Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
методическая разработка

Иванова Марина Николаевна

План профессионального развития воспитателя на 2023-2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoob.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад № 33»

     

          Индивидуальный план профессионального    

                   развития воспитателя   

                           Ивановой Марины Николаевны

                                 (воспитателя группы компенсирующей      

                                                направленности)

Тема: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ, через нестандартные методы декоративно-прикладного творчества»

                                           

        

                                         

                                                                                     

                                                 г.Ачинск 2024г.

                         Самообразование  на 2023 – 2024 учебный год

ФИО педагога: Иванова Марина Николаевна.

Возрастная группа:  Старшая группа  № 10 компенсирующей направленности с ТНР.

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ средствами декоративно - прикладного творчества».

Цель: «Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей с ОВЗ через нестандартные методы декоративно-прикладного творчества»

Задачи:

  1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме;
  2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования;
  3. Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник;
  4. Разработать перспективный план работы с детьми;
  5. Подготовить диагностику на начало и конец года;
  6. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
  7. Раскрыть особенности творческого воображения детей с тяжелыми нарушениями речи;
  8. Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческих способностей;
  9. Определить возможные пути развития творческих способностей детей в процессе изодеятельности;
  10. Развивать чувства коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу;
  11. Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.

     

   Тема по самообразования, интегрируется с задачами по всем направлениям образовательной программы:

- художественно-эстетическое развитие: возникают новые виды изо-пространственного творчества. Видоизменяются детские игры художественного содержания, переходящие в продуктивную деятельность различного вида: рисование, аппликацию, изонить, творческое конструирование;

- речевое развитие: формируется культура речи и общения;

-познавательное развитие:  формируется способность к анализу и общению, пространственное воображение, проектное  мышление, расширяется кругозор;

- социально – коммуникативное развитие: решаются задачи нравственного воспитания  в условиях социализации детей в коллективе и в семье;

- в области «физическое развитие» : реализуются интеративные возможности, энергетики, позволяют решать задачи охраны здоровья ребенка (снижение невроза, агрессии и т.д.)

Формы проведения:

-подгрупповая и индивидуальная;

- дидактические игры;

- выставки рисунков и поделок;

- беседа;

- художественное экспериментирование;

- рассматривание иллюстраций;

- решение проблемных ситуаций.

Методы проведения:  

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- игровые;

Принцип работы с детьми:

- доступность отбираемого материала;

- постепенное усложнение программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельности;

- индивидуальных подход к детям.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

- о разнообразии техник декоративно-прикладного искусства;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой;

-анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные техники и способы;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

Итоговое мероприятие:

- Развлечение с детьми по декоративно-прикладному искусству на тему «В гости к краскам» (в группе совместно с родителями);

- Провести мастер-класс для педагогов по теме самообразования;

- Оформление сборника консультаций для родителей по теме самообразования;

- Проект по теме «Разноцветный мир детства».

-Проведение конкурса рисунков нетрадиционными способами, совместно с родителями, на базе ДОО;

- Подготовить материалы для публикации на своей странице.

      

         

     

      ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                                      Сентябрь - Октябрь

- Составить перспективный план по самообразованию;

- Прогнозировать результаты самообразования;

- Провести консультацию с родителями на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей старшего дошкольного возраста»;

- Провести анкетирование с родителями на тему: «Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка» (сентябрь);

-Провести анкетирование с родителями на тему: «Выявление у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования»;

- Провести педагогическую диагностику детей;

- Подобрать дидактический материал и пособия (по Лыковой И.А).

                                                    Ноябрь

- Изучить методическую литературу Горнова Л.В. «Студия декоративно-прикладного творчества», Волгоград: Учитель, 2008;

- Изучить публикации в периодических изданиях в Академии развития творчества, публикация «Прикладное творчество», (интернет-ресурсы);

-Оформить выставку наглядного материала для родителей;

- Проанализировать результаты анкетирования и диагностики;

- Разработать конспект НОД на тему «Осень золотая»;

- Проведение НОД на тему «Осень золотая»;

-Принять участие в вебинаре на тему «Творчество как особый вид деятельности детей с ОВЗ на занятиях прикладного творчества в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник».

                                                    Декабрь

- Изучить публикации в периодических изданиях. Национальный цифровой ресурс Руконт – межотраслевая электронная библиотека, журнал «Радуга идей», «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел», «Радость творчества», приложение к журналу «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел»;

-Пополнение развивающей среды нетрадиционными материалами для самостоятельной деятельности (губки, крышки, камушки, восковые мелки, коктельные трубочки и т.д.);

- Разработать рекомендации для родителей.

- Просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Морозные узоры», беседа о просмотренном;

-Картотека игр на развитие восприятия цвета для детей старшей группы.

