуратном обращении с ножницами #1044;/И «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). | Конструктивно – модельная деятельность из палочек Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
Игры с мячом «Попади в цель» - упражнять в умении кидать мяч в цель двумя руками. | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: уточнить значимость профессии водитель, закрепить название частей машины и для чего необходим грузовой транспорт. |
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Тема «Все работы хороши, все профессии нужны»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 октября - среда | 1. Развитие речи. Пересказ рассказа Сергея Алексеева «МИШКА» Программное содержание: учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; воспитывать любовь к родине Предметно-практическая среда: картинки с изображением о рассказе, Примерный план деятельности: #1052;отивационно – побудительный. Ребята находят в группе новую книжку. #1054;сновной. Чтение рассказа. Беседа по содержанию. Физминутка «Армия». Пересказ рассказа детьми, предварительно разделив его на части. Работа по ЗКР дидактическая игра «Назови слова»: учить детей называть слова с заданным звуком. #1056;ефлексивный. Кто больше найдет ошибок? 2. Аппликация. «Клоун», Программное содержание: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции. Повторять правила работы с ножницами. Предметно-практическая среда: цветная бумага разного цвета, лист А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенка, демонстрационный материал по профессии клоун. Примерный план деятельности: #1052;отивационно – побудительный. Встреча гостя «Клоуна». #1054;сновной. Разгадывание загадок, Игра «Что за чем?», физминутка #1056;ефлексивный. Рассматривание готовых работ. #1052;узыка (По плану музыкального работника) | Первая половина дня | #1055;ривлечь внимание родителей к наглядной информации: уголок профессий и предложить дополнить его фотографиями мам и пап на рабочем месте #1044;овести до сведения родителей о предстоящем утреннике. Пригласить на него мам и пап. | |
#1063;тение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. #1055;/И: «Самолёты». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Игры в Центре конструирования «Гараж для машины». С/Р игра «Школа». Цель: закрепить знания детей о том, чем занимается учитель, прививать желание учиться, получать новые знания. | |||
Прогулка | ||||
#1058;рудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. #1055;одвижная игры «Быстрые и меткие». Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||
Вторая половина дня | ||||
#1044;/У «Соедини по точкам» #1056;ассматривание фотографий сотрудников детского сада. Цель: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, уметь называть работников ДОУ по ИО, рассказать о роли каждого сотрудника в жизни воспитанника. | Игры с любимыми игрушками. Труд в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
#1053;аблюдения за вечерним небом Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное. #1055;/И «Ловишки-перебежки». Цель: развивать двигательную активность… #1059;пражнение «попади в цель» - развивать координацию движений, меткость. | Игры с выносным материалом. |
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Тема «Все работы хороши, все профессии нужны»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17 октября - четверг |
Составление описательного рассказа о профессиях Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Предметно-практическая среда: Презентация «Профессия –швея, портной», «Парикмахер», «Врач», иллюстрации по теме, схемы-подсказки. Примерный план деятельности: #1052;отивационно – побудительный. Игра «Волшебный мешочек» с инструментами, необходимыми для данных профессий. #1054;сновной. Дети делятся на 3 команды, каждая из них, выбирает только те предметы, которые необходимы заданной профессии. Физкультминутка «Мы в профессии играли..», разгадывание загадок. Составление описательного рассказа согласно схемы. #1056;ефлексивный. самооценка. 2. Физическая культура (По плану инструктора по физическому воспитанию) 3. Рисование «Повар и его блюда». Программное содержание: учить формировать навыки рисования человека, еды. Предметно-практическая среда: картины с изображением повара, краски, лист бумаги формата А 4, вода, кисти, клеёнки. Примерный план деятельности: #1052;отивационно – побудительный. Сервировка стола с различными игрушечными блюдами. #1054;сновной. Рассматривание картинок согласно темы, ответы на вопросы по профессии. Пошаговое рисование фигуры повара, атрибутов, относящихся к данной профессии. #1056;ефлексивный. Выставка детских рисунков. | Первая половина дня | Утренник, посвященный «Дню осени» | |
#1041;еседа детьми: «Почему нужно бережно относиться к результатам труда людей разных профессий» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к чужому труду. 2. Д/И Угадай, кем я работаю». Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. 3. Чтение художественной литературы Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (отрывок о почтальоне Печкине). Цель: продолжать знакомство с профессиями. | Дидактическая игра «Кто больше назовет профессий» Цель: активизировать и расширять словарь по теме. | |||
Прогулка | ||||
1. Наблюдение за работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. 2. Подвижные игры по желанию детей. #1058;рудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | П/И «Не намочи ног». Цель: развивать быстроту, ловкость, навык прыжков в даль. | |||
Вторая половина дня | ||||
#1056;абота в книжном уголке. 2. Д/У «Сложи из частей». Цель: развивать аналитическую деятельность, зрительное восприятие, усидчивость, терпение. #1044;И «Скажи наоборот». | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
#1055;одвижная игра: «Кто быстрее»: воспитывать смекалку, ловкость, бег. #1048;ндивидуальная работа: Д/И с мячом «Бывает – не бывает» Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость. | Игры с мячом, с выносным материалом. |
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Тема «Все работы хороши, все профессии нужны»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18 октября - пятница | #1050;онструирование «Чемоданчик для доктора» Программное содержание: обучать различным приемам работы с бумагой, развивать мелкую моторику и глазомер, воспитывать интерес к конструированию. Предметно-практическая среда: 2 листа бумаги формата А4, красная цветная бумага, трафарет для ручки чемоданчика, ножницы, клей., лист белого картона. Примерный план деятельности: #1052;отивационно – побудительный. Изготовление чемоданчика для С\Р игр. #1054;сновной. Беседа о профессии врача, физминутка «Айболит», процесс изготовления. #1056;ефлексивный. самооценка. 2. Физическая культура (По плану инструктора по физическому воспитанию) | Первая половина дня | Папка- передвижка «По дороге в детский сад» | |
#1041;еседа детьми: «О каких профессиях ты узнал за прошедшую неделю». 2. Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение» Цель: закрепить знания о действиях, совершаемых людьми разных профессий. 3. Чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит». Цель: продолжать знакомство с профессией, выделить действия врача. | Трудовая деятельность- поддержание порядка в своих кабинках. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. С/Р игра «Детский сад». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре, умение соблюдать правила игры. | |||
Прогулка | ||||
1. Наблюдение за пешеходами . Цель: 2. Подвижные игры по желанию детей. | П/И «Лиса в курятнике». Цель: развивать быстроту бега, внимание, соблюдение правил. | |||
Вторая половина дня | ||||
#1053;астольно-печатные игры по выбору детей. 2. ДИ «Чьи, чья,чье, чей». Цель: развивать навыки составления предложений, согласования слов в предложении. #1044;И «Кем я хочу стать, когда вырасту». | Игры в центре конструирования. Раскраски по теме недели. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
#1055;одвижная игра: «Кто быстрее»: воспитывать смекалку, ловкость, бег. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать ловкость, быстрый бег. | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Все работы хороши"
Тема недели: «Все работы хороши». Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека. Закреплять и расширять представления детей о предметах и матер...
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Все работы хороши!"
Планирование в ст.группе на тему "Все работы хороши!"...
календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...