Познавательно-информационный игровой проект «Юные экскурсоводы»
проект (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу в действиях и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_ekskursovody.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-информационный игровой проект «Юные экскурсоводы»
Бугримова Анна Евгеньевна
Наименование проекта: «Юные экскурсоводы»
Вид проекта: Познавательно-информационный игровой проект
Длительность проекта: Среднесрочный
Сроки и этапы реализации проекта: Октябрь- Январь
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели и родители воспитанников.
Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность: Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу в действиях и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель проекта: Закреплять и расширять через сюжетно-ролевую игру знания о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Изучение исторических и культурных ценностей города на примере основных достопримечательностей и исторических личностей.
- Формирование представлений о современном образе Санкт–Петербурга как среды обитания.
- Познакомить с историей возникновения города, его гербом, гимном.
- Формирование эстетического отношения к культурно-историческому наследию города.
- Расширять знания о работе экскурсовода, манере его поведения, умения рассказывать, отвечать на вопросы экскурсантов. Расширять знания о работе продавца, киоскера, водителя экскурсионного автобуса.
- Учить согласовывать тему игры, распределять роли, учить умению развивать сюжет на основе полученных знаний.
Развивающие:
- Формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. речи,
- Развитие творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви и уважения к родному городу.
- Воспитание бережного отношения к красоте, традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.
- Воспитание чувства сопричастности к жизни города.
- Воспитание коммуникативной культуры.
- Воспитание духовно-нравственных норм и правил поведения, характерных для петербуржцев.
- Воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.
Предварительная работа, оборудование:
- Выявление знаний детей о Петербурге, о работе экскурсовода, водителя автобуса, продавца, киоскера
- Чтение стихов и рассказов.
- Разучивание и прослушивание песен по теме «Город».
- Дид.игры: «Автобусная экскурсия», «Где работают петербуржцы?», «Мы идём по Петербургу» и др.
- Проведение занятий, бесед, музыкального досуга «Знакомство с городом».
- Рассматривание иллюстраций, слайдов, фильмов.
- Подготовка презентаций по теме проекта
- Разработка, подготовка примерного содержания текстов рассказов экскурсовода для роли в игре.
- Подготовка материала о городе в родительский уголок.
- Занятия по конструированию из крупного материала строительного, строительство домов с колоннами, арками
Ожидаемые результаты:
- Объединение коллектива
- Расширению знаний о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях
- Развитие связной речи, обогащение словаря
- Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
- Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем
- Оснащение развивающей среды: подбор сюжетных иллюстраций, фотографий, художественной литературы по данной теме, оформление уголка по теме петербурговедение.
Этапы работы над проектом:
1 этап-подготовительный
- Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме.
- Разработка содержания проекта.
- Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно-демонстрационных материалов.
2 этап- основной
- Формирование у детей старшего возраста социальных и коммуникативных навыков, расширение представления о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
- Развитие и активизация словарного запаса, связной речи, интонации, звукопроизношения, темпа, выразительности и грамматической речи.
- Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
3этап- заключительный
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта.
сюжетно-ролевая игра «Юные экскурсоводы»
Формы реализации проекта:
- тематические занятия,
- презентации,
- беседы,
- заучивание стихов,
- настольные игры,
- наблюдения,
- чтение художественных произведений,
- дидактические игры,
- рассматривание иллюстраций,
- подвижные игры.
- Продуктивная деятельность
Методы и приёмы.
Словесные методы: Беседы, рассказы, подборки материалов по теме.
Практические методы: Сюжетно-ролевая игра, праздник, досуги.
Наглядные методы: иллюстративный материал, фотографии, аудио, слайды, видеоматериалы.
Формы работы с родителями:
- Консультация.
-Анкетирование для родителей.
- Совместная деятельность. (помощь в подборке материала по теме, фотографий, иллюстраций)
Продукты проектной деятельности:
сюжетно-ролевая игра «Юные экскурсоводы»
Перспективный план работы по проекту «Юные экскурсоводы»
Сроки работы | Тема | Формы работы | содержание работы (задачи) | Участники | |
октябрь | «Моя улица» | Беседа | Закреплять знания детей о своём домашнем адресе, ближайших к дому и детскому саду улицах | Воспитатель дети | |
«Улица, на которой я живу» | Рисование | Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне своей улицы. | Воспитатель дети | ||
«Я –житель города Санкт –Петербург» | Рассматривание фотографий и иллюстраций Санкт-Петербурга Оформление фотоальбома «Мой любимый город» | расширять представления детей о родном городе в произведениях изобразительного искусства, фотографиях, иллюстрациях. | Воспитатель дети и родители | ||
Чтение худ.литературы о Санкт-Петербурге. Чтение и заучивание стихотворений о городе. | развивать интерес к художественной литературе. | Воспитатель дети и родители | |||
Ноябрь ноябрь Н Октябрь
оовапрп
| Придумывание загадок о главных памятниках Санкт-Петербурга. | Учить детей самостоятельно составлять загадки. Развивать монологическую форму речи, творческое мышление, память, внимание. | Воспитатель дети | ||
Беседа Презентация | Знакомство с символами города: Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге. Слушание: гимн города - дидактическая игра «Собери герб» | Воспитатель дети | |||
«Герб и флаг города» | Лепка | Обобщать и закреплять знания о гербе, флаге Санкт-Петербурга. Развивать моторику рук, развивать мыслительный процесс и познавательный интерес к выполнению работы | Воспитатель дети | ||
«Мосты Петербурга» | Занятие в виде презентации | ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы | Воспитатель дети | ||
«Реки и каналы Санкт - Петербурга» | Беседа Занятие в виде презентации | познакомить детей с понятием «Северная Венеция», рассмотреть карту города, отметить на ней реки и каналы | |||
«Город Великого Петра» | Изготовление альбома из фотографий детей «Мой любимый город» | Обогащение предметно-пространственной среды, сплочение детского коллектива | Воспитатель дети родители | ||
Декабрь | «Профессии» | Беседа Презентация | Познакомить с профессией экскурсовод, дать представление о манере его поведения, умении рассказывать, отвечать на вопросы экскурсантов. Расширять знания о работе продавца, киоскера, водителя экскурсионного автобуса.
| Воспитатель дети | |
«Санкт-Петербург- город будущего» | Конструиро- вание из строительного материала | Развивать фантазию, воображение, творческие способности. | Воспитатель дети | ||
«Набережная реки Карповки» | Рисование | способствовать развитию у детей чувства композиции при создании знакомого им городского пейзажа. | Воспитатель дети | ||
«Мой город» | Изготовление атрибутов для сюженто- ролевой игры | обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал. | Воспитатель дети родители | ||
«Юные экскурсоводы» | Сюжетно-ролевая игра | Учить согласовывать тематику экскурсий, распределять роли, учить умению развивать сюжет на основе полученных знаний. | Воспитатель дети | ||
Результативность проекта:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о нашем городе, повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысить уровень связной диалогической речи, ее выразительности. У детей повысился интерес к данной теме, детям понравился игровой подход, через сюжетно-ролевую игру узнавать о родном городе. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социально-коммуникативном развитии детей. В дальнейшем я планирую продолжить работу по этой теме.
Список литературы
- Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Издательство Спб «Паритет» 2019г
- Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт- Петербург» Спб «РиД» 1996 год
- В . Пянкевич; А. Смирнова «Как найти счастье на улице» Издательство Спб «Паритет» 1997 год
- Н. А. Гурьева «детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство» Спб «Паритет» 2011г.
- Л.К Ермолаева; И.М. Лебедева «Прогулки по Петербургу. Здесь будет город…» изд. «Химиздат» 1998г
- Ермолаева Л.К; Лебедева И.М. «Чудесный город» СПб 1995 год
- Н.В. Краснощекова. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
Издание 3-е Ростов-на-Дону феникс 2008
- Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"
Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...
Проект «Юный экскурсовод»
Проект «Юный экскурсовод»Тип проекта: познавательно – речевойСрок реализации проекта: долгосрочный (1 год)Участники проекта: дети старших групп дошкольного возраста, воспитатели, род...
Познавательно-игровой проект "Юный пешеход"
Проблема.Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общест...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский, игровой, краткосрочный).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ»
Познавательно-игровой проект "Юные архитекторы" для детей старшего дошкошльного возраста...
Проект " Юные экскурсоводы родного города- Салехард"
Проек по патриотическому воспитанию....