Конспект интеллектуально-развлекательной битвы – КВИЗ Тема: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Панасова Лидия Юрьевна

Квиз – игра, позволяет участникам испытать целый ряд эмоций и заняться мозговым штурмом. Дошкольники в ходе данной игры проявляют знания, полученные раннее о своем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz_na_temu_moya_malaya_rodina_.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 44 «Красная Шапочка»»

Конспект интеллектуально-развлекательной битвы – КВИЗ

Тема: «Моя малая Родина»

Воспитатели:

Панасова Лидия Юрьевна

Смоленск 2023 г

Цель: Формирование любви к малой Родине, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи: 

Образовательные 

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России и своей малой Родине

Развивающие 

  • Развивать умение работать в команде, слушать друг друга.  
  • Развивать логику и мышление, память.

Воспитательные. 

  • Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • Воспитывать любовь к России и своей малой Родине.

 Материалы и оборудование:

фишки-флажки за правильные ответы, флажки для выхода на каждого ребёнка, флаг РФ, пазлы с изображением символами города, магнитная доска, эмблемы для каждой команды, портреты знаменитых людей Смоленщины.

Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игра.

Участники 2 команд.

- команда «Умники»;

-команда «Знайки»

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

Играет песня «С чего начинается Родина?»

Воспитатель. Дорогие ребята, а также все присутствующие гости, мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе. Мы знаем точно, что здесь собрались самые любознательные. Итак, сегодня нам предстоит соревнование на самую умную, сообразительную, и всезнающую команду. Ребята, мы предлагаем вам сегодня поучаствовать в битве, под названием «Квиз» на тему «Моя малая Родина». А вы знаете, что такое квиз? (Ответы детей) Квиз-это интеллектуально-развлекательная битва.

Воспитатель. Сейчас попрошу вас внимательно прослушать правила нашей игры:

1. Выслушивать внимательно каждый вопрос.

2. Если вы готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать, не шуметь.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

5. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задания, команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество фишек. А за несоблюдение, либо нарушение правил нашей битвы, команда лишается заработанной фищки.

Воспитатель. А следить за нашей игрой-викториной будет жюри. Поприветствуем их.

Звучат аплодисменты.

Воспитатель. Наша игра пройдёт под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!

  1. Основная часть

Воспитатель. Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс- Конкурс приветствие. За этот конкурс каждая команда, может получить по две фишки. Давайте познакомимся с командами нашей игры. (Каждой команде даётся слово для приветствия: показ эмблемы команды, девиз)

Представляется команда «Умники»

Капитан: Наша команда:

Ребята: Умники»

Капитан: Наш девиз:

Ребята: С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Все свои умения

Применим без сомнения.

Представляется команда знайки.

Капитан: Наша команда:

Ребята: «Знайки»

Капитан: Наш девиз:

Ребята: Мы улётная команда

С нами весело всегда,

Мы прикольные ребята

Не скучаем никогда!

Звучат аплодисменты.

Звучит стихотворение 1 команды: Что мы Родиной зовём.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И берёзки у дороги
По которой мы идем

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой растем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

Чтение стихотворения 2 командой.         

Россия, Россия, Россия 

 

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

 

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

 

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

 

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Воспитатель. Уважаемые члены жюри, давайте отблагодарим участников команды за чтения стихотворений о родине и дадим им по одной фишки.

Воспитатель. Переходим ко второму нашему конкурсу- Россия-моя страна. Ребята, сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ, получаете фишку.

Вопросы для первой команды.

1. Исторически сложившееся древнее название России? (правильный ответ — Русь).

2. Вооруженные силы, охраняющие границу государства? (правильный ответ — Армия).

3. Как называют граждан, проживающих в России (правильный ответ — Россияне).

4. Человек, кто любит свое отечество, предан своему народу? (правильный ответ —патриот)

5. Какой язык объявлен в России официальным? (правильный ответ — Русский язык).

6. Когда отмечается важный государственный праздник — День России? (правильный ответ — 12 июня).

7. Как называет человек, который управляет нашей страной? (правильный ответ — Президент).

Вопросы для второй команды.

1. Кто сейчас является президентом Российской Федерации? (правильный ответ — Владимир Владимирович Путин).

2. Как называется столица нашей Родины (правильный ответ — Москва).

3. Как называется главная площадь, которая находится в Москве? (правильный ответ — Красная площадь).

4. Количество государственных символов? (правильный ответ — Три).

5. Как называется самая главная музыка в стране, песня о Родине? (правильный ответ — Гимн.

6. Что делают все люди, когда исполняется государственный гимн? (правильный ответ — Встают).

 7. Официальный государственный символ, на котором изображен орел? (правильный ответ — Герб).

Воспитатель. Молодцы ребята с этим конкурсом справились, каждая команда заработала по 7 фишек.  Россия – огромная и богатая, прекрасная страна. Россию мы зовем Родиной, потому – что мы здесь родились. Мы любим нашу страну, славим ее добрыми делами, храним в памяти песни и сказки, пословицы и поговорки. А сейчас мы с вами послушаем песню «Моя Россия».

Звучит песня «Моя Россия».

Воспитатель.  Родина-это Россия, но у каждого из нас - своя, есть место, где он родился, где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина. Из поколения в поколение передаётся любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди.

Физкультминутка.


«Город – это улицы, (руки прямые перед собой)

Блеск огромных стёкол (поочередные круговые движения ладонью перед собой лицом друг к другу)

Праздничных витрин, (взяться за руки, образуя воротца)

Быстрое движение (согнуть руки в локтях)

Прохожих и машин.(ходьба и бег на месте)

Город - это солнце, (руки вверх, пальцы изображают «лучики»)

Город – это я! (показать руками на себя)

Город - это дружная огромная семья! (пожать руки друг другу)

Воспитатель. Переходим к третьему этапу нашего конкурса «Блиц-опрос». Для многих наших ребят, малая Родина- Смоленск, в принципе, как и для всех нас. Потому что ребята, нашей малой Родиной зовётся не только город, где мы родились, но и город, в котором мы живём, растём, и развиваемся.

Итак, поехали.  (Блиц-опрос)

1. Город в котором мы живем называется … (Смоленск).

2. Люди, живущие в этом городе называются … (Смоляне).

3. Откуда пошло название города Смоленска (Смолили лодки).

4. Ожерелье земли Смоленской, что это? (Крепостная стена)

5. Как называется река, протекающая в городе? (Днепр).

6. Что изображено на гербе города Смоленска? (пушка и птица гамаюн).

7. На скольких холмах стоит Смоленск? (на 7 холмах)

8. Как по-другому называют наш город? (город-ключ, город-герой)

9. Какие памятки нашего города вы можете назвать? (вечный огонь, опаленный цветок, памятник Василию Теркину и т.д.)

10. Кто был архитектором крепостной стены города Смоленска? (Федор Конь)

Воспитатель. Молодцы ребята с этим конкурсом справились, каждая команда заработала фишки. Переходим к следующими этапу нашего квиза.  Конкурс с пазлами. Сейчас мы посмотрим насколько хорошо вы знаете символы нашего города. Команда, которая соберёт быстрее и скажет название выигрывает в этом конкурсе и получает очередную фишку.

Команды собирают, заранее приготовленные пазлы, с изображением символов города.

Воспитатель. Ребята, переходим к заключительному конкурсу нашей игры «Знаменитые люди Смоленской земли».

Задания для 1 команды:

1. Первый космонавт в мире, совершивший 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» полет в космос. (Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Великий композитор классической музыки. (Михаил Иванович Глинка)

3. Этот человек прославил нашу землю своими поэтическими произведениями (Михаил Васильевич Исаковский)

Загадки для 2 команды:

1. Первый космонавт планеты Земля (Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Кто построил крепостную стену в Смоленске. (Конь Федор )

3. Великий поэт, который написал произведение «Василий Теркин» и ему же возведен памятник в нашем городе (Александр Трифонович Твардовский)

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель. Вот и подошёл к концу наш квиз. Теперь мы уверены, что вы знаете и любите свой город, его историю. Мы желаем вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями. А пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение.

Мы кружок наш посещали,

Много нового узнали.

Рисовали, обсуждали,

И конечно же играли.

Оформляли мы проект,

Дружно, вместе, в интеллект.

Было весело, забавно,

А теперь, мы перед вами.

И хотели бы сказать,

Очень много стали знать.

Воспитатель. А теперь подведение итогов и награждение. Слово предоставляется нашему жюри.

Воспитатель. Ребята, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"

Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему : «Моя малая Родина»

Уточнить и систематизировать знания детей о Родине, о гербе России, гербе Благодарненского района. Познакомить детей с историей возникновения названия малой Родины-села Сотниковское. Продолжать учить ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Конспект мероприятия с детьми по теме: "Моя малая Родина"

Цель: Создание условий для закрепления  знаний детей о родном городе....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя малая Родина- Нижневартовск»

Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, воспитание гордости и любви к городу, стране....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя малая Родина- Нижневартовск»

Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, воспитание гордости и любви к городу, стране.Использование на занятии поисково-занимательных, творческих задач позволяет научить детей уп...