                                                     Январь

-Изучить передовой педагогический опыт. Международный образовательный портал МААМ.RU, «Народное декоративно-прикладное искусство»;

- Наглядная информация для родителей: памятка для родителей «Монотипия», «Тычок жесткой полусухой кистью»;

- Создание альбома по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством;

- Принять участие в вебинаре на тему: «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе».

                                       

                                         Февраль

- Изучить методическую литературу. Леонова О. «Рисуем нитью. Ажурные картины»; Санкт-Петербург «Литера», 2003г;

- НОД рисование-экспериментирование «Чудесные превращения клякс» (кляксография).

- Взаимодействие с логопедом: «Народные потешки для логопедических упражнений с детьми»;

- Чтение легенды: «Откуда появились знаки в рисовании» (показ презентации).

- Подобрать дидактический материал и пособия (по Н.Н. Гусаровой);

- Оформление папки-передвижки на тему: «Рисуем вместе с детьми», «Как развивать у ребенка мелкую моторику рук».

- Консультация для воспитателей: «Влияние декоративно-прикладного творчества на детей с ОВЗ».

                                        Март

- Изучить передовой педагогический опыт. «Опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников через освоение техники «Изонить»; «Использование тренажеров при обучении детей дошкольного возраста технике «Изонить», Международный образовательный портал МААМ.RU.;

- Посетить НОД с детьми других педагогов ДОО (взаимопосещение);

- Провести мастер-класс по изонити для воспитателей на теме: «Ниткография-изонить».

- Привлечение родителей к пополнению развивающей среды (нетрадиционными материалами);

- Реализация проекта с детьми на тему: «Разноцветный мир детства».

                                               Апрель

- Изучить публикации в периодических изданиях (интернет-ресурсы: «Город мастеров», « МАААМ. ru , журнал «Цветные ладошки», «Мистер Самоделкин» и др.);

- Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»;

-Просмотр компьютерной презентации на тему: «Натюрморт», беседа, обсуждение;

- Развлечение по декоративно-прикладному искусству на тему «В гости к краскам» (в группе совместно с родителями);

 - Тестовые задания для формирования творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста.

                                      Май

- Провести педагогическую диагностику по теме самообразования;

- Рассматривание альбома с иллюстрациями советских художников и мастеров декоративно-прикладного искусства;

- Проведение конкурса рисунков нетрадиционными способами совместно с родителями.

                   Практическая часть (ключевые мероприятия)

Месяц

Мероприятие, тема

Основополагающие вопросы

Ответственный

Сентябрь

Анкетирование родителей:«Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка»

Узнать через родителей знание детей о  декоративно-прикладном искусстве

  Воспитатель

Октябрь

Анкетирование родителей: «Выявление у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования»;

Выявить через родителей  интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования

   Воспитатель

Октябрь

Подобрать дидактический материал и пособия (по Лыковой И.А).

 Развитие воображение и    

    творческого мышления

   Воспитатель

Ноябрь

Оформить выставку наглядного материала для родителей;

Ознакомление с наглядным материалом

Воспитатели

Декабрь

Разработать рекомендации для родителей.

Картотека рекомендаций

Воспитатели, учитель-логопед.

Декабрь

Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета для детей старшей группы.

Игры на развитие восприятия цвета

Воспитатели

Январь

- Наглядная информация для родителей: памятка для родителей «Монотипия», «Тычок жесткой полусухой кистью»;

Памятка для родителей

Воспитатели

Январь

- Создание альбома по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством;

Ознакомление с альбомом декоративно-прикладным искусством

Воспитатели

Февраль

Оформление папки-передвижки.

Папка передвижка на тему «Рисуем вместе с детьми», «Как развивать у ребенка мелкую моторику рук»

Воспитаели

Февраль

Консультация для воспитателей: «Влияние декоративно-прикладного творчества на детей с ОВЗ».

Ознакомление воспитателей  о влиянии декоративно-прикладного творчества

Воспитатели

Март

Реализация проекта с детьми

Проект с детьми на тему: «Разноцветный мир творчества»

Воспитатели

Апрель

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»;

Ознакомление воспитателей по теме

Воспитатели

Апрель

Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гости к краскам» (в группе совместно с родителями);

Совместно развлечение

Воспитатели и родители

Май

Проведение конкурса рисунков нетрадиционными способами совместно с родителями.

Участие родителей совместно с детьми

Воспитатели , родители и дети.

Ожидаемый результат:

  «Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений». Я в своей работе модифицировала и вариативно использую программу «Цветные ладошки» И.А. Лыковой,  программу художественно-эстетической направленности «Изонить» Н.Н. Гусаровой; разработала дидактические материалы, наглядности, пособия, конспекты НОД, консультации для педагогов и родителей.

Перспектива:

    Продолжить работу по освоению новых нестандартных методов декоративно-прикладного творчества.

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...