Творческий проект "Рисуем музыку"
проект (старшая группа)

Антонова Марина Евгеньевна

Ребенка надо учить использовать свое воображение вокруг себя – в природе, жизни, деятельности, суждениях и т.д. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, живопись.

Б.Т. Лихачев пишет: "Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования художественно-эстетического отношения к жизни". Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивная организация отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности. Именно в детстве художественно-эстетическое воспитание является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира, заниматься эстетическим воспитанием детей.  

Ребенок, воплощая музыку на листе бумаги карандашами и ли красками, быстрее ее осмысливает и запоминает. Дети очень эмоционально на нее отзываются и легко узнают даже через некоторое время. Через свой рисунок дети лучше понимают и представляют музыкальные и художественные образы, содержание музыкального произведения и могут словесно передать его настроение и характер, а также свое отношение к данному произведению. Изобразительная экспрессия и восприятие му­зыки очень близки в своих глубинных процессах. Музыка спо­собствует оживлению визуальных образов. Музыка может иллюстрировать процесс рисования детей, она может служить отправной точкой для фантазии, для про­буждения переживаний и мыслей. Музыка также поможет сконцентрировать внимание или, наоборот, расположить ско­ванных детей к работе над рисунком.

         В данном проекте происходит синтез музыки и живописи и литературы, что поможет детям: «увидеть» музыку или услышать «картину»; пробудить целую гамму чувств и ассоциаций, так же позволяем «озвучить» и «оживить» картину, музыку, 

Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по художественно - эстетическому развитию детей

(долгосрочный)

«Рисуем вместе музыку»

Музыка

Подготовил:

музыкальный руководитель

Антонова М.Е.

Котельники, 2023г

Актуальность:

Ребенка надо учить использовать свое воображение вокруг себя – в природе, жизни, деятельности, суждениях и т.д. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, живопись.

Б.Т. Лихачев пишет: "Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования художественно-эстетического отношения к жизни". Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивная организация отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности. Именно в детстве художественно-эстетическое воспитание является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира, заниматься эстетическим воспитанием детей.

Ребенок, воплощая музыку на листе бумаги карандашами и ли красками, быстрее ее осмысливает и запоминает. Дети очень эмоционально на нее отзываются и легко узнают даже через некоторое время. Через свой рисунок дети лучше понимают и представляют музыкальные и художественные образы, содержание музыкального произведения и могут словесно передать его настроение и характер, а также свое отношение к данному произведению. Изобразительная экспрессия и восприятие музыки очень близки в своих глубинных процессах. Музыка способствует оживлению визуальных образов. Музыка может иллюстрировать процесс рисования детей, она может служить отправной точкой для фантазии, для пробуждения переживаний и мыслей. Музыка также поможет сконцентрировать внимание или, наоборот, расположить скованных детей к работе над рисунком.

В данном проекте происходит синтез музыки и живописи и литературы, что поможет детям: «увидеть» музыку или услышать «картину»; пробудить целую гамму чувств и ассоциаций, так же позволяем «озвучить» и «оживить» картину, музыку,

Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру.

Поскольку «храм музыки» построен многие столетия назад и гениальную продуманность музыкальной системы нет необходимости изменять, наша задача найти свой путь к этому великолепному храму. Помочь в этом поиске нам сможет игра – этот феномен культуры, первая ступень лестницы познания, источник развития ребенка и импульс к его творчеству.

Во внимание стоят не внешние эффекты – красивый рисунок или легкость исполнения музыкальной пьески, а внутренние, психологические задачи раскрепощения ребенка, раскрытие его индивидуальных творческих способностей.

Синтез музыки, слова и рисунка может стать не только «волшебным ключиком» в эмоционально богатый мир музыки, но иногда помогает проблемам ребенка «всплыть» из бессознательной сферы, стимулируя созидательную деятельность в различных ее проявлениях, что становится основой в развитии самостоятельности мышления, способности к творчеству и импровизации.

Художественно – эстетическое развитие не должно ограничиваться только созерцательной задачей, но должно формировать способность создавать гармонию в искусстве и жизни, уметь обговорить увиденное.

Так как одним из приоритетных направлений нашего детского сада является художественно – эстетическое развитие детей, а его эффективность определяется комплексным сочетанием средств: театр, музыка, художественное слово, изобразительное творчество, то данный проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование креативной личности ребенка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к гармоничному сочетанию видов искусства через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  1. Начать процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного;
  2. Обобщить опыт работы педагогов по ознакомлению детей с музыкальной культурой и изобразительном искусством;
  3. Формировать способности воспринимать и видеть прекрасное в искусстве и жизни, оценивать ее.
  4. Создать условия для развития воображения, творческой активности, привития художественного вкуса на основе синтеза искусств, сочетания разных видов деятельности;
  5. развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию нового продукта, рисунка, передавая в нем настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму;
  6. предоставлять детям возможность творить, делиться творческими находками, быть услышанными и понятыми, а значит – счастливыми! Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  7. разработать и систематизировать работу по приобщению детей к искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности; сделать подборку музыкального репертуара, репродукций картин, рассказов и стихов, презентаций и видео уроков.
  8. учить детей слушать и понимать музыку, определять характер музыки, ее настроение. (Беседа о эмоционально – образном содержании музыки, используя эмоционально – образный словарь музыки);
  9. учить детей воплощать музыку в движении и в элементарном музицировании, передавая характер и настроение произведения
  10. помочь родителям в сотрудничестве с педагогом пробудить у ребенка эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, через творческие задания и совместную деятельность, укрепить сотрудничество и взаимодействие МАДОУ с семьями воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Сроки проведения: октябрь 2022г по май 2023г.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель, специалист по ИЗО деятельности, воспитатели групп.

Описание деятельности в ходе проекта

Приступая к реализации проекта, мы учитывали следующие основные принципы:

  • принцип деятельности;
  • принцип вариативности;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • обеспечение интеграции образовательных областей «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принцип непрерывности;
  • принцип проецирования;
  • принцип результативности (решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей)

Методы и приёмы:

  • Исследовательские методы: изучение и анализ научно-методической литературы, мониторинг.
  • Словесные методы: рассказ, беседа, пояснение, сравнение, вопросы, словарь эмоционально - образного содержания;
  • Игровые методы: имитационные игры ("Ритмическое эхо", "Где живут звуки?" «Рисуем палочками»), игры-драматизации ("Сочиняем музыкальную сказку", "Музыкальные образы", «Озвучивание сказки»), музыкально-дидактические, развивающие игры ( "Тихо-громко", "Отгадай инструмент" « Весело – грустно»), игры-импровизации («Ваш мир в красках, формах и линиях», «Спонтанное рисование под музыку»,«Спонтанное рисование под музыку»)
  • «Музыкальные вопросы", "Цветные звуки", "Музыкальные портреты»), моделирующие игры ("Запишем музыку", "Рисуем музыкальный альбом", "Как звучит картина"), Интерактивные игры («Картинная галерея по программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой 1 и 2, «В гостях у Весны» автор И.А.Семенчук , игра- путешествие «Гуси – лебеди»)
  • Методы пластического моделирования включают:
  • Игры «Зеркало» и «Эхо»;
  • Звукоподражание;
  • Пластическое рисование музыки;
  • Моделирование жестами ритмической выразительности музыки;
  • Ритмизацию поэтических текстов;
  • Участие в пластической импровизации музыкального руководителя;
  • Самостоятельную пластическую импровизацию (свободные движения, передающие индивидуальное восприятие художественного образа)
  • Цветовое моделирование.
  • Наглядные методы: выставки картин, демонстрация картин, пособий, показ презентаций, видеоуроков, мультфильмов и т.д.

Формы реализации проекта:

  • НОД по слушанию музыки интегрированного характера: музыка-рисование, музыка-поэзия, музыка-живопись.
  • Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»
  • Продуктивная деятельность в НОД и самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями;
  2. Способность детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения и наоборот через музыку понять художественный образ и создать свой рисунок;
  3. Умение высказываться о прослушанной музыке, за счет образной речи, активного словаря;
  4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, легко узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
  5. Умение детей отражать свои музыкальные впечатления в рисунке;
  6. Привлечение родителей к слушанию классической и детской музыки дома, рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений, создание домашнего оркестра.

В соответствии с поставленной целью и задачами проекта были определены основные этапы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1-й этап. Подготовительный (октябрь 2022 г. - декабрь 2022 г.):

  • изучение научно-методической литературы, обработка Интернет-ресурсов по данной теме;
  • подбор необходимых материалов: репродукций известных художников и музыкальных произведений; портретов композиторов и художников;
  • пополнение необходимыми материалами для творческой деятельности детей;
  • разъяснение участникам проекта о важности данной проблемы;
  • составление перспективного плана;
  • изготовление пособий, дидактических игр, подборка презентаций, видео уроков и мультфильмов, интерактивных игр к музыкальным произведениям;
  • подбор материал для игровой, театрализованной деятельности.

Данный проект предполагает активное участие родителей:

  • анкетирование родителей по теме проекта;
  • совместное создание фонотеки, видеотеки;
  • участие в создании тематических «мини-галерей» (картины о природе, животных, людях, портреты великих композиторов, художников);
  • участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники);
  • участие в конкурсах, выставках;
  • совместные встречи в музыкально-литературной гостиной «Рождественская сказка» «Сказки А.С.Пушкина», Мастер класс «Рисуем музыку»;
  • Консультации для родителей на тему: «Детское рисование», «Малыш слушает музыку», «Рисуем все музыку», «Музыка на кухне» «Домашний оркестр». Папка-передвижка на тему: «Слушаем и рисуем музыку»;

2 этап. Основной. Разработка проекта.

Каждая тема месяца состоит из 4 занятий:

1 занятие: Вхождение в тему.

Ступени практического взаимодействия с детьми:

  • Исполнение музыкального произведение педагогом или слушание в аудиозаписи;
  • Установка на слушание: беседа о музыкальном произведении, знакомство с композитором (портрет или видео портрет), знакомство с названием прослушанного произведения или называется композитор, а название и сюжет к нему придумывают дети;
  • Определение эмоционально-образного содержания музыки с использованием эмоционально – образного «Словаря эмоций, чувств и ассоциаций», который включает в себя 1000 слов, подбор которых основан на синонимических, причинно – следственных и ассоциативных связях («Какие чувства передаёт музыка?»).
  • Выделение черт программности и изобразительности при их наличии («О чём рассказывает музыка?»)
  • Определение выразительных средств, с помощью которых создан музыкальный образ («Как рассказывает музыка?»)
  • Сочетание восприятия музыки с практическими и творческими действиями, помогающими дошкольнику выразить во внешних проявлениях свои переживания, глубже прочувствовать характер музыки – игра на музыкальных инструментах и двигательная активность;
  1. занятие включает в себя рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, художественных произведений на заданную тему. Беседа с детьми о новом материале.
  2. Рисование - включает в себя знакомство с произведениями художников на заданную тему, беседа о приемах рисования, нетрадиционных техниках, способах передачи образа, продуктивная деятельность, эскиз карандашом (завершатся работа может дома);
  3. Интегрированное занятие.

В итоге – создание слайд-шоу «Рисуем музыку», в котором с помощью ИКТ будут соединены в единые целые рисунки детей и музыкальное произведение.

Перспективный план

Октябрь 2022– май 2023г (старшая группа)

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагогов

Музыкальный руководитель

ИЗО специалист

Воспитатель

родители

Октябрь

2022г

«Волшебство искусства»

Беседа по теме: «Музыкальные картинки»

Слушание разнохарактерной музыки.

Беседа о характере и музыкальных образах.

Знакомство с основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, тембр, гармония, динамика, регистр, характер) в доступной для детей форме.

Игры «Зеркало» и «Эхо»

Занятие «Мое настроение»

Знакомство детей с цветовым спектром.

Беседа с детьми о характере цвета.

Рисование красками «Мое настроение»

«Ваш мир в красках, формах и линиях»

Детей просят изобразить свой мир на бумаге, используя для этого только линии (прямые и кривые, широкие и тонкие, разных цветов) и формы, ничего конкретного.

Просмотр разнохарактерных иллюстраций.

Закрепление нового материала.

Создание вместе с детьми музыкального цветового спектра.

Консультация для родителей «Ребенок и музыка»

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»

Ноябрь

2022г

«Осенние зарисовки»

Беседа: «Осень в музыке»

Слушание:

;Листопад» - музыка

Т. Потапенко, сл.Е. Авдиенко.

3. «Утро» - муз Э.Грига

Презентация к песне «Осень золотая»

«Ритмическая игра

«Грибы», «Овощи»

Видео - оркестр «Овощной оркестр»

Интегрированное занятие «Золотая осень»

Рассматривание репродукций картин на тему осени:

- И.Грабарь «Осень»,

- И.С. Остроухова «Золотая осень»

Рисование красками «Золотая осень»,

«Лес в осеннем убранстве».

