Проект "Театр - наш друг"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ТЕАТР – НАШ ДРУГ»
АКТУАЛЬНОСТЬ: В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. Развивать способность свободно, и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: специально организованные занятия, развлечения и праздники
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: учет индивидуальности максимальная реализация творческих возможностей ребенка использование метода «этюдного принципа»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Развитие духовно-богатой личности ребенка. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. Выше среднего и высокий уровень развития речи. Приобщение к художественной литературе.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:
1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа.
3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление атрибутов, декораций.
Формы работы с детьми:
- театрализованные занятия;
- театральный кружок «Речецветик»;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки
- посещение театра.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме.
- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
- составить перспективный план мероприятий
- составить перспективный план мероприятий
Практический этап: РАБОТА С ДЕТЬМИ
Цикл театрализованных занятий
Задачи: 1.Развивать речевую активность детей, гибкость мышления средствами кукольного театра.
2.Расширять словарный запас.
3.Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения конусного театра, драматизация сказок
4.Закреплять умение отвечать на вопросы.
5.Развивать навыки поведения в общественных местах.
6.Помогать приобрести новый жизненный опыт.
7.Развивать умение слушать.
Театральный кружок «Премьера»
Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата.
Задачи: 1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание.
2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать.
3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса
Система игровых игр и упражнений на развитие мимики, жестов, пантомимики
Театрально-игровая деятельность
Задачи: 1.Развитие культуры речи.
2.Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
3.Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов
Драматизация диалогических стихов
Задачи: 1.Активизировать устную речь детей.
2.Развивать детское воображение.
3.Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
Ситуации – иллюстрации (сценки из сказок с животными, с использованием кукольного театра).
Задачи: 1.Развивать диалогическую речь.
2.Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.
3.Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).
Режиссерские игры
Задачи: 1.Формировать общие речевые навыки.
2.Учить самостоятельно, распределять роли.
3.Использовать в игре сопутствующие атрибуты.
Подготовка к спектаклям
Показ спектаклей детям детского сада, родителям.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
- посещение театра;
- выставки и фотовыставки;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, дружеские встречи;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Консультации:
- «Советы родителям по организации театральной деятельности дома»;
- «Поиграйте с ребятами в сказку»;
- «О роли родителей в развитии речи ребенка»;
- «Нужен ли театр детям»
Мастер-класс:
- «Как устроить домашний театр для ребенка»
Работа с воспитателями.
Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с воспитателями:
- педсоветы, консультации;
- мастер - класс;
- создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- совместная деятельность;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- индивидуальная работа;
- праздники и развлечения;
- выставки, фотоальбомы.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАИ |
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА | ||||||||
Диагностика | Первое посещение театрального уголка. | Хозяйка с базара пришла | Колобок наш удалой | Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался | Стоит в поле теремок, теремок! | Желтый комочек любопытный очень, очень | Вот так яблоко! | Не воспитанный мышонок один остался без друзей |
В театре | Мы расскажем про хозяйку | Здравствуй, здравствуй Колобок | Зайца съела бы лиса, если б не его Друзья | Многим домик послужил, кто только в домике не жил | Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет | Поссорились зверушки, не знают как им быть, как же это яблоко на всех их разделить | Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить | |
Мы артисты «Изменю себя друзья, догадайся, кто же я» | «Овощи» Тувим. | Колобок румяный бок | Лучшие друзья | Дайте только срок, мы построим теремок. | Волшебный сундучок | Михаил Иванович рассуди, уму-разуму научи | Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть | |
Игры с бабушкой Забавой | Пойми меня | Игровой урок | Вот как я умею | Ох, красивый теремок очень, очень он высок | Мешок с сюрпризом | Мишка всех помирил, уму-разуму научил | Сказка о невоспитанном мышонке |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА | ||||||||
Наш любимый театр опять, рад детей своих встречать | Жила была Стрекоза | Играем пальчиками | Веселые стихи читаем и в слово рифму добавляем. | Изображение различных эмоций | Преодолеем страх | Ох. И хитрая лиса. Трудно ее выгнать. Да | Собачке грустно. Ей не спится. С кем собачки подружится | Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил |
Попробуем измениться | Стрекоза, Стрекоза, где же лето ты была | Учимся говорить по разному | Сочиняем новую сказку | Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса | У страха глаза велики | Лиса. Заяц и петух | Как собака друга искала | Как поссорились Солнце и Луна |
Раз, два, три, четыре, пять вы хотите поиграть | Стрекоза и Муравей | Учимся четко говорить | Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем | Когда страшно, видится, то чего нет. | Лисичку заяц в дом пустил и вот на улице один | Без друзей нам не прожить | Если с другом ты поссорился | Викторина «Мы любим сказки» |
Игровой урок | Одну простую сказку хотим вам показать | Раз, два, три, четыре, пять стихи будем сочинять | Наши эмоции | Каждому .страх большим кажется | Каждый хочет заиньке помочь | Очень жить на свете туго без подруги или Друга | Как Луне и Солнцу быть, как их ссору разрешить |
ДРАМАТИЗАЦИЯ
Основные на Основные навыки театрализованного мастерства театрального мастерства | Методы фор Методы формирования навыков театрального мастерства | Средства формирования навыков театрального мастерства | Репе Репертуар |
11 1 | 2 | 3 3 | 4 |
Сентябрь –ноя Сентябрь-октябрь Старшая логопедическая группа | |||
Основные принципы драматизации | Развивать интерес к играм -драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей активно включаться в игры - драматизации | Драматизация в костюмах, в предметном окружении, с декорациями | «Овощи» Туви «Овощи» Тувим «Осенние приключения в лесу»
«Колобок» р.н.с. |
Проведение досугов и развлечений | Вызвать интерес к происходящему на сцене, воспитывать умение следить за развитием действия, концентрируя внимание до конца спектакля | Театр взрослых Театр взрослых в детском саду Посещение театра кукол «Аистенок» | «Теремок», русс «Теремок» руссккая народная сказка (участвуют воспитатель д/сада) |
Проведение праздников | Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызвать желание активно принимать участие в празднике. | Атрибуты, декорации, необходимые для обстановки праздника | «Золотая осень»
«Золотая осень» |
Самостоятельна Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к самостоятельному разыгрыванию знакомых сказок, стихов | Выбор костюмов, декораций (помощь воспитателя) |
Основные навы ки Основные навыки театрального мастерства театрального мастерства | Методы формир Методы форм Методы формирования навыков театрального мастерства | Средства формирования навыков театрального мастерства | Репе Репертуар Т |
1 1 | 2 | 3 3 | 4 |
Декабрь –февра Декабрь- февраль старшая логопедическая группа | |||
Основные принципы драматизации | Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение. | Костюмы, декорации, предметно-игровая среда | «Колобок», «Те «Теремок», «Звери в гостях у Снегурочки» |
Проведение праздников | Развивать у детей желание активно участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности | Атрибуты необходимые для проведения праздника | «Праздник елки «Праздник елки» |
Проведение досугов и развлечений | Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене | Посещение театра «Аистенок» Посещение ТЮЗа | «Новогодние пр «Коляда» |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать дете Побуждать детей самостоятельно драматизировать короткие сказки, диалоги пройденные на занятиях | Самостоятельно подбирать костюмы, декорации (помощь воспитателя) |
Основные навы Основные навыки театрального мастерства театрального мастерства | Методы форми Методы формирования навыков театрального мастерства | Средства формирования навыков театрального мастерства | Репер Репертуар |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март - май Стар Март – май Старшая логопедическая группа | |||
Основные принципы драматизации | Формировать устойчивый интерес к играм - драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа. | Костюмы, декорации, атрибуты. | «Цыпленок» К. И. Чуковский «Волк и семеро козлят» |
Проведение праздников | Вызвать у детей желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада | Костюмы, декорации, атрибуты для праздника | «Праздник мам» «Праздник мам», «Путешествие в весеннем лесу» |
Проведение досугов и развлечений | Прививать интерес к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. | Декорации, кост Декорации, костюмы, предметно - игровая среда, атрибуты необходимые для развлечения | «Как хорошо, что есть друзья» показ взрослыми спектакля «Заюшкина избушка» |
Самостоятельна Самостоятельная театрализованная деятельность | Поощрять стремление детей участвовать в играх -драматизациях | Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию |
ДРАМАТИЗАЦИЯ
Основные нав Основные навыки театрального мастерства | Методы форми Методы формирования навыков театрального мастерства | Средства формирования навыков театрального мастерства | Реперт Репертуар | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
СЕНТЯБРЬ - СЕНТЯБРЬ + ОКТЯБРЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА | ||||
Основные принципы драматизации | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм -драматизациям. Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. Побуждать детей к поиску выразительных средств, для передачи образа. | Драматизация в Драматизация в Драматизация в костюмах, декорации и предметное окружение. | «Стрекоза и му Стрекоза и муС Стрекоза и муравей» басня Крылова, Петушок и «П Петушок и бобовое зернышко» р.н.с. | |
Проведение праздников | Приобщать детей к русскому народному фольклору | Атрибуты, дек Атрибуты, декорации костюмы. | «Осенины»ОО «Осенины» | |
Проведение досугов и развлечений | Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к русским народным сказкам | Театральная шТ Театральная ширма, перчаточные куклы, атрибуты и декорации, необходимые для данного спектакля. Посещение театра кукол «Аистенок» | Кукольный спе Спектакль «Царевна лягушка», русская народная сказка (участвуют воспитатели детского сада) | |
Самостоятельн Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей придумывать короткие сказки | Костюмы, деко Костюмы, декорации, атрибуты. |
1 | 2 | 3 3 | 4 |
Декабрь - февраль Подготовительная логопедическая группа | |||
Основные принципы драматизации | Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке | Драматизация в костюмах, с декорациями, в предметном окружении | «Зимовье звере «Зимовье зверей» 2 «Новогодние |
Проведение праздников | Воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание участвовать в подготовке праздника | Атрибуты, декорации, костюмы необходимые для конкретной обстановки | «Новогодняя ел «Новогодняя елка» |
Проведение ДО Проведение досугов и развлечений | Учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц, воспитывать добрые чувства. | Выход в ТЮЗ Выход в ТЮЗ | «Двенадцать ме «Двенадцать месяцев» |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Продолжать раз Продолжать развивать интерес к театрализации придуманных самими детьми сказок, рассказов | Необходимые д Необходимые декорации, костюмы, атрибуты. |
1 | 2 | 3 3 | 4 |
Март - май Подготовительная логопедическая группа | |||
Основные принципы драматизации | Использовать в Использовать в театрализованной деятельности импровизационные возможности детей | Костюмы, декор Костюмы , декораации по необходимости | «Лиса, заяц и пе «Лиса, заяц и петух» «Дюймовочка» |
Проведение пра Проведение праздников | Воспитывать любовь и интерес к музыке, литературе, театральному искусству Поощрять проя Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям | Костюмы, декорации, предметно игровая среда Атрибуты необх Атрибуты необходимые для данной обстановки | «В гостях у сказки» по Пушкину. «Выпуск в школу» |
Проведение досугов и развлечений | Вызвать устойч Вызвать устойчивый интерес к происходящему происходящему на сцене. Самим участвов Самим участвовать в развлечениях | Посещение ТЮ Посещение ТЮЗа Костюмы, декорации, фонограмма | «Сказка о царе Салтане» «Путешествие в страну сказок» Пушкин А.С. |
Самостоятельна Самостоятельная театрализованная деятельность | Развивать творческую самостоятельность детей, побуждать разыгрывать небольшие сценки, самостоятельно распределяя роли, подбирая необходимые атрибуты для творческой игры. | Атрибуты по собственному желанию и замыслу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...