Комплексно – тематическое планирование на октябрь месяц по теме «Все работы хороши, все профессии нужны»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Все работы хороши, все профессии нужны»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Все работы хороши, все профессии нужны»

Профессии: векторные изображения и иллюстрации, которые ...

Старшая группа. Октябрь 2024.

Цель: Сформировать представление о том, что такое труд, работа, профессия. Ознакомить с тремя направлениями в деятельности людей: профессиональный труд, бытовой или домашний труд, отдых – хобби, увлечения). Ввести понятие «профессиональные праздники», как показатель уважения к людям разных профессий.

Задачи:

  • Расширять представления дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжить знакомство с профессиями (водитель, почтальон, продавец, врач).
  • Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.
  • Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Итоговое мероприятие: Квест-игра «Путешествие в страну Профессий».

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Все работы хороши, все профессии нужны»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

14 октября - понедельник.

  1. Окружающий мир

Рассказ из личного опыта «Моя мама / папа работают…(название профессии)»

Программное содержание: Расширять представления детей о существующих профессиях, их значимости.

Предметно-практическая среда:

Сюжетные картинки по теме «Профессии»

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Просмотр презентации «Профессии в городе»

#1054;сновной. Беседа с детьми кем работают наши мамы и папы, что мы знаем об их профессии.

#1056;ефлексивный.

Оформление выставки рисунков детей «Профессии моих родителей».

#1060;изическая культура (по плану инструктора по физическому развитию)

3. Музыка (По плану музыкального руководителя)

Первая половина дня

#1057;тендовая информация «Тематическая неделя».

2. Папка передвижка

«ОРВИ крадется к нам»

1. Разучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

2. Чтение художественной литературы: - Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать.

#1044;.И. «Для чего нужны предметы?».

Цель: учить детей соотносить профессии и нужные для них инструменты.

ДИ Разрезанные картинки «Профессии».

Цель: развивать внимание и память.

Прогулка

#1053;аблюдение в природе.

2. Элементарная трудовая деятельность: уборка листьев на участке.

3. Подвижная игра «Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Выносной материал: машинки, бросовый материал.

Вторая половина дня

1ДИ «Я начну, а вы закончите».

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда разных профессий (например, если бы не было учителей, то…)

#1044;/И «Какая техника кому нужна»

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

#1057;/Р игры по желанию детей «Больница», «Магазин»

Цель: показать детям важность профессии, учить распределять роли, играть по замыслу. #1056;аскрашивание раскрасок

«Все профессии важны»

Цель: закрепить цветовую гамму и их последовательность.

Вечерняя прогулка

#1041;еседа на тему «Осень»: учить детей различать признаки времен года.

#1055;омощь птицам «Покорми птиц»

Воспитывать у детей желание помогать животным, птицам, любовь к ним.

#1055;одвижные игры «Мы веселые ребята».

Цель: развивать ловкость и быстроту бега.

#1048;гры с выносным материалом

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Все работы хороши, все профессии нужны»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 октября- вторник

#1060;ЭМП

Программное содержание. Учить отгадывать математическую загадку, записывать ее с помощью цифр и знаков, писать цифру 6, решать логическую задачу на установление несоответствия; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, 5, 6 понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел

Предметно-практическая среда: цифра 6, вырезанная из цветного картона, игрушки, цветные карандаши.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Стихотворение про цифру 6.

#1054;сновной.

Игра «Отгадай и запиши», игровое упражнение «Посчитай и напиши», ознакомление с названием второго осеннего месяца, физкультминутка «Ловкий Джек», игра «Дорисуй зернышки цыплятам», ознакомление с пословицами, в которых встречается число 6, игра «Что перепутал художник».

#1056;ефлексивный.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

2. Рисование. «Профессия врач».

Программное содержание:

Учить детей образно отображать в рисунке черты человека,

Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умение рисовать детали одежды, необходимые для работы врача атрибуты.

Предметно-практическая среда: сюжетные картинки с изображением врачей, альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Чтение стихотворения «Детский доктор»

#1054;сновной.

