План воспитательно - образовательной работы на месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План воспитательно - образовательной работы на октябрь месяц в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_plan_v_sr.gr_.docx | 95.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь | ||||
ДАТА 01.10.2021 пятница | ||||
1.Д/и (ФЭМП) «Соберем бусы» - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. 2.Индивидуальная работа (ФЭМП) «Помоги цыплятам» - учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. (Егор М., Василиса) 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций И. Левитан «Золотая осень» - познакомить с картиной, отметить красоту осени. 4.Итоговая беседа на тему недели «Как говорить с детьми о коронавирусе?» - расширять знания детей о способах защиты от коронавируса. | 1Лепка 9.00 – 9.20 «Большие и маленькие морковки» (Комарова, стр.24) 2.Физкультурное 9.30 -9.50 (Пензулаева, стр.24, зан.7) | 1.Целевая прогулка Экскурсия по территории детского сада. - формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы. 2.Труд (санитарная уборка участка): уборка осенних листьев - воспитывать желание трудиться. 3.Индивидуальная работа: «Перейди речку» - упражнять в ходьбе по дощечке прямо и бегом. (1 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с мячом – упражнять подбрасывать мяч и ловить его двумя руками 5.Народная игра «Капуста» -развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - расширять знания о диких животных, их повадках, образе жизни и т.д. 2.Д/и (музыкальные) «Три цветка» - уметь определять характер музыки. 3.Хозяйственно-бытовой труд«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. 4.Строительные игры «Постройка грузовика, дороги» - закреплять умение плотно прикладывать кирпичики плошмя руг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) 5.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию Образ Я. «Полное и неполное имя»-развивать представление о дружбе. | 1.Наблюдение за живой природой: за сорокой - учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает. 2.П/и Бег «У медведя во бору» - приучать детей поочередно выполнять разные функции: бегать и ловить. 3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Найди где спрятано» - учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу 4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром) «Покажи картинку» - учить определять, что делают взрослые. (Антон, Вероника, Артем) |
ДАТА 04.10.2021 понедельник | ||||||
1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) «Раз грибок, два грибок» - познакомить детей со съедобными грибами. 2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. - продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закрепить знание об их строении. Формировать интерес к комнатным растениям. 3.Д/и (развитие речи) «Подбери слово» - учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. 4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Грибы» (массаж подушечек пальцев) | 1. Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2. Ознакомление с окружающим 9.30-9.50 Расскажи о любимых предметах См. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.18 | 1.Наблюдения за растительным миром: за растениями и кустарниками - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник- живое существо. 2.Труд: уборка территории веранды - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 3.Индивидуальная работа П/и «С кочки на кочку» - продолжать упражнять в прыжках на двух ногах. (2 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с прыгалкой – учить прыгать на двух ногах через скакалку 5.П/и (бег)«Самолеты» - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья» - продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми. 2.Конструктивные игры «Составь узор» - развивать художественное воспитание композиции, воображения, мышления. 3.Работа в книжном уголке Сочинение описательных загадок о героях сказок - учить составлять загадки, используя слова и выражения их сказки. 4.Чтение художественной литературы. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». - учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов. 5.Работа по ОБЖ Что мы знаем о вещах?» - расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, память. | 1.Наблюдение за неживой природой: за камнями - знакомить с разнообразием камней и их свойствами. 2.П/и (ориентировка в пространстве) «Найди, где спрятано». - учить ориентироваться в пространстве. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) «Прыжки на месте на одной ноге» - развивать ловкость. ( Влада, Арсений, Аня) 4.Д/и (ознакомление с миром природы) «Когда это бывает?» - уточнить представления в сезонных явлениях. | ||
ДАТА 05.10.2021 вторник | ||||||
1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) Д/и «Какая? Какой? Какое?» - учить подбирать определения, соответствующее данному предмету, явлению. (Арина, Матвей, Даша, София) 2.Игры на развитие мелкой моторики «Сухой бассейн» - закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев рук. 3.Самостоятельная художественная деятельность с раскрасками - учить детей подбирать нужные цвета. 4.КГН «Навыки личной гигиены» - продолжать учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Заучивание потешки: «Я сегодня утром рано умывался из под крана. | 1.Рисование 9.00 – 9.20 «Красивые цветы» См. стр.27-28 2. Физкультурное 9.30-9.50 (Пензулаева, стр.26, зан.8) | 1.Наблюдение за животным миром: Наблюдение за птицами - дать детям общее представление о птицах - голубь, воробей; учить узнавать пернатых по внешнему виду. 2.Труд: Сгребание в кучу сухих опавших листьев - продолжать прививать любовь к труду в коллективе. 3.Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. (девочки) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) мячом – упражнять детей в отбивании мяча об пол. 5.П/и (прыжки) П/и «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и умение выполнять движения по сигналу, в прыжках. | 2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас. 3.Интеллектуальные игры «Собери пазлы» - развивать зрительное внимание, память, логическое мышление. 4.Строительные игры «Ворота для машины Айболита» - учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется ещё один кирпичик. 5.Работа по ПДД Д/и «Угадай какой знак» - учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни Наблюдение за трудом шофера - продолжать формировать представление детей о труде шофера; -воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. 2.П/и (бег) «Найди себе пару» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность. (Саша, Илья, Ярослав, Тая) |
ДАТА 06.10.2021 среда | ||||||||
