Открытое занятие.
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Андреевна Кузьмина

Ах, матрешки хороши! Я люблю вас от души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx50.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект

для детей группы общеразвивающей направленности

 от 3 до 4 лет

Тема: «Ах, матрешки хороши! Я люблю их от души!»

D:\Документы\РабочийСтол\1.jpg

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1.1. Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас . Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям. У нас сегодня гости, они пришли познакомиться с нами и посмотреть, что мы будем делать. Давайте мы им поможем познакомиться с нами.

Раз, два, три, четыре, пять

В кружочек встали мы опять.

(Воспитатель называет своё имя, передает мяч ребёнку – он называет своё имя, поочерёдно передают мяч друг другу.)

Воспитатель:

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская... (Матрешка.)

Воспитатель: достает матрешки.

Воспитатель: Конечно, это Матрешка! - Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

- Ребята, скажите, а какая матрешка? (красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, разъемная, сувенирная, праздничная, нарядная, гладкая, твердая).

- Ребята, из чего сделана матрешка? (Из дерева.)

- Значит она какая? (Деревянная.)

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили.)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан

- Посмотрите, а какое лицо у матрешки? (Доброе и ясное.)

- Какие глазки? Щечки?

- Во что одета матрешка? (Платок, кофту, сарафан, фартук.)

  2. Основная часть занятия.

   Воспитатель: Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Я расскажу, как родилась матрёшка.

1:  Давным-давно это было. В одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

2: Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

3: Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрёшкой.

4: С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

5: Сегодня матрёшку знают во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. Матрешка – желанная гостья в каждом доме.

    Давайте посмотрим мультфильм про Матрешку.

Дети и воспитатель смотрят мультфильм.

   Перед работой обязательно нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки».

Мы – красавицы матрешки, (разжимают кулачки)

Разноцветные одежки. (шевелим пальчиками)

Раз – Матрена, два – Малаша, (загибаем поочередно пальцы на правой руке)

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять (начиная с большого)

Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)

(В. Степанов.)

      Аппликация на тему «Матрешка».

Объяснение этапов работы. Рассматриваем образец, готовые формы, Раздаю каждому ребенку силуэт матрешки,  дети начинают раскрашивать.

3. Итог.

3.1.  После работы дети становятся в круг.

Рефлексия:  

 Ребята, с какой игрушкой мы с вами сегодня познакомились?

Как называют еще матрешку?

 Матрешки все одинаковые?

А какие матрёшки бывают по росту? (разные) 

А из чего матрёшки сделаны?

  Молодцы, ребята, мы еще не раз с вами поиграем с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...