Методическая разработка Творческий проект "Музыка доброты"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Творческие проекты в старшей группе ДОУ
(из опыта работы музыкального руководителя)
Становление музыкально – эстетического и художественного сознания детей, развитие их способностей к эстетическим переживаниям – актуальная задача сегодняшнего дня. Необходимо искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой и художественной классики, выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gurova_m.m.tvorcheskie_proekty_v_starshey_gruppe_dou.iz_opyta_muz_rukovoditelya.docx | 20.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Гурова М.М., муз. руководитель
ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Творческие проекты в старшей группе ДОУ
(из опыта работы музыкального руководителя)
Становление музыкально – эстетического и художественного сознания детей, развитие их способностей к эстетическим переживаниям – актуальная задача сегодняшнего дня.
Необходимо искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой и художественной классики, выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.
Одним из перспективных инновационных методов, способствующих решению этой проблемы, является проектный метод, использование которого предполагает интеграцию ( взаимопроникновение видов искусств) на основе единого проекта.
Кроме того, использование проектного метода в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально – эстетическом и художественном образовании детей. Родители же, хорошо зная своего ребенка, его характер и увлечения, могут найти нужный подход, заинтересовать его произведениями искусства, используя такие средства воздействия, как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций и т.д.
В соответствии с задачами по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.
Введение ребенка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию разных видов искусств – учебно - воспитательный процесс.
Проектный метод с использованием интеграции – один из важных путей повышения качества художественно – эстетического образования, эффективности развития личности ребенка, сохранение психического здоровья и свободного пространства детства.
Основная цель музыкального проекта – формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребенка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Работа по творческим проектам органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает свое преимущество и эффективность.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение творческого проекта так же поможет решению задач по развитию музыкально – творческих способностей детей.
В старшей группе ребенок способен находить общность эмоционального состояния образа в музыкальном произведении, в произведении изобразительного искусства и литературном произведении. Это возраст, когда начинает развиваться ассоциативно – образное мышление.
Творческий проект «Музыка доброты».
Вид проекта: творческий;
Продолжительность: проект средней продолжительности ( сентябрь – ноябрь);
Участники: муз. руководитель, дети 5 – 6 лет, воспитатели группы, родители воспитанников;
Проблема: Как через музыку научить ребенка понимать и выражать свои чувства.
Цель: Создать условия для развития интереса к музыке, обогащения внутреннего мира ребенка; побуждать детей к сопереживанию, к размышлению об услышанном.
Задачи:
1) Учить понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение и переживания человека;
2) Развивать умение самостоятельно высказываться о смысле музыкального произведения;
3) Повышать музыкальную восприимчивость детей;
4) Формировать навыки музыкальной памяти: запоминание и узнавание музыкального произведения по вступлению и мелодии;
5) Способствовать развитию нравственных качеств, добрых чувств.
Основные направления реализации проекта:
- Введение в игровую проблемную ситуацию: на музыкальном занятии стучат в дверь, находят черный ящик с фотографией и запиской от Бабы Яги, в которой она обращается к детям за помощью найти себе друзей и стать доброй.
- Беседа – обсуждение: как помочь Бабе Яге, какие музыкальные произведения помогут найти выход из сложившейся ситуации.
- Домашние задания для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о добре и зле; подобрать иллюстрации, плакаты, картинки, соответствующей тематики, выполнить рисунки.
- Задание для воспитателей: познакомить детей с литературными произведениями и провести беседы о нравственных качествах, добрых чувствах человека.
- Пополнение музыкально – театрализованных уголков альбомами по слушанию музыки. Внесение альбома «Добро и зло».
- Слушание музыки разного характера и содержания, беседы об услышанном, рассматривание соответствующих иллюстраций, картин.
- Задания типа – «Разные настроения».
- Просмотр видеоклипов «Музыка природы».
- Индивидуальное составление творческих этюдов «Весело – грустно».
- Составление и запись диска с музыкой разного характера – Музыка доброты».
- Составление ответа на письмо - просьбу Бабы Яги.
- Изготовление альбома с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»
- Музыкальное занятие «Веселый концерт».
Обеспечение:
- Черный ящик с фотографией Бабы Яги и запиской от нее;
- Записи с музыкой разного характера;
- Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера;
- Специальная методическая литература;
- Конспекты занятий по восприятию музыки.
- Видеоклипы «Музыка природы» и мультимедиа для просмотра.
- Музыкально – дидактическая игра «Разные настроения».
- Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.
- Оборудование для записи диска, оформления альбомов.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике;
- При восприятии музыкальных произведений понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроения, переживания человека; самостоятельно высказываться о смысле услышанного.
- Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера;
- