Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Летние загадки на нашей площадки»
проект (подготовительная группа)
Актуальность темы: Летом, на площадке детского сада, у многих детей возникает множество вопросов, таких как: «Что такое погода, почему она изменчива в разные времена года? Почему летом жарко? Как появляется дождь, гроза и град? Что происходит в неживой природе летом? Как все эти природные явления помогают и мешают человеку? Почему мы видим радугу после дождя? Чем полезна утренняя роса?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_zagadki_nashey_ploshchadki.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему:
«Летние загадки на нашей площадки»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (15.07.2024- 30.08.2024)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы: Летом, на площадке детского сада, у многих детей возникает множество вопросов, таких как: «Что такое погода, почему она изменчива в разные времена года? Почему летом жарко? Как появляется дождь, гроза и град? Что происходит в неживой природе летом? Как все эти природные явления помогают и мешают человеку? Почему мы видим радугу после дождя? Чем полезна утренняя роса?
Цель проекта: Создание благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через организацию творческой, оздоровительной, познавательной деятельности детей во время пребывания на воздухе в летний период.
Задачи проекта:
- создать необходимые условия для организации содержательного отдыха детей;
- продолжать знакомить детей с разнообразными изменениями в природе летом;
- развивать познавательный интерес ко всему живому и неживому в природе, развивать желание получать новые знания , наблюдательность, любознательность;
- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;
- развивать мышление, интерес и любовь к природе;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться и понимать явления природы.
-воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам, человеку.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
.
Ожидаемые результаты:
- Расширятся знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период ;
- Дети научатся устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира;
- Навыки экспериментирования будут иметь творческий характер;
- Интерес детей к природе повысит познавательную активность;
План проекта.
Подготовительный этап
- Составление перспективного планирования на летний период с детьми.
- Организация предметно-развивающей среды по теме.
- Подборка бесед, наблюдений, стихов, загадок, пословиц, поговорок.
- Составление экологических цепочек «Изменение в природе»
- Изучение методической литературы.
Содержание проекта
Задачи | Деятельностьс детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы: «Летние загадки на нашей площадке» Планирование. | Заинтересовать детей проектом «Летние загадки на нашей площадки» Подбор художественных произведений, стихотворений, загадок, иллюстраций, игр. | Информирование родителей о реализации проекта. Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми изготовить игры из бросового материала | Подбор методической литературы по теме проекта. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. | 17.07.2024-20.07.2024 |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
Закрепление знаний детей о растениях на участке группы; о разных насекомых и их жизни в природе. Продолжать закреплять знания детей о воде, воздухе, солнце, ветре, об их свойствах и значении в жизни. Воспитание любви к природе. | Наблюдения: Беседы: « Живое – неживое», «Что такое природа?», « Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?», «Правила поведения в природе!» Ситуативные разговоры: «Поведение во время грозы» «Как вести себя в жару на участке» | По дороге в детский садик предложить родителям обратить внимание ребёнка на ближайшее окружение. | Подбор иллюстраций, сюжетных картинок, книг, календарь природы, наглядный материал с явлениями природы | Ежедневно |
Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы). Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе. | Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет» «Солнечные зайчики» «Свойства воды» Опыты: « Как обнаружить воздух?», «Что мы вдыхаем?» «Буря в стакане» Опыты с песком: «Конус из песка» Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке» «Чьи семена?» «С какой ветки детка?» «Кто, чем питается?» «Воздух, земля, вода» «Найди причину» «Четвёртый лишний» | Консультация для родителей: «Как знакомить дошкольника с неживой природой», «Знакомство дошкольника с живой природой», «Всё прекрасное рядом – умей его беречь», Памятка для родителей «Что было, что стало». | Вода, лейки, различные предметы( мелкие игрушки, губки, камешки, зеркала) Тазики с водой, ленточки, трубочки, пластиковые бутылочки, краски, полиэтиленовые мешки. Пополнение картотек с загадками о живой природе и дидактическими играми экологического содержания. | Ежедневно |
Развитие поисковой активности. Продолжать формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный опыт. Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры. | Наблюдения за насекомыми, червями и улитками на участке детского сада Игры с песком: «Песочные фантазии», «Летнее кафе», «Пикник», «На море», «Семья»
| |||
Речевое развитие. внимательно слушать рассказы, сказки запоминать их содержание; способствовать формированию эмоционального отклика к прочитанному. Обогащать и расширять словарный запас слов | Чтение худ. литературы: А. Барто «Гроза», Н. Бычков «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры», П. Синявский «Грибная электричка» И. Токмакова «Рябина», «Берёза», «Ива». Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива». М. Пришвин «Золотой луг», В Берестов «Весёлое лето», К. Ушинский «Капустная бабочка» И.Пивоварова «Как бабочка на бал собиралась» | Предложить родителям посетить вместе с детьми библиотеку и выбрать книгу для совместного чтения по теме проекта. | Внесение в книжный уголок иллюстраций, книг, энциклопедий по теме проекта. | Ежедневно |
Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческие способности детей. Развитие художественного вкуса, творческого воображения, формирование экологической культуры. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Развивать трудовые навыки и умения | Коллективная работа «Здравствуй, лето!» Аппликация на скотче «Краски лета» Раскраски и рисунки по теме «Разноцветное лето» Рисование гуашью «Лето» Раскраски по теме «Цветы и бабочки» Аппликация «Солнце» Конструирование «Пчёлка» «Улий» Труд: Поручения: посадка цветов, полив растений; прополка клумб и грядок |
| Выставка детских работ на участке | Ежедневно |
Физическое развитие. Продолжать формировать основные двигательные жизненно важные движения; умения ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры: «Бадминтон», «Кольцеброс», «Боулинг», «Попади в цель», «Дартс», «Догонялки», «Вышибалы», «Резиночки», «Классики» | Вместе с детьми поиграть в ПИ. | Ежедневно
| |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов, оценка результатов. | Пополнение картотеки по дидактическим и подвижным играм. |
Вывод: в ходе реализации проекта дети подготовительной к школе группы в полном объёме закрепили знания и обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей ещё более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, трудовой и игровой деятельности. Пополнили запас играми на летнюю тематику. Обновили предметно – развивающую среду на участке в летней игровой зоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"
Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...
«Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» Методический проект для детей подготовительной к школе группы.
В настоящее время озеленение квартир и детских садов комнатными растениями приобретает всё большую популярность. И связано это не только с их высокими декоративными качествами, но и с той пользо...
Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"
Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....
Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint) «Наши славные Защитники».
Знакомство детей с историей возникновения праздника 23 февраля, с защитниками отечества в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время....
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...
Сценарий коррекционно-игрового занятия для детей подготовительной к школе группе на тему "Летние воспоминания"
В данном коррекционно- игровом занятии стоит задача - учить детей составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях, ...