Проект «Юный экскурсовод»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Юный экскурсовод»
Тип проекта: познавательно – речевой
Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: дети старших групп дошкольного возраста, воспитатели, родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Шишкина Лариса Александровна,
воспитатель, МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Слободского
Проект «Юный экскурсовод»
Тип проекта: познавательно – речевой
Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: дети старших групп дошкольного возраста, воспитатели, родители
Познавательно – речевая деятельность детей дошкольного возраста – это основа целостного воспитания и образования личности. Дошкольный возраст считается сенситивным периодом для развития таких необходимо важных образовательных областей как «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Эта деятельность не может быть ограничена возрастными рамками, а продолжается и изменяется на протяжении всей жизни человека.
Проблема познавательно – речевого развития дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым и характерным показателем развития личности. Обычно по тому, как ребёнок говорит, можно судить о том, насколько он развит в целом. При этом, чем раньше ребёнок овладеет грамотной речью, тем меньше у него будет проблем с обучением в школе. Следовательно, педагогу необходимо использовать методы и приёмы, которые позволяли бы каждому ребёнку проявить свою речевую активность, своё словотворчество.
Музейная обстановка открывает пространство для эксперимента и творчества. Но даже те дети, которые неоднократно посещали музеи, рассказывают о них поверхностно, без особого интереса, вопрос – почему? На этот вопрос можно долго искать ответ, поэтому мы решили создать проект на тему «Юный экскурсовод», чтобы создать интерес к музейному делу не только у детей, но и у их родителей. Задача педагога – поддержать самостоятельность детей в проявлении познавательной активности, способствовать развитию исследовательской, созидательной деятельности, успешности каждого ребенка.
Цель проекта: Планомерное ознакомление дошкольников с историей детского сада и профессией экскурсовода. Развивать речь как средство общения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формирование первичных представлений о профессии экскурсовода; познакомить детей с историей детского сада, его названием, символом, адресом, внутренним устройством, расположением групп;
Развивающие задачи:
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;
-способствовать развитию, обогащению связной – монологической и диалогической речи детей через общение с экскурсоводами, чтение стихов, составление рассказов о экскурсиях в музей и истории детского сада;
- продолжать развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
- развитие эмоциональной сферы и эстетической восприимчивости.
Воспитательные задачи:
- воспитание музейной культуры;
- прививать любовь и интерес к детскому саду и его истории.
Ожидаемый результат:
- создание перспективного планирования работы по формированию познавательно- речевой деятельности старшего дошкольного возраста, через ознакомление детей с профессией экскурсовода, музеями города;
- формирование представлений социокультурных ценностей из истории нашего детского сада;
- расширить кругозор воспитанников обогатить речь новыми словами (экскурсовод, билетер, выставка, экспонат, экспозиция, экскурсия);
- создание продукта проектной деятельности – иллюстрированный альбом стихов «Как мы ходили в музей», книга «Экскурсии для малышей».
Перспективное планирование по ознакомлению (работы с воспитанниками) с профессией экскурсовода.
№ | Мероприятие | Месяц проведения | Участники |
1 | Беседа: «История детского сада «Аленушка», его адрес и символ» | октябрь | Воспитатели, дети старшей группы |
2 | Беседа о музеях | ноябрь | Воспитатели, дети старшей группы |
3 | Анкетирование родителей | ноябрь | Родители детей старшей группы |
4 | Чтение стихов о музеях | декабрь | Воспитатели, дети старшей группы |
5 | Экскурсия в краеведческий музей | март | Воспитатели экскурсоводы краеведческого музея |
6 | Изготовление иллюстрированного альбома стихов «Как мы ходили в музей» | март | Воспитатели, дети старшей группы, родители детей старшей группы |
7 | Создание брошюр для родителей и детей «Правила поведения в музее» | март | Воспитатели, дети старшей группы, родители детей старшей группы |
8 | Создание музейной экспозиции «Книги наших бабушек и дедушек» | март | Воспитатели, дети старшей группы, родители детей старшей группы |
9 | Изготовление книги «Мы проводим экскурсию» | март | Воспитатели, дети старшей группы. |
10 | Экскурсия по детскому саду юными экскурсоводами | апрель | Воспитатели, дети старшей группы, родители детей старшей группы |
Проект «Юный экскурсовод помогает решать задачи познавательно – речевого характера у детей старшего дошкольного возраста, через чтение художественной литературы, бесед, экскурсии в музеи, участие в создании музейных экспозиций самими детьми и родителями на базе детского сада. Способствует развитию и обогащению связной – монологической и диалогической речью.
Список литературы
- А.Н. Морозова, О.В. Мельникова «Музейная педагогика», под редакцией А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.
- Л.В. Пантелеева, «Музей и дети», Л.В. Пантелеева, Изд. дом «Карапуз», Москва 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Юный Экскурсовод"
" Юный экскурсовод" - это программа дополнительного образования для реализации в детском саду и направлена на организацию педагогической деятельности по гражданскому воспитанию детей дошкольного...
Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "...
Программа кружка "Школа юного экскурсовода" для детей 5-6 лет
Цель кружка познакомить детей с видами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись, сказочно-былинная живопись). Научить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умени...
Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством организации «Школы юного экскурсовода» Кайданович Светлана Михайловна методист, Боярова Наталья Александровна воспитатель Калева Светлана Валентиновна воспитат
Ребенку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы о...
презентация "В школе юных экскурсоводов"
Данная презентация поможет детям ознакомиться с достопримечательностями родного города....
Юный экскурсовод.
Развитие речи. Работа с опорными схемами...
Познавательно-информационный игровой проект «Юные экскурсоводы»
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу в действиях и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие спос...