Поговорить с детьми о ходе рисования, рассматривание картин с изображением врачей, физкультминутка от Айболита «На разминку становись…», показ воспитателем, выполнение работ детьми.

#1056;ефлексивный.

Закрепление знаний о профессии врача

. Оформление выставки работ.

Первая половина дня

#1048;нформирование родителей о ходе образовательного процесса.

#1055;одготовка к утреннику, посвященному «Дню осени»

#1041;еседа «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями необходимо обладать людям разных профессий.

#1055;альчиковая гимнастика «Много есть профессий знатных..»

3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»

4. ДИ «Скажи какой».

Цель: учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

#1044;идактическая игра «Что сначала, что потом?» - учить детей связно выражать свои мысли, составлять предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

#1044;И «Один-много» (согласование существительного+ числительного).

Прогулка

#1053;аблюдения в природе (художественное слово).

2 Народные игры. Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

3. Элементарная трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня

#1047;агадки на тему «Профессии».

2. Работа с ножницами.

Цель:-упражнять в вырезании, в аккуратном обращении с ножницами

#1044;/И «Назови профессию».

Цель: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Конструктивно – модельная деятельность из палочек Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу.

Вечерняя прогулка

Игры с мячом «Попади в цель» - упражнять в умении кидать мяч в цель двумя руками.

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: уточнить значимость профессии водитель, закрепить название частей машины и для чего необходим грузовой транспорт.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Все работы хороши, все профессии нужны»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 октября - среда

1. Развитие речи.

Пересказ рассказа Сергея Алексеева

«МИШКА»

Программное содержание: учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; воспитывать любовь к родине

Предметно-практическая среда: картинки с изображением о рассказе, Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Ребята находят в группе новую книжку.

#1054;сновной.

Чтение рассказа. Беседа по содержанию. Физминутка «Армия». Пересказ рассказа детьми, предварительно разделив его на части. Работа по ЗКР дидактическая игра «Назови слова»: учить детей называть слова с заданным звуком.

#1056;ефлексивный.

Кто больше найдет ошибок?

2. Аппликация.

«Клоун»,

Программное содержание: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции. Повторять правила работы с ножницами.

Предметно-практическая среда: цветная бумага разного цвета, лист А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенка, демонстрационный материал по профессии клоун.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Встреча гостя «Клоуна».

#1054;сновной.

Разгадывание загадок,

Игра «Что за чем?», физминутка

#1056;ефлексивный.

Рассматривание готовых работ.

#1052;узыка (По плану музыкального работника)

Первая половина дня

#1055;ривлечь внимание родителей к наглядной информации: уголок профессий и предложить дополнить его фотографиями мам и пап на рабочем месте

#1044;овести до сведения родителей о предстоящем утреннике.

Пригласить на него мам и пап.

#1063;тение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

#1055;/И: «Самолёты». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игры в Центре конструирования «Гараж для машины».

С/Р игра «Школа».

Цель: закрепить знания детей о том, чем занимается учитель, прививать желание учиться, получать новые знания.

Прогулка

#1058;рудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

#1055;одвижная игры «Быстрые и меткие».

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность..

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вторая половина дня

#1044;/У «Соедини по точкам»

#1056;ассматривание фотографий сотрудников детского сада.

Цель: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, уметь называть работников ДОУ по ИО, рассказать о роли каждого сотрудника в жизни воспитанника.

Игры с любимыми игрушками.

Труд в уголке природы – полив цветов.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Вечерняя прогулка

#1053;аблюдения за вечерним небом

Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное.

#1055;/И «Ловишки-перебежки».

Цель: развивать двигательную активность…

#1059;пражнение «попади в цель» - развивать координацию движений, меткость.

Игры с выносным материалом.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Все работы хороши, все профессии нужны»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 октября - четверг

  1. Развитие речи

Составление описательного рассказа о профессиях

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Предметно-практическая среда: Презентация «Профессия –швея, портной», «Парикмахер», «Врач», иллюстрации по теме, схемы-подсказки.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Игра «Волшебный мешочек» с инструментами, необходимыми для данных профессий.