Заучивание стихов, выставка детских книг, иллюстраций на тему осени, экскурсия в парк, наблюдение за осенними явлениями, беседы об осени, чтение художественных произведений.

Консультация для родителей «Рисуем музыку вместе»

Домашнее задание «Осенние краски»

Декабрь

2022г

«Музыкальные инструменты»

Беседа на тему: «Музыкальные инструменты»,

«Угадай музыкальный инструмент»

«Найди 5 отличий»

Презентация «Музыкальные инструменты», «Оркестр».

«Видео - оркестры»

Слушание детских произведений, в исполнении на разных инструментах.

Игра: Имитация Игры на музыкальных инструментах

Интегрированное занятие «Музей музыкальных инструментов»

Рисование карандашами на тему: «Музыкальные инструменты».

Рисование красками на тему:» Мой любимый музыкальный инструмент»

Аппликация «Ударные инструменты» (из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, квадратов).

Украшение русской ложки.

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, просмотр сборника развивающих мультфильмов о музыкальных инструментах.

Чтение и заучивание стихотворений про музыкальные инструменты.

Загадки про музыкальные инструменты

Беседы про группы музыкальных инструментов

Консультация для родителей «Домашний оркестр» «Музыкальные инструменты в вашем доме»

Домашнее рисование

Январь

2023г

"Зимняя сказка»

Слушание произведений: «Зима» - муз. П.И.Чайковского

Сл. А. Плещеева

А.С. Пушкина.

5. «Зимушка пришла», «Тройка» - муз.

Г.Свиридова, Филиппенко,

Элементарное музицирование «Звуки зимы» (шумовые инструменты)

Озвучивание стихов

Свободное дирижирование.

Просмотр видеозаписи с зарисовками зимних пейзажей, рисование на тему: «Зимушка зима».

А. Васнецов «Зимний сон»

Бродский И. И. «Зимний пейзаж с домиком и собакой»

Гермашев М. «Снег выпал»

Беседа с детьми о приемах рисования зимних картин.

Освоение нетрадиционных способов рисования.

Рисование по мокрой бумаге на тему: «Зима»

Заучивание стихов, выставка детских книг и иллюстраций на тему зимы, просмотр видеоклипов, презентаций на тему.

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

«Зимнее утро» «Волшебница зима»

Ф.Тютчев «Зима недаром злится» «Листья»

Музыкально – литературная гостиная «Рождественская сказка»

Домашнее задание: заклички, зимние забавы, гадание, чтение рождественской сказки

Февраль

2023г

"Забавы зимушки зимы"

Слушание произведений:

«Зимнее утро» - муз. Чайковского «Детский альбом»

«Санки» Филлипенко

Беседа с детьми о музыкальных образах, о композиторе П. И. Чайковском.

Игра «передай снежок»

Игра «Перенеси снежок»

Самостоятельную пластическую импровизацию (свободные движения, передающие индивидуальное слышание художественного образа)

Рассматривание репродукций: Кустодиев Б М «Зима». Крымов Н. П. «Зимний пейзаж» Крымов Н. П. «Розовая зима»

Федот Сычков "Лепка снеговика"

Николай Богданов-Бельский

Наблюдение и просмотр иллюстрации зимние забавы, просмотр фотографий.

Рисование «Зимние забавы».

Проведение бесед, разучивание стихотворений, чтение загадок, пословиц о зиме.

Подвижные игры на улице.

Разучивание стих-й русских поэтов:

Снежки
Елена Красавина 2

Зимние забавы
Енка Енка

Зима
Лана Луканова

Консультация для родителей «Рисуем картину звуками»

Озвучить картину «Грачи прилетели» с помощью шумовых инструментов дома

Март

2023г

«Сказка в искусстве»

Слушание:

- «Баба Яга» - П.И. Чайковского «Детский альбом»;

- «Танец феи Драже» - отрывок из балета «Щелкунчик»

Беседа о музыкальных образах и музыкальных средствах выразительности.

Создать пластический образ разнохарактерной Бабы Яги под музыку «Баба Яга» П. И. Чайковского, «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского.

Рассматривание иллюстраций со сказочными героями.

Беседа с детьми о средствах художественной выразительности, о способах передачи образа в рисунке.

Рисование образов сказки.

Виктор Михайлович Васнецов. Ковер-самолет,

Виктор Васнецов Три богатыря.

Васнецов Виктор Михайлович «Иван Царевич на сером волке»

Иван Яковлевич Билибин «Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке»

Иван Яковлевич Билибин «Баба-Яга». Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

Закрепление с детьми нового материала.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Чтение либретто сказки – балета «Щелкунчик». Обсуждение. Знакомство с музыкой балета «Щелкунчик» - в рамках концерта с участием артистов Красноярской филармонии. Обсуждение. Просмотр фрагментов видеозаписей балета. Просмотр м/ф. обсуждение. Разыгрывание сцен балета (импровизация детей)

Просмотр отрывка мультфильма «Детский альбом Чайковского»

«Баба Яга»

Мусоргский «Баба Яга»

Консультация для родителей «Слушаем музыку с ребенком» Домашнее задание: Чтение сказки «Василиса прекрасная»

Апрель

2023г

«Весеннее чудо»

«Народные приметы»

Слушание:

- «Весна и осень» - Г. Свиридова,

- «Жаворонок»- муз. М. Глинки.

«У камелька» Чайковского

Беседа с детьми о характере произведений, способах передачи образов.

Шумовой оркестр «На дворе весна»

«Весення полечка» Олифирова

«Весенний хоровод»

Игра «Гори ясно»

Д/и «Солнышко и тучка»

Разучивание хороводов и песен к Масленице

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин:

- «Голубая весна» В.Н. Бакшеева, - «Мартовское солнце» К.Ф.Юона

- «Апрель» И. Бродской.

Беседа с детьми о цветовой гамме весенних образов.

Знакомство с нетрадиционными приемами рисования (гуашь, подмалевок).

Рисование блинов и оформление их пластилином

Рисование русской матрешки

Организация наблюдений в природе, на прогулке. Проведение бесед

Разучивание стихотворения «Подснежник» - Е. Серова.

И. Токмакова, Е. Карганова

В.А. Жуковский «Жаворонок»
А.Н. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи...» Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

Проведение бесед, чтение загадок, пословиц и поговорок о весне.

Беседа про весенние народные праздники Масленица, Пасха.

матику.

Домашнее задание: чтение загадок, пословиц и поговорок о весне. Беседа дома о Масленице, сжигании чучела

Рисование блинов и оформление их пластилином

Свободное рисование на тему Весны с родителями

Май

2023г

«Забавные животные»

«Праздник Победы»

Слушание:

- «Голодная кошка и сытый кот» «Марш гусей» - «Пудель и птичка»

Беседа с детьми о музыкальных образах, о способах передачи музыкального характера.

Знакомство с инструментами – подражателями.

Слушание патриотических произведений

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, изображающих животных.

Беседа с детьми о характерных особенностях животного и способа передачи характера в рисунке.

Рисование на тему и по своему замыслу.

Самостоятельное рисование по теме 9 мая

Наблюдение на прогулке за повадками животных, которые встречаются на улице. Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, просмотр сборника мультфильмов о животных.

Чтение и заучивание стихотворений про животных и птиц

Придумывание рассказов про животных

Просмотр мультфильмов про животных по прослушанным произведениям.

Домашнее задание: Придумать рассказ о своем домашнем животном или игрушке –животном.

  1. этап.

Заключительный. Подведение итогов работы по проекту.

Анализ проекта:

Подводя итог педагогическим размышлениям, хочется еще раз заметить, что заложить прочный фундамент культуры чувства, мысли, речи ребенка может помочь его погружение в атмосферу семейного творчества, в основе которого интерес и безграничное терпение родителей.

Поэзию иногда называют музыкой слов: искренних, задушевных, обращающих красоту в добро. Поэтому закончить проект хочется поэтическим напутствием Олега Юргенштейна – поэта, композитора, художника и преподавателя Российской Гимназии при Государственном Русском музее.

Чистый лист и тишина, как они похожи

Кисть лежит, молчит струна….

Будь же осторожен

Не спеши, смотри, вглядись, вслушайся, мечтая,

А потом за кисть возьмись или пой играя;

И мелодию рисуй голосом иль кистью,

А не выйдет, не горюй, не теряй ту искру,

От которой начинал линии и звуки,

Чтобы снова засиял твой огонь на круге

Круг чудесный, круг искусств – он не угасает,

Ты вошел в него, и пусть он вокруг пылает!

Ресурсная база для реализации проекта:

  • музыкальный зал;
  • центры творчества в группах;
  • центры театрализации в группах
  • программно-методическое обеспечение.
  • ИКТ

Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:

  • музыкальные руководители (1кв. категория);
  • педагог дополнительного образования (высшая категория);
  • воспитатели (1 кв. категория).

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»
  2. Консультация для родителей «Ребенок и музыка»
  3. Консультация для родителей «Рисуем музыку вместе!»
  4. Консультация для родителей «Домашний оркестр» «Музыкальные инструменты в вашем доме»
  5. Консультация «Рисуем картину звуками»
  6. Консультация «Слушаем музыку с ребенком»
  7. Анкета «Артистический талант ребенка…»
  8. Консультация «Природа и музыка»
  9. Консультация «Внимание, у нас праздник!»
  10. Консультация «Музыкальные игры с ребенком дома»
  11. Музыкально - литературная гостиная «Рождественская сказка»
  12. Музыкально – литературная гостиная «Сказки А.С. Пушкина»
  13. Музыкально – литературная гостиная для педагогов «Унылая пора, очей очарование»
  14. Занятие «Музей музыкальных инструментов
  15. Занятие «Фея музыки в гармонии с природой»
  16. Праздник «Масленица» с участием родителей
  17. Мастер – класс для родителей «Рисуем музыку»
  18. Анкета для родителей «Методические приемы для родителей (педагогов) для организации творческих игр с детьми.
  19. Консультация «Родители являются первыми педагогами»
  20. Диагностика мотивации детей
  21. Список музыкальных произведений для слушания.
  22. Список используемой литературы

«Голодная кошка и сытый кот»

WhatsApp Image 2024-10-20 at

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (3).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (2).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (4).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (2).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (2).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (3).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-10-20 at  (1).jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Слайд 2

Целеполагание 1.Дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это не способствует гармоничному и нравственному развитию детей. 2.В дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. 3.Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание. 4.Музыка, воплощенная в рисунках, лучше осмысливается и запоминается. 5.Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Слайд 3

Направление Проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.

Слайд 4

Цель проекта Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Слайд 5

Задачи проекта: Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности. Обобщить опыт работы педагогов по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству. Учить детей слушать и понимать музыку, определять характер музыки, ее настроение. Учить детей воплощать музыку в рисунках, передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, мышление, воображение и познавательную активность. Поощрять инициативу и самостоятельность. Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Слайд 6

Тип проекта: долгосрочный, творческий. Сроки проведения: с сентября 2022 по май 2023.

Слайд 7

Участники проекта - дети старшего возраста, - родители воспитанников, - музыкальный руководитель, - специалист по ИЗО деятельности.

Слайд 8

Формы реализации проекта - НОД по слушанию музыки интегрированного характера: музыка-рисование, музыка-поэзия, музыка-живопись. - Слушание музыки в режиме дня, «минутки музыки». - Релаксационные паузы. - Продуктивная деятельность в НОДе и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 9

Как увидеть музыку? двигаться, танцевать; играть на детских инструментах; подбирать стихи и рассказы разыгрывать сказки рисовать

Слайд 10

живопись линии, цвет, форма, композиция (расположение), свет и тень, различные техники

Слайд 11

музыка мелодия, ритм, гармония, тембр, регистр, форма, динамика, жанры…

Слайд 12

музыка и живопись имеют волновую природу выражают мысли и чувства авторов. включают принципы красоты и гармонии, золотого сечения влияют на человека и все живое (здоровье, эмоции)

Слайд 13

различия каждый вид искусства имеет свои особенные средства выразительности, свой язык. музыка передает образ в движении, а живопись можно сравнить с моментальной фотографией картину рисует художник, музыкальное произведение сочиняет композитор, а затем исполняет музыканты.

