Главные вкладки
Татьяна Евгеньевна Луканина
Сайт воспитателя Луканиной Татьяны Евгеньевны
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление к профессиональному саморазвитию в области инновационной деятельности, личностному росту через повышение образовательного уровня в вопросах инноватики.
Увлечения: Путешествие
Страна: Россия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Озерск
Место работы: МБДОУ ДС №10
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukanina-tatyana-evgenevnaДетство-настоящая, яркая, неповторимая часть жизни: от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми и успешными. Для этого надо «беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество-лежит путь к сердцу ребенка»
Здравствуйте, уважаемые гости моего сайта!
Меня зовут Луканина Татьяна Евгеньевна.
Данный сайт предназначен нескольким адресатам: родителям, детям и моим коллегам!
Приглашаю в путешествие по его страницам, где вы сможете узнать:
- чем живет педагог дошкольного образования;
- как происходит процесс образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
- как в этом мире дошкольного образования чувствуют себя дети;
- и какую роль в педагогической деятельности играют родители.
Очень жду ваших посещений и отзывов!
Желаю вам приятного просмотра!!!
О себе
Еще учась в школе, я уже выбрала себе профессию — воспитатель детского сада. Эта профессия особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы-личность ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях-это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети хотят, чтобы их крепко любили, понимали; хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.
Воспитатель-это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и участвовать в них.
Воспитатель-это экскурсовод, исследователь, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.
Воспитатель-это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать.
Именно обучение в педагогическом колледже мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас, не только эффективные методики, но и любовь к профессии.
Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. Сыграла роль и помощь наставников, и дружный коллектив, и моя целеустремленность в работе и желание стать таким же профессиональным педагогом. Я не сразу понимала, что я так влюблюсь в профессию и детский сад станет моим вторым домом.
Я поняла, что работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии» (Абдул Баха).
Утром встречаю своих воспитанников с улыбкой, потому что я искренне рада их приходу. Я продумываю каждый наш день, чтобы он был ярким, интересным, полным творчества и исследований.
Особое внимание уделяю работе с родителями. Привлекаю их к разнообразным формам совместной деятельности, которые способствуют возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.
Я думаю, что мне удалось подобрать заветные ключики к каждому детскому сердцу. Дети мне доверяют и с удовольствием каждый день приходят в детский сад. Я считаю это одно — из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Работая воспитателем, я могу сказать-лучше моей профессии нет! Она заставляет снова и снова переживать детство, даёт ощущение вечной молодости!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия. Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках. В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.
Мой взгляд на мир
На мировоззрение взрослого человека самое большое влияние оказывает окружение и общество, в котором он живёт. Я каждый день нахожусь в мире, наполненном детскими улыбками и смехом, и искренне считаю, что мне несказанно повезло оказаться в нём! Я живу детскими проблемами, смотрю на мир глазами ребёнка, и это моё счастье!
Мои достижения
Воспитатель – это человек, который не просто работает, а увлечённо занят заботой о детях. У человека выбравшего данную профессию должно быть, как минимум 2 хобби: дети и творчество.
Хобби, которые входят в понятие творчество, можно перечислять долго: лепка из полимерной глины, плетение, стихосложение, современное увлечение компьютерным дизайном и другие. Это всё наглядное творчество. А воспитатель многосторонняя личность и креативный человек; даже если изначально им не был, то в ходе работы приобретает данные качества. Мое хобби- креативная игра для детей и родителей. Я стремлюсь сделать свою группу интересной, уникальной за счёт наполнения различным познавательным материалом. Создаю в группе говорящую среду руками детей и родителей.
У креативного воспитателя возникает много творческих идей, связанных с его увлечением, сложность лишь в том, где найти материалы необходимые для их воплощения. Но плюс увлечённого воспитателя если он по-настоящему творческий человек, в способности из того что есть под рукой сделать что-то интересное. У меня бывает, возникает идея поделки, посмотрев на имеющиеся предметы «под рукой».
А главный генератор вдохновения воспитателя для творчества – это любовь к детям!
Моё портфолио
Важные профессиональные качества воспитателя:
творческое и креативное мышление;
развитое наглядно-образное мышление;
эмоциональная устойчивость, выдержка, уравновешенность, терпение, самоконтроль;
наблюдательность (способность увидеть изменения в настроении и самочувствии ребенка, тенденции в его развитии, в формировании умений, навыков);
высокий уровень распределения и переключения внимания.