1.Беседа «Хорошо у нас в саду» - закрепить правила поведения в группе. 2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Мы научились поливать комнатные растения» - уточнить и закрепить представления о частях растения: листья, стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. 3.Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать предмет по характерным признакам. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов Г.Юдин «Как варить компот» - учить детей слушать произведения, отвечать на вопросы. 5.Индивидуальная работа по ОБЖ с девочками группы. Д/и «Подбери игрушку Танюшке» - закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть, развивать внимание. | 1.Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2.Развитие речи 9.30 – 9.50 Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» (Ушакова, стр.72) | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни Наблюдение за осенними работами на огороде - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2.Труд: сбор семян цветов - привлекать детей к сбору семян и закреплять название цветов. 3.Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умение в бросании мяча снизу. (мальчики) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) кольцеброс – продолжать развивать ловкость в метании колец. 5.П/и (эстафеты) «Передай другому» - развивать ловкость, внимание. | 1.Кружковая работа (см. план воспитателя) 2.Сюжетно-ролевая игра «Шофер» - закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную творческую игру. 3.Словесные игры «Дай определение словам» - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. 4.Самостоятельная художественная деятельность работа с раскрасками – продолжать учить закрашивать рисунок не выходя за контур. 5.Индивидуальная работа по музыке «Кто вышел погулять?» - под музыку представить соответствующий образ и передать в движении. 6.Работа по пожарной безопасности Игра «Что нужно пожарным?» - сформировать у детей интерес к профессии пожарного. | 1.Наблюдение за живой природой Наблюдения за перелетными птицами - расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода, воспитывать любовь и заботу о птицах. 2.П/и (метание) «Мяч через сетку» -упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх в кольцо. 3.Инд. работа (развитие памяти, внимания, воображения) Игра «Фигуры» - закреплять знания о шести основных геометрических фигурах, подбирать предметы схожей формы к фигуре, развивать внимание, память, речь. (Даша, Маргарита, Артём, Ульяна, Соня К.) | ||||
ДАТА 07.10.2021 четверг | ||||||||
1.Индивидуальная работа (ИЗО) - Рисование «Радостная осень» - учить передавать в рисунке настроение, изображать осень. ( Агата, Давид, Даниил, Юля) 2.Д/и на развитие слухового внимания «Где позвонили?» - развитие слухового внимания, умение определить направление звука. 3.Самостоятельная художественная деятельность (тема по выбору детей) 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов : рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». - учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений. Обсуждение проблемной ситуации. | 1.Математика 9.00 – 9.20 (Помораева, стр.14, зан.3) 2. Физкультурное на прогулке 11.10 – 11.30 (Пензулаева, занятие 12,стр.29) | 1.Наблюдение за неживой природой Наблюдение за небом - познакомить с внешними особенностями осеннего неба, вызвать интерес у детей к внешним особенностям неба. 2.Труд:уборка мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. 3.Индивидуальная работа «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении. (1 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с кеглями. - продолжать развивать ловкость 5.П/и (с лазанием) «Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы. Упражнять в лазание по гимнастической лестнице. | 1. Кружковая работа (см. план воспитателя) 2.Ручной труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - учить самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 3.Сюжетно-ролевая игра «Автобус/Троллейбус» - закреплять знание умение о труде водителя, кондуктора. Знакомство с правилами поведения в автобусе. 4.Индивидуальная работа «Кто быстрее?» - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать: развивать реакцию. ( Василиса, Егор, Илья, Матвей) 5.Работа по ЗОЖ «Отгадай загадку по картинке» - помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. | 1.Наблюдение за транспортом, который привозит продукты в детский сад - учить различать грузовой транспорт, знать его название и применение. 2.П/и (прыжки) «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу упражнять в прыжках на обеих ногах. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) - ходьба по верёвке прямо и боком. (Арсений, Даша, Тая, Ярослав) | ||||
ДАТА 08.10.2021 пятница | ||||||||
1.Д/и (ФЭМП) «Что изменилось?» - развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь. 2.Индивидуальная работа (ФЭМП) : Д/и «Правильный счет» - помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда: закреплять навыки прямого и обратного счета. ( Артём, Маргарита, Арсений) 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций И. Остроухов «Золотая осень» - продолжать знакомить детей с живописью 4.Итоговая беседа на тему недели: Беседа «Ребенок и музыка» - развивать музыкальный кругозор детей путем знакомства с музыкальными произведениями. | 1.Аппликация 9.00 – 9.20 «Нарежь полоски, и наклей из них какие хочешь предметы» (Комарова, стр.27) 2.Физкультурное 9.30 -9.50 (Пензулаева, стр.26 зан.10) | 1.Целевая прогулка: Вокруг детского сада - расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «Золотая осень» 2.Труд (санитарная уборка участков) Предложить детям собрать песок в песочницу, выбирая из него опавшие листья - прививать любовь к труду в коллективе. 3.Индивидуальная работа - прыжки через верёвку (высота 5-10 см). - развивать ловкость (2 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с мячом - катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу. 5.Народные игры «Ястреб» - закреплять знания о характерных движениях птиц, учить эмитировать их по голосу. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. 2.Д/и (музыкальные) «Зайцы» - определение характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. 3.Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники» - учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. 4.Строительные игры Построим магазин для кукол - закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. 5.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию «Правила игры» - воспитывать культуру соблюдения правил в коллективных играх. | 1.Наблюдение за живой природой Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность 2.П/и «Цветные автомобили» - упражнять в беге врассыпную. 3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Кого покатаем на машине?» - побуждать детей объединять предметы по материалу. 4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром.) Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. ( Даниил, Матвей, София Б) | ||||
ДАТА 11.10.2021 понедельник Тематическая неделя : «Любимый край люби и знай» | ||||||||
1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) Домашние заготовки «Улица, на которой я живу» - расширять знания детей о происхождении названий улиц города. 2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. «Растения, которые живут в нашей группе» - уточнить представления детей об уже знакомых им комнатных растений. 3.Д/и (развитие речи) «Подскажи словечко» - развивать мышление, быстроту реакции. 4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мой город» - выучить с детьми физ.минутку по теме недели; учить одновременно показывать и проговаривать слова. | 1. Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2. Ознакомление с окружающим 9.30-9.50 Мой родной город См. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»,стр.12 3.Конспект по профилактике Короновируса в средней группе «Опасные микробы» - закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – в микробах. | 1.Наблюдения за растительным миром Наблюдение за березой и рябиной осенью - закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. 2.Труд: сбор осенних листьев _ продолжать учить выполнять трудовые поручения с желанием. 3.Индивидуальная работа - Развитие движений - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. (девочки) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) - «Машины на нашей улице». воспитывать желание играть дружно, использовать в игре атрибуты . 5.П/и (бег) «Самолеты» - упражнять в беге. | 1.С/ ролевая игра: «Путешествие по городу» - закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, пополнять представление о городе, профессиях. 2.Конструктивные игры Конструируем из палочек - закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. 3.Работа в книжном уголке «Отгадай сказку по предметам в волшебном сундучке» - учить узнавать сказку по ассоциации с предметами из нее. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов Чтение стихотворений об осени - продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. 5.Работа по ОБЖ Д/и «Домик улитки» - обобщать представление детей о правилах безопасного поведения, развивать охранительное самосознание. | 1.Наблюдение за неживой природой Наблюдение за ветром - учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.. 2.П/и (ориентировка в пространстве) «Найди и промолчи» - ориентировка в пространстве, учить ориентироваться, воспитывать выдержку, смекалку. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) «По дорожке на одной ножке» - закреплять умение прыгать на одной ноге. ( София Б., Ульяна, Аня) 4.Д/и (ознакомление с миром природы)«Когда это бывает» -.уточнить представления детей о сезонных явлениях. | ||||
ДАТА 12.10.2021 вторник | ||||||||
1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) Д/и «Какое слово потерялось?» - развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. (Антон, Влада, Даша ) 2.Игры на развитие мелкой моторики «Мы идем в осенний лес» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 3.Самостоятельная художественная деятельность «Поздняя осень в городе» - познакомить со скверами и парками родного города, учить рисовать голые деревья, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к родному городу. 4.КГН «Навыки культурной еды» - учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. 5.«Город, в котором я живу». - познакомить детей с историей возникновения города, с его достопримечательностями, воспитывать любовь к своей Родине. | 1.Рисование 9.00 – 9.20 «Цветные шары (круглой и овальной формы)» (Комарова, стр.30) 2. Физкультурное 9.30-9.50 (Пензулаева, стр.29, зан.11) | 1.Наблюдение за животным миром Наблюдение за сорокой -формировать представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках 2.Труд:Сбор семян и листьев деревьев - привлекать детей к сбору семян и листьев, закреплять название деревьев. 3.Индивидуальная работа «Шире шаг!» - формировать у детей четкий и широкий шаг, хорошую осанку, естественную работу рук. (мальчики) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) «Сбей кегли» - развивать меткость, крупную моторику рук. 5.П/и (прыжки) «Поймай комара» - упражнять детей в прыжке на двух ногах вверх. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Мы переходим улицу» - развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям. 2.Интеллектуальные игры «Кубики-картинки» - развивать зрительное внимание, память, логическое мышление. 3.Строительные игры Зоопарк для диких животных - закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку. 4.Работа по ПДД: Д/и «По дороге» - закрепить знания о различных видах транспорта, тренировать внимание, память. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни Наблюдение за трудом почтальона -закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; - формировать представления о труде почтальона. 2.П/и (бег) «Птички и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) - под лазание под верёвку, не касаясь, пола руками – упражнять в под лазание (Соня К., Тая, Василиса) |
ДАТА 13.10.2021 среда | ||||
1.Беседа: «У цветочной клумбы» - знакомство с осенними цветами, показать строение растений. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель) 2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд : за комнатными растениями цветущими - закреплять знания цветов и оттенков. 3. Дидактическая игра: «Найди улицу» учит детей находить по иллюстрациям знакомые улицы города. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». - дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. 5.Индивидуальная работа по ОБЖ Д/и «Мы спасатели» - закреплять представления об основных ситуациях в быту, о правилах действиях в конкретных ситуациях. ( Арина, Вероника, Артем) 6. Ситуативная беседа по иллюстрации «Прогулка по городу Рязани» .- вспомнить памятные места родного города. | 1. Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 9.30 – 9.50 Составление описательного рассказа о питомцах (Ушакова, стр.115) | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни Наблюдение за осенними работами в цветнике - закреплять знания сезонных изменениях в природе. 2.Труд: собрать поломанные ветки - заинтересовать детей о том, чтобы наш участок был чистым. 3.Индивидуальная работа - перебрасывание из-за головы мяча по кругу – упражнять в передаче мяча, стараться не уронить на пол. (1 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) (игры с камушками) «Выложи узор» - развивать воображение. 5.П/и (эстафеты) «Передай другому» - упражнять в ловкости.
| 1. Кружковая работа (см. план воспитателя) 2.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - раскрытие деятельности медицинского работника, воспитывать у детей уважение к труду врача. 3.Словесные игры «Кто в доме живет?» - закрепить знание о животных, умение правильно произносить звуки. 4.Самостоятельная художественная деятельность: Внести раскраски на тему «Дома на нашей улице» работа с раскрасками - закреплять навыки в правильном держании карандаша. 5.Индивидуальная работа по музыке «Прыг, прыг, скок» - развивать ритмичную память, метрическое чувство. (Матвей , Давид, Юля) 6.Работа по пожарной безопасности: Д/и «Диалоги по телефону» - научить правильно набирать номер по телефону, давать точные и четкие ответы на вопросы. | 1.Наблюдение за живой природой : за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; - воспитывать внимание и наблюдательность. 2.П/и (метание) «Мяч через сетку» - метание мяча правой и левой рукой. 3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения) Д/и «Что лишнее?» - развитие памяти, внимания. (Антон, Агата, Саша Г..Саша М.) |
ДАТА 14.10.2021 четверг | ||||
1.Индивидуальная работа (ИЗО): Аппликация «Укроем землю листочками» - учить наклеивать разноцветные листья. Закрепить прием намазывания и наклеивания фигур. (Тая, Василиса, Влада) 2.Д/и на развитие слухового внимания: Д/и «Кто, что услышит» - развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. 3.Самостоятельная художественная деятельность В центре рисования: раскраски на тему «Мой город Рязань» - расширять знания о родном городе 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов Чтение сказки «Лиса и козел» - учить детей понимать содержание сказки, ее идеи. 5.Презентация «Архитектурный облик города» - познакомить детей с особенностями архитектурных построек города. | 1.Математика 9.00 – 9.20 (Помораева, стр.15, зан.1) 2. Физкультурное на прогулке 11.10 – 11.30 (Пензулаева, занятие 15,стр. 32-33) | 1.Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за паутиной - показать детям многообразие осени, учить наблюдательности. 2.Труд: сгребание опавших листьев - доводить начатое дело до конца. 3.Индивидуальная работа: Развитие движений - добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. (2 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) - рисование палочками на мокром песке - развивать мышление, мелкую моторику рук. 5.П/и (с лазанием) «Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы, упражняться в лазание. | 1. . Кружковая работа (см. план воспитателя) 2.Ручной труд «Конструирование по собственному замыслу». « Угадай, где я?». закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под, около, в…). 3.Сюжетно-ролевая игра Строим дома на нашей улице - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. 4.Индивидуальная работа ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком. (Тая, Егор, Вероника) 5.Работа по ЗОЖ «Фрукты полезны взрослым и детям» - закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. | 1.Наблюдение за транспортом Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя. 2.П/и (прыжки) «Зайка серый умывается» - учить по сигналу прыгать на двух ногах. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) катание мяча между двумя линиями (15-20 см) (Антон, Влада, Арсений, Антон, Давид) |
ДАТА 15.10.2021 пятница | ||||
1.Д/и (ФЭМП) «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. 2.Индивидуальная работа (ФЭМП) «Этажи» - развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. (Саша Г, Василиса, Давид, Юля) 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций «Яблоки и листья» И. Е. Репин - развивать у детей любовь к живописи. 4.Итоговая беседа на тему недели «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. Повторение пальчиковой гимнастики «Мой город». 5. Рисование «Красивые дома в нашем городе» - развивать фантазию, творческое воображение. | 1.Лепка 9.00 – 9.20 «Рыбка» (Комарова, стр.36) 2.Физкультурное 9.30 -9.50 (Пензулаева, стр.30 зан.13) | 1.Целевая прогулка «Рядом с нами» - предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом. 2.Труд (санитарная уборка участков) коллективный труд по сбору палочек на участке - учить работать сообща. 3.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (мальчики) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): куклы, одетые по погоде – умение самостоятельно развивать сюжет игры. 5.Народные игры «Ловишки» - упражнять в беге, ловкости. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - активизировать диалогическую речь детей. 2.Д/и (музыкальные) «Собачка пляшет и спит» - учить детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки. 3.Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» - учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. 4.Строительные игры «Лесенка для черепашки» - продолжать учить детей создавать постройки. 5.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию Разгадывание загадок о Рязани - формировать у детей представление о родном городе. | 1.Наблюдение за живой природой : за вороной - расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность, интерес к жизни птиц. 2. П/и «Огуречик, огуречик» - прыжки на одной ноге. 3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Угадай, что из чего сделано» - упражнять детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. 4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром Беседа «Во что я люблю одеваться»-формировать представление детей об одежде, ее связи с сезоном. (Артём, Арина, Илья К, Илья П.) |
ДАТА 18.10.2021 понедельник | ||||
1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. 2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Знакомство с фикусом - закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним. 3.Д/и (развитие речи) «Четвертый лишний» - закреплять умение детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. 4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - выработка движений арт. аппарат для правильного произношения звуков. | 1. Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2. Ознакомление с окружающим 9.30 – 9.50 У медведя во бору… см. Соломенникова О.А.«Ознакомление с природой в детском саду»,стр.30 | 1.Наблюдения за растительным миром - Наблюдение «Настурция осенью» - познакомить с настурцией, рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью. 2.Труд: Подстричь и убрать растения на клумбе - воспитывать культуру трудовой деятельности. 3.Индивидуальная работа: прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд. (девочки) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): с мячом «Поймай мяч» - развитие ловкости. 5.П/и (бег) «У медведя во бору» - учить быстро действовать по ситуации, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
| 1.Сюжетно-ролевая игра игра «Строители» сюжет «У нас новоселье» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. 2.Конструктивные игры «Флажки и гирлянды» - развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. 3.Работа в книжном уголке - Д/и «Найди свою сказку» - учить по картинке-эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение детям потешки «Зайчишка-трусишка» - уточнить и закрепить представление детей о жанрах и языковых особенностях потешек, песенок. 5.Работа по ОБЖ - Д/и «Так и не так» - учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. | 1.Наблюдение за неживой природой. Наблюдение «Хмурая осень» - познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени- дождливой погодой. 2.П/и (ориентировка в пространстве) «Самолеты» Вариант: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) «Самый быстрый» - упражнять в беге. (1 подгруппа) 4.Д/и (ознакомление с миром природы) Д/и «Кто чем питается?» - закреплять представление детей о пище животных. |
ДАТА 19.10.2021 вторник | |||||
1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) «Подуй на домик» - упражнять на развитие речевого дыхания. (София Б, Соня К., Арсений, Антон.) 2.Игры на развитие мелкой моторики: Д/и «Разноцветная мозаика» - развитие мелкой моторики; учить различать и правильно произносить основные цвета. 3.Самостоятельная художественная деятельность «Гроздья рябины» - способствовать развитию изобразительного и художественного творчества, воображения, мышления. 4.КГН «Навыки культурной еды» - продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.
| 1.Рисование 9.00 – 9.20 «Золотая осень» (Комарова, стр.31-32) 2. Физкультурное 9.30-9.50 (Пензулаева, стр.32, зан.14) | 1.Наблюдение за животным миром Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; - воспитывать внимание и наблюдательность 2.Труд: Засыпка грядок опилками - учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. 3.Индивидуальная работа «Узнай по описанию?» - развитие памяти. (Арина, Ульяна, Илья К.) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с кеглями - развивать физ. способности. 5.П/и (прыжки) «Лиса и куры» - развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию» - учить детей играть в месте, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. 2.Интеллектуальные игры: Игра «Фотоаппарат». - развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. 3.Строительные игры Построим дом для зайчика - развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам. 4.Работа по ПДД Д/и «По дороге» - закреплять знания о различных видах транспорта, тренировать внимание, память. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни Наблюдение за осенним дождем - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. 2.П/и (бег) «Кот и мыши» - развивать быстроту в беге. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.(Маргарита, Влада, Ярослав) | |
ДАТА 20.10.2021 среда | |||||
1.Беседа «Моя любимая игрушка» - учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках, как дома так и в д/с. 2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Уход за комнатными растениями» -продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. 3.Д/и «Кто выше?» - формировать у детей умение соотносить расположения предметов . Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все». - вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. 5.Индивидуальная работа по ОБЖ Осторожно, злая собака! Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | 1.Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2.Развитие речи 9.30 – 9.50 Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (Ушакова, стр.120)
| 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни Наблюдение за работой водителя, привозящего продукты в детский сад - воспитывать чувство уважения к труду взрослых;способствовать развитию связной речи. 2.Труд: сбор природных материалов - обсудить с детьми назначение данной работы, правила сбора растительного материала. Учить действовать сообща, договариваться о совместной работе, трудолюбие, ответственность 3.Индивидуальная работа Составление рассказа «Осень в саду» - помочь вспомнить названия знакомых цветов, учить рассказывать о них и др. (Давид, Артём, Егор) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с прыгалками – продолжать учить перепрыгивать через прыгалки 5.П/и (эстафеты) «Донеси -не урони» - развивать координацию движений, чувство равновесия, умение действовать в команде. | 1.Кружковая работа 15.10 (см. план воспитателя) 1.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Наблюдения в природе» -предложить обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей в ходе наблюдения природы, выступать в роли педагога, воспитанников. 2.Словесные игры «Гуси-гуси» - развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей. 3.Самостоятельная художественная деятельность «Воробей» - учиться рисовать воробья, аккуратно раскрашивать. 4.Индивидуальная работа по музыке «День рождения» - учить определять характер музыки. (2 подгруппа) 5.Работа по пожарной безопасности Д/и «Хорошо-плохо» - формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. | 1.Наблюдение за живой природой: «Птицы рядом с нами». Разгадывание загадок о птицах - учить детей различать птиц, правильно называть их, учить применять полученные знания при разгадывании загадок. 2.П/и (метание) «Мяч через сетку», - метание мяча правой и левой рукой. 3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения) Визуальные "да-нет-ки"» - учить анализировать; развивать мышление. (Давид, Даниил, Саша) |
ДАТА 21.10.2021 четверг | ||||
1.Индивидуальная работа (ИЗО) «Однажды хозяйка с базара пришла...» - учить рисовать овощи разной формы. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию. (Вероника, Ярсений, Ярослав, Влада) 2.Д/и на развитие слухового внимания «Продавец и покупатель» - развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи. 3.Самостоятельная художественная деятельность «Любимые цветы» - учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов Чтение М. Зощенко «Умная птичка» - учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа. | 1.Математика 9.00 – 9.20 (Помораева, стр.17, зан.2) Физкультурное на прогулке 11.10 – 11.30 (Пензулаева, занятие 18, стр.34) | 1.Наблюдение за неживой природой Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. 2.Труд: собрать листья для осенних поделок - воспитывать и учить выполнять трудовые поручения с желанием. 3.Индивидуальная работа с девочками: составление узоров из осенних листьев - развивать фантазию, мышление. 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) - учить детей играть самостоятельно, развивать творческие особенности. 5.П/и (с лазанием) «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, воспитывать внимание и ловкость. | 1.Кружкова работа (см. план воспитателя) 2.Ручной труд «Подарки белочки» - познакомить детей с природным материалом, с их свойствами (форма, фактура поверхности) 3.Сюжетно-ролевая игра «Почта» - учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре. 4.Индивидуальная работа: Д/ игра «Лети шарик» - упражнять в ориентации вверх, вниз, на, под. 5.Работа по ЗОЖ «Мой день» - рассказать о режиме дня: учить объяснять и доказывать свою точку зрения, учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | 1.Наблюдение за транспортом Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. 2.П/и (прыжки) «Зайка серый умывается» - развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) - ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. (Маргарита, Юля, Тая, Антон) |
ДАТА 22.10.2021 пятница | ||||
1.Д/и (ФЭМП) «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д. из геометрических фигур - закреплять знание геометрических фигур, развивать воображение. 2.Индивидуальная работа (ФЭМП) «Нанизывание больших и маленьких колец» - упражнять в величине и счете. (Даша, Аня, Арина, Илья К.) 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстрации к сказке А. Супонцева «Как ежик шубу менял» - закрепить знания об образе жизни и повадках ежа. 4.Итоговая беседа на тему недели «У медведя во бору грибы, ягоды беру» - закреплять знания детей об изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса. | 1.Аппликация 9.00 – 9.20 «Украшение платочка» (Комарова, стр.34) 2. Физкультурное 9.30 -9.50 (Пензулаева, стр.33 зан.16) | 1.Целевая прогулка на участок младшей группы - познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. 2.Труд (санитарная уборка участков) «Подмести вокруг беседки» - воспитывать трудолюбие. 3.Индивидуальная работа: Повтори потешку, стихотворение - договаривать слова, фразы, запоминать. ( София Б, Соня К, Матвей, Артем) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) - учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет игры, воспитывать чувство творчества и коллективизма. 5.Народные игры «Хлоп! Хлоп! Убегай!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы- заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, расширению спектра игровых действий. 2.Д/и (музыкальные) «Рисуем музыке настроение» - развивать у детей представление о различном характере музыки. 3.Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» - учить детей поддерживать порядок в личных шкафах одежды. 4.Строительные игры «Мост для пешеходов» - продолжать учить делать две лесенки и делать перекрытие. 5.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию: Загадки о городе - знакомить с родным городом. | 1.Наблюдение за живой природой: за кошкой - закреплять представление о характерных особенностях кошки. 2.П/и «Найди себе пару» - учить детей синхронно двигаться вместе с партнером, изменять направление и темп движения. Упражнять в беге, ходьбе разными стилями. 3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Найди названный предмет» - побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закрепить умение называть предмет обобщенным словом. 4. Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром «Чудесный мешочек» - дать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. ( 2 подгруппа) |
ДАТА 25.10.2021 понедельник | ||||
1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) «Беседа о домашних животных» - расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. 2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения? -формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов по сезонно (сырая земля липкая, сухая сыпучая) 3.Д/и (развитие речи) « Назови ласково» - закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов , развитие ловкости, быстроты реакции. 4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчикова гимнастика «Месим тесто» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | 1.Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя)
2.Ознакомление с окружающим 9.30-9.50 Город - село см.Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»,стр.29 | 1.Наблюдения за растительным миром: продолжать наблюдать за кленом - обратить внимание на характерные признаки дерева, разнообразие осенней окраски листьев. 2.Труд: подметание асфальтной дорожки - учить детей подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, формировать соответствующие трудовые умения. 3.Индивидуальная работа с Дашей. Д/п «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов, характеризовать его в речи. Развивать способность распределять внимание, зрительное восприятие. 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал - учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. 5.П/и (бег) «Ловишки» - учить детей выполнять роль ловушки, упражнять в ходьбе и беге. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет: «Заказ овощей в магазин» - помочь детям подобрать предметы- заместители, организовать обыгрывание ситуаций. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. 2.Конструктивные игры «Выкладывание картинок» - развитие логического мышления детей, закрепление знаний геометрических фигур. 3.Работа в книжном уголке «Маленькая и большая сказка» - учить рассказывать знакомую русскую народную сказку, используя уменьшительно ласкательные суффиксы или увеличить всех сказочных героев с помощью суффикса –ище. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение Хармс «Удивительная кошка» - продолжить учить детей понимать содержание стихотворения . 5.Работа по ОБЖ Д/п «Убери на место» - закреплять представление о правилах безопасного поведения. | 1.Наблюдение за неживой природой «Погода осенью» - предложить детям охарактеризовать состояние погоды. 2.П/и (ориентировка в пространстве) «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) - учить выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Вероника, Аня, Арина, Давид) 4.Д/и (ознакомление с миром природы) Д/и«Найди о чем расскажу» - найди предметы по перечисленным признакам. |
ДАТА 26.10.2021 вторник | |||||
1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) с Серёжей К, Ксюшей Ф, Софией А. Д/п «Закончи предложение» - учить дополнять предложение словом противоположного значения, развитие внимания 2.Игры на развитие мелкой моторики: Н/п «Волшебные палочки» - развить мышление воображения, мелкую моторику. 3.Самостоятельная художественная деятельность: работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно раскрашивать. 4.КГН: Д/п «В строну вежливых слов» - воспитание навыков культурного поведения 5. Беседа "Коронавирусная инфекция" - рассказать воспитанникам о коронавирусе и его профилактике. | 1.Рисование 9.00 – 9.20 «Сказочное дерево» (Комарова, стр.33) 2. Физкультурное 9.30 – 9.50 – (Пензулаева, стр.34, зан.17) | 1.Наблюдение за животным миром: за кошкой - учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей. 2.Труд: наводим порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок. 3.Индивидуальная работа с Матвеем, Агатой, Сашей М: упражнение «Прокати кольцо по скамейке» -учить прокатывать кольцо по центру скамейки. Развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений, уверенность в себе. 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с прыгалками - упражнять в прыжках на двух ногах. 5.П/и (прыжки) «Птички и кошка» - учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Больница» - учить детей осмысливать и использовать в игре представления о врачах разных специальностей, предложить обыграть разные ситуации. 3.Интеллектуальные игры «Цветные коврики» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. 4.Строительные игры «Ворота для машины Айболита» - продолжать учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. 5.Работа по ПДД Д/и «Найди нужный знак» - продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни за грузовыми машинами - продолжать расширять представления детей о многообразии грузовых машин. 2.П/и (бег) «Найди свой цвет» - учить правильно выполнять основные движения, упражнять в беге 3.Индивидуальная работа (физическое развитие П/и «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений.(Арсений, Ярослав, Ульяна, Тая) | |
ДАТА 27.10.2021 среда | |||||
1.Беседа о домашних животных- закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. 2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Мои зеленые друзья» - повторить названия уже знакомых детям комнатные растения, их части. 3.Д/и «Дорисуй, назови» - учить детей внимательно рассматривать изображения предметов демисезонной одежды, находить и называть недостающие детали, дорисовывать их. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов Чтение С. Михалков «Дядя Степа» - учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений: взаимосвязь описанного с реальностью. 5.Индивидуальная работа по ОБЖ: Д/и «Можно – нельзя»- продолжать знакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон. ( Артем, Давид, Агата, Антон) | 1. Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 9.30– 9.50 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек: Таня, Жучка и котенок
(Ушакова, стр.118)
| 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни «Прохожие» - учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают дети вечером, взрослые. 2.Труд: удаление сломанных ветвей на кустарниках. - рассказать детям, почему осенью ветви кустарников и деревьев нередко ломаются, обсудить, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. 3.Индивидуальная работа Д/п «Когда это бывает?» - закрепить название времени года. ( Влада, Ульяна, Егор, Василиса) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): с мячом - развивать быстроту и ловкость. 5.П/и (эстафеты) «Пастух и стадо» - развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья» - предложить детям обыграть различные ситуации в которых взрослые должны проявлять заботу о детях, а дети - помогать взрослым членам семьи. 2.Словесные игры «Сколько?» - развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в счете. 3.Самостоятельная художественная деятельность «Деревья осенью» - развивать память, мышление. 4.Индивидуальная работа по музыке Игра «Шел козел по лесу» - учить эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формировать предложения (Вероника, Илья К., Даня). 5.Работа по пожарной безопасности «Карточная викторина» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. | 1.Наблюдение за живой природой: за сорокой - формировать представление о внешнем виде сороки, ей характерных признаках, повадках. Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. 2.П/и (метание) «Подбрось и поймай» - упражнять в бросании мяча. 3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения) Заучивание стихотворений об осени – развивать память. (Агата, Антон, София Б) |
ДАТА 28.10.2021 четверг | ||||
1.Индивидуальная работа с Даней, Ульяной, Юлей «Нарисуй радугу» - закреплять умение детей правильно держать карандаш в руке, знание основных цветов. 2.Д/и «Угадай, кто позвал!» - учить детей имитировать голоса диких животных. 3.Самостоятельная работа с раскрасками - продолжать учить детей не заходить за контуры рисунка. 4.Чтение р.н.с. «Привередница» - учить детей следить за развитием сюжета. | 1. Математика 9.00 – 9.20 (Помораева, стр.18, зан.3) 2.Физкультурное на прогулке 11.10 – 11.30 (Пензулаева, занятие 21,стр.36) | 1.Дедуктивное наблюдение «Солнце и состояние погоды днём» - учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе ясный или пасмурный день. 2.Трудовые поручения: уборка опавших листьев - обращать внимание детей на гигиенические нормы во время уборки. 3.Индивидуальная работа с мальчиками «Изобрази настроение» - учить детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения. 4. «Закати мяч в ворота» - формировать у детей основы игры в футбол. 5. П/и «Перелет птиц» - закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | 1.Кружкова работа - (по плану восп-ля) 2.Сюжетно ролевая игра «Шофёры» - учить детей объединяться в игре, обустраивать место, расширять представления о профессиональных действиях шофера. 3.Рисования карандашами «Портрет мамы» - поощрять творческую инициативу детей. 4.Индивидуальная работа с Таей, Сашей М, Сашей Г. игровое упражнение «Лягушки» - укреплять мышечный аппарат детей. 5.Рассматри вание сюжетных картинок «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к ЗОЖу. | 1.Наблюдение «Солнце и состояние погоды вечером» - учить детей сравнивать, делать простейшие выводы. 2. П/и «Лиса и куры» - учить детей прыгать на двух ногах по сигналу. 3.Индивидуальная работа с Василисой, Матвеем, Давидом - «прыжки на месте на одной ноге» - развивать ловкость, координацию движений. |
ДАТА 29.10.2021 пятница | ||||
1.Д/и «Подбери пару» по теме «Геометрические фигуры» - учить детей подбирать карточки с одинаковыми фигурами, но разные по размеру), формировать умение сравнивать и сопоставлять. 2.Индивидуальная работа с Маргаритой, Соней К., Артёмом «Найди свой цвет» - учить детей различать геометрические фигуры, закреплять знания основных цветов. 3.Рассматривание иллюстрации «Осенний пейзаж» - учить детей замечать и называть признаки осени, составлять небольшой рассказ с опорой на вопросы воспитателя. 4.Итоговая беседа «Чему мы научились за неделю?» - развивать связанную речь детей. | 1.Лепка 9.00 – 9.20 «Грибы» (Комарова, стр.32) 2.Физкультурное 9.30-9.50. Пензулаева, стр.36, зан.22) | 1.Целевая прогулка по территории детского сада - учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени. 2.Трудовые поручения: уборка мусора на участке - воспитывать у детей стремление к порядку. 3.Индивидуальная работа с 1 подгруппой «Ходьба по длинной и короткой дорожке» - закреплять представление о длине. 4.Самостоятельная деятельнос-ть: составление композиций из природного материала - развивать творческое воображение детей. 5.П/и «Ловишки» -развивать скоростные качества детей. | 1.С-р/и «Салон красоты» (обогащать игровой опыт детей) 2.Р. н. музыкальная игра «Дедушка Мазай» - учить детей выполнять движения под музыку, передавать действия персонажа. 3.Трудовые поручения.: моем стульчики в группе - познакомить детей с назначением данной трудовой операции, учить работать аккуратно. 4.Конструирование «Постройка моста» - учить детей выполнять коллективную постройку. 5.Беседа «Матрешка-символ нашей страны» - формировать у детей представления о неофициальных символах России. | 1.Наблюдение за живой природой: за птицами - формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. 2.П/и «День-ночь» - учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами. 3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Магазин» - расширять знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы. 4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром с Егором, Василисой, Сашей Г. «Доброе утро!» - воспитывать у детей правила вежливого обращения друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе
Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...
План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай» План воспитательно-обра...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
План воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
План воспитательно-образовательной работы на месяц
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МЕСЯЦ ПО ТЕМЕ «ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИШЛА!»
В данной статье представляю опыт работы по созданию календарно-тематического планирования.Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении построено на основе сезоннос...
План воспитательно – образовательной работы на месяц: Декабрь Даты: 18.12-22.12 Тема: В календаре снимаем последние листы, новогодних праздников ожидаем мы.
Цель: формирование первоначальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о подготовке к новогодним праздникам, о зимних народных традициях и обычаях...