Сценарий коррекционно-игрового занятия для детей подготовительной к школе группе на тему "Летние воспоминания"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В данном коррекционно- игровом занятии стоит задача - учить детей составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях, уточнить и закрепить знания детей о лете, о его характерных признаках; о лесе, о лесных и садовых ягодах, о грибах и деревьях; развивать временные представления; закрепляя понятие «прошлое», закрепляя части суток и их последовательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kor.igr_.zanyatiya.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45» НМР РТ
Сценарий коррекционно-игрового занятия
для детей подготовительной к школе группе
на тему «Летние воспоминания»
Подготовили:
воспитатели: Белышева Л.М.
Садыкова Э.Э.
Иванова Ю.А.
2023г.
Цель: закрепить знания о характерных признаках лета, развивать умение составлять рассказы с опорой на прошлый опыт, научить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.
Задачи:
Образовательные – уточнить и закрепить знания детей о лете, о его характерных признаках; о лесе, о лесных и садовых ягодах, о грибах и деревьях; развивать временные представления; закрепляя понятие «прошлое», закрепляя части суток и их последовательность, умение по солнцу определять части суток.
Коррекционно- развивающие – развивать зрительную память, слуховое внимание; воображение. Речь (учить составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях), мелкую моторику рук; общую моторику и ориентировку в пространстве; координацию движений;
Воспитательные – воспитывать правильное восприятие эмоционального состояния других людей и учить говорить об этом, умение видеть и говорить о положительных качествах другого человека; желание делиться своими впечатлениями с окружающими; умение выступать перед своими сверстниками.
Предварительная работа - проведение занятий по развитию речи по лексическим темам «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Времена года», дидактических игр «Разложи ягоды на садовые и лесные», «Угадай, что это за дерево , по его листочку», «Какие грибы дружат с этим деревом», «Сварим сок, варенье из ягод. Приготовим начинку для пирога»; заучивание стихов и загадок о грибах и ягодах; разучивание песен с движениями, хороводов; знакомство детей с эмоциями на занятиях по развитию речи, отражение ранее полученных знаний в продуктивной деятельности.
Оформление зала и вспомогательные материалы - зал оформлен в стиле летнего леса; корзинка с грибами; колокольчик; фланелеграф с изображением лесных и садовых ягод. Изображение бутылочки для соков, баночки для варенья, тарелочки для начинки; второй фланелеграф с изображением берёзы, осины, ели, берёзового пня, грибов, бревно; «посылка» с предметами, которые напоминают детям о лете; «посылка», в которой лежит «большое яблоко» - контейнер с печеньем в виде грибов на каждого ребёнка.
Музыкальный материал – «Марш» Е. Теличеевой; «Бег» Е.Теличеевой;
«По малину в сад пойдём», муз. А.Филиппенко, сл.Т .Волгиной; «На мосточке» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко; любая мелодия для игры с грибами; «Улыбка» музыка В.Шаинского.
Ход занятия
Педагог. - Сегодня мы совершим путешествие. Но путешествие будет необычное. Мы отправимся в прошлое. Ребята, а прошлое – это то, что с нами уже было или ещё только будет? (Ответы детей)
- Правильно, прошлое – это то, что уже с нами было. Какое сейчас на улице время года? А как вы догадались? А какое время года было перед осенью? Правильно, было лето. Оно у нас уже в прошлом. Вот туда мы сегодня и отправимся.
Лето, лето! Что за дни!
Птицы, бабочки порхают.
Летом дети отдыхают,
На каникулах они.
Л.Завальнюк
-Готовы к путешествию? Панамки не забыли? Давайте их оденем. А для чего они нужны? Путешествие у нас необычное, и поедем мы тоже на чём-то необычном – на бревне. Не поедет бревно? Почему? А мы сделаем волшебство, заколдуем его и во что- нибудь превратим. Садитесь на бревно.
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
Загудели: «У-у-у!»
Оказались мы в лесу.
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
А вверху грачи кричат
На ветвях берёзы.
А.Чельцов
- Вставайте друг за другом, теперь в поход нас поведёт музыка. Послушайте, какая звучит музыка? Что можно под такую музыку делать, как двигаться? (Ответы детей)
(Дети маршируют под музыку, двигаясь по залу.)
-А теперь послушайте музыку. Под эту музыку можно бегать. Побежим змейкой друг за другом, а когда музыка остановится, вы должны встать в кружок.
- Мы надели на головы панамки, а зачем они нам? Что-то солнца не видно. Наверное, надо его позвать.
(Дети выполняют упражнение «Солнышко»)
Солнышко, солнышко, Дети медленно рисуют круг руками,
Поднимая их через стороны вверх.
Выгляни в окошко; Ладони перед лицом, разводят их в
стороны, имитируя открывание
окна.
Любят тебя детки. Посылают воздушный поцелуй и
сдувают его с ладоней .
Детки-малолетки. Приседают.
( Русская народная песенка)
- Выглянуло солнышко, осветило поляну. А там так много ягод. Какие лесные ягоды вы знаете? (Ответы детей)
- Пойдём за малиной!
(Дети поют хороводную песню «По малину в сад пойдём». После этого дети проходят и садятся перед фланелеграфом, на котором прикреплены картинки, изображающие ягоды.)
