Игровое поле "Комната игрушек"
методическая разработка (младшая группа)

Баркова Татьяна Владимировна

Игровое поле "Комната игрушек", представляет собой макет детской комнаты наполненной игрушками в соответствии со стихами А. Барто:

- Бычок;

- Зайка;

- Лошадка и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающая технология игровое поле - Комната игрушек.

Автор: Баркова Татьяна Владимировна педагог высшей квалификационной категории МАДОУ № 47 г. Челябинска.

Целевая аудитория – группы раннего и младшего возраста (1,5 - 4 года)

Цели: развитие игровой и познавательной активности детей, воспитание у них эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу игры, создание условий для игр различной направленности.

Задачи:

• Внедрять новые подходы в организации РППС, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

• Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС.

• Обеспечить свободный выбор детьми различных предметов для игры.

• Формировать совместное со взрослыми вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию; общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

Игровое поле - инструмент развития игровой деятельности детей, следовательно, ожидаются следующие результаты:

• Пополняться представления детей об игрушках,

• Проявиться интерес и желание играть с игрушками,

• Разовьется речевая активность детей,

• дети научаться включать в сюжет игры различные игрушки и будут пытаться осуществить ролевой диалог,

• Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

• Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Также включает в себя различные формы работы с родителями группы и педагогами ДОУ.

Описание: игровое поле «Комната игрушек» — это подвижная конструкция, состоит из 3х плоскостей. Изготовлена из картона. Комната легко переноситься в любое место, где организуется игра. Наполнена комната обстановкой в стиле «Детская» с набором игрушек по мотивам стихотворений А. Барто, (мячик, кукла, мишка, зайка, лошадка, грузовик). Игрушки выполнены в разной технике педагогом и родителями: зайка, лошадка и мишка – связаны из нитей, кот – деревянный расписан вручную)

 

Способ применения:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

 1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Наша Таня». Цель: обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

3.«Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

4.«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

5.«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

6. «Лошадка». Цель: Обследование лошадки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

С/ р игры:

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца,лошадку и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4. Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». 

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

 

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

 

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».

Дети с удовольствием осваивают игровое поле «Комната игрушек», разыгрывая настоящие спектакли. Данная технология может использоваться во всех образовательных областях и в свободное время и позволяет решать максимально много различных задач речевого, познавательного, социально-коммуникативного, физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрушек-заместителей для обогащения игровой деятельности детей

Опыт работы по использованию игрушек-заместителей и воображаемых предметов в раннем дошкольном детстве....

Игровой досуг "Магазин игрушек"

Конспект  физкультурного досуга  для детей первой младшей группы...

Проявление гендерных различий в игровых предпочтениях мальчиков и девочек дошкольного возраста ( на примере выбора игрушек).

Аннотация: в статье освещаются результаты исследования дошкольников ДОУ Санкт- Петербурга по вопросу различий игровых предпочтений у мальчиков и девочек. Приводятся описания авторских методик По...

Игровая образовательная деятельность по развитию речи "Спор игрушек"

Игровая образоваельная деятельностьпо развитию речи для развития речевой активности со сверстниками и взрослыми....

Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.

Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...