Путешествие в страну ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Калямина Ирина Константиновна

Педагог (ФИО) Калямина Ирина Константиновна

Образовательная область социально-коммуникативное развитие  Возрастная группа старшая

Тема занятия «Путешествия в страну ПДД»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

 

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

Программные задачи

  1. Образовательные:

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.      

  1. Развивающие:

Развивать мышление, память, речевую активность. 

  1. Воспитательные:

 Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

Форма организации детей: групповая.

Методы организации: Наглядные: рассматривание картинок; словесные: беседа, ответы на вопросы, художественное слово (считалка, фразы из мультфильмов), поощрение;

игровые: создание игровой ситуации, дидактические игры, игра малой подвижности.

Оборудование: Конверты с заданиями; пазл знак «Въезд запрещен»; картинка светофор; детский руль; красный, желтый, зеленый круг на палочке.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Смешарики Азбука безопасности»; сюжетно-ролевые игры: «Мы юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе»; беседы на тему: «Правила Дорожного Движения»; чтение сборника рассказов по ПДД; дидактические игры: «Угадай какой знак», «Светофор», «Водитель», «Кто отличник-пешеход?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pdd.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме «Путешествие в страну ПДД»

образовательная область:

«Социально - коммуникативное развитие»

(старшая группа)

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории, Калямина И.К.


Рубцовск, 2024 г.

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Калямина Ирина Константиновна

Образовательная область социально-коммуникативное развитие  Возрастная группа старшая

Тема занятия «Путешествия в страну ПДД»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

Программные задачи

  1. Образовательные:

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.      

  1. Развивающие:

Развивать мышление, память, речевую активность. 

  1. Воспитательные:

 Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Форма организации детей: групповая.

Методы организации: Наглядные: рассматривание картинок; словесные: беседа, ответы на вопросы, художественное слово (считалка, фразы из мультфильмов), поощрение;

игровые: создание игровой ситуации, дидактические игры, игра малой подвижности.

Оборудование: Конверты с заданиями; пазл знак «Въезд запрещен»; картинка светофор; детский руль; красный, желтый, зеленый круг на палочке.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Смешарики Азбука безопасности»; сюжетно-ролевые игры: «Мы юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе»; беседы на тему: «Правила Дорожного Движения»; чтение сборника рассказов по ПДД; дидактические игры: «Угадай какой знак», «Светофор», «Водитель», «Кто отличник-пешеход?»

  1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники заходят в Автогородок. Становятся полукругом.

Ответы детей: Правила Дорожного Движения!

Ответы детей: Водители и пешеходы!

Ответы детей: Да!

Дети проговаривают четверостишье и выполняют движения в соответствии с текстом.

 - Здравствуйте, ребята, предлагаю вам отправится в путешествие в страну ПДД! Кто знает, как расшифровывается слово ПДД?

- Правильно, молодцы! Скажите, кто является участниками дорожного движения?

- Да, все верно! А отправимся мы с вами в страну ПДД на автобусе. Предлагаю вам пройти в наш   автобус, пристегнуть воображаемые ремни безопасности и отправиться в увлекательное путешествие!  

- Вы готовы? Тогда, поехали!

Завели машину: ш-ш-ш.

Накачали шину: ш-ш-ш.

И поехали скорей.

Улыбнись веселей!

Педагог показывает движения детям.

  1. Основная часть

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: Пешеходный переход.

Ответы детей: Посмотреть налево, а потом направо.

Ответы детей: Светофор!

Ответы детей: Для того, чтобы регулировать движение на дороге.

Ответы детей: Да!

Ответы детей: Место остановки автобуса.

Ответы детей: Да!

Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья!

Дети молчат

Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья!

Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья!

Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья!

Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья!

Ответы детей: Это я, это я, это все мои друзья!

Ответы детей: Въезд запрещен.

Дети собирают пазлы.

Ответы детей: Знак ДПС.

Дети проходят на пост ДПС.

Ответы детей: Постовой

Ответы детей: Регулирует движение.

Дети выполняют движения за педагогом.

- Ребята, вот мы и приехали в страну ПДД. Сначала необходимо повторить правила дорожного движения.

- Вот первый конверт, я его нашла в автобусе. В нём загадка, слушайте внимательно!

Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут?

- Все верно, молодцы. Давайте пройдем по пешеходному переходу. Ребята, а перед тем как переходить дорогу, что вы должны сделать?

- Правильно! Молодцы ребята! Смотрите в конце пешеходного перехода, нас ждет следующий конверт с загадкой. Рома подай, пожалуйста, конверт! Спасибо!

Ты меня заметишь сразу,

У меня всего три глаза.

Красный, желтый и зеленый-

Всем известен с давних пор.

Я, ребята, .....

- Отлично! Расскажите пожалуйста, для чего нужен светофор?

- Правильно! Предлагаю немного поиграть. Игра «Пешеходный переход». Кто-то будет водителем, кто-то -светофором, а остальные дети будут пешеходами. Игра заключается в том, что светофор будет подавать вам световой сигнал для пешеходов и водителей, необходимо внимательно смотреть и переходить дорогу или ехать по ней. А выбирать мы будем светофор и водителя с помощью считалки. Проверим, кто же знает назначение сигналов светофора. Вам понятны условия игры?

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

- Молодцы ребята, вы отлично знаете цвета светофора и соблюдаете правила дорожного движения.

- Узнаем, какое следующее задание нас ждет. А поможет нам конверт. Лева, подай, пожалуйста, конверт, закрепленный на знаке «Пешеходный переход». Спасибо!

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

- Правильно. Идём на остановку. Здесь мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я буду задавать вопросы, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите. Вам понятны правила игры?

- Тогда начнем.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

- Вы отлично справились с заданием, молодцы! Смотрите, я на остановке нашла следующее задание! Слушайте внимательно.

Видно, строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.

- Правильно!  Давайте ребята, найдите этот знак в Автогородке! Здесь  конверт  с  пазлами, давайте  сложим их.  Какой знак получился?

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим задание. Давайте пройдем на пост ДПС там нас ждет заключительное задание в нашем путешествии.

- Кто должен находиться на посту ДПС? (постовой)

- Что делает постовой? (регулирует движение)

- Сейчас вам предстоит стать постовыми и регулировать движение на перекрёстке, т.к. светофор сломался.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

- Вы отлично справились! Благодаря вам на перекрёстке не произошло дорожно- транспортных происшествий.

Педагог берет конверт и читает загадку.

На пешеходном переходе лежит конверт с загадкой.

Педагог показывает картинку светофора, которая лежит в конверте.

Для игры используют: руль, круги на палочках, обозначающие цвета светофора.

Педагог с помощью считалки выбирает водителя, светофор, а остальные дети - пешеходы.

Педагог берет конверт и достает пазлы.

Педагог показывает движения.

  1.  Заключительная часть занятия

Цель: обобщение полученных знаний, рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: знак ДПС, въезд запрещен, место остановки автобуса, пешеходный переход.

Ответы детей: сначала посмотреть налево потом - направо, убедиться, что машин нет и только потом переходить дорогу.

Ответы детей: Отгадывать загадки, играть в «Пешеходный переход», собирать пазл «Знак ДПС».

- Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями и показали, что хорошо знаете правила дорожного движения.

- Давайте вспомним, какие знаки нам встретились в нашем путешествии?

- Молодцы ребята, все верно!

- Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, когда вы собираетесь переходить дорогу?

- Верно, молодцы!

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Предлагаю отправится обратно в детский сад и продолжить нашу прогулку на участке. Проходите, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся обратно в детский сад. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...