План воспитательно – образовательной работы на месяц: Декабрь Даты: 18.12-22.12 Тема: В календаре снимаем последние листы, новогодних праздников ожидаем мы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Грязева Ольга Геннадьевна

Цель: формирование первоначальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о подготовке к новогодним праздникам, о зимних народных традициях и обычаях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may_2023_god_microsoft_office_word_6.docoktyabr_3.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на месяц: Декабрь Даты: 18.12-22.12 

Тема: В календаре снимаем последние листы, новогодних праздников ожидаем мы.

Цель: формирование первоначальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о подготовке к новогодним праздникам, о зимних  народных традициях и обычаях

Задачи:  воспитать у детей любовь к своей земле, к своему народу;

  • приобщать детей к истокам культурных традиций русского народа;
  • пробудить у детей интерес к русскому фольклору, старинным русским обрядам;
  • привлечь к активному участию родителей в духовно-нравственном воспитании дошкольников;

Проектная деятельность в рамках реализации темы: «Скоро скоро новый год»

Итоговое мероприятие по реализации темы (проекта):Педагогическое мероприятие «Новогодний переполох»

Понедельник 18.12

Совместная  и самостоятельная деятельность  в режиме дня

(в различных организационных формах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных педагогической диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утреннее время.

1.Утренний круг (Детский совет) по определению темы проекта, в рамках изучения темы : «.В календаре снимаем последние листы,новогодних праздников ожидаем мы...» .  Беседа: «Как я провел выходные»

Плакаты. картинки, иллюстрации о зиме

Лото, домино, разрезные картинки

Паша,Ариана правила поведения перед завтраком

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

2.Самостоятельная деятельность

Д/и «Расскажи по картинке»

3.Утренняя гимнастика (муз. зал). Комплекс «Мы шагаем по дорожке»

4. Подготовка к завтраку КГН

Помощь младшему воспитателю  в подготовке к приему пищи

Ситуативный разговор «Моем руки чисто чисто»

5.Организация приёма пищи (завтрак)

6.Организованная деятельность: Занятия

Занятость детей общим интересным делом:

Занятие .Физкультура

Занятие.Окружающий мир « Скоро,Скоро Новый год»

Пальчиковая игра « Ловим снежинку на ладошку»

Книги на тему Зима

Физзал

Центры детской активности

Наполнить центры активности по теме проекта

Руслан,Миша ,Кирилл повторить

выученное на занятии стихотворение

7.Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с участием взрослого

«Наведем порядок там,где его нет...»

Фотовыставка «Забытая старина»

Передать родителям просьбы специалистов

Организовать  родителей к обогащению центра экспериментирования   и природы

Дневное время

6.Дневная прогулка:

Наблюдение за неживым объектом. « Последние листочки на дереве висят»

ПИ:  «Ловишки» - развивать бег.

п/и  по желанию детей

С/р/и «Ежик строит домик»

Выносной материал: лопатки, ведерки.  атрибуты для игр

Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

7. Организация приёма пищи (обед) КГН. Дневной сон

Фартуки для дежурных

8.Пробуждение. Оздоровительные процедуры.  Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Потягушки»

Самомассаж

Массажные дорожки, колючие мячики

Арина , Степа индивидуально провести гимнастику после сна

9. Организованная деятельность:

Чтение художественно литературы

 Чтение народной сказки « 12 месяцев»  

Ситуативный разговор «Что такое хорошо»

Иллюстрации на зимние темы

10.Культурно – досуговая деятельность

Кружки:

ИЗО

ИЗО специалисты

Самостоятельная деятельность

Игры в центрах активности

Наполнить центры активности по теме проекта

Вечернее время

11. Полдник КГН

Фартуки для дежурных

12. Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей

Выносной материал: лопатки, ведерки.  атрибуты для игр

Вторник 19.12

Совместная  и самостоятельная деятельность  в режиме дня

(в различных организационных формах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных педагогической диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утреннее время.

1.Утренний круг (Детский совет)

 Беседы о здоровом питании: «Полезные витамины». Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.   

настольные игры по выбору детей

д.и «Скажи наоборот»  

«Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. 

Центр настольных игр

набор машинок

муз.зал

Фартуки для дежурных

Д.И. «Разбери картинки» (одежда, обувь, головные уборы) 

Организация выставки совместных с детьми  работ «Новогодний переполох»

2.Самостоятельная деятельность

Д/и «Расскажи по картинке»

Лото, домино, разрезные картинки

3.Утренняя гимнастика (муз. Зал). « Мы шагаем по дорожке»

4. Подготовка к завтраку КГН

Помощь младшему воспитателю  в подготовке к приему пищи

5.Организация приёма пищи (завтрак)

6.Организованная деятельность: Занятия

Занятость детей общим интересным делом:

Занятие.Музыкальное

занятие Художественная литература

Чтение стихотворения С.Есение «Идет зима аукает» 

Муз.зал

центр художественной литературы

центры детской активности

Наполнить центры активности по теме проекта

Закрепить представления детей о художественном слове

 

Оформление приемной детскими поделками

7.Самостоятельная деятельность

Игры в центрах активности

ДИ «Выбери ненужное»

Дневное время

6.Дневная прогулка:

Наблюдение за погодой и людьми. 

ПИ:  «Эстафета ».

п/и  по желанию детей

Выносной материал: лопатки, ведерки.  атрибуты для игр

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья. 

Познакомить родителей с темой недели.

7. Организация приёма пищи (обед) КГН. Дневной сон

Фартуки для дежурных

Организовать родителей к обогащению центра книги  на данную тему.

Передать родителям просьбы специалистов

8.Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Гимнастика. Оздоровительная гимнастика после дневного сна , Самомассаж

Массажные дорожки, колючие мячики

Расширять представления детей о частях суток

9. Организованная деятельность:

уроки безопасности

пальчиковые игры

10.Культурно – досуговая деятельность

Кружки:

 изо

 Английский

Преподаватель изо

 Преподаватель Английского

Самостоятельная деятельность

Игры в центрах активности

Наполнить центры активности по теме проекта

Вечернее время

11. Полдник КГН

Фартуки для дежурных

Дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

12. Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей

Выносной материал: лопатки, ведерки.  атрибуты для игр

Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше»

Среда 20.12

Совместная  и самостоятельная деятельность  в режиме дня

(в различных организационных формах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных педагогической диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утреннее время.

1.Утренний круг

« Как я маме помогаю»

Настольные игры по выбору детей

утренняя гимнастика

«Чудесные снежинки»  - учить детей замечать красоту природных явлений.

Центры активности

Фартуки для дежурных

Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  • Консультация для родителей «Расскажите детям о приметах зимы»

                     

2.Самостоятельная деятельность

Д/и «Расскажи по картинке»

Лото, домино, разрезные картинки

3.Утренняя гимнастика (муз. зал). Комплекс «Малыши карандаши»

4. Подготовка к завтраку КГН

Помощь младшему воспитателю  в подготовке к приему пищи

5.Организация приёма пищи (завтрак)

Организованная деятельность

занятия

физра

изо «Зимний лес» - учить отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. 

Физ.зал

Центр изодеятельности

Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Д/и «Третий лишний»

7.Самостоятельная деятельность

Дневное время

6.Дневная прогулка:

Наблюдение за погодой

ПИ: и   «Заря-заряница»

п/и  по желанию детей

С/р/и «строители»

Выносной материал: лопатки, ведерки.  атрибуты для игр

7. Организация приёма пищи (обед) КГН. Дневной сон

Фартуки для дежурных

8.Пробуждение. Оздоровительные процедуры.  Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Самомассаж

Массажные дорожки, колючие мячики

Организовать  родителей к обогащению центра познания играми на данную тему.

9. Организованная деятельность:

Разучивание песенок к утреннику

«Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: развивать самостоятельность детей в создании игровой среды. 

Мп3 плеер 

10.Культурно – досуговая деятельность

Творческая мастерская

Кружки:

ИЗО

ИЗО специалисты

Оформление приемной творческими работами.

Самостоятельная деятельность 

Игры в центрах активности

Наполнить центры активности по теме проекта

Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. Показать способы размножения комнатных растений (черенкование, луковица, лист).

Вечернее время

11. Полдник КГН

Фартуки для дежурных

12. Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей

Выносной материал: лопатки, ведерки.  атрибуты для игр

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» .

Четверг  21.12

Совместная  и самостоятельная деятельность  в режиме дня

(в различных организационных формах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных педагогической диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утреннее время.

1.Утренний круг (Детский совет)

Беседа: «Вот она какая, сибирская зима». Продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Картинки, аппликации на данную тему

Лото, домино, разрезные картинки

Фартуки для дежурных

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

2.Самостоятельная деятельность

Д/и «Расскажи по картинке»

3.Утренняя гимнастика (муз. зал). Комплекс «Шагайка»

4. Подготовка к завтраку КГН

Помощь младшему воспитателю  в подготовке к приему пищи

5.Организация приёма пищи (завтрак)

6.Организованная деятельность: Занятия

музыкальное

Математика и сенсорика

ФЭМП: работа в тетрадях

Игры : «Танграм», Лото, домино, разрезные картинки

Закреплять и совершенствовать навыки дежурства по совместной образовательной деятельности

Оформление приемной детскими поделками

7.Самостоятельная деятельность

ДИ: «Чья форма», «Морской бой»

Привлечь родителей к обогащению центра познания играми на данную тему.

Дневное время

6.Дневная прогулка:

Наблюдения за первыми цветами и травой.

ПИ: и    «Кот и мыши»

п/и  по желанию детей

С/р/и «Помощники осени»

Выносной материал: лопатки, ведерки.  атрибуты для игр

Труд. поручения: собрать сухие листочки

Ситуативный разговор «Почему зимой холодно?» - вспомнить, какие изменения происходят в неживой природе в разные времена года. 

7. Организация приёма пищи (обед) КГН. Дневной сон

Фартуки для дежурных

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о новогодних хлопотах

Передать родителям просьбы специалистов

8.Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Самомассаж

Массажные дорожки, колючие мячики.

9. Организованная деятельность:

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. 

Ситуативный разговор «Полезные и вредные продукты»

Иллюстрации в книгах

Ситуативный разговор о погоде зимой – продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в неживой природе. 

10.Культурно – досуговая деятельность

Групповой досуг по плану

Педагогическое мероприятие « Новогодний переполох»

Кружки

ИЗО

английский

ИЗО специалисты

английский специалисты

Самостоятельная деятельность

Игры в центрах активности

Наполнить центры активности по теме проекта

Вечернее время

11. Полдник КГН

Фартуки для дежурных

12. Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей

Выносной материал: лопатки, ведерки.  атрибуты для игр

Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Пятница  22.12

Совместная  и самостоятельная деятельность  в режиме дня

(в различных организационных формах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных педагогической диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утреннее время.

1.Утренний круг (Детский совет)  

Беседа: «Зима. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. 

Картинки, аппликации на данную тему

Лото, домино, разрезные картинки

Фартуки для дежурных

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

2.Самостоятельная деятельность

Д/и «Расскажи по картинке»

3.Утренняя гимнастика (муз. зал). Комплекс «Побежали по дорожке»

4. Подготовка к завтраку КГН

Помощь младшему воспитателю  в подготовке к приему пищи

5.Организация приёма пищи (завтрак)

6.Организованная деятельность: Занятия

Занятость детей общим интересным делом:

коллективная работа « Звери в зимнем лесу»

Игры : «Морской бой», Лото, домино, разрезные картинки

Оформление приемной детскими поделками

7.Самостоятельная деятельность

  Дидактическая игра: «Домик для снежинок» 

Привлечь родителей к обогащению центра познания играми на данную тему.

Дневное время

6.Дневная прогулка:

Наблюдения за первыми цветами и травой.

ПИ: и    «Кто дальше прыгнет?»

п/и  по желанию детей

С/р/и «Археологи»

Выносной материал: лопатки, ведерки.  атрибуты для игр

Труд. поручения: собрать сухие веточки

7. Организация приёма пищи (обед) КГН. Дневной сон

Фартуки для дежурных

Совместный (родителей с детьми) сказки: Хозяйка медной горы

Передать родителям просьбы специалистов

8.Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Самомассаж

Массажные дорожки, колючие мячики.

9. Организованная деятельность:

А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. 

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе»

Иллюстрации к стихам поэта

10.Культурно – досуговая деятельность

Групповой досуг по плану

Творческая мастерская «Зимний лес»

Кружки

ИЗО

футбол

ИЗО специалисты

английский специалисты

Самостоятельная деятельность

Игры в центрах активности

Наполнить центры активности по теме проекта

Помощь в выборе центра активности

Вечернее время

11. Полдник КГН

Фартуки для дежурных

12. Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей

Выносной материал: лопатки, ведерки.  атрибуты для игр

Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на декабрь месяц

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц

Перспективный план воспитательно - образовательной работы  в средней группе декабрь  месяц...

План воспитательно-образовательной работы на месяц

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник) Группа: №1 «Колобок» Тема: Жизнь животных и птиц зимой.

Цели:     Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что д...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь месяц

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе  на декабрь месяц+еженедельное планирование...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МЕСЯЦ ПО ТЕМЕ «ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИШЛА!»

В данной статье представляю опыт работы по созданию календарно-тематического планирования.Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении построено на основе сезоннос...