#1054;сновной.

Дети делятся на 3 команды, каждая из них, выбирает только те предметы, которые необходимы заданной профессии. Физкультминутка «Мы в профессии играли..», разгадывание загадок.

Составление описательного рассказа согласно схемы.

#1056;ефлексивный.

самооценка.

2. Физическая культура (По плану инструктора по физическому воспитанию)

3. Рисование

«Повар и его блюда».

Программное содержание: учить формировать навыки рисования человека, еды.

Предметно-практическая среда: картины с изображением повара, краски, лист бумаги формата А 4, вода, кисти, клеёнки.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Сервировка стола с различными игрушечными блюдами.

#1054;сновной.

Рассматривание картинок согласно темы, ответы на вопросы по профессии. Пошаговое рисование фигуры повара, атрибутов, относящихся к данной профессии.

#1056;ефлексивный.

Выставка детских рисунков.

Первая половина дня

Утренник, посвященный «Дню осени»

#1041;еседа детьми: «Почему нужно бережно относиться к результатам труда людей разных профессий»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к чужому труду.

2. Д/И Угадай, кем я работаю».

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

3. Чтение художественной литературы Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (отрывок о почтальоне Печкине).

Цель: продолжать знакомство с профессиями.

Дидактическая игра «Кто больше назовет профессий»

Цель: активизировать и расширять словарь по теме.

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2. Подвижные игры по желанию детей. #1058;рудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Не намочи ног». Цель: развивать быстроту, ловкость, навык прыжков в даль.

Вторая половина дня

#1056;абота в книжном уголке.

2. Д/У «Сложи из частей».

Цель: развивать аналитическую деятельность, зрительное восприятие, усидчивость, терпение.

#1044;И «Скажи наоборот».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Вечерняя прогулка

#1055;одвижная игра: «Кто быстрее»: воспитывать смекалку, ловкость, бег.

#1048;ндивидуальная работа: Д/И с мячом «Бывает – не бывает» Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.

Игры с мячом, с выносным материалом.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Все работы хороши, все профессии нужны»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 октября - пятница

#1050;онструирование «Чемоданчик для доктора»

Программное содержание: обучать различным приемам работы с бумагой, развивать мелкую моторику и глазомер, воспитывать интерес к конструированию.

Предметно-практическая среда: 2 листа бумаги формата А4, красная цветная бумага, трафарет для ручки чемоданчика, ножницы, клей., лист белого картона.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Изготовление чемоданчика для С\Р игр.

#1054;сновной.

Беседа о профессии врача, физминутка «Айболит», процесс изготовления.

#1056;ефлексивный.

самооценка.

2. Физическая культура (По плану инструктора по физическому воспитанию)

Первая половина дня

Папка- передвижка «По дороге в детский сад»

#1041;еседа детьми: «О каких профессиях ты узнал за прошедшую неделю».

2. Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Цель: закрепить знания о действиях, совершаемых людьми разных профессий.

3. Чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит».

Цель: продолжать знакомство с профессией, выделить действия врача.

Трудовая деятельность- поддержание порядка в своих кабинках.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

С/Р игра «Детский сад».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре, умение соблюдать правила игры.

Прогулка

1. Наблюдение за пешеходами .

Цель:

2. Подвижные игры по желанию детей.

П/И «Лиса в курятнике». Цель: развивать быстроту бега, внимание, соблюдение правил.

Вторая половина дня

#1053;астольно-печатные игры по выбору детей.

2. ДИ «Чьи, чья,чье, чей».

Цель: развивать навыки составления предложений, согласования слов в предложении.

#1044;И «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Игры в центре конструирования.

Раскраски по теме недели.

Вечерняя прогулка

#1055;одвижная игра: «Кто быстрее»: воспитывать смекалку, ловкость, бег.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Все работы хороши"

Тема недели: «Все работы хороши». Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека. Закреплять и расширять представления детей о предметах и матер...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....

календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...