Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Летние загадки на нашей площадки»
проект (подготовительная группа)

Актуальность темы: Летом, на площадке детского сада, у многих детей возникает множество вопросов, таких как: «Что такое погода, почему она  изменчива в разные времена года? Почему летом жарко? Как появляется дождь, гроза и град? Что происходит в неживой природе летом? Как все эти природные явления помогают и мешают человеку? Почему мы видим радугу после дождя? Чем полезна утренняя роса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zagadki_nashey_ploshchadki.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной к школе группы на тему:

 «Летние загадки на нашей площадки»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (15.07.2024- 30.08.2024)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы: Летом, на площадке детского сада, у многих детей возникает множество вопросов, таких как: «Что такое погода, почему она  изменчива в разные времена года? Почему летом жарко? Как появляется дождь, гроза и град? Что происходит в неживой природе летом? Как все эти природные явления помогают и мешают человеку? Почему мы видим радугу после дождя? Чем полезна утренняя роса?

Цель проекта: Создание благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через организацию творческой, оздоровительной, познавательной деятельности детей во время пребывания на воздухе в летний период.

Задачи проекта: 

 - создать необходимые условия для организации содержательного отдыха детей;

- продолжать знакомить детей с разнообразными   изменениями  в природе  летом;

- развивать   познавательный интерес ко  всему  живому  и неживому в природе,  развивать желание  получать новые знания , наблюдательность, любознательность;

- развивать  понимание взаимосвязей  в природе  и  место человека   в  них;

- развивать мышление, интерес и любовь к природе;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться и понимать явления природы.

-воспитывать чувство сопереживания  и желание  помочь нуждающимся  объектам  природы: растениям, насекомым, птицам, человеку.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

-  Расширятся знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в  летний  период ;

- Дети научатся устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира;

- Навыки экспериментирования будут иметь творческий характер;

- Интерес детей к природе повысит познавательную активность;

План проекта.

Подготовительный  этап

  1. Составление  перспективного планирования на летний период с детьми.
  2. Организация предметно-развивающей среды по  теме.
  3. Подборка бесед, наблюдений, стихов, загадок, пословиц, поговорок.
  4. Составление экологических цепочек «Изменение в природе»
  5. Изучение методической литературы.

Содержание проекта

Задачи

Деятельностьс детьми

Деятельность

с родителями

Материалы

и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы:

  «Летние загадки на нашей площадке»

Планирование.

Заинтересовать детей проектом «Летние загадки на нашей площадки»

Подбор художественных произведений, стихотворений, загадок, иллюстраций, игр.

Информирование родителей о реализации проекта. Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми изготовить игры из бросового материала

Подбор методической  литературы по теме проекта.

 Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

17.07.2024-20.07.2024

Основной этап - Реализация проекта

Закрепление знаний детей о растениях на участке группы; о разных насекомых и их жизни в природе.

Продолжать закреплять знания детей о воде, воздухе, солнце, ветре, об их свойствах и значении в жизни.

Воспитание любви к природе.

Наблюдения:

Беседы:

« Живое – неживое», «Что такое природа?»,

 « Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?»,

«Правила поведения в природе!»

Ситуативные разговоры: «Поведение во время грозы»

«Как вести себя в жару на участке»

По дороге в детский садик предложить родителям обратить внимание ребёнка на ближайшее окружение.

Подбор иллюстраций, сюжетных картинок, книг, календарь природы, наглядный материал с явлениями природы

Ежедневно

Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).

Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.

 Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Экспериментальная деятельность:

«Тонет – не тонет»

«Солнечные зайчики»

«Свойства воды»

Опыты:

 « Как обнаружить воздух?», «Что мы вдыхаем?»

«Буря в стакане»

Опыты с песком:

 «Конус из песка»

Дидактические игры:

«Подбери серединку к цветку и бабочке» «Чьи семена?»

«С какой ветки детка?»

«Кто, чем питается?»

«Воздух, земля, вода»

«Найди причину»

«Четвёртый лишний»

Консультация для родителей:

«Как знакомить дошкольника с неживой природой»,

«Знакомство дошкольника с живой природой»,

«Всё прекрасное рядом – умей его беречь»,

Памятка для родителей «Что было, что стало».

Вода, лейки, различные предметы( мелкие игрушки, губки, камешки, зеркала)

Тазики с водой, ленточки, трубочки, пластиковые бутылочки, краски, полиэтиленовые мешки.

Пополнение картотек с загадками о живой природе и дидактическими играми экологического содержания.

Ежедневно

Развитие поисковой активности. Продолжать формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный опыт.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Наблюдения за насекомыми, червями и улитками на участке детского сада

Игры с песком:

«Песочные фантазии»,

«Летнее кафе»,

«Пикник», «На море», «Семья»

 

Речевое развитие.

внимательно слушать рассказы, сказки запоминать их содержание; способствовать формированию эмоционального отклика к   прочитанному.

Обогащать и расширять словарный  запас слов
у детей; развивать связную речь

Чтение худ. литературы:

А. Барто «Гроза», Н. Бычков «Василёк»,  «Клевер», «Одуванчик», «Астры»,

П. Синявский «Грибная электричка»

И. Токмакова «Рябина», «Берёза», «Ива».

Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива».

М. Пришвин «Золотой луг»,

В Берестов «Весёлое лето»,

К. Ушинский «Капустная бабочка»

И.Пивоварова «Как бабочка на бал собиралась»

Предложить родителям посетить вместе с детьми библиотеку и выбрать книгу для совместного чтения по теме проекта.

Внесение в книжный уголок иллюстраций, книг, энциклопедий по теме проекта.

Ежедневно

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать творческие способности детей.

Развитие художественного вкуса, творческого воображения, формирование экологической культуры.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Развивать трудовые навыки и умения

Коллективная работа «Здравствуй, лето!»

Аппликация на скотче «Краски лета»

Раскраски и рисунки по теме «Разноцветное лето»

Рисование гуашью  «Лето»

Раскраски по теме «Цветы и бабочки»

Аппликация «Солнце»

Конструирование «Пчёлка» «Улий»

Труд:

Поручения: посадка цветов,

полив растений;

прополка клумб и грядок

 

Выставка детских работ на участке

Ежедневно

Физическое развитие.

Продолжать формировать основные двигательные жизненно важные движения; умения ориентироваться

в пространстве.

Подвижные игры:

«Бадминтон», «Кольцеброс», «Боулинг», «Попади в цель», «Дартс», «Догонялки», «Вышибалы», «Резиночки», «Классики»

Вместе с детьми поиграть в ПИ.

Ежедневно

 

                                                                                       

 Заключительный этап

Подведение итогов, оценка результатов.

Пополнение картотеки по дидактическим и подвижным играм.

        Вывод: в ходе реализации проекта дети подготовительной к школе группы в полном объёме закрепили знания и обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей ещё более сплотила  наш детско-взрослый коллектив. Дети научились получать знания в процессе  наблюдений, трудовой и игровой деятельности. Пополнили запас играми на летнюю тематику. Обновили предметно – развивающую среду на участке в летней игровой зоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...

«Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» Методический проект для детей подготовительной к школе группы.

В настоящее время озеленение квартир и детских садов  комнатными растениями приобретает всё большую популярность. И связано это не только с их высокими декоративными качествами, но и с той пользо...

Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...

Сценарий коррекционно-игрового занятия для детей подготовительной к школе группе на тему "Летние воспоминания"

В данном  коррекционно- игровом  занятии   стоит  задача  -  учить детей составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях, ...