Слайд 14

Ньютон и цвет в 1665 году Ньютон через стеклянную призму пропускал свет и разложил музыкальную октаву на солнечный спектр. Нота «до» соответствовала красному цвету, «ре» фиолетовому, «ми» — синему, «фа» — голубому, «соль» — зеленому, «ля» — желтому, а «си» —оранжевому

Слайд 15

Цветной спектр через призму

Слайд 16

Александр Николаевич Скрябин Скрябин соотнёс спектр цветов с музыкой

Слайд 17

Цветная октава Скрябина

Слайд 18

М.Чурлёнис соединил живопись и музыку «Соната моря» Чурленис 300 живописных картин с музыкой

Слайд 19

П.И. Чайковский Март «Песня жаворонка» Звенит и льется песня жаворонка – Гонца заветного Весны. Тебя так закликали звонко,- И вот, ты в небе, друг Весны. Теплом желанным согревает - Уже проталины в полях. Вновь в небе переливы тают. И солнцу радостно в ручьях. Встречая песней утро года, Нежданно- празднично вздохнет Опять от снежных снов природа, Встречая бурно твой прилет.

Слайд 22

А.Ф. Гедике «На слонах в Индию» Яркий пример изобразительности в музыке. Передает неторопливый шаг слона, его мерное покачивание, зной жаркого солнца и яркий пейзаж природы

Слайд 25

Антонио Вивальди «Зима» Музыка взволнованная, напряженная. Под эту музыку можно представить бурю, сильный ветер. В рисунке хочется показать движение, борьбу. Выбраны темные, напряженные цвета и оттенки.

Слайд 27

Вольфганг Амадей Моцарт Симфония № 40 1 часть Гимн радости, жизни, фейерверк чувств и цвета

Слайд 29

В рисунках можно передтью средства музыкальной выразительности Мелодия – плавные линии Ритм – повторяющийся орнамент Тембр – голос разных инструментов, насыщенность, яркость цвета Гармония – количество цветов, их сочетание Динамика – расположение предметов на картине, далеко - близко Регистр – высота звучание, величина объектов Характер музыки – палитра цветов соответствующая настроению.

Слайд 30

Цвет – характер музыки эмоциональная, подвижная торжественная, бодрая спокойная, мягкая мечтательная, задумчивая солнечная, яркая, жизнерадостная воздушная , быстрая, подвижная грустная, печальная, трагическая

Слайд 31

Пособие «Крокодил Гена» Крокодил Гена играет на гармошке. Но гармошка необычная. Это палитра музыкального настроения. Каждый цвет – характер музыкального произведения. При слушании дети подбирают цвет к музыке.

Слайд 32

Музыка в рисунках детей «Звук рождается на свет божий из ноты, Как живое существо из скорлупы, Как живое создание со страницы Рисованной книжки». Гёте

Слайд 33

Рисунки, отображающие настроение природы, времени года (осень, зима, весна) . «Приближение весны» «Весеннее утро»

Слайд 34

Рисунки, отображающие настроение природы, времени года (осень, зима, весна) . «Осеннее настроение»

Слайд 35

«Моё настроение» . «Поссорилась с подружкой» «Перед сном»

Слайд 36

Рисунки, отображающие жанровую музыкальную основу в цвете и форме . «Вальс»

Слайд 37

. «Скерцо» «Марш»

Слайд 38

. «Орган» Рисунки, отображающие голос музыкального инструмента «Флейта»

Слайд 39

. «Гном» Рисунки, отображающие музыкальные образы «Стариый замок»

Слайд 40

Музыкальные игрушки, инструменты помогают лучше увидеть музыку

Слайд 42

Работа над проектом помогает: Развивать интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству; Проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству; Развивать вдумчивое восприятие подлинных произведений русского классического искусства; Уметь всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание; Уметь отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке; Создавать наиболее благоприятный климат в детском коллективе; Обеспечивать условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта. Развивать фантазию и творчество Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая лаборатория "Музыка дождя"

Данный проект направлен на желание воспитать в детях живой интерес к миру природы, через знакомство с культурой народов южной Америки, изготовление авторского шумового музыкального инструмента «...

Методическая разработка Творческий проект "Музыка доброты"

Творческие проекты в старшей группе ДОУ(из опыта работы музыкального руководителя)Становление музыкально – эстетического и художественного сознания детей, развитие их способностей  к эстети...

Технология развития творческого слушания музыки по авторской программе "Музыкальные шедевры" Радыновой О.П.

Данная технология является результатом многолетних поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей к музыкальному искусству. Размышления и эксперименты ставили цел...

Творческий проект «Музыка и здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Организовать музыкально – оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей....

Творческий проект «Музыка и театр»

Творческий проект «Музыка и театр»...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКА И СПОРТ»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКА И СПОРТ»...

Творческий проект "Музыка и сказка" для старших дошкольников

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:развить более глубокое эмоциональное воспри...