Развитие социально - коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа) на тему
Развитие социально — коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.
Задачи социально — коммуникативного развития.
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интелекта, сопережевания;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Под социально — коммуникативным развитием подразумевается:
1. процесс развития биологически необходимых и социально одобряемых стереотипов поведения.
2. формирование представлений о гнормах социальных ожидарний определенного поведения.
Для чего нужна коммуникация ребенку младшего дошкольного возраста?
- Познавать
- Информировать
- Играть
- Согласится
- Возразить
- Попросить
- Выразить протест
- Пожаловаться
- Привлеч внимание.
Коммуникация в раннем возрасте — это:
- Способность выразить свои чувства и идеи
- Способность понимать значение того, что было сказано и сделано.
Показателем развития социальных потребностей является:
1. Возникновение интереса к другим детям (стремление к общению с другими детьми говорит о том, что у ребенка появляется свой круг общения).
2. Овладение основными навыками сомообслуживания и умение обходиться без посторонней помощи (навыками самообслуживания быстрее овладевают именно социально активные дети).
Полноценным развитием социально — коммуникативных навыков происходит только в процессе общения со взрослым. Взрослый - это носитель знаний и образцов человеческих действий с предметами, с его помощью малыш познает предметное окружение.
Вразвитие коммуникативных навыков так же является овладение речью. Овладение речью происходит в общение со взрослым через: называние предметов, указание действий.
Итак: социально — коммуникативные навыки будут развиваться усли:
- у ребенка будут партнеры по общению
- Он всегда будет понят и будет получать ответы на свои сообщения
- Он будет слышать сказанные слова и видеть, что они обозначают
- Он будет тренироваться в коммуникации в повседневных делах
- Он наслаждается коммуникацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Согласно ФГОС ДО среди задач социально-коммуникативного развития детей наибольшую сложность у педагогов вызывают задачи, направленные на развитие навыков общения и самоконтроля, развитие устойчи...
«Развитие социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре»
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольн...
Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)
В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
На современном этапе развития педагогической науки с каждым годом все более возрастает значение общения как сложной и многогранной деятельности, формирующейся в процессе усвоения социального опыта. Вы...
«Методические рекомендации для педагогов ДОО по использованию современных методов и средств в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Методические рекомендации для педагогов ДОО по использованию современных методов и средств в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»...
Картотека хороводных игр на развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Катротека хороводных игр старший возраст...
Тема по самообразованию: «"Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста"
Изучить способы, методы и приёмы формирования социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. создание условий, позволяющих развертывать ...