Познавательно-информационный игровой проект «Юные экскурсоводы»
проект (подготовительная группа)

Бугримова Анна Евгеньевна

Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу в действиях и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_ekskursovody.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательно-информационный игровой проект «Юные экскурсоводы»

Бугримова Анна Евгеньевна

Наименование проекта: «Юные экскурсоводы»

Вид проекта: Познавательно-информационный игровой проект

Длительность проекта: Среднесрочный

Сроки и этапы реализации проекта: Октябрь- Январь

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели и родители воспитанников.

Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность: Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу в действиях и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Цель проекта: Закреплять и расширять через сюжетно-ролевую игру знания о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Изучение исторических и культурных ценностей города на примере основных достопримечательностей и исторических личностей.
  • Формирование представлений о современном образе Санкт–Петербурга как среды обитания.
  • Познакомить с историей возникновения города, его гербом, гимном.
  • Формирование эстетического отношения к культурно-историческому наследию города.
  • Расширять знания о работе экскурсовода, манере его поведения, умения рассказывать, отвечать на вопросы экскурсантов. Расширять знания о работе продавца, киоскера, водителя экскурсионного автобуса.
  • Учить согласовывать тему игры, распределять роли, учить умению развивать сюжет на основе полученных знаний.

Развивающие:

  • Формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.
  • Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. речи,
  • Развитие творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства любви и уважения к родному городу.
  • Воспитание бережного отношения к красоте, традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.
  • Воспитание чувства сопричастности к жизни города.
  • Воспитание коммуникативной культуры.
  • Воспитание духовно-нравственных норм и правил поведения, характерных для петербуржцев.
  •  Воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.

Предварительная работа, оборудование:

  • Выявление знаний детей о Петербурге, о работе экскурсовода, водителя автобуса, продавца, киоскера
  • Чтение стихов и рассказов.
  • Разучивание и прослушивание песен по теме «Город».
  • Дид.игры: «Автобусная экскурсия», «Где работают петербуржцы?», «Мы идём по Петербургу» и др.
  • Проведение занятий, бесед, музыкального досуга «Знакомство с городом».
  • Рассматривание иллюстраций, слайдов, фильмов.
  • Подготовка презентаций по теме проекта
  • Разработка, подготовка примерного содержания текстов рассказов экскурсовода для роли в игре.
  • Подготовка материала о городе в родительский уголок.

  • Занятия по конструированию из крупного материала строительного, строительство домов с колоннами, арками

Ожидаемые результаты:

  • Объединение коллектива
  • Расширению знаний о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях
  • Развитие связной речи, обогащение словаря
  • Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста            
  • Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем
  • Оснащение развивающей среды: подбор сюжетных иллюстраций, фотографий, художественной литературы по данной теме, оформление уголка по теме петербурговедение.

Этапы работы над проектом:

1 этап-подготовительный

- Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме.

- Разработка содержания проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно-демонстрационных материалов.

2 этап- основной

- Формирование у детей старшего возраста социальных и коммуникативных навыков, расширение  представления о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

- Развитие и активизация словарного запаса, связной речи, интонации, звукопроизношения, темпа, выразительности и грамматической речи.

- Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3этап- заключительный

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта.

сюжетно-ролевая игра «Юные экскурсоводы»

Формы реализации проекта:

  • тематические занятия,
  • презентации,
  • беседы,
  • заучивание стихов,
  • настольные игры,
  • наблюдения,
  • чтение художественных произведений,
  • дидактические игры,
  • рассматривание иллюстраций,
  • подвижные игры.
  • Продуктивная деятельность

Методы и приёмы.

Словесные методы: Беседы, рассказы, подборки материалов по теме.

Практические методы: Сюжетно-ролевая игра, праздник, досуги.

Наглядные методы: иллюстративный материал, фотографии, аудио, слайды, видеоматериалы.

Формы работы с родителями:

- Консультация.

-Анкетирование для родителей.

- Совместная деятельность. (помощь в подборке материала по теме, фотографий, иллюстраций)

Продукты проектной деятельности:  

сюжетно-ролевая игра «Юные экскурсоводы»

Перспективный план работы по проекту «Юные экскурсоводы»

Сроки работы

Тема

Формы

работы

содержание работы (задачи)

Участники

                                                                    октябрь

«Моя улица»

Беседа

Закреплять знания детей о своём домашнем адресе, ближайших к дому и детскому саду улицах

Воспитатель дети

«Улица, на которой я живу»

Рисование

Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне своей улицы.

