Проект " Юные экскурсоводы родного города- Салехард"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
« ЭКСКУРСОВОДЫ РОДНОГО ГОРОДА»
Цель создания разработки: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности в области краеведения, в процессе реализации в учреждении авторской дополнительной инновационной программы нравственно-патриотического воспитания «Мы в городе славном живем».
Возраст: 6-7 лет.
« ЭКСКУРСОВОДЫ РОДНОГО ГОРОДА»
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить, уточнить и расширить знания детей о родном городе Салехард и его достопримечательностях.
- Познакомить детей с профессиями: менеджера по туризму, и соответственной деятельности.
- Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
- Стимулировать умение детей высказывать мысли и предположения четко, понятно.
- Активизировать словарь
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Способствовать развитию когнитивных процессов - мышление, память, воображение, внимание.
3.Развивать связную и монологическую речь.
Воспитательные:
- Формировать чувство любви и гордости за родной город.
- Развивать умения работать в коллективе, чувство ответственности за команду.
- Способствовать формированию ценностного отношения к истории и архитектуре города, позволяющего относиться бережно, трепетно, осмысленно к городу, в котором мы живем.
- Воспитывать умение действовать в группе, соблюдать правила.
Оборудование: Д/игра «Собери картинку Салехард», аудиозапись Игорь Корнилов песня « Северный край». презентация «Мой город-Салехард», видеоролик «Экскурсоводы родного края», мини-музей «Мой край Ямал», атрибуты для проведения национальных спортивных игр.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстративного материала, дидактические игры, Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство». Заучивание песни Игоря Корнилова «На холодном Ямале».
Ход деятельности с детьми:
Деятельность воспитателя |
- Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите где вы уже побывали? ( ответы детей). А вы знаете, кто может помочь нам отправиться в путешествие? ( ответы детей). Стук в дверь- заходи гость ребенок – Туземец Буру. Знакомится с детьми и рассказывает, что очень устал от жары и приехал на Север и просит познакомить его с местным колоритом. - Воспитатель предлагает отправится в туристическое агентство для выбора маршрута. Проводиться сюжетно ролевая игра туристическое агентство « Море путешествий». Менеджер (знакомит со своей профессией ) по продажам путевок, предлагает отправиться в путешествие в единственный город на полярном круге Салехард. ( Показ презентации Мой город Салехард). Менеджер объясняет, что знакомство с городом проводит «Экскурсовод». (дети выбирают свой объект посещения ). - Предлагается каждому ребенку побыть роли экскурсовода. Дети выбирают транспорт и отправляются на выбранные объекты). Просмотр видеоролика: « Экскурсоводы родного города» Посещение мини музея « Наш край Ямал» ( в музыкальном зале, знакомство с национальными играми). - Ну что, ребята, мы с вами познакомили туземца Буру с нашим родным городам Салехард, который является единственным городом на полярном круге. -Туземец Буру благодарит ребят за экскурсию и гостеприимство. -Воспитатель предлагает сделать коллективную работу в подарок туземцу Буру. ( выполнение рисования солью «Стелла 66 Параллель » ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ознакомления с родным городом.
Оглавление.Введение в проект• Актуальность• Составные противоречия проекта•...
Практико-ориентированный проект: «Самара - мой родной город».
Развитие познавательной деятельности ребенка через формирование знаний о родном городе....
Проект "Осень в родном городе"
Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...
Детский исследовательский проект «По улочкам родного города»
Однажды в детском саду наша воспитательница дала нам задание узнать, на какой улице мы живем. Когда мама сказала мне, что наша улица называется Васильева, мне стало интересно в честь кого она так назв...
Проект «Юный экскурсовод»
Проект «Юный экскурсовод»Тип проекта: познавательно – речевойСрок реализации проекта: долгосрочный (1 год)Участники проекта: дети старших групп дошкольного возраста, воспитатели, род...
Познавательно-информационный игровой проект «Юные экскурсоводы»
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу в действиях и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие спос...
Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...