План воспитательно - образовательной работы на месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План воспитательно - образовательной работы на октябрь месяц в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_plan_v_sr.gr_.docx95.06 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

ДАТА                                                    01.10.2021                                              пятница

1.Д/и (ФЭМП)

«Соберем бусы»

- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

2.Индивидуальная работа (ФЭМП)

«Помоги        цыплятам»

-  учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

(Егор М., Василиса)

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций

И. Левитан «Золотая осень»

- познакомить с картиной, отметить красоту осени.

4.Итоговая беседа на тему недели

«Как говорить с детьми о коронавирусе?» - расширять знания детей о способах защиты от коронавируса.

1Лепка

9.00 – 9.20

«Большие и маленькие морковки»

 (Комарова, стр.24)

2.Физкультурное

9.30 -9.50

(Пензулаева, стр.24, зан.7)

1.Целевая прогулка

Экскурсия по территории детского сада. - формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы.

2.Труд (санитарная уборка участка): уборка осенних листьев - воспитывать желание трудиться.

3.Индивидуальная работа:

 «Перейди речку»  - упражнять в ходьбе по дощечке прямо и бегом.

(1 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

 с мячом – упражнять подбрасывать мяч и ловить его двумя руками

5.Народная игра

«Капуста»

-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

1.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - расширять знания о диких животных, их повадках, образе жизни и т.д.

2.Д/и (музыкальные)

«Три цветка» - уметь

 определять характер музыки.

3.Хозяйственно-бытовой труд«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

- учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. 4.Строительные игры

 «Постройка грузовика, дороги» - закреплять умение плотно прикладывать кирпичики плошмя руг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина)

5.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию

Образ Я. «Полное и неполное имя»-развивать представление о дружбе.

1.Наблюдение за живой природой:

 за сорокой - учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.

2.П/и Бег «У медведя во бору» - приучать детей поочередно выполнять разные функции: бегать и ловить.

3.Д/и (ознакомление с предметным окружением)

«Найди где спрятано» -  учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу

 4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром)  «Покажи картинку» - учить определять, что делают взрослые. (Антон, Вероника, Артем)

ДАТА                                                    04.10.2021                                             понедельник

1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях)

«Раз грибок, два грибок»  - познакомить детей со съедобными грибами.

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

- продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закрепить знание об их строении. Формировать интерес к комнатным растениям.

3.Д/и (развитие речи)

«Подбери слово»  - учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Грибы» (массаж подушечек пальцев)

1. Музыкальное

9.00 – 9.20

(по плану музыкального  руководителя)

2. Ознакомление с окружающим

9.30-9.50

Расскажи о любимых предметах

См. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.18

1.Наблюдения за растительным миром: за растениями и кустарниками - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник- живое существо.

2.Труд: уборка территории веранды  - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3.Индивидуальная работа

П/и «С кочки на кочку» - продолжать упражнять в прыжках на двух ногах.

 (2 подгруппа)            

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с прыгалкой – учить прыгать  на двух ногах через скакалку

5.П/и (бег)«Самолеты» - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге.

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья» - продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми.

2.Конструктивные игры «Составь узор» - развивать художественное воспитание композиции, воображения, мышления.

3.Работа в книжном уголке Сочинение описательных загадок о героях сказок  - учить составлять загадки, используя слова и выражения их сказки.

4.Чтение художественной литературы. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка».

- учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов.

5.Работа по ОБЖ

Что мы знаем о вещах?»  - расширять

представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, память.

1.Наблюдение за неживой природой: за камнями - знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

2.П/и (ориентировка в пространстве)

«Найди, где спрятано».

-  учить ориентироваться в пространстве.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)

«Прыжки на месте на одной ноге» - развивать ловкость.

( Влада, Арсений, Аня)

4.Д/и (ознакомление с миром природы)

«Когда это бывает?»  - уточнить представления в сезонных явлениях.

ДАТА                                                    05.10.2021                                              вторник

1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь)

Д/и «Какая? Какой? Какое?» - учить подбирать определения, соответствующее данному предмету, явлению.

(Арина, Матвей, Даша, София)

2.Игры на развитие мелкой моторики

«Сухой бассейн»  - закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев рук.

3.Самостоятельная художественная деятельность

 с раскрасками - учить детей подбирать нужные цвета.

4.КГН «Навыки личной гигиены» - продолжать учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Заучивание потешки: «Я сегодня утром рано умывался из под крана.

1.Рисование

9.00 – 9.20

«Красивые цветы»

См. стр.27-28

2. Физкультурное

9.30-9.50

 (Пензулаева, стр.26, зан.8)

1.Наблюдение за животным миром: Наблюдение за птицами - дать детям общее представление о птицах - голубь, воробей; учить узнавать пернатых по внешнему виду.

2.Труд: Сгребание в кучу сухих опавших листьев - продолжать прививать любовь к труду в коллективе.

3.Индивидуальная работа

Развитие движений  - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

(девочки)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

мячом – упражнять детей в отбивании мяча об пол.

5.П/и (прыжки)

П/и «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и умение выполнять движения по сигналу,  в прыжках.

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»  - учить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас.

3.Интеллектуальные игры

«Собери пазлы» - развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

4.Строительные игры

«Ворота для машины Айболита»  - учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется ещё один кирпичик.