Воспитатель дети

«Я –житель города Санкт –Петербург»

Рассматривание фотографий и иллюстраций Санкт-Петербурга

Оформление фотоальбома

«Мой любимый город»

расширять представления детей о родном городе в произведениях изобразительного искусства, фотографиях, иллюстрациях.

Воспитатель дети и родители

Чтение худ.литературы о Санкт-Петербурге.

Чтение и заучивание стихотворений о городе.

развивать 

интерес к художественной литературе.

Воспитатель дети и родители

   Ноябрь    

                                                                              ноябрь

Н  Октябрь

 

    оовапрп

     

Придумывание загадок о главных памятниках Санкт-Петербурга.

Учить детей самостоятельно составлять загадки.

Развивать монологическую форму речи, творческое мышление, память, внимание.

Воспитатель дети

Беседа

Презентация

Знакомство с символами города:

Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге.

Слушание: гимн города

- дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель дети

«Герб и флаг города»

Лепка

Обобщать и закреплять знания о гербе, флаге Санкт-Петербурга. Развивать моторику рук, развивать мыслительный процесс и познавательный интерес к выполнению работы

Воспитатель дети

 «Мосты Петербурга»

Занятие в виде

презентации

ознакомление

детей с

разновидностями

мостов города: их

особенности,

отличия, символы

Воспитатель дети

«Реки и каналы Санкт

-

Петербурга»

Беседа

Занятие в виде

презентации

познакомить

детей с понятием

«Северная

Венеция»,

рассмотреть карту

города, отметить на

ней реки и каналы

«Город Великого Петра»

Изготовление альбома из фотографий детей «Мой любимый город»

Обогащение предметно-пространственной среды, сплочение детского коллектива

Воспитатель дети

родители

                                          Декабрь

«Профессии»

Беседа

Презентация

Познакомить с профессией экскурсовод, дать представление о манере его поведения, умении рассказывать, отвечать на вопросы экскурсантов.   Расширять знания о работе продавца, киоскера, водителя экскурсионного автобуса.

 

Воспитатель дети

«Санкт-Петербург- город будущего»

Конструиро-

вание из строительного материала

Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитатель дети

«Набережная реки Карповки»

Рисование

способствовать развитию у детей чувства композиции при создании знакомого им городского пейзажа.

Воспитатель дети

«Мой город»

Изготовление атрибутов для сюженто- ролевой игры

обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал.

Воспитатель дети

родители

«Юные экскурсоводы»

Сюжетно-ролевая игра

Учить согласовывать тематику экскурсий, распределять роли, учить умению развивать сюжет на основе полученных знаний.

Воспитатель дети

Результативность проекта:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о нашем городе, повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысить уровень связной диалогической речи, ее выразительности.  У детей повысился интерес к данной теме, детям понравился игровой подход, через сюжетно-ролевую игру узнавать о родном городе. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социально-коммуникативном развитии детей. В дальнейшем я планирую продолжить работу по этой теме.

Список литературы

  1. Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Издательство Спб «Паритет» 2019г
  2. Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт- Петербург» Спб «РиД» 1996 год
  3. В . Пянкевич; А. Смирнова «Как найти счастье на улице» Издательство Спб «Паритет» 1997 год
  4. Н. А. Гурьева «детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство» Спб «Паритет» 2011г.
  5. Л.К Ермолаева; И.М. Лебедева «Прогулки по Петербургу. Здесь будет город…» изд. «Химиздат» 1998г
  6. Ермолаева Л.К; Лебедева И.М. «Чудесный город» СПб 1995 год
  7. Н.В. Краснощекова. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

          Издание 3-е   Ростов-на-Дону феникс 2008

  1. Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"

А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...

Проект «Юный экскурсовод»

Проект «Юный экскурсовод»Тип проекта: познавательно – речевойСрок реализации проекта: долгосрочный (1 год)Участники проекта: дети старших групп дошкольного возраста, воспитатели, род...

Познавательно-игровой проект "Юный пешеход"

Проблема.Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общест...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский, игровой, краткосрочный).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический  Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ»

Познавательно-игровой проект "Юные архитекторы" для детей старшего дошкошльного возраста...

Проект " Юные экскурсоводы родного города- Салехард"

Проек по патриотическому воспитанию....