Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
методическая разработка
План профессионального развития воспитателя на 2023-2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoob.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Индивидуальный план профессионального
развития воспитателя
Ивановой Марины Николаевны
(воспитателя группы компенсирующей
направленности)
Тема: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ, через нестандартные методы декоративно-прикладного творчества»
г.Ачинск 2024г.
Самообразование на 2023 – 2024 учебный год
ФИО педагога: Иванова Марина Николаевна.
Возрастная группа: Старшая группа № 10 компенсирующей направленности с ТНР.
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ средствами декоративно - прикладного творчества».
Цель: «Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей с ОВЗ через нестандартные методы декоративно-прикладного творчества»
Задачи:
- Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме;
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования;
- Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец года;
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
- Раскрыть особенности творческого воображения детей с тяжелыми нарушениями речи;
- Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческих способностей;
- Определить возможные пути развития творческих способностей детей в процессе изодеятельности;
- Развивать чувства коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу;
- Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
Тема по самообразования, интегрируется с задачами по всем направлениям образовательной программы:
- художественно-эстетическое развитие: возникают новые виды изо-пространственного творчества. Видоизменяются детские игры художественного содержания, переходящие в продуктивную деятельность различного вида: рисование, аппликацию, изонить, творческое конструирование;
- речевое развитие: формируется культура речи и общения;
-познавательное развитие: формируется способность к анализу и общению, пространственное воображение, проектное мышление, расширяется кругозор;
- социально – коммуникативное развитие: решаются задачи нравственного воспитания в условиях социализации детей в коллективе и в семье;
- в области «физическое развитие» : реализуются интеративные возможности, энергетики, позволяют решать задачи охраны здоровья ребенка (снижение невроза, агрессии и т.д.)
Формы проведения:
-подгрупповая и индивидуальная;
- дидактические игры;
- выставки рисунков и поделок;
- беседа;
- художественное экспериментирование;
- рассматривание иллюстраций;
- решение проблемных ситуаций.
Методы проведения:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- игровые;
Принцип работы с детьми:
- доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельности;
- индивидуальных подход к детям.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии техник декоративно-прикладного искусства;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой;
-анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Итоговое мероприятие:
- Развлечение с детьми по декоративно-прикладному искусству на тему «В гости к краскам» (в группе совместно с родителями);
- Провести мастер-класс для педагогов по теме самообразования;
- Оформление сборника консультаций для родителей по теме самообразования;
- Проект по теме «Разноцветный мир детства».
-Проведение конкурса рисунков нетрадиционными способами, совместно с родителями, на базе ДОО;
- Подготовить материалы для публикации на своей странице.
ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сентябрь - Октябрь
- Составить перспективный план по самообразованию;
- Прогнозировать результаты самообразования;
- Провести консультацию с родителями на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей старшего дошкольного возраста»;
- Провести анкетирование с родителями на тему: «Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка» (сентябрь);
-Провести анкетирование с родителями на тему: «Выявление у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования»;
- Провести педагогическую диагностику детей;
- Подобрать дидактический материал и пособия (по Лыковой И.А).
Ноябрь
- Изучить методическую литературу Горнова Л.В. «Студия декоративно-прикладного творчества», Волгоград: Учитель, 2008;
- Изучить публикации в периодических изданиях в Академии развития творчества, публикация «Прикладное творчество», (интернет-ресурсы);
-Оформить выставку наглядного материала для родителей;
- Проанализировать результаты анкетирования и диагностики;
- Разработать конспект НОД на тему «Осень золотая»;
- Проведение НОД на тему «Осень золотая»;
-Принять участие в вебинаре на тему «Творчество как особый вид деятельности детей с ОВЗ на занятиях прикладного творчества в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник».
Декабрь
- Изучить публикации в периодических изданиях. Национальный цифровой ресурс Руконт – межотраслевая электронная библиотека, журнал «Радуга идей», «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел», «Радость творчества», приложение к журналу «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел»;
-Пополнение развивающей среды нетрадиционными материалами для самостоятельной деятельности (губки, крышки, камушки, восковые мелки, коктельные трубочки и т.д.);
- Разработать рекомендации для родителей.
- Просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Морозные узоры», беседа о просмотренном;
-Картотека игр на развитие восприятия цвета для детей старшей группы.
Январь
-Изучить передовой педагогический опыт. Международный образовательный портал МААМ.RU, «Народное декоративно-прикладное искусство»;
- Наглядная информация для родителей: памятка для родителей «Монотипия», «Тычок жесткой полусухой кистью»;
- Создание альбома по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством;
- Принять участие в вебинаре на тему: «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе».
Февраль
- Изучить методическую литературу. Леонова О. «Рисуем нитью. Ажурные картины»; Санкт-Петербург «Литера», 2003г;
- НОД рисование-экспериментирование «Чудесные превращения клякс» (кляксография).
- Взаимодействие с логопедом: «Народные потешки для логопедических упражнений с детьми»;
- Чтение легенды: «Откуда появились знаки в рисовании» (показ презентации).
- Подобрать дидактический материал и пособия (по Н.Н. Гусаровой);
- Оформление папки-передвижки на тему: «Рисуем вместе с детьми», «Как развивать у ребенка мелкую моторику рук».
- Консультация для воспитателей: «Влияние декоративно-прикладного творчества на детей с ОВЗ».
Март
- Изучить передовой педагогический опыт. «Опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников через освоение техники «Изонить»; «Использование тренажеров при обучении детей дошкольного возраста технике «Изонить», Международный образовательный портал МААМ.RU.;
- Посетить НОД с детьми других педагогов ДОО (взаимопосещение);
- Провести мастер-класс по изонити для воспитателей на теме: «Ниткография-изонить».
- Привлечение родителей к пополнению развивающей среды (нетрадиционными материалами);
- Реализация проекта с детьми на тему: «Разноцветный мир детства».
Апрель
- Изучить публикации в периодических изданиях (интернет-ресурсы: «Город мастеров», « МАААМ. ru , журнал «Цветные ладошки», «Мистер Самоделкин» и др.);
- Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»;
-Просмотр компьютерной презентации на тему: «Натюрморт», беседа, обсуждение;
- Развлечение по декоративно-прикладному искусству на тему «В гости к краскам» (в группе совместно с родителями);
- Тестовые задания для формирования творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста.
Май
- Провести педагогическую диагностику по теме самообразования;
- Рассматривание альбома с иллюстрациями советских художников и мастеров декоративно-прикладного искусства;
- Проведение конкурса рисунков нетрадиционными способами совместно с родителями.
Практическая часть (ключевые мероприятия)
Месяц | Мероприятие, тема | Основополагающие вопросы | Ответственный |
Сентябрь | Анкетирование родителей:«Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка» | Узнать через родителей знание детей о декоративно-прикладном искусстве | Воспитатель |
Октябрь | Анкетирование родителей: «Выявление у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования»; | Выявить через родителей интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования | Воспитатель |
Октябрь | Подобрать дидактический материал и пособия (по Лыковой И.А). | Развитие воображение и творческого мышления | Воспитатель |
Ноябрь | Оформить выставку наглядного материала для родителей; | Ознакомление с наглядным материалом | Воспитатели |
Декабрь | Разработать рекомендации для родителей. | Картотека рекомендаций | Воспитатели, учитель-логопед. |
Декабрь | Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета для детей старшей группы. | Игры на развитие восприятия цвета | Воспитатели |
Январь | - Наглядная информация для родителей: памятка для родителей «Монотипия», «Тычок жесткой полусухой кистью»; | Памятка для родителей | Воспитатели |
Январь | - Создание альбома по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством; | Ознакомление с альбомом декоративно-прикладным искусством | Воспитатели |
Февраль | Оформление папки-передвижки. | Папка передвижка на тему «Рисуем вместе с детьми», «Как развивать у ребенка мелкую моторику рук» | Воспитаели |
Февраль | Консультация для воспитателей: «Влияние декоративно-прикладного творчества на детей с ОВЗ». | Ознакомление воспитателей о влиянии декоративно-прикладного творчества | Воспитатели |
Март | Реализация проекта с детьми | Проект с детьми на тему: «Разноцветный мир творчества» | Воспитатели |
Апрель | Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»; | Ознакомление воспитателей по теме | Воспитатели |
Апрель | Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гости к краскам» (в группе совместно с родителями); | Совместно развлечение | Воспитатели и родители |
Май | Проведение конкурса рисунков нетрадиционными способами совместно с родителями. | Участие родителей совместно с детьми | Воспитатели , родители и дети. |
Ожидаемый результат:
«Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений». Я в своей работе модифицировала и вариативно использую программу «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, программу художественно-эстетической направленности «Изонить» Н.Н. Гусаровой; разработала дидактические материалы, наглядности, пособия, конспекты НОД, консультации для педагогов и родителей.
Перспектива:
Продолжить работу по освоению новых нестандартных методов декоративно-прикладного творчества.
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...