5.Работа по ПДД

Д/и «Угадай какой знак» - учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

Наблюдение за трудом шофера

- продолжать формировать представление детей о труде шофера;

-воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

2.П/и (бег)  «Найди себе пару» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)

«Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность.

(Саша, Илья, Ярослав, Тая)

ДАТА                                                    06.10.2021                                             среда

1.Беседа

«Хорошо у нас в саду» - закрепить правила поведения в группе.

2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

«Мы научились поливать комнатные растения» - уточнить и закрепить представления о частях растения: листья, стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

3.Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать предмет по характерным признакам.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов

Г.Юдин «Как варить компот» - учить детей слушать произведения, отвечать на вопросы.

5.Индивидуальная работа по ОБЖ с девочками группы. Д/и «Подбери игрушку Танюшке» - закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть, развивать внимание.

1.Музыкальное 

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

2.Развитие речи

9.30 – 9.50

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

(Ушакова, стр.72)

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

Наблюдение за осенними работами на огороде -  закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2.Труд: сбор семян цветов - привлекать детей к сбору семян и закреплять название цветов.

3.Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять умение в бросании мяча снизу.

(мальчики)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

кольцеброс – продолжать развивать ловкость в метании колец.

5.П/и (эстафеты)

 «Передай другому» - развивать ловкость, внимание.

1.Кружковая работа  (см. план воспитателя)

2.Сюжетно-ролевая игра «Шофер» - закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную творческую игру.

3.Словесные игры

«Дай определение словам» - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

4.Самостоятельная художественная деятельность

работа с раскрасками – продолжать учить закрашивать рисунок не выходя за контур.

5.Индивидуальная работа по музыке

«Кто вышел погулять?» - под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.

6.Работа по пожарной безопасности

Игра «Что нужно пожарным?» - сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

1.Наблюдение за живой природой

Наблюдения за перелетными птицами - расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода, воспитывать любовь и заботу о птицах.

2.П/и (метание)

«Мяч через сетку» -упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх в кольцо.

3.Инд. работа (развитие памяти, внимания, воображения)

Игра «Фигуры» - закреплять знания о шести основных геометрических фигурах, подбирать предметы схожей формы к фигуре, развивать внимание, память, речь.

(Даша, Маргарита, Артём, Ульяна, Соня К.)

ДАТА                                                    07.10.2021                                             четверг

1.Индивидуальная работа (ИЗО) - Рисование «Радостная осень» - учить передавать в рисунке настроение, изображать осень.

( Агата, Давид, Даниил, Юля)

2.Д/и на развитие слухового внимания «Где позвонили?»  - развитие слухового внимания, умение определить направление звука.

3.Самостоятельная художественная деятельность

(тема по выбору детей)

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов : рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».

-  учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений. Обсуждение проблемной ситуации.

 1.Математика

9.00 – 9.20

(Помораева, стр.14, зан.3)

2. Физкультурное на прогулке

11.10 – 11.30

(Пензулаева, занятие 12,стр.29)

1.Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за небом - познакомить с внешними особенностями осеннего неба, вызвать интерес у детей к внешним особенностям неба.

2.Труд:уборка мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща.

3.Индивидуальная работа

«Догони меня» - учить бегать в нужном направлении.

(1 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

с кеглями.

- продолжать развивать ловкость

5.П/и (с лазанием)

«Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы. Упражнять в лазание по гимнастической лестнице.

1. Кружковая работа (см. план воспитателя)

2.Ручной труд

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - учить самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

3.Сюжетно-ролевая игра

«Автобус/Троллейбус» - закреплять знание умение о труде водителя, кондуктора. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

4.Индивидуальная работа «Кто быстрее?» - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать: развивать реакцию.

( Василиса, Егор, Илья, Матвей)

5.Работа по ЗОЖ

«Отгадай загадку по картинке» - помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

1.Наблюдение за транспортом, который привозит продукты в детский сад  - учить различать грузовой транспорт, знать его название и применение.

2.П/и (прыжки)

«Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу упражнять в прыжках на обеих ногах.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)

- ходьба по верёвке прямо и боком.

(Арсений, Даша, Тая, Ярослав)

ДАТА                                                    08.10.2021                                              пятница

1.Д/и (ФЭМП)

«Что изменилось?» - развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

2.Индивидуальная работа (ФЭМП) : Д/и «Правильный счет» - помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда: закреплять навыки прямого и обратного счета.

( Артём, Маргарита, Арсений)

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций

И. Остроухов «Золотая осень»

- продолжать знакомить детей с живописью

4.Итоговая беседа на тему недели: Беседа «Ребенок и музыка» - развивать музыкальный кругозор детей путем знакомства с музыкальными произведениями.

1.Аппликация

9.00 – 9.20

«Нарежь полоски, и наклей из них какие хочешь предметы»

(Комарова, стр.27)

2.Физкультурное

9.30 -9.50

(Пензулаева, стр.26 зан.10)

1.Целевая прогулка:

Вокруг детского сада  - расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «Золотая осень»

2.Труд (санитарная уборка участков)

Предложить детям собрать песок в песочницу, выбирая из него опавшие листья - прививать любовь к труду в коллективе.

3.Индивидуальная работа

- прыжки через верёвку (высота 5-10 см).

- развивать ловкость

(2 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

 с мячом  - катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.

5.Народные игры

«Ястреб» - закреплять знания о характерных движениях птиц, учить эмитировать их по голосу.

1.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

 - продолжать знакомить  детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

2.Д/и (музыкальные)

«Зайцы»

-  определение характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

3.Хозяйственно-бытовой труд

«Чистые подоконники»

-  учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать.

4.Строительные игры

Построим магазин для кукол

- закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

5.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию

«Правила игры» - воспитывать культуру соблюдения правил в коллективных играх.

1.Наблюдение за живой природой

Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность 

2.П/и «Цветные автомобили» - упражнять в беге врассыпную.

3.Д/и (ознакомление с предметным окружением)

 «Кого покатаем на машине?»  - побуждать детей объединять предметы по материалу.

4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром.)

Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.

( Даниил, Матвей,  София Б)

ДАТА                                                    11.10.2021                                             понедельник

Тематическая неделя : «Любимый край люби и знай»

1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) Домашние заготовки «Улица, на которой я живу» - расширять знания детей о происхождении названий улиц города.

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

«Растения, которые живут в нашей группе» - уточнить представления детей об уже знакомых им комнатных растений.

3.Д/и (развитие речи)

«Подскажи словечко» - развивать мышление, быстроту реакции.

4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Пальчиковая  гимнастика «Мой город» - выучить с детьми физ.минутку по теме недели; учить  одновременно показывать и проговаривать слова.

1. Музыкальное

9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя)

2. Ознакомление с окружающим

9.30-9.50

Мой родной город

См. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»,стр.12

3.Конспект по профилактике Короновируса в средней группе

«Опасные микробы» - закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – в микробах.

1.Наблюдения за растительным миром

Наблюдение за березой и рябиной осенью

- закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

2.Труд: сбор осенних листьев _ продолжать учить выполнять трудовые поручения с желанием.

3.Индивидуальная работа -

Развитие движений - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

(девочки)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) -

«Машины на нашей улице».

 воспитывать желание играть

дружно, использовать в

игре атрибуты .

5.П/и (бег) «Самолеты» - упражнять в беге.

1.С/ ролевая игра: «Путешествие по городу» -  закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,  пополнять представление о городе, профессиях.

2.Конструктивные игры

Конструируем из палочек

- закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

3.Работа в книжном уголке

«Отгадай сказку по предметам в волшебном сундучке» - учить узнавать сказку по ассоциации с предметами из нее.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов

Чтение стихотворений об осени - продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

5.Работа по ОБЖ

Д/и «Домик улитки» - обобщать представление детей о правилах безопасного поведения, развивать охранительное самосознание.

1.Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за ветром - учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра..

2.П/и (ориентировка в пространстве)

 «Найди и промолчи» - ориентировка в пространстве, учить ориентироваться, воспитывать выдержку, смекалку.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)

 «По дорожке на одной ножке» - закреплять умение прыгать на одной ноге.

( София Б., Ульяна, Аня)

4.Д/и (ознакомление с миром природы)«Когда это бывает» -.уточнить представления детей о сезонных явлениях.

ДАТА                                                    12.10.2021                                             вторник

1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) Д/и «Какое слово потерялось?»

- развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

(Антон, Влада, Даша )

2.Игры на развитие мелкой моторики «Мы идем в осенний лес» -  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

3.Самостоятельная художественная деятельность

 «Поздняя осень в городе» - познакомить со скверами и парками родного города, учить рисовать голые деревья, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к родному городу.

4.КГН «Навыки культурной еды» - учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

5.«Город, в котором я живу».

-  познакомить детей с историей возникновения

города, с его достопримечательностями,

воспитывать любовь к своей Родине.

1.Рисование

9.00 – 9.20

 «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

(Комарова, стр.30)

2. Физкультурное

9.30-9.50

 (Пензулаева, стр.29, зан.11)

1.Наблюдение за животным миром

Наблюдение за сорокой -формировать представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках

2.Труд:Сбор семян и листьев  деревьев - привлекать детей к сбору семян и листьев,  закреплять название деревьев.

3.Индивидуальная работа

«Шире шаг!» - формировать у детей четкий и широкий шаг, хорошую осанку, естественную работу рук.

(мальчики)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

«Сбей кегли» - развивать меткость, крупную моторику рук.

5.П/и (прыжки) «Поймай комара» - упражнять детей  в прыжке на двух ногах вверх.

1.Сюжетно-ролевая игра «Мы переходим улицу» - развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство  уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

2.Интеллектуальные игры «Кубики-картинки» - развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

3.Строительные игры

Зоопарк для диких животных

- закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

4.Работа по ПДД:

Д/и «По дороге» - закрепить знания о различных видах транспорта, тренировать внимание, память.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

Наблюдение за трудом почтальона

-закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

- формировать представления о труде почтальона.

2.П/и (бег)

«Птички и кошка»

- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)

- под лазание под верёвку, не касаясь, пола руками – упражнять в под лазание

(Соня К., Тая, Василиса)

ДАТА                                                    13.10.2021                                              среда

1.Беседа: «У цветочной клумбы» - знакомство с осенними цветами, показать строение растений. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель)

2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

: за комнатными растениями цветущими - закреплять знания цветов и оттенков.

3. Дидактическая игра:

«Найди улицу» учит детей  находить по иллюстрациям  знакомые улицы города.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов

Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».

- дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

5.Индивидуальная работа по ОБЖ

Д/и «Мы спасатели» - закреплять представления об основных ситуациях в быту, о правилах действиях в конкретных ситуациях.

( Арина, Вероника, Артем)

6. Ситуативная беседа по иллюстрации

«Прогулка по городу Рязани» .- вспомнить памятные места родного города.

1. Музыкальное

9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи

 9.30 – 9.50 Составление описательного рассказа о питомцах

 (Ушакова, стр.115)

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

Наблюдение за осенними работами в цветнике - закреплять знания сезонных изменениях в природе.

2.Труд: собрать поломанные ветки  - заинтересовать детей о том, чтобы наш участок был чистым.

3.Индивидуальная работа

- перебрасывание из-за головы мяча по кругу – упражнять в передаче мяча, стараться не уронить на пол.

(1 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

(игры с камушками)

«Выложи узор» - развивать воображение.

5.П/и (эстафеты)

«Передай другому»  - упражнять в ловкости.

 

1. Кружковая работа (см. план воспитателя)

2.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - раскрытие деятельности медицинского работника, воспитывать у детей уважение к труду врача.

3.Словесные игры

«Кто в доме живет?» - закрепить знание о животных, умение правильно произносить звуки.

4.Самостоятельная художественная деятельность: Внести раскраски на тему  «Дома на нашей улице»

работа с раскрасками - закреплять навыки в правильном держании карандаша.

5.Индивидуальная работа по музыке

 «Прыг, прыг, скок» - развивать ритмичную память, метрическое чувство.

(Матвей , Давид, Юля)

6.Работа по пожарной безопасности: Д/и «Диалоги по телефону» - научить правильно набирать номер по телефону, давать точные и четкие ответы на вопросы.

1.Наблюдение за живой природой

: за воробьями

- расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

- воспитывать внимание и наблюдательность.

2.П/и (метание)

«Мяч через сетку» - метание мяча правой и левой рукой.

3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения)

Д/и «Что лишнее?»

- развитие памяти, внимания.

(Антон, Агата, Саша Г..Саша М.)

ДАТА                                                    14.10.2021                                              четверг

1.Индивидуальная работа (ИЗО): Аппликация «Укроем землю листочками» - учить наклеивать разноцветные листья. Закрепить прием намазывания и наклеивания фигур.

(Тая, Василиса, Влада)

2.Д/и на развитие слухового внимания: Д/и «Кто, что услышит» - развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

3.Самостоятельная художественная деятельность

В центре рисования:

раскраски на тему

«Мой город

Рязань» - расширять знания о родном городе

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов

Чтение сказки «Лиса и козел» - учить детей понимать содержание сказки, ее идеи.

 5.Презентация «Архитектурный облик города» -  познакомить детей с особенностями архитектурных построек города.

1.Математика

9.00 – 9.20

(Помораева, стр.15, зан.1)

2. Физкультурное на прогулке

11.10 – 11.30

(Пензулаева,  занятие 15,стр. 32-33)

1.Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за паутиной - показать детям многообразие осени, учить наблюдательности.

2.Труд: сгребание опавших листьев - доводить начатое дело до конца.

3.Индивидуальная работа:

Развитие движений - добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

(2 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) - рисование палочками на мокром песке - развивать мышление, мелкую моторику рук.

5.П/и (с лазанием) «Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы, упражняться в лазание.

1. . Кружковая работа (см. план воспитателя)

2.Ручной труд

«Конструирование по собственному замыслу». « Угадай, где я?».

закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под, около, в…).

3.Сюжетно-ролевая игра

Строим дома на нашей улице - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

4.Индивидуальная работа ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.

(Тая, Егор, Вероника)

5.Работа по ЗОЖ

 «Фрукты полезны взрослым и детям»

- закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

1.Наблюдение за транспортом

Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя.

2.П/и (прыжки)

«Зайка серый умывается» - учить по сигналу прыгать на двух ногах.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)

катание мяча между двумя линиями (15-20 см)

(Антон, Влада, Арсений, Антон, Давид)


ДАТА                                                    15.10.2021                                              пятница

1.Д/и (ФЭМП)

«Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.

2.Индивидуальная работа (ФЭМП)

«Этажи» - развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.

(Саша Г, Василиса, Давид, Юля)

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций

«Яблоки и листья» И. Е. Репин - развивать у детей любовь к живописи.

4.Итоговая беседа на тему недели  «Что мы знаем о родном городе?» -  выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.

Повторение пальчиковой гимнастики «Мой город».

5. Рисование «Красивые дома в нашем городе» - развивать фантазию, творческое воображение.

1.Лепка

9.00 – 9.20

«Рыбка»

 (Комарова, стр.36)

2.Физкультурное

9.30 -9.50

(Пензулаева, стр.30 зан.13)

1.Целевая прогулка «Рядом с нами» - предложить детям

рассмотреть окрестности с

возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом.

2.Труд (санитарная уборка участков)

коллективный труд по сбору палочек на участке - учить работать сообща.

3.Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

(мальчики)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал):

куклы, одетые по погоде – умение самостоятельно развивать сюжет игры.

5.Народные игры

 «Ловишки» - упражнять в беге, ловкости.

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»  - активизировать диалогическую речь детей.

2.Д/и (музыкальные)

«Собачка пляшет и спит» - учить детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки.

