Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Любимые места моего города»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 Образовательная деятельность | 1. Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)/ познавательная деятельность 2. Двигательная деятельность (бассейн) 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Путешествие по городу Абакану» 2. Двигательная деятельность на свежем воздухе | 1 – 3. Логопедическая деятельность/ познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) Тема «Путешествие по городу» 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) деятельности. | 1. Коммуникативная деятельность Тема «Мой город» 2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) | 1. Изобразительная деятельность (рисование) Тема «Вечерний город» 2. Логоритмика | |||
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | II Восприятие художественной литературы Тема «Ознакомление с хакасскими народными легендами» | Конструктивная деятельность Тема «Такие разные дома» | Изобразительная деятельность (лепка) Тема «Дом, в котором я живу» (барельеф) | Изобразительная деятельность (аппликация) коллективная Тема «Дома на нашей улице» | Хореография Итоговое событие Тема «Конкурс макетов «Достопримечательности Абакана» | |||
3 Познавательно-исследовательская деятельность | Работа с календарём наблюдений за погодой и природой Закрепление дней недели, название второго зимнего месяца, сезонных изменений в природе. | |||||||
I О Наблюдение за погодой из окна группы О Презентация «Добро пожаловать в Абакан» (расширение представлений) II Исследовательская деятельность «Свойства дерева» (развитие познавательного интереса, логического мышления) Наблюдение № за изменениями в природе (развитие наблюдательности) | I Наблюдение за облаками О Поисковая деятельность «На что похожи облака?» (развитие наблюдательности, воображения) II Наблюдение № Ситуация «Как нос может предупредить нас об опасности?» (развитие логического мышления) | I Наблюдение за метелью О Исследовательская деятельность «Что такое метель?» (развитие познавательного интереса, логического мышления) II Наблюдение № (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы) | I О Наблюдение за снегом Исследовательская деятельность: «Почему снег не всегда липкий» (наблюдение за свойствами снега: лепится или становится рассыпчатым, подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды) II Наблюдение №
| О Наблюдение за птицами О Поисковая деятельность: «Какие птицы прилетели к кормушке?» (развитие наблюдательности, любознательности) II О Наблюдение за изменениями в природе (развитие наблюдательности за изменениями, происходящими в природе в конце декабря) | ||||
4 ФЭМП, сенсорика | I О М/и «Посчитай дома на улице» (закрепление навыков счета) II Найди одинаковые дома» (развитие зрительного внимания) | I О Д/и От маленького до большого» (закрепить умение выкладывать последовательность различной величины от меньшего к большему, слева направо) II Д/ и «Собери по образцу» (развить мелкую моторику пальцев рук, закрепить восприятие формы, цвета)
| I Д/и «Из каких фигур состоит предмет» (закрепить умение выделять части изображения, определять их форму; упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). II Д/и «Больше - меньше» (закрепление умения сравнивать группы объектов по количеству, уравнивать множества 2 способами)
| I Д/и «Выложи картинку» (блоки Дьенеша) развитие умения работать по кодовым карточкам II Д/и «Собери по памяти» (развитие внимания, зрительной памяти, мелкой моторики) | I Д/и «Помоги ёжику найти домик» (лабиринт) (развитие внимания) II Д/и «Посчитай-ка» (закрепление счетных навыков) | |||
5 Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда) Дыхательная гимнастика «Сду1 снежинку» (способствовать развитию речевого дыхания) | |||||||
I Утренний сбор «Город в котором мы живем» О Загадки (по теме проекта) (развитие логического мышления) II Д/и «Назови улицу на которой живешь» О Д/и «Назови ласково» (упражнять в подборе прилагательных к существительному по теме проекта) | I Беседа Как мой город строился?» (расширить представления детей об истории Абакана) II Д/и «Такие разные дома» (закрепить умение узнавать предметы по характерным признакам и материалам, из которых они изготовлены) | I Беседа «История названий улиц нашего города» (расширить представления о названиях улиц Абакана) II Сл/игра «Я знаю пять названий улиц» (закрепить названия улиц родного города) | I Ситуация «Что можно, что нельзя делать на улице» (развитие логического мышления, закрепление правил безопасного поведения на улице) II О Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» (развивать слуховое восприятие, упражнять в нахождении слов с заданным звуком) | I. Беседа «Правила воспитанных горожан» (воспитание заботливого отношения к родному городу) II О Д/и «Расскажи о зданиях на твоей улице» (развитие связной речи) | ||||
6 Восприятие художественной литературы | I Деятельность в центре книги (отбор книг по теме проекта, организация выставки). II Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?» (развитие слухового восприятия, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения) | I Заучивание пословицы «Нет в мире краше Родины нашей» (знакомство с русским народным фольклором, развитие памяти) II Чтение сказки К. Успенского «Вера и Анфиса заблудились» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного) | I Чтение рассказа С. Баруздина «Адрес» (развитие слухового восприятия, умения отвечать на вопросы полным предложением) II Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного)
| I Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» (развитие слухового внимания) II Чтение хакасской народной сказки «Сибичек и Сибдеек» (знакомство с хакасским народным творчеством, развитие умения слушать, донести до сознания детей смысл произведения, вызвать эмоциональный отклик, умение оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения) | I Чтение рассказа Н. Носова «Милиционер» (развитие слухового внимания, умения понимать смысл, отвечать на вопросы по содержанию) О Чтение хакасской народной сказки «Медведь и бурундук» (знакомство с хакасским народным творчеством, развитие умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного) | |||
7 Конструктивная деятельность | I Игры с мозаикой «Такие разные дома» (развитие мелкой моторики, творческих способностей) II «Дом» (различные виды конструктора) развитие фантазии, конструктивных способностей | I Выкладывание из природного материала «Сказочные домики» (развитие конструктивных и творческих способностей детей) II Стр/и «Улицы города» (выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывая свои действия с действиями других играющих) | I Конструирование по замыслу (схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего) II Постройки по желанию детей (различный строительный материал). | П «Детский сад» (плоскостной конструктор, счетные палочки) II «Разрезные картинки «Такие разные дома» (развитие зрительного внимания, моторики) | I Д/и «Пазлы» по теме проекта II Постройки по замыслу детей (различный строительный материал) | |||
8 Игровая деятельность | I Д/и «Узнай на фото» (развитие зрительного внимания) II С/р и «Путешествие на автобусе» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли) | I О Настольно-печатная игра «Лото, профессии» II С/р и «Мы – строители» (формировать у детей культуру поведения, умение действовать в разных ситуациях) | I Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» (умение обыгрывать действие и определять его) II С/р и «Экскурсия по городу» (согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться) | I О Д/и «Мы едем – едем – едем…» (закрепление названий достопримечательностей города в игре) II С/р «Знакомим гостей с достопримечательностями города» (способствовать умению создавать игровую обстановку с учетом темы игры, договариваться о ролевом взаимодействии) | I Д/и «Что на что похоже» (развитие внимания, логического мышления) II О Игра-соревнование «Кто больше назовёт улиц и достопримечательностей города» (закрепление представлений об улицах и достопримечательностях города» | |||
9 Изобразительная деятельность Восприятие произведений изобразительного искусства | Рисование «Такие разные дома» (различные материалы, схемы для рисования) | Рисование по схемам по теме проекта (создание условий для закрепления умения рисовать по схеме) | «Нарисуй картинку палочками» (развитие творческого воображения, мелкой моторики) | Работа с ножницами (закрепить умение в вырезании силуэтов предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое) | Изобразительная деятельность на выбор детей (различные материалы) | |||
Рассматривание иллюстраций, фотографий с любимыми местами и уголками отдыха города Абакана | Рассматривание открыток «Абакан», фотографий с достопримечательностями города (принесенные родителями) | Рассматривание иллюстраций «Улицы и достопримечательности родного города» | О Рассматривание фотографий детского сада и улицы, на которой он находится | О Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток выставки «Любимый город – Абакан» | ||||
10 Музыкальная деятельность | Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского | II Слушание песен о родном городе | II Закрепление текста песни по плану музыкального руководителя | II Музыкальная игра «Если весело живется» (создать радостное настроение, желание выполнять движения) | О Слушание песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные» | |||
11 Трудовая деятельность | I Дежурство в центре природы (создание условий для формирования у детей осознанного отношения к выполнению поручений) II Игра – соревнование «Кто самый ловкий и быстрый» (приучать самостоятельно и быстро одеваться, оказывать помощь друг другу) | I Постройки из снега на участке (способствовать умению сообща договариваться о замысле постройки из снега) II Уборка после себя рабочего места после конструирования (развитие прилежности) | I Уборка снега под деревья (поощрение добровольного участия в труде взрослых) II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Дежурство по столовой (развитие трудовых навыков, умения сервировать стол) II Порядок в своей кабинке (развитие умения складывать свои вещи, аккуратно убирать их в кабинку) | О Подкормка птиц на участке детского сада (воспитание бережного и заботливого отношения к птицам) Коллективный труд: «Наведем порядок в центре природы» (создание условий для формирования у детей осознанного отношения к порядку, стремление поддерживать порядок) | |||
12 Двигательная деятельность | II Гимнастика после сна № Босохождение, массажные коврики, ребристая доска Умывание прохладной водой | |||||||
I П/и и «Хакасская хороводная игра «Варежка»» (упражнять в умении выполнять правила игры) О Упражнение «На лыжах» (упражнение в скользящем шаге; развитие координации движений) II П/и «Заморожу» (развивать внимание, согласованность движений) Упражнение «На лыжах» (упражнение в скользящем шаге; развитие координации движений) | I «Снежная фигура» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал) О Катание с горки Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки),
II П/и «Два мороза» (развивать ловкость, быстроту движений) Упражнение: «Меткий стрелок» (упражнять в метании снежков в цель; развивать глазомер) | I П/и «Заморожу» (развивать внимание, согласованность движений) О Катание с горки Упражнение Ходьба с высоко поднятыми коленями. (развитие навыков основных движений)
II О П/и Хакасская хороводная игра «Варежка» (закрепление умения играть по правилам) Упражнение в ходьбе, ходьба парами в колонне (развивать навыки основных движений) | I П/и «Два мороза» (упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал) Упражнение «Ходьба с выполнением заданий: поворот, обойти предметы» (индивидуальная работа по развитию основных движений)
II П/и «Снежная фигура» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал) Упражнение «Меткий стрелок» (упражнять в метании снежков в цель; развивать глазомер)
| I П/и «Хакасская хороводная игра «Варежка» (упражнять в умении выполнять правила игры) Упражнение «На лыжах» (упражнение в скользящем шаге; развитие координации движений)
II Н/и «Гори, гори ясно» (развивать умение согласовывать слова игры с действиями) О Упражнение «Попади снежком в цель» (развитие меткости) | ||||
13 Взаимодействие с родителями | Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Предложить родителям принять участие с детьми в конкурсах чтецов макетов «Достопримечательности родного города» | Информационный материал «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде» | Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Проект "Огонек"(Огонь- друг, огонь- враг)...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...
Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»
Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...