Результаты педагогического мониторинга (2021-2022, 2022-2023,2023-2024 уч.г.)
материал
По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией,
обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021-2022 (начало уч.года) | 381.01 КБ |
2021-2022 (конец уч.года) | 340.21 КБ |
Сравнительный анализ за 2021-2022 уч.год | 417.22 КБ |
2022-2023 (начало уч.г.) | 24.67 КБ |
2022-2023 (конец уч.г.)) | 335.76 КБ |
Сравнительный анализ | 421.15 КБ |
2023-2024 | 336.3 КБ |
Сравнительный анализ за 2023-2024 уч.год | 492.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 12 «Солнышко»
на начало 2022-2023 учебного года.
Воспитатели: Насруллаева Н.О., Рубашкина А.В.
Списочный состав группы: 20 воспитанников.
Количество диагностируемых детей: 20 воспитанников.
Дата проведения: сентябрь 2022 года.
По итогам педагогической диагностики на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Образовательные области | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
Социально-коммуникативное Развитие | 9 | 45 | 10 | 50 | 1 | 5 |
Познавательное Развитие | 6 | 30 | 11 | 55 | 3 | 15 |
Речевое Развитие | 4 | 20 | 11 | 55 | 5 | 25 |
Физическое Развитие | 18 | 90 | 2 | 10 | 0 | 0 |
Художественно- Эстетическое развитие | 3 | 15 | 16 | 80 | 1 | 5 |
Выводы: анализируя итоги диагностики детского развития, можно сделать следующие выводы:
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», умеют создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители. Большинство детей проявляет стремление к общению со сверстниками в совместных играх и общих делах. Сформировалось уважительное отношение и позитивные установки к различным видам труда. Дети стали более эмоционально отзывчивыми; проявляют интерес к игровому экспериментированию. Почти всегда следуют игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры. Не всегда приводят свой внешний вид в порядок. Соблюдают правила поведения во время приёма пищи. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту, социуме, природе.
Пути решения: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, о природе. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, принимать игровые задачи.
В образовательной области «Познавательное развитие», дети сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству. Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью. Дети стремятся установить связи в природе, социальном мире, но недостаточно владеют основными способами познания. С помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования.
Пути решения: развивать умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
В образовательной области «Речевое развитие», дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы. У многих речь уже формируется. Большинство детей свободно ведет диалог.
Пути решения: способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?» Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях. Например, о повадках и хитростях домашних животных; показывать на картинках состояние людей и животных радуется, грустит…развивать умение правильного слово произношения; составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Помогать детям, отвечать на вопросы: Что? Кто? Что делает? и более сложные вопросы. Во что одет? Что везет? Кому? Какой? Где? Когда? Куда? Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке обновке о событии из личного опыта.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». У многих детей сформировался интерес к иллюстрациям в детских книгах, к постройкам.
Выявлены затруднения в работе по образцу, не все умеют работать самостоятельно, их работы не соответствуют замыслу, детям требуется многократное повторение вопроса.
Пути решения: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Развивать умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов, узнавание изображенных предметов и явлений; выделять сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки; изобразительно- выразительные: умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером; подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; формировать умения выполнять простые постройки, делая их устойчивыми и прочными.
В образовательной области «Физическое развитие», движения детей стали значительно уверенными и разнообразными. Стремятся выполнять упражнения в едином темпе. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий. Соблюдают элементарные правила личной гигиены.
Пути решения: обучать воспитанников качественному выполнению техники основных движений и упражнений. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Выводы:
Результаты мониторинга свидетельствуют о низком уровне развития по речевой и познавательной образовательным областям.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на учебный год:
речевое развитие,
познавательное развитие.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: Наблюдается положительная динамика по результатам диагностики на начало года.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Самообразование педагогов.
3. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...
Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...
Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...
Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....
План работы с родителями 2021 - 2022, 2022 - 2023, 2023 - 2024
План работы с родителями 2021 - 2022, 2022 - 2023, 2023 - 2024...
План работы с родителями 2021 - 2022, 2022 - 2023, 2023 - 2024
План работы с родителями 2021 - 2022, 2022 - 2023, 2023 - 2024...