3.Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках»  - учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

4.Строительные игры

«Лесенка для черепашки» - продолжать учить детей создавать постройки.

5.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию Разгадывание загадок о Рязани - формировать у детей представление о родном городе.

1.Наблюдение за живой природой

: за вороной - расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность, интерес к жизни птиц.

2. П/и «Огуречик, огуречик» - прыжки на одной ноге.

3.Д/и (ознакомление с предметным окружением)

«Угадай, что из чего сделано» - упражнять детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром Беседа «Во что я люблю одеваться»-формировать представление детей об одежде, ее связи с сезоном.

(Артём, Арина, Илья К, Илья П.)

ДАТА                                                    18.10.2021                                              понедельник

1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях)

 «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Знакомство с фикусом - закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

3.Д/и (развитие речи)

«Четвертый лишний» - закреплять умение детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика  Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - выработка движений арт. аппарат   для правильного произношения звуков.

1. Музыкальное 9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя) 

2. Ознакомление с окружающим

9.30 – 9.50

У медведя во бору…

см. Соломенникова О.А.«Ознакомление с природой в детском саду»,стр.30

1.Наблюдения за растительным миром - Наблюдение «Настурция осенью» -  познакомить с настурцией, рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью.

2.Труд: Подстричь и убрать растения на клумбе - воспитывать культуру трудовой деятельности.

3.Индивидуальная работа:

прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.

(девочки)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): с мячом

«Поймай мяч» - развитие ловкости.

5.П/и (бег) «У медведя во бору» - учить быстро действовать по ситуации, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

 

1.Сюжетно-ролевая игра игра «Строители» сюжет «У нас новоселье» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

2.Конструктивные игры

«Флажки и гирлянды» - развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

3.Работа в книжном уголке - Д/и «Найди свою сказку» - учить по картинке-эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение детям потешки «Зайчишка-трусишка» - уточнить и закрепить представление детей о жанрах и языковых особенностях  потешек, песенок.

5.Работа по ОБЖ -

Д/и «Так и не так» - учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.

1.Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение «Хмурая осень» - познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени- дождливой погодой.

2.П/и (ориентировка в пространстве)

«Самолеты»    

Вариант: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие) «Самый быстрый» - упражнять в беге.

(1 подгруппа)

4.Д/и (ознакомление с миром природы)

Д/и «Кто чем питается?» - закреплять представление детей о пище животных.

ДАТА                                                    19.10.2021                                              вторник

1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь)

«Подуй на домик» - упражнять на развитие речевого дыхания.

(София Б, Соня К., Арсений, Антон.)

2.Игры на развитие мелкой моторики: Д/и «Разноцветная мозаика» - развитие мелкой моторики; учить различать и правильно произносить основные цвета.

3.Самостоятельная художественная деятельность

«Гроздья рябины» - способствовать развитию изобразительного и художественного творчества, воображения, мышления.

4.КГН «Навыки культурной еды» - продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

 

1.Рисование

9.00 – 9.20

«Золотая осень»

 (Комарова, стр.31-32)

2. Физкультурное

9.30-9.50

 (Пензулаева, стр.32, зан.14)

1.Наблюдение за животным миром

Наблюдение за воробьями

- расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

- воспитывать внимание и наблюдательность

2.Труд: Засыпка грядок опилками - учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

3.Индивидуальная работа

«Узнай по описанию?» - развитие памяти.

(Арина, Ульяна, Илья К.)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)  с кеглями - развивать физ. способности.

5.П/и (прыжки) «Лиса и куры»

- развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

1.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию» - учить детей играть в месте, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

2.Интеллектуальные игры: Игра «Фотоаппарат».

- развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

3.Строительные игры

Построим дом для зайчика - развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам.

4.Работа по ПДД

Д/и «По дороге» - закреплять знания о различных видах транспорта, тренировать внимание, память.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

Наблюдение за осенним дождем - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

2.П/и (бег) «Кот и мыши» - развивать быстроту в беге.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)

отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.(Маргарита, Влада, Ярослав)

ДАТА                                                    20.10.2021                                              среда

1.Беседа

«Моя любимая игрушка» - учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках, как дома так и в д/с.

2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

«Уход за комнатными растениями»

-продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

3.Д/и «Кто выше?» - формировать у детей умение соотносить расположения предметов . Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов

Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все».

- вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

5.Индивидуальная работа по ОБЖ

Осторожно, злая собака!

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

1.Музыкальное 

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

2.Развитие речи

9.30 – 9.50

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

(Ушакова, стр.120)

 

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

Наблюдение за работой водителя, привозящего продукты в детский сад - воспитывать чувство уважения к труду взрослых;способствовать развитию связной речи.

2.Труд: сбор природных материалов - обсудить с детьми назначение данной работы, правила сбора растительного материала. Учить действовать сообща, договариваться о совместной работе, трудолюбие, ответственность

3.Индивидуальная работа

Составление рассказа «Осень в саду» - помочь вспомнить названия знакомых цветов, учить рассказывать о них и др.

(Давид, Артём, Егор)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с прыгалками  – продолжать учить перепрыгивать через прыгалки

5.П/и (эстафеты) «Донеси -не урони» - развивать координацию движений, чувство равновесия, умение действовать в команде.

1.Кружковая работа 15.10 (см. план воспитателя)

1.Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»: сюжет «Наблюдения в природе» -предложить обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей в ходе наблюдения природы, выступать в роли педагога, воспитанников.

2.Словесные игры

«Гуси-гуси» - развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

3.Самостоятельная художественная деятельность

«Воробей» - учиться рисовать воробья, аккуратно раскрашивать.

4.Индивидуальная работа по музыке

«День рождения» - учить определять характер музыки.

(2 подгруппа)

5.Работа по пожарной безопасности Д/и «Хорошо-плохо» - формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

1.Наблюдение за живой природой:

«Птицы рядом с нами». Разгадывание загадок о птицах - учить детей различать птиц, правильно называть их, учить применять полученные знания при разгадывании загадок.

2.П/и (метание)

«Мяч через сетку», - метание мяча правой и левой рукой.

3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения)

Визуальные "да-нет-ки"» - учить анализировать; развивать мышление.

 (Давид, Даниил, Саша)

ДАТА                                                    21.10.2021                                             четверг

1.Индивидуальная работа (ИЗО) «Однажды хозяйка с базара пришла...» - учить рисовать овощи разной формы. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию.

(Вероника, Ярсений, Ярослав, Влада)

2.Д/и на развитие слухового внимания

«Продавец и покупатель» - развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.

3.Самостоятельная художественная деятельность

 «Любимые цветы» - учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов

Чтение М. Зощенко «Умная птичка» - учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа.

1.Математика

9.00 – 9.20

(Помораева, стр.17, зан.2)

Физкультурное на прогулке

11.10 – 11.30

(Пензулаева, занятие 18, стр.34)

1.Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

2.Труд: собрать листья для осенних поделок  - воспитывать и учить выполнять трудовые поручения с желанием.

3.Индивидуальная работа

с девочками: составление узоров из осенних листьев - развивать фантазию, мышление.

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) - учить детей играть самостоятельно, развивать творческие особенности.

5.П/и (с лазанием) «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, воспитывать внимание и ловкость.

1.Кружкова работа (см. план воспитателя)

2.Ручной труд

«Подарки

белочки» - познакомить детей с природным материалом, с их свойствами (форма, фактура поверхности)

3.Сюжетно-ролевая игра «Почта»  - учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре.

4.Индивидуальная работа: Д/ игра «Лети шарик» - упражнять  в ориентации вверх, вниз, на, под.

5.Работа по ЗОЖ

«Мой день» - рассказать о режиме дня: учить объяснять и доказывать свою точку зрения, учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

1.Наблюдение за транспортом

Наблюдение за воздушным транспортом

- расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

2.П/и (прыжки)

«Зайка серый умывается»

- развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)

- ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.

(Маргарита, Юля, Тая, Антон)

ДАТА                                                    22.10.2021                                              пятница

1.Д/и (ФЭМП)

«Собери узор, любой предмет – елочку и т.д. из геометрических фигур - закреплять знание геометрических фигур, развивать воображение.

2.Индивидуальная работа (ФЭМП) «Нанизывание больших и маленьких колец» - упражнять в  величине и счете.

(Даша, Аня, Арина, Илья К.)

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций

Рассматривание иллюстрации к сказке А. Супонцева «Как ежик шубу менял» - закрепить знания об образе жизни и повадках ежа.

4.Итоговая беседа на тему недели

«У медведя во бору грибы, ягоды беру» - закреплять знания детей об изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса.

1.Аппликация

9.00 – 9.20

«Украшение платочка»

 (Комарова, стр.34)

2. Физкультурное

9.30 -9.50

(Пензулаева, стр.33 зан.16)

1.Целевая прогулка

на участок младшей группы - познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

2.Труд (санитарная уборка участков) «Подмести вокруг беседки» - воспитывать трудолюбие.

3.Индивидуальная работа:

Повтори потешку, стихотворение - договаривать слова, фразы, запоминать.

( София Б, Соня К, Матвей, Артем)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

- учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет игры, воспитывать чувство творчества и коллективизма.

5.Народные игры

«Хлоп! Хлоп! Убегай!»

-  развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

1.Сюжетно-ролевая игра

«Семья»  - учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы- заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, расширению спектра игровых действий.

2.Д/и (музыкальные)

«Рисуем музыке настроение» - развивать у детей представление о различном характере музыки.

3.Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»  - учить детей поддерживать порядок в личных шкафах одежды.

4.Строительные игры

«Мост для пешеходов» - продолжать учить делать две лесенки и делать перекрытие.

5.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию: 

 Загадки о городе - знакомить с родным городом.

1.Наблюдение за живой природой: за кошкой - закреплять представление о характерных особенностях кошки.

2.П/и «Найди себе пару» - учить детей синхронно двигаться вместе с партнером, изменять направление и темп движения. Упражнять в беге, ходьбе разными стилями.

3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Найди названный предмет» - побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закрепить умение называть предмет обобщенным словом.

4. Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром «Чудесный мешочек» - дать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека,  другие предметы созданы природой.

  ( 2 подгруппа)

ДАТА                                                    25.10.2021                                              понедельник

1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) «Беседа о домашних животных» - расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года.

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения? -формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов по сезонно (сырая земля липкая, сухая сыпучая)

3.Д/и (развитие речи)

 « Назови ласково» - закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов , развитие ловкости, быстроты реакции.

4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

 Пальчикова гимнастика «Месим тесто» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1.Музыкальное

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

 

2.Ознакомление с окружающим

9.30-9.50

Город - село

см.Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»,стр.29

1.Наблюдения за растительным миром:  продолжать наблюдать за кленом -  обратить внимание на характерные признаки дерева, разнообразие осенней окраски листьев.

2.Труд: подметание асфальтной дорожки - учить детей подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, формировать соответствующие трудовые умения.

3.Индивидуальная работа с

 Дашей. Д/п «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов, характеризовать его в речи. Развивать способность распределять внимание, зрительное восприятие.

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал - учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно. Развивать коммуникативные  и регулятивные функции речи.

5.П/и (бег) «Ловишки» - учить детей выполнять роль ловушки, упражнять в ходьбе и беге.

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет: «Заказ овощей в магазин»  - помочь детям подобрать предметы- заместители, организовать обыгрывание ситуаций. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.

2.Конструктивные игры

«Выкладывание картинок» - развитие логического мышления детей, закрепление знаний геометрических фигур.

3.Работа в книжном уголке

«Маленькая и большая сказка» - учить рассказывать знакомую русскую народную сказку, используя уменьшительно ласкательные суффиксы или увеличить всех сказочных героев  с помощью суффикса –ище.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение Хармс «Удивительная кошка» - продолжить учить детей понимать содержание стихотворения .

5.Работа по ОБЖ

Д/п «Убери на место» - закреплять представление о правилах безопасного поведения.

1.Наблюдение за неживой природой

«Погода осенью» - предложить детям охарактеризовать состояние погоды.

2.П/и (ориентировка в пространстве)

«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие) -

учить выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

(Вероника, Аня, Арина, Давид)

4.Д/и (ознакомление с миром природы)

Д/и«Найди о чем расскажу» -  найди предметы по перечисленным признакам.

                                                                                                 

ДАТА                                                    26.10.2021                                              вторник

1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) с Серёжей К, Ксюшей Ф, Софией А.

Д/п «Закончи предложение» - учить дополнять предложение словом противоположного значения, развитие внимания

2.Игры на развитие мелкой моторики: Н/п «Волшебные палочки» - развить мышление воображения, мелкую моторику.

3.Самостоятельная художественная деятельность:

работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно раскрашивать.

4.КГН: Д/п «В строну вежливых слов» - воспитание навыков культурного поведения

5. Беседа "Коронавирусная инфекция" - рассказать воспитанникам о коронавирусе и его профилактике.

1.Рисование

9.00 – 9.20

«Сказочное дерево»

 (Комарова, стр.33)

2. Физкультурное

9.30 – 9.50 –

(Пензулаева, стр.34, зан.17)

1.Наблюдение за животным миром: за кошкой - учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей.

2.Труд: наводим порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок.

3.Индивидуальная работа

с Матвеем, Агатой, Сашей М: упражнение «Прокати кольцо по скамейке» -учить прокатывать кольцо по центру скамейки. Развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений, уверенность в себе. 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с прыгалками - упражнять в прыжках на двух ногах.

5.П/и (прыжки) «Птички и кошка» - учить детей выполнять прыжки  вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры.

1.Сюжетно-ролевая игра «Больница» - учить детей осмысливать  и использовать в игре представления о врачах разных специальностей, предложить обыграть разные ситуации.

3.Интеллектуальные игры «Цветные коврики» - развивать зрительное внимание, логическое мышление.

4.Строительные игры «Ворота для машины Айболита» - продолжать учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

5.Работа по ПДД

Д/и «Найди нужный знак» - продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

за грузовыми машинами - продолжать расширять представления детей о многообразии грузовых машин.

2.П/и (бег)

«Найди свой цвет» - учить правильно выполнять основные движения, упражнять в беге

3.Индивидуальная работа (физическое развитие

П/и «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений.(Арсений, Ярослав, Ульяна, Тая)

ДАТА                                                    27.10.2021                                              среда

1.Беседа о домашних животных-  закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года.

2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

  «Мои зеленые друзья» - повторить названия уже знакомых детям комнатные растения, их части.

3.Д/и «Дорисуй, назови» - учить детей внимательно рассматривать изображения предметов демисезонной одежды, находить и называть недостающие детали, дорисовывать их.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов

Чтение С. Михалков «Дядя Степа» - учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений: взаимосвязь описанного с реальностью.

5.Индивидуальная работа по ОБЖ: Д/и «Можно – нельзя»- продолжать знакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

( Артем, Давид, Агата, Антон)

1. Музыкальное 

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи

9.30– 9.50

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек: Таня, Жучка и котенок

 

(Ушакова, стр.118)

 

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

 «Прохожие» - учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают дети вечером, взрослые.

2.Труд: удаление сломанных ветвей на кустарниках. - рассказать детям, почему осенью ветви кустарников и деревьев нередко ломаются, обсудить, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям.

3.Индивидуальная работа

Д/п «Когда это бывает?» - закрепить название времени года.

( Влада, Ульяна, Егор, Василиса)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): с мячом -  развивать быстроту и ловкость.

5.П/и (эстафеты) «Пастух и стадо» - развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья» - предложить детям обыграть различные ситуации в которых взрослые должны проявлять заботу о детях, а дети - помогать взрослым членам семьи.

2.Словесные игры

«Сколько?» - развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в счете.

3.Самостоятельная художественная деятельность

«Деревья осенью» - развивать память, мышление.

4.Индивидуальная работа по музыке

Игра «Шел козел по лесу» - учить эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формировать предложения

(Вероника, Илья К., Даня).

5.Работа по пожарной безопасности

«Карточная викторина» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь.

1.Наблюдение за живой природой:

за сорокой - формировать представление о внешнем виде сороки, ей характерных признаках, повадках. Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

2.П/и (метание)

«Подбрось и поймай» - упражнять в бросании мяча.

3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения)

Заучивание стихотворений об осени – развивать память.

(Агата, Антон, София Б)

ДАТА                                                    28.10.2021                                              четверг

1.Индивидуальная работа с Даней, Ульяной, Юлей «Нарисуй радугу» - закреплять умение детей правильно держать карандаш в руке, знание основных цветов.

2.Д/и «Угадай, кто позвал!» - учить детей имитировать голоса диких животных.

3.Самостоятельная работа с раскрасками - продолжать учить детей не заходить за контуры рисунка.

4.Чтение р.н.с.

«Привередница» - учить детей следить за развитием сюжета.

 1. Математика

9.00 – 9.20

(Помораева, стр.18, зан.3)

2.Физкультурное на прогулке

11.10 – 11.30

(Пензулаева, занятие 21,стр.36)

1.Дедуктивное наблюдение «Солнце и состояние погоды днём» - учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе ясный или пасмурный день.

2.Трудовые поручения: уборка опавших листьев - обращать внимание детей на гигиенические нормы во время уборки.

3.Индивидуальная работа с мальчиками «Изобрази настроение» - учить детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

4. «Закати мяч в ворота» - формировать у детей основы игры в футбол.

5. П/и «Перелет птиц» - закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

1.Кружкова работа - (по плану восп-ля)

2.Сюжетно ролевая игра «Шофёры» - учить детей объединяться в игре, обустраивать место, расширять представления о профессиональных действиях шофера.

3.Рисования карандашами «Портрет мамы» - поощрять творческую инициативу детей.

4.Индивидуальная работа с  Таей, Сашей М, Сашей Г.  игровое упражнение «Лягушки» - укреплять мышечный аппарат детей.

5.Рассматри вание сюжетных картинок «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к ЗОЖу.

1.Наблюдение «Солнце и состояние погоды вечером» - учить детей сравнивать, делать простейшие выводы.

2. П/и «Лиса и куры» - учить детей прыгать на двух ногах по сигналу.

3.Индивидуальная работа с Василисой, Матвеем, Давидом - «прыжки на месте на одной ноге» - развивать ловкость, координацию движений.

ДАТА                                                    29.10.2021                                              пятница

1.Д/и «Подбери пару» по теме «Геометрические фигуры» -  учить детей подбирать карточки с одинаковыми фигурами, но разные по размеру), формировать умение сравнивать и сопоставлять.

2.Индивидуальная работа с  Маргаритой, Соней К., Артёмом «Найди свой цвет» - учить детей различать геометрические фигуры, закреплять знания основных цветов.

3.Рассматривание иллюстрации «Осенний пейзаж» - учить детей замечать и называть признаки осени, составлять небольшой рассказ с опорой на вопросы воспитателя.

4.Итоговая беседа «Чему мы научились за неделю?» - развивать связанную речь детей.

1.Лепка

9.00 – 9.20

«Грибы»

 (Комарова, стр.32)

2.Физкультурное

9.30-9.50.

Пензулаева, стр.36, зан.22)

1.Целевая прогулка по территории детского сада - учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени.

2.Трудовые поручения: уборка мусора на участке - воспитывать у детей стремление к порядку.

3.Индивидуальная работа с  1 подгруппой  «Ходьба по длинной и короткой дорожке» - закреплять представление о длине.

4.Самостоятельная  деятельнос-ть: составление композиций из природного материала - развивать творческое воображение детей.

5.П/и «Ловишки» -развивать скоростные качества детей.

1.С-р/и «Салон красоты» (обогащать игровой опыт детей)

2.Р. н. музыкальная игра «Дедушка Мазай» - учить детей выполнять движения под музыку, передавать действия персонажа.

3.Трудовые поручения.: моем стульчики в группе - познакомить детей с назначением данной трудовой операции, учить работать аккуратно.

4.Конструирование «Постройка моста» - учить детей выполнять коллективную постройку.

5.Беседа «Матрешка-символ нашей страны» - формировать у детей представления о неофициальных символах России.

1.Наблюдение за живой природой: за птицами

- формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

2.П/и «День-ночь» - учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами.

3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Магазин» - расширять знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы.

4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром

с Егором, Василисой, Сашей Г. «Доброе утро!»  - воспитывать у детей правила вежливого обращения друг к другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе

Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

План воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц.

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

План воспитательно-образовательной работы на месяц

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МЕСЯЦ ПО ТЕМЕ «ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИШЛА!»

В данной статье представляю опыт работы по созданию календарно-тематического планирования.Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении построено на основе сезоннос...

План воспитательно – образовательной работы на месяц: Декабрь Даты: 18.12-22.12 Тема: В календаре снимаем последние листы, новогодних праздников ожидаем мы.

Цель: формирование первоначальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о подготовке к новогодним праздникам, о зимних народных традициях и обычаях...