Открытое занятие.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
для детей группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет
Тема: «Ах, матрешки хороши! Я люблю их от души!»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1.1. Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас . Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям. У нас сегодня гости, они пришли познакомиться с нами и посмотреть, что мы будем делать. Давайте мы им поможем познакомиться с нами.
Раз, два, три, четыре, пять
В кружочек встали мы опять.
(Воспитатель называет своё имя, передает мяч ребёнку – он называет своё имя, поочерёдно передают мяч друг другу.)
Воспитатель:
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская... (Матрешка.)
Воспитатель: достает матрешки.
Воспитатель: Конечно, это Матрешка! - Посмотрите, какая она яркая и нарядная!
- Ребята, скажите, а какая матрешка? (красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, разъемная, сувенирная, праздничная, нарядная, гладкая, твердая).
- Ребята, из чего сделана матрешка? (Из дерева.)
- Значит она какая? (Деревянная.)
- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили.)
- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан
- Посмотрите, а какое лицо у матрешки? (Доброе и ясное.)
- Какие глазки? Щечки?
- Во что одета матрешка? (Платок, кофту, сарафан, фартук.)
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Я расскажу, как родилась матрёшка.
1: Давным-давно это было. В одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.
2: Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.
3: Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрёшкой.
4: С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
5: Сегодня матрёшку знают во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. Матрешка – желанная гостья в каждом доме.
Давайте посмотрим мультфильм про Матрешку.
Дети и воспитатель смотрят мультфильм.
Перед работой обязательно нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки».
Мы – красавицы матрешки, (разжимают кулачки)
Разноцветные одежки. (шевелим пальчиками)
Раз – Матрена, два – Малаша, (загибаем поочередно пальцы на правой руке)
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять (начиная с большого)
Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)
(В. Степанов.)
Аппликация на тему «Матрешка».
Объяснение этапов работы. Рассматриваем образец, готовые формы, Раздаю каждому ребенку силуэт матрешки, дети начинают раскрашивать.
3. Итог.
3.1. После работы дети становятся в круг.
Рефлексия:
Ребята, с какой игрушкой мы с вами сегодня познакомились?
Как называют еще матрешку?
Матрешки все одинаковые?
А какие матрёшки бывают по росту? (разные)
А из чего матрёшки сделаны?
Молодцы, ребята, мы еще не раз с вами поиграем с матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...