Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шведа Ирина Григорьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей      группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

 

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

закрепить названия русских народных сказок;

Развивающая

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

Воспитывающая

воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, картинки Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Репка, пенёк, конверт, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, желтая гуашь, сундук.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,
Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.

Сюрпризный момент. По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик ( «Теремок»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое,

Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто? (Дети: Курочка Ряба)

-А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая табличка. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти. Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза «Тук да тук молотком».

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом.

Дом высокий (руки вверх вытянуть)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

- Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.

Дети: Да.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Колобок».

Дети: Да.

Воспитатель: — Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок? (от зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел Колобка? (лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.

Воспитатель: По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба

Мурка кот, собака Жучка,

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Бросил в землю крепко, что же это (Дети: «Репка»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».

Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (дед)

- Кого позвал дед? (бабку)

- Кого позвала бабка? (внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (кошку)

- Кого позвала кошка? (мышку)

- Молодцы, всех расставили на свои места.

- Ну а сейчас я вам предлагаю пройти к столу. Сказочная фея подготовила для вас еще одно задание. Посмотрите, наша репка совсем мрачная, грустная. И я вам предлагаю сейчас ее раскрасить. Какие цвета нам понадобятся? (желтый, зеленый) Но для начала мы наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Репка

Тянут, тянут бабка с дедкой, (дети вытягивают большие пальцы.)

Из земли большую репку. (указательные).

К ним пришла тут внучка, (средние).

Подбежала Жучка, (безымянные).

Кошка тоже потянула. (мизинцы.)

Хоть держалась крепко, (берут репку).

Вытянута репка! (поднимают руки вместе с репкой).

Воспитатель: Садимся на стульчик красиво, спинка прямая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

- Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от феи.

(Стоит сундук и записка)

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри. (воспитатель достает сюрприз)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания давала нам сказочная фея?

- Что не понравилось?

- С какими трудностями столкнулись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...