План работы на неделю
календарно-тематическое планирование

Одноконная Ирина Сергеевна

План работы на неделю. 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на неделю в 1 компенсирующей группе

Тема недели: «Дикие животные осенью»

Дата, день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа

Организация условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации АОП ДО

14

октября понедель ник

1.Культурно гигиенические навыки

Цель: умение правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой после еды.

  1. Прогулка 1 (октябрь 11) Индивидуальная работа с Вовой П., Ильей, Егором Т. «Ходьба с мешочком на голове».

Цель: развитие равновесия.

  1. Прогулка 2 (октябрь 11) Индивидуальная работа с Матвеем, Мишей Н.., «Футбол».

Цель: обучение элементам игры в футбол.

1.Утренний сбор

Приветствие «Здравствуйте, будьте здоровы!» Коммуникативная игра «Цветок с пожеланиями». Цель: развитие коммуникативных навыков. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Артикуляционная гимнастика. Работа с линейным календарем. Обмен новостями по желанию детей. Интервью со Звездой недели. Распределение обязанностей «деловые хлопоты» - выбор Звезды недели. Планирование и выбор деятельности на день.

2. Коммуникативная деятельность

старшая группа: «Дикие животные осенью».

Задачи: 1. Уточнить, активизировать, обогатить словарь по теме недели: названием, строением тела, внешними признаками, их образом жизни. Учить называть детенышей диких животных. Уточнить названия «дикий», «хищный». 2. Развивать грамматический строй речи: учить употреблять существительные в Родительном падеже, образовывать и употреблять приставочные глаголы (прилетела, улетела, перелетела и т.д.), образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать зрительное и слуховое восприятие, диалогическую речь. 3. Воспитывать интерес к диким животным осенью.

подготовительная группа: «Дикие животные осенью».

Задачи: 1. Уточнить, активизировать, обогатить словарь по теме недели: названием, строением тела, внешними признаками, их образом жизни, местах обитания. Учить называть детенышей диких животных, их семейство. Уточнить названия «дикий», «хищный». Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячьи) 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, диалогическую речь, грамматический строй речи через образование существительных с уменьшительно-ласкательным        суффиксом; 3. Воспитывать интерес к диким животным осенью.

3.Двигательная деятельность

старшая, подготовительная группа: подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве. Упражнять в быстром беге.

4.Познавательно-исследовательская деятельность

старшая, подготовительная группа: Опыт «Как вытолкнуть воду». Цель: выявление с детьми, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.

5.Музыкальная деятельность

старшая, подготовительная группа: по плану музыкального руководителя.

  1. Индивидуальная работа по рекомендации педагога-психолога. Игра «Кто спрятался?». Цель: развитие зрительной памяти, с Мишей Н, Матвеем.

  1. Игры с блоками Дьенеша.

«Конфеты» Цель: умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, с Вовой П., Ильей.

  1. Настольная игра «Стульчики» , с Мироном, Егором Л. Цель: развитие мелкой моторики.

1.Обновление речевого центра (внести иллюстрации с изображением диких животных).

2.Обновление литературного центра (подбор художественной литературы по теме недели).

  1. Создание условий для познавательно- исследовательс кой деятельности (зеркало, таз с водой, кукла, пластмассовые игрушки)

Беседа с родителями о соблюдении режима дня дошкольника дома.


6.Продуктивная деятельность

старшая, подготовительная группа: рисование «Дикие животные и их детеныши». Цель: умение держать правильно карандаш, рисовать животных в движении, соблюдая размер и пропорции.

7.Чтение художественной литературы

старшая, подготовительная группа: Н. Сладкова: «Как медведь сам себя напугал». Цель: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, определять жанр произведения. 

  1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

  1. Трудовая деятельность

«Уход за комнатными растениями». Цель: воспитание интереса к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

  1. Итоговый сбор

Обсуждение загадки дня. Демонстрация итогов работы в центрах активности, рефлексия.

4. Коррекционный час.

  1. Создание условий для продуктивной деятельности (внести альбом для рисования, алгоритмы, пооперационные карты).
  2. Создание условий для игровой деятельности (внести неоформленны й материал, материал для создания элементов костюмов).


15 октября вторник

1.Культурно - гигиенические навыки

Цель: умение правильно пользоваться столовыми приборами, воспитание навыков культурного поведения во время приема пищи.

2. Прогулка 1 (октябрь 12) Индивидуальная работа с Мишей Н., Егором Л,

«Прыгни дальше». Цель: прыжки в длину.

3. Прогулка 2 (октябрь 12) Индивидуальная работа с Егором Т., Мироном, Матвеем «Попади в круг». Цель: умение попадать в цель; развитие глазомера, ловкости.

1.Утренний сбор

Приветствие «Я здороваюсь везде». Коммуникативная игра «Радио». Цель: развитие наблюдательности, внимания, интереса друг к другу. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Артикуляционная гимнастика. Работа с линейным календарем. Обмен новостями - ленточка на руке. Распределение обязанностей «деловые хлопоты» - выбор Звезды недели. Планирование и выбор деятельности на день.

2.Познавательно-исследовательская деятельность.

старшая группа: «Прямая и кривая линия. Число 6».

Задачи: 1. Познакомить с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «кривая линия»; закрепить знания о числе и цифре 6. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6. Познакомить с составом числа 6. 2. Развивать грамматический строй речи через согласование числительных с существительными, логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику, любознательность, интерес к познанию нового. 3.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь.

подготовительная группа: "Ориентировка в пространстве».

Задачи: 1. Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено; упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»; закрепить порядковый и обратный счёт, отвечать на вопросы полным преложением 2. Развивать  грамматический строй речи через согласование числительных с существительными, произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи. 3. Воспитывать самостоятельность.

  1. Двигательная деятельность
  2. средняя, старшая, подготовительная группа: по плану инструктора по физическому развитию. 
  3. Музыкальная деятельность

старшая, подготовительная группа: «Кого встретил колобок». Цель: Развитие представлений о регистрах (высокий, средний, низкий).

  1. Продуктивная деятельность

старшая, подготовительная группа: «Лесные животные», рисование лисы. Цель: рисование лисы простым карандашом и раскрашивание, не выходя за контур.

  1. Коммуникативная деятельность

старшая, подготовительная группа - Игра «Кто - что». Цель: понятие об одушевленных и неодушевленных предметах.

  1. Чтение художественной литературы

Стихотворение С. Черный «Волк». Цель: умение внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас.

  1. Игровая деятельность

Игра от Звезды недели. Цель: воспитание самостоятельности, инициативности.

  1. Трудовая деятельность

«Игрушке - место». Цель: умение самостоятельно убирать игрушки на свои места, оказание помощи младшим детям.

  1. Итоговый сбор

Обсуждение загадки дня. Демонстрация итогов работы в центрах активности, рефлексия.

1 .Индивидуальная работа по рекомендации музыкального руководителя «Передай другому» В. Селиванов.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, умение определять образы. с Иваном, Миланой.

2.Игры с палочками Кюизенера «Веселое путешествие».

Цель: умение соотносить цвет и число; формировать навык самоконтроля с Егором Т., Ильей, Вовой

3.Коррекционный час.

4. Игра «Неделя». Цель: умение называть дни недели по порядку с Егором Л., Мироном, Иваном, Сашей..

1.Обновление центра познания (внести иллюстрации живое - неживое).

2.Создание условий для музыкальной деятельности (внести аудиозаписи).

3.Создание условий для продуктивной деятельности (внести пооперационные карты, алгоритм, трафареты).

4.   Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности (карточки с цифрами, линейки, простые карандаши).

Консультация «Открытые окна»

16

октября

среда

1.Культурно -

гигиенические

навыки

Цель: умение застегивать

сандалии.

2. Прогулка 1

(октябрь 13)

Индивидуальная работа с Егором Т, Мироном

Упражнение «Следопыты» Цель: ходьба из обруча в обруч.

3. Прогулка 2 (октябрь 13) Индивидуальная работа с Миланой, Соней «По мостику» Цель: ходьба по верёвке боком.

1.Утренний сбор.

Приветствие        «Здравствуйте,        будьте        здоровы!». Коммуникативная игра «Зеркало». Цель: развитие дружеских отношений. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Артикуляционная гимнастика. Работа с линейным календарем. Обмен новостями - по желанию детей. Распределение обязанностей «деловые хлопоты» - выбор от Звезды недели. Планирование и выбор деятельности на день.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность. Мир

природы.

старшая группа - «Как животные к зиме готовятся»

Задачи: 1. Расширять и закреплять представление детей о диких

животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей. Познакомить с пищевыми цепочками. 2. Развивать  зрительное, слуховое восприятие, диалогическую речь, память, любознательность связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,. 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

подготовительная группа - «Как животные к зиме готовятся».

Задачи: 1. Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей. Познакомить детей, как называются семейки животных; учить образовывать притяжательные прилагательные. 2. Развивать зрительное, слуховое восприятие, мышление, диалогическую речь. 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Двигательная деятельность

старшая, подготовительная группа — по плану инструктора по физической культуре.

  1. Продуктивная деятельность

Мастер-класс от Звезды недели. Цель: умение самостоятельно делать выбор, развитие самостоятельности, инициативности. 

  1. Музыкальная деятельность

старшая, подготовительная: Игра «Огородная - хороводная».

Цель: развитие чувства ритма.

  1. Коммуникативная деятельность

Беседа «Как дикие животные защищаются от врагов». Цель: умение высказывать свою точку зрения, делать простейшие выводы.

  1. Игровая деятельность

Театрализованная игра по желанию и задумке детей.

Цель: развитие самостоятельности и инициативности.

  1. Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Заяц - хваста».

Цель: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, определять жанр произведения.

  1. Клубный час
  2. Трудовая деятельность

Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: воспитание уважения к работе помощника воспитателя, развитие элементарных трудовых навыков.

  1. Итоговый сбор

Обсуждение загадки дня. Демонстрация итогов работы в центрах активности, рефлексия.

  1. Индивидуальная работа по

рекомендации

инструктора по физической культуре

- упражнять в

подбрасывании мяча вверх двумя руками, с Вовой, Ильей.

  1. Д/и «Поезд».

Цель: умение соотносить цифру

с количеством предметов  - с Мишей Л., Матвеем.

3. Игры с кубиками «Сложи узор». Цель: умение самостоятельно выкладывать узор, с Ваней, Мироном. Цель: умение выкладывать узор по схеме.

 4.Коррекционный час.

1 .Создание

условий для

познавательно-

исследовательс кой

деятельности

(картинки мест обитаний диких животных, пищевых цепочек).

2. Создание условий для игровой

деятельности (внести

элементы

костюмов для театральной игры, большие куски ткани).

3.Внести в        

литературный центр русскую народную сказку «Заяц - хваста».

Клнсультация «Как учить стихи с ребенком»»

17

октября

четверг

Культурно-гигиенические навыки

Цель: умение аккуратно складывать свою одежду на стульчике, в кабинке.

  1. Прогулка 1 (октябрь 14) Индивидуальная работа с Вовой, Ильей, Егором Т. «Догони меня». Цель: умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Прогулка 2 (октябрь 14) Индивидуальная

работа с Егором Л., Мироном.

«Мяч водящему». Цель: умение перебрасывать мяч друг другу; бросать и ловить мяч.

  1. Утренний сбор

Приветствие «Здравствуйте, будьте здоровы!» Коммуникативная игра «Я знаю пять названий». Цель: развитие коммуникативных навыков. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Артикуляционная гимнастика. Работа с линейным календарем. Обмен новостями - по желанию. Распределение обязанностей «деловые хлопоты» - выбор от Звезды недели. Планирование и выбор деятельности на день.

  1. Коммуникативная деятельность

старшая группа: Подготовка к составлению рассказа «Предзимье» (по схеме цепной структуры).

Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности осенью; составлять рассказ с опорой на схему. 2. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие; закреплять правильное употребление притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 3. Воспитывать бережное отношение детей к природе.

подготовительная группа: Подготовка к составлению рассказа по серии сюжетных картин «Лиса и вороны».

Задачи: 1. Формировать целостное впечатление об изображенном событии на серии картинок. Совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок. Учить выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе развернутые рассказы. Учить детей придумывать название рассказа по серии картинок. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, связную речь, грамматический строй речи через согласование числительного + прилагательного + существительного; использовать в речи предлоги. 3. Воспитывать умение слушать друг друга.

  1. Двигательная деятельность

старшая, подготовительная группа: Подвижная игра «Лиса и куры». Цель: умение спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые колени. Игры по выбору детей.

  1. Музыкальная деятельность

старшая, подготовительная группа: по плану музыкального руководителя.

  1. Продуктивная деятельность

старшая, подготовительная группа: лепка «Вылепи, какое хочешь животное». Цель: умение самостоятельно определять содержание своей работы; лепить, используя разные приемы.

  1. Игровая деятельность

Режиссерская игра «Гуси-лебеди». Цель: умение придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

старшая, подготовительная группа: «Превращение пара в воду». Цель: знакомство с разными состояниями воды.

  1. Чтение художественной литературы (ПДД)

И. Серяков «Улица, где все спешат». Цель: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию; знакомство с транспортом специального назначения.

  1. Трудовая деятельность

старшая, подготовительная группа «Поточим карандаши». Цель: умение самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия, воспитывать аккуратность, ответственность.

Итоговый сбор Обсуждение загадки дня. Демонстрация итогов работы в центрах активности, рефлексия.

1.Математический планшет «Узор по образцу».

Цель: умение ориентироваться на плоскости, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева) с Ильей, Вовой, Егором Т.

2.Штриховка.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений руки с Мироном, Миланой, Иваном.

  1. Коррекционный час.

  1. Игра «Куб настроений». Цель: развитие мимики, умение понимать эмоциональное состояние с Мишей Н., Мишей Л.

5.Игры с блоками Дьенеша «Домики для блоков». Цель: умение ориентироваться в трех свойствах блоков с Вовой, Ильей.

1. Создание условий для музыкальной деятельности (внести аудиозаписи разных жанров музыки).

2. Создание условий для продуктивной деятельности (внести пооперационные карты, схемы, образцы, природный материал).

3. Создание условий для игровой деятельности (внести бросовый материал, мелкие игрушки, игровые поля).

  1. Создание условий для трудовой деятельности (внести точилки для карандашей).

Создание условий для познавательно- исследовательск ой деятельности (внести термос с водой).

Индивидуальная беседа «Игра – это серьёзно»

20

октября

пятница

1.Культурно

гигиенические

навыки.

Цель:        умение

пользоваться

столовыми приборами.

2. Прогулка 1 (октябрь 15) Индивидуальная

работа с Егором Л., Степаном.

«Мяч в ворота»

Цель: обучение

элементам игры в футбол.

3. Прогулка 2

(октябрь 15)

Индивидуальная

работа с Вовой П,

Ильей.

«Великаны».

Цель: отталкивание двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании.

1.Утренний сбор

Приветствие «Здравствуйте, будьте здоровы!». Цель: развитие

коммуникативных навыков. Пальчиковая гимнастика «Сидит

белка на тележке». Артикуляционная гимнастика. Работа с

линейным календарем. Обмен новостями - ленточка на запястье.

Распределение обязанностей «деловые хлопоты» - выбор Звезды недели. Планирование и выбор деятельности надень.

2. Познавательно-исследовательская деятельность старшая группа: «Игры с палочками Кюизенера. Цветные числа».

Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете от 1 до 10, в

умении соотносить цвет палочки и число, сравнивать их по длине. Выстраивать числовой ряд из палочек Кюизенера.

2. Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание,

мышление, речь: согласовывать числительное с

существительным.

3. Воспитывать        умение доводить начатое до конца.

подготовительная группа'. «Сложи узор»

Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать узор,

выкладывать его из кубиков Никитина,. Упражнять в прямом,

обратном и порядковом счете; в назывании геометрических

фигур,. 2. Развивать внимание, мышление, умение отвечать

предложениями, правильно соотносить числительные с

существительными. 3. Воспитывать умение выполнять

самостоятельно поставленную задачу.

3.Двигательная деятельность

старшая, подготовительная группа: по плану инструктора по физической культуре.

4.Легоконструирование

подготовительная группа: по плану педагога дополнительного образования.

5.Музыкальная деятельность

старшая, подготовительная группа — Дискотека со Звездой недели. Цель: развитие творческих способностей, создание эмоционально положительной атмосферы.

  1. Коммуникативная деятельность

старшая, подготовительная группа: Беседа «Зачем мы чистим зубы?». Цель: формирование здорового образа жизни.

  1. Продуктивная деятельность

«Лепка и рисование диких животных». Цель: составление коллективного коллажа.

  1. Игровая деятельность

старшая, подготовительная группа - Настольная игра-бродилка «Три медведя». Цель: умение играть по правилам.

  1. Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Цель: умение определять жанр произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

  1. Трудовая деятельность

«Чистые игрушки». Цель: умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, оказание помощи младшим детям.

  1. Итоговое мероприятие

Коллаж «Дикие животные и их детеныши»

  1. Итоговый сбор

Обсуждение загадки дня. Выбор Звезды недели. Беседа с детьми «Что нового сегодня узнали?», «Что хотели бы сделать в следующий раз?» Демонстрация итогов работы в центрах активности, рефлексия.

1 .Игры с кубиками

«Хамелеон».

Цель: развитие

пространственного

мышления, с

Степаном, Мишей Н.

2. Д/и «Вырежи и наклей».

Цель:

умение вырезать из бумаги

прямоугольные и округлые части предметов, дополнять

недостающие части

картинки;

соблюдение

безопасности при

работе с ножницами

Егор Т., Мирон.

3.Коррекционный час.

1. Создание

условий для

познавательно исследовательской

деятельности (палочки Кюизенера. карточки с цифрами, кубики «Сложи

узор»)

2. Создание

условий для

двигательной

деятельности (маска лисы).

3. Создание

условий для

продуктивной

деятельности

(пластилин,

карточки- схемы).

  1. Создание условий для коммуникативн ой деятельности (зубная паста, зубной порошок, зубная щетка)
  2.  Создание условий для игровой деятельности «Лото», игра- бродилка «Три медведя».

6. Внести        в

литературный центр книгу с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

Консультация «Сменная одежда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...