-Посмотрите, как много ягод выросло. Назовите их. Могут ли эти ягоды расти на одной поляне? Почему нет? Правильно, здесь есть и садовые, и лесные ягоды. Уберите только садовые ягоды. Какие ягоды остались?
-Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей)
-Сварим сок. Сок из малины какой? (Малиновый)
-Из клюквы?
-Теперь сварим варенье. Варенье из черники какое? Из брусники?
-Теперь приготовим начинку для пирога. Начинка из земляники какая?
-А в лесу растут не только ягоды. Что ёще растёт в лесу? (Ответы детей)
-Пойдём теперь в поход за грибами. Мы пойдём по тропинке, а потом пойдём через речку.
(Дети исполняют песню «На мосточке». После этого дети рассказывают стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями)
Мы в лесок пойдём, Идут по кругу друг за другом.
Мы грибок найдём Приседают, «срезают» гриб.
В шапочке нарядной, Кладут руки на голову.
Светло-шоколадной. Разводят руки в стороны.
Ты не прячь, грибок, Совершают наклоны в правую и
Под листок свой бок! левую стороны.
Ты ребятам нужен Гладят живот рукой.
К вечеру на ужин.
О.Высотская
Педагог. – А теперь перейдём речку по брёвнышку.
(Дети выполняют упражнение «По брёвнышку»)
Мы по брёвнышку шагаем, Дети идут по кругу приставным шагом.
Ножку к ножке приставляем.
Очень сложен этот мост,
Переход его непрост.
-Теперь вы готовы собирать грибы? Давайте попробуем. Пока звучит музыка, вы гуляете по кругу. А когда музыка остановится, нужно сорвать один гриб.
( Дети играют в подвижную игру «Собери грибы»)
Педагог. – Давайте сосчитаем, сколько грибов мы собрали. (Дети считают вместе с педагогом: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов, шесть грибов.)
- А теперь отправляемся на волшебную поляну!
(Дети друг за другом подходят и садятся перед вторым фланелеграфом, на котором прикреплены картинки с изображением деревьев.)
- Посмотрите, какой красивый лес! Мы так часто говорим это слово - «лес». А что это такое? А деревья в нашем лесу разные или одинаковые? Назовите эти деревья. А здесь есть ещё пень, от какого он дерева? Как догадались, что пень берёзовый7 Откуда в лесу берутся пни? Что-то в нашем лесу грибов нет. Они, наверное, от нас прячутся. Но мы то знаем, где их искать.
-Под берёзой какие растут грибы? А под осиной? Какие грибы растут под ёлкой? Какие грибы растут на пнях? Где растут лисички?
- А когда в лесу появляются грибы? (После дождя)
- как называют этот дождь? (Грибной)
(Педагог вместе с детьми прикрепляет на фланелеграф названные грибы.)
-После дождя мы промокли. Давайте пойдём к озеру, на песочек и погреемся на солнышке. Снимайте платья, шорты, футболки, сандалики, панамки. Ложитесь на спинку и отдыхайте. Сейчас, днём, где находится солнышко? Правильно, высоко. Смотрит на нас солнышко и согревает.
(Дети лежат на ковре. Отдыхают под музыку.)
Педагог. - Греет солнышко всех деток. Улыбается каждому, и Рамине, и Севилии, и …Погладило всех по носику. Открывайте глазки, садитесь в кружок около озера и заглянем в воду. Что вы увидели? Давайте улыбнёмся. Мы улыбнулись друг другу и стали весёлые или грустные?
- Предлагаю, ребята, поиграть в игру «Я – хвастун». Мы будем хвастаться своим соседом справа. Мой сосед справа - Даниил. Даниил – всегда здоровается, он вежливый, не забывает говорить волшебное слово «пожалуйста», он делится игрушками, любит слушать, когда читают книги. Даниил принимает участие в конкурсах чтецов. А теперь следующий.
- Как хорошо мы поиграли! А сейчас превратимся в насекомых.
- Кем вы будете? (Ответы детей)
(Звенит колокольчик.)
Педагог. – Кто-то к нам пришёл. Здравствуйте, а вы кто?
Почтальон. – Я - почтальон. Принёс вам две посылки. Одну надо открыть днём, а вторую – вечером. Только как это определить, я не знаю.
Педагог. – Нужно посмотреть на посылки. Как определить ? На посылках нарисовано солнышко. Ту, где солнце нарисовано высоко, надо открыть днём. А другую, где солнце нарисовано низко – вечером.
- Давайте откроем. Что это?
(Дети рассматривают предметы, которые напоминают им о лете. Почтальон беседует с детьми о том, как предметы напоминают им о лете.)
Педагог. – А теперь откроем вторую посылку. Что это? Какое большое яблоко. Оно настоящее? Давайте его откроем. Что это? Грибы. Они
настоящие?
(В ёмкости , по форме напоминающей яблоко, лежит печенье в форме грибов.)
Педагог. – Лето угощает вас, ребята, этими грибами и хочет, чтобы оно запомнилось вам надолго. А сейчас пойдём в группу пить чай.
(Дети выходят из зала.)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему :"Воспоминания об Олимпиаде"
Цель данного занятия сформировать начальные представления у дошкольников об Олимпийских играх....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...
Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Воспоминания о лете"
Задачи:1. Уточнить представления детей о летних месяцах года и их характерных признаках;2. Обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе;3. Воспитывать любовь к родному языку, к...