Результаты педагогического мониторинга (2021-2022, 2022-2023,2023-2024 уч.г.)
материал

По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией,

обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 12 «Солнышко»

на начало 2022-2023 учебного года.

Воспитатели: Насруллаева Н.О., Рубашкина А.В.

Списочный состав группы: 20 воспитанников.

Количество диагностируемых детей: 20 воспитанников.

Дата проведения: сентябрь 2022 года.

 По итогам педагогической диагностики  на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Образовательные

области

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Социально-коммуникативное

Развитие

9

45

10

50

1

5

Познавательное

Развитие

6

30

11

55

3

15

Речевое

Развитие

4

20

11

55

5

25

Физическое

Развитие

18

90

2

10

0

0

Художественно-

Эстетическое развитие

3

15

16

80

1

5

Выводы: анализируя итоги диагностики детского развития, можно сделать следующие выводы:

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», умеют создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители. Большинство детей проявляет стремление к общению со сверстниками в совместных играх и общих делах. Сформировалось уважительное отношение и позитивные установки к различным видам труда. Дети стали более эмоционально отзывчивыми; проявляют интерес к игровому экспериментированию. Почти всегда следуют игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры. Не всегда приводят свой внешний вид в порядок. Соблюдают правила поведения во время приёма пищи.  По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту, социуме, природе.

Пути решения: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, о природе. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, принимать игровые задачи.

В образовательной области «Познавательное развитие», дети сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству. Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью. Дети стремятся установить связи в природе, социальном мире, но недостаточно владеют основными способами познания. С помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования.

Пути решения: развивать умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

В образовательной области «Речевое развитие», дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы. У многих речь уже формируется. Большинство детей свободно ведет диалог.

Пути решения: способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?» Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях. Например, о повадках и хитростях домашних животных; показывать на картинках состояние людей и животных радуется, грустит…развивать умение правильного слово произношения; составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Помогать детям, отвечать на вопросы: Что? Кто? Что делает? и более сложные вопросы. Во что одет? Что везет? Кому? Какой? Где? Когда? Куда? Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке обновке о событии из личного опыта.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». У многих детей сформировался интерес к иллюстрациям в детских книгах, к постройкам.

Выявлены затруднения в работе по образцу, не все умеют работать самостоятельно, их работы не соответствуют замыслу, детям требуется многократное повторение вопроса.

Пути  решения: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

 Развивать  умения  художественно-эстетического  восприятия: последовательное рассматривание предметов, узнавание изображенных предметов и явлений; выделять сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки; изобразительно- выразительные: умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером; подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; формировать умения выполнять простые постройки, делая их устойчивыми и прочными.

В образовательной области «Физическое развитие», движения детей стали значительно уверенными и разнообразными. Стремятся выполнять упражнения в едином темпе. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.  Соблюдают элементарные правила личной гигиены.

Пути решения: обучать воспитанников качественному выполнению техники основных движений и упражнений. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Выводы:

Результаты мониторинга свидетельствуют о низком уровне развития по речевой и познавательной образовательным областям.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на  учебный год:

речевое развитие,

познавательное развитие.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: Наблюдается положительная динамика по результатам диагностики на начало года.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на  учебный год:

 

1.  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.  Самообразование педагогов.

3.  Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...

Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....

План работы с родителями 2021 - 2022, 2022 - 2023, 2023 - 2024

План работы с родителями 2021 - 2022, 2022 - 2023, 2023 - 2024...