Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. Программное содержание: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах. Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающая учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; закрепить названия русских народных сказок; Развивающая развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними; Воспитывающая воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательности; Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», игры в настольный театр. Материалы и оборудование: шарик с запиской, картинки Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Репка, пенёк, конверт, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, желтая гуашь, сундук. Ход занятия: Организационный момент. Дети входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое. Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и встанем в круг. Собрались все дети в круг, Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши, В сказку с вами мы придём. Сюрпризный момент. По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Не велик собою дом, но зато вместителен, Уместиться можно в нём, самым разным жителям, Не висит на нём замок, этот домик ( «Теремок»). Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок». Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам. Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте. Было яйцо у нас золотое А осталось лукошко пустое, Плачет баба, плачет дед, Но утешает их кто? (Дети: Курочка Ряба) -А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая табличка. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба"). Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти. Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть. Динамическая пауза «Тук да тук молотком». Тук да тук молотком Мы построим новый дом. Дом высокий (руки вверх вытянуть) Дом с окном (руки вместе и развести в стороны) С острой крышей и трубой (руки в виде крыши) В доме мы живем с тобой (обнимаемся) - Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там. Дети: Да. Воспитатель: Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке… - Кто покатился по дорожке? (колобок) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Колобок». Дети: Да. Воспитатель: — Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка) - Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису) - От кого ушел Колобок? (от зайца, от волка, от медведя) - Кто съел Колобка? (лиса) - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вправо влево повернись, В новой сказке очутись. Воспитатель: По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там. Жили-были дед, да баба Мурка кот, собака Жучка, И непоседа внучка, Был у них огород, Что там только не растёт! Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок, Бросил в землю крепко, что же это (Дети: «Репка»). Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка». Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». - Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. - Кто посадил репку? (дед) - Кого позвал дед? (бабку) - Кого позвала бабка? (внучку) - Кого позвала внучка? (Жучку) - Кого позвала Жучка? (кошку) - Кого позвала кошка? (мышку) - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ну а сейчас я вам предлагаю пройти к столу. Сказочная фея подготовила для вас еще одно задание. Посмотрите, наша репка совсем мрачная, грустная. И я вам предлагаю сейчас ее раскрасить. Какие цвета нам понадобятся? (желтый, зеленый) Но для начала мы наши пальчики разомнем. Пальчиковая гимнастика Репка Тянут, тянут бабка с дедкой, (дети вытягивают большие пальцы.) Из земли большую репку. (указательные). К ним пришла тут внучка, (средние). Подбежала Жучка, (безымянные). Кошка тоже потянула. (мизинцы.) Хоть держалась крепко, (берут репку). Вытянута репка! (поднимают руки вместе с репкой). Воспитатель: Садимся на стульчик красиво, спинка прямая. Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. - Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от феи. (Стоит сундук и записка) Ты поглубже загляни, Там сюрприз лежит внутри. (воспитатель достает сюрприз) Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? - Какие задания давала нам сказочная фея? - Что не понравилось? - С какими трудностями столкнулись? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....
Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Путешествие в страну сказок
Путешествие в страну сказок...
Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...
КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи:- Образовательные задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстраци...