План воспитательно – образовательной работы на месяц: Декабрь Даты: 18.12-22.12 Тема: В календаре снимаем последние листы, новогодних праздников ожидаем мы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: формирование первоначальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о подготовке к новогодним праздникам, о зимних народных традициях и обычаях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may_2023_god_microsoft_office_word_6.docoktyabr_3.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на месяц: Декабрь Даты: 18.12-22.12
Тема: В календаре снимаем последние листы, новогодних праздников ожидаем мы.
Цель: формирование первоначальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о подготовке к новогодним праздникам, о зимних народных традициях и обычаях
Задачи: воспитать у детей любовь к своей земле, к своему народу;
- приобщать детей к истокам культурных традиций русского народа;
- пробудить у детей интерес к русскому фольклору, старинным русским обрядам;
- привлечь к активному участию родителей в духовно-нравственном воспитании дошкольников;
Проектная деятельность в рамках реализации темы: «Скоро скоро новый год»
Итоговое мероприятие по реализации темы (проекта):Педагогическое мероприятие «Новогодний переполох»
Понедельник 18.12
Совместная и самостоятельная деятельность в режиме дня (в различных организационных формах) | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных педагогической диагностики | Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО |
Утреннее время. 1.Утренний круг (Детский совет) по определению темы проекта, в рамках изучения темы : «.В календаре снимаем последние листы,новогодних праздников ожидаем мы...» . Беседа: «Как я провел выходные» | Плакаты. картинки, иллюстрации о зиме Лото, домино, разрезные картинки | Паша,Ариана правила поведения перед завтраком | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
2.Самостоятельная деятельность Д/и «Расскажи по картинке» | |||
3.Утренняя гимнастика (муз. зал). Комплекс «Мы шагаем по дорожке» | |||
4. Подготовка к завтраку КГН Помощь младшему воспитателю в подготовке к приему пищи Ситуативный разговор «Моем руки чисто чисто» | |||
5.Организация приёма пищи (завтрак) | |||
6.Организованная деятельность: Занятия Занятость детей общим интересным делом: Занятие .Физкультура Занятие.Окружающий мир « Скоро,Скоро Новый год» Пальчиковая игра « Ловим снежинку на ладошку» | Книги на тему Зима Физзал Центры детской активности Наполнить центры активности по теме проекта | Руслан,Миша ,Кирилл повторить выученное на занятии стихотворение | |
7.Самостоятельная деятельность Игры по желанию детей с участием взрослого «Наведем порядок там,где его нет...» | Фотовыставка «Забытая старина» Передать родителям просьбы специалистов Организовать родителей к обогащению центра экспериментирования и природы | ||
Дневное время 6.Дневная прогулка: Наблюдение за неживым объектом. « Последние листочки на дереве висят» ПИ: «Ловишки» - развивать бег. п/и по желанию детей С/р/и «Ежик строит домик» | Выносной материал: лопатки, ведерки. атрибуты для игр | Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | |
7. Организация приёма пищи (обед) КГН. Дневной сон | Фартуки для дежурных | ||
8.Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Потягушки» Самомассаж | Массажные дорожки, колючие мячики | Арина , Степа индивидуально провести гимнастику после сна | |
9. Организованная деятельность: Чтение художественно литературы Чтение народной сказки « 12 месяцев» Ситуативный разговор «Что такое хорошо» | Иллюстрации на зимние темы | ||
10.Культурно – досуговая деятельность Кружки: ИЗО | ИЗО специалисты | ||
Самостоятельная деятельность Игры в центрах активности | Наполнить центры активности по теме проекта | ||
Вечернее время 11. Полдник КГН | Фартуки для дежурных | ||
12. Вечерняя прогулка Игры по желанию детей | Выносной материал: лопатки, ведерки. атрибуты для игр |
Вторник 19.12
Совместная и самостоятельная деятельность в режиме дня (в различных организационных формах) | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных педагогической диагностики | Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО |
Утреннее время. 1.Утренний круг (Детский совет) Беседы о здоровом питании: «Полезные витамины». Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. настольные игры по выбору детей д.и «Скажи наоборот» «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Центр настольных игр набор машинок муз.зал Фартуки для дежурных | Д.И. «Разбери картинки» (одежда, обувь, головные уборы) | Организация выставки совместных с детьми работ «Новогодний переполох» |
2.Самостоятельная деятельность Д/и «Расскажи по картинке» Лото, домино, разрезные картинки | |||
3.Утренняя гимнастика (муз. Зал). « Мы шагаем по дорожке» | |||
4. Подготовка к завтраку КГН Помощь младшему воспитателю в подготовке к приему пищи | |||
5.Организация приёма пищи (завтрак) | |||
6.Организованная деятельность: Занятия Занятость детей общим интересным делом: Занятие.Музыкальное занятие Художественная литература Чтение стихотворения С.Есение «Идет зима аукает» | Муз.зал центр художественной литературы центры детской активности Наполнить центры активности по теме проекта | Закрепить представления детей о художественном слове
| Оформление приемной детскими поделками |
7.Самостоятельная деятельность Игры в центрах активности ДИ «Выбери ненужное» | |||
Дневное время 6.Дневная прогулка: Наблюдение за погодой и людьми. ПИ: «Эстафета ». п/и по желанию детей | Выносной материал: лопатки, ведерки. атрибуты для игр | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья. | Познакомить родителей с темой недели. |
7. Организация приёма пищи (обед) КГН. Дневной сон | Фартуки для дежурных | Организовать родителей к обогащению центра книги на данную тему. Передать родителям просьбы специалистов | |
8.Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Гимнастика. Оздоровительная гимнастика после дневного сна , Самомассаж | Массажные дорожки, колючие мячики | Расширять представления детей о частях суток | |
9. Организованная деятельность: уроки безопасности пальчиковые игры | |||
10.Культурно – досуговая деятельность Кружки: изо Английский | Преподаватель изо Преподаватель Английского | ||
Самостоятельная деятельность Игры в центрах активности | Наполнить центры активности по теме проекта | ||
Вечернее время 11. Полдник КГН | Фартуки для дежурных | Дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). | |
12. Вечерняя прогулка Игры по желанию детей | Выносной материал: лопатки, ведерки. атрибуты для игр | Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» |
Среда 20.12
Совместная и самостоятельная деятельность в режиме дня (в различных организационных формах) | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных педагогической диагностики | Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО |
Утреннее время. 1.Утренний круг « Как я маме помогаю» Настольные игры по выбору детей утренняя гимнастика «Чудесные снежинки» - учить детей замечать красоту природных явлений. | Центры активности Фартуки для дежурных | Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
2.Самостоятельная деятельность Д/и «Расскажи по картинке» Лото, домино, разрезные картинки | |||
3.Утренняя гимнастика (муз. зал). Комплекс «Малыши карандаши» | |||
4. Подготовка к завтраку КГН Помощь младшему воспитателю в подготовке к приему пищи | |||
5.Организация приёма пищи (завтрак) | |||
Организованная деятельность занятия физра изо «Зимний лес» - учить отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. | Физ.зал Центр изодеятельности | Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Д/и «Третий лишний» | |
7.Самостоятельная деятельность | |||
Дневное время 6.Дневная прогулка: Наблюдение за погодой ПИ: и «Заря-заряница» п/и по желанию детей С/р/и «строители» | Выносной материал: лопатки, ведерки. атрибуты для игр | ||
7. Организация приёма пищи (обед) КГН. Дневной сон | Фартуки для дежурных | ||
8.Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна Самомассаж | Массажные дорожки, колючие мячики | Организовать родителей к обогащению центра познания играми на данную тему. | |
9. Организованная деятельность: Разучивание песенок к утреннику «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: развивать самостоятельность детей в создании игровой среды. | Мп3 плеер | ||
10.Культурно – досуговая деятельность Творческая мастерская Кружки: ИЗО | ИЗО специалисты | Оформление приемной творческими работами. | |
Самостоятельная деятельность Игры в центрах активности | Наполнить центры активности по теме проекта | Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. Показать способы размножения комнатных растений (черенкование, луковица, лист). | |
Вечернее время 11. Полдник КГН | Фартуки для дежурных | ||
12. Вечерняя прогулка Игры по желанию детей | Выносной материал: лопатки, ведерки. атрибуты для игр | Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» . |
Четверг 21.12
Совместная и самостоятельная деятельность в режиме дня (в различных организационных формах) | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных педагогической диагностики | Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО |
Утреннее время. 1.Утренний круг (Детский совет) Беседа: «Вот она какая, сибирская зима». Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Картинки, аппликации на данную тему Лото, домино, разрезные картинки Фартуки для дежурных | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
2.Самостоятельная деятельность Д/и «Расскажи по картинке» | |||
3.Утренняя гимнастика (муз. зал). Комплекс «Шагайка» | |||
4. Подготовка к завтраку КГН Помощь младшему воспитателю в подготовке к приему пищи | |||
5.Организация приёма пищи (завтрак) | |||
6.Организованная деятельность: Занятия музыкальное Математика и сенсорика ФЭМП: работа в тетрадях | Игры : «Танграм», Лото, домино, разрезные картинки | Закреплять и совершенствовать навыки дежурства по совместной образовательной деятельности | Оформление приемной детскими поделками |
7.Самостоятельная деятельность ДИ: «Чья форма», «Морской бой» | Привлечь родителей к обогащению центра познания играми на данную тему. | ||
Дневное время 6.Дневная прогулка: Наблюдения за первыми цветами и травой. ПИ: и «Кот и мыши» п/и по желанию детей С/р/и «Помощники осени» | Выносной материал: лопатки, ведерки. атрибуты для игр | Труд. поручения: собрать сухие листочки Ситуативный разговор «Почему зимой холодно?» - вспомнить, какие изменения происходят в неживой природе в разные времена года. | |
7. Организация приёма пищи (обед) КГН. Дневной сон | Фартуки для дежурных | Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о новогодних хлопотах Передать родителям просьбы специалистов | |
8.Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна Самомассаж | Массажные дорожки, колючие мячики. | ||
9. Организованная деятельность: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Ситуативный разговор «Полезные и вредные продукты» | Иллюстрации в книгах | Ситуативный разговор о погоде зимой – продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в неживой природе. | |
10.Культурно – досуговая деятельность Групповой досуг по плану Педагогическое мероприятие « Новогодний переполох» Кружки ИЗО английский | ИЗО специалисты английский специалисты | ||
Самостоятельная деятельность Игры в центрах активности | Наполнить центры активности по теме проекта | ||
Вечернее время 11. Полдник КГН | Фартуки для дежурных | ||
12. Вечерняя прогулка Игры по желанию детей | Выносной материал: лопатки, ведерки. атрибуты для игр | Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. |
Пятница 22.12
Совместная и самостоятельная деятельность в режиме дня (в различных организационных формах) | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных педагогической диагностики | Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО |
Утреннее время. 1.Утренний круг (Детский совет) Беседа: «Зима. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | Картинки, аппликации на данную тему Лото, домино, разрезные картинки Фартуки для дежурных | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
2.Самостоятельная деятельность Д/и «Расскажи по картинке» | |||
3.Утренняя гимнастика (муз. зал). Комплекс «Побежали по дорожке» | |||
4. Подготовка к завтраку КГН Помощь младшему воспитателю в подготовке к приему пищи | |||
5.Организация приёма пищи (завтрак) | |||
6.Организованная деятельность: Занятия Занятость детей общим интересным делом: коллективная работа « Звери в зимнем лесу» | Игры : «Морской бой», Лото, домино, разрезные картинки | Оформление приемной детскими поделками | |
7.Самостоятельная деятельность Дидактическая игра: «Домик для снежинок» | Привлечь родителей к обогащению центра познания играми на данную тему. | ||
Дневное время 6.Дневная прогулка: Наблюдения за первыми цветами и травой. ПИ: и «Кто дальше прыгнет?» п/и по желанию детей С/р/и «Археологи» | Выносной материал: лопатки, ведерки. атрибуты для игр | Труд. поручения: собрать сухие веточки | |
7. Организация приёма пищи (обед) КГН. Дневной сон | Фартуки для дежурных | Совместный (родителей с детьми) сказки: Хозяйка медной горы Передать родителям просьбы специалистов | |
8.Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна Самомассаж | Массажные дорожки, колючие мячики. | ||
9. Организованная деятельность: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе» | Иллюстрации к стихам поэта | ||
10.Культурно – досуговая деятельность Групповой досуг по плану Творческая мастерская «Зимний лес» Кружки ИЗО футбол | ИЗО специалисты английский специалисты | ||
Самостоятельная деятельность Игры в центрах активности | Наполнить центры активности по теме проекта | Помощь в выборе центра активности | |
Вечернее время 11. Полдник КГН | Фартуки для дежурных | ||
12. Вечерняя прогулка Игры по желанию детей | Выносной материал: лопатки, ведерки. атрибуты для игр | Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на декабрь месяц
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц...
План воспитательно-образовательной работы на месяц
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник) Группа: №1 «Колобок» Тема: Жизнь животных и птиц зимой.
Цели: Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что д...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь месяц
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь месяц+еженедельное планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МЕСЯЦ ПО ТЕМЕ «ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИШЛА!»
В данной статье представляю опыт работы по созданию календарно-тематического планирования.Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении построено на основе сезоннос...