Путешествие в страну ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)
Педагог (ФИО) Калямина Ирина Константиновна
Образовательная область социально-коммуникативное развитие Возрастная группа старшая
Тема занятия «Путешествия в страну ПДД»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программные задачи
- Образовательные:
Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
- Развивающие:
Развивать мышление, память, речевую активность.
- Воспитательные:
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Форма организации детей: групповая.
Методы организации: Наглядные: рассматривание картинок; словесные: беседа, ответы на вопросы, художественное слово (считалка, фразы из мультфильмов), поощрение;
игровые: создание игровой ситуации, дидактические игры, игра малой подвижности.
Оборудование: Конверты с заданиями; пазл знак «Въезд запрещен»; картинка светофор; детский руль; красный, желтый, зеленый круг на палочке.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Смешарики Азбука безопасности»; сюжетно-ролевые игры: «Мы юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе»; беседы на тему: «Правила Дорожного Движения»; чтение сборника рассказов по ПДД; дидактические игры: «Угадай какой знак», «Светофор», «Водитель», «Кто отличник-пешеход?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_pdd.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме «Путешествие в страну ПДД»
образовательная область:
«Социально - коммуникативное развитие»
(старшая группа)
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории, Калямина И.К. |
Рубцовск, 2024 г.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Калямина Ирина Константиновна
Образовательная область социально-коммуникативное развитие Возрастная группа старшая
Тема занятия «Путешествия в страну ПДД»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программные задачи
- Образовательные:
Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
- Развивающие:
Развивать мышление, память, речевую активность.
- Воспитательные:
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Форма организации детей: групповая.
Методы организации: Наглядные: рассматривание картинок; словесные: беседа, ответы на вопросы, художественное слово (считалка, фразы из мультфильмов), поощрение;
игровые: создание игровой ситуации, дидактические игры, игра малой подвижности.
Оборудование: Конверты с заданиями; пазл знак «Въезд запрещен»; картинка светофор; детский руль; красный, желтый, зеленый круг на палочке.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Смешарики Азбука безопасности»; сюжетно-ролевые игры: «Мы юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе»; беседы на тему: «Правила Дорожного Движения»; чтение сборника рассказов по ПДД; дидактические игры: «Угадай какой знак», «Светофор», «Водитель», «Кто отличник-пешеход?»
Цель: организация внимания детей, введение в тему. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники заходят в Автогородок. Становятся полукругом. Ответы детей: Правила Дорожного Движения! Ответы детей: Водители и пешеходы! Ответы детей: Да! Дети проговаривают четверостишье и выполняют движения в соответствии с текстом. | - Здравствуйте, ребята, предлагаю вам отправится в путешествие в страну ПДД! Кто знает, как расшифровывается слово ПДД? - Правильно, молодцы! Скажите, кто является участниками дорожного движения? - Да, все верно! А отправимся мы с вами в страну ПДД на автобусе. Предлагаю вам пройти в наш автобус, пристегнуть воображаемые ремни безопасности и отправиться в увлекательное путешествие! - Вы готовы? Тогда, поехали! Завели машину: ш-ш-ш. Накачали шину: ш-ш-ш. И поехали скорей. Улыбнись веселей! | Педагог показывает движения детям. |
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: Пешеходный переход. Ответы детей: Посмотреть налево, а потом направо. Ответы детей: Светофор! Ответы детей: Для того, чтобы регулировать движение на дороге. Ответы детей: Да! Ответы детей: Место остановки автобуса. Ответы детей: Да! Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья! Дети молчат Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья! Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья! Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья! Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья! Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья! Ответы детей: Въезд запрещен. Дети собирают пазлы. Ответы детей: Знак ДПС. Дети проходят на пост ДПС. Ответы детей: Постовой Ответы детей: Регулирует движение. Дети выполняют движения за педагогом. | - Ребята, вот мы и приехали в страну ПДД. Сначала необходимо повторить правила дорожного движения. - Вот первый конверт, я его нашла в автобусе. В нём загадка, слушайте внимательно! Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут? - Все верно, молодцы. Давайте пройдем по пешеходному переходу. Ребята, а перед тем как переходить дорогу, что вы должны сделать? - Правильно! Молодцы ребята! Смотрите в конце пешеходного перехода, нас ждет следующий конверт с загадкой. Рома подай, пожалуйста, конверт! Спасибо! Ты меня заметишь сразу, У меня всего три глаза. Красный, желтый и зеленый- Всем известен с давних пор. Я, ребята, ..... - Отлично! Расскажите пожалуйста, для чего нужен светофор? - Правильно! Предлагаю немного поиграть. Игра «Пешеходный переход». Кто-то будет водителем, кто-то -светофором, а остальные дети будут пешеходами. Игра заключается в том, что светофор будет подавать вам световой сигнал для пешеходов и водителей, необходимо внимательно смотреть и переходить дорогу или ехать по ней. А выбирать мы будем светофор и водителя с помощью считалки. Проверим, кто же знает назначение сигналов светофора. Вам понятны условия игры? Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор. - Молодцы ребята, вы отлично знаете цвета светофора и соблюдаете правила дорожного движения. - Узнаем, какое следующее задание нас ждет. А поможет нам конверт. Лева, подай, пожалуйста, конверт, закрепленный на знаке «Пешеходный переход». Спасибо! В этом месте пешеход - Правильно. Идём на остановку. Здесь мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». - Я буду задавать вопросы, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите. Вам понятны правила игры? - Тогда начнем. - Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет –это значит хода нет? - А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? - Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт? - Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? - Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит? - Вы отлично справились с заданием, молодцы! Смотрите, я на остановке нашла следующее задание! Слушайте внимательно. Видно, строить будут дом- - Правильно! Давайте ребята, найдите этот знак в Автогородке! Здесь конверт с пазлами, давайте сложим их. Какой знак получился? - Молодцы, ребята, вы справились и с этим задание. Давайте пройдем на пост ДПС там нас ждет заключительное задание в нашем путешествии. - Кто должен находиться на посту ДПС? (постовой) - Что делает постовой? (регулирует движение) - Сейчас вам предстоит стать постовыми и регулировать движение на перекрёстке, т.к. светофор сломался. Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) - Вы отлично справились! Благодаря вам на перекрёстке не произошло дорожно- транспортных происшествий. | Педагог берет конверт и читает загадку. На пешеходном переходе лежит конверт с загадкой. Педагог показывает картинку светофора, которая лежит в конверте. Для игры используют: руль, круги на палочках, обозначающие цвета светофора. Педагог с помощью считалки выбирает водителя, светофор, а остальные дети - пешеходы. Педагог берет конверт и достает пазлы. Педагог показывает движения. |
Цель: обобщение полученных знаний, рефлексия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: знак ДПС, въезд запрещен, место остановки автобуса, пешеходный переход. Ответы детей: сначала посмотреть налево потом - направо, убедиться, что машин нет и только потом переходить дорогу. Ответы детей: Отгадывать загадки, играть в «Пешеходный переход», собирать пазл «Знак ДПС». | - Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями и показали, что хорошо знаете правила дорожного движения. - Давайте вспомним, какие знаки нам встретились в нашем путешествии? - Молодцы ребята, все верно! - Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, когда вы собираетесь переходить дорогу? - Верно, молодцы! - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - Предлагаю отправится обратно в детский сад и продолжить нашу прогулку на участке. Проходите, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся обратно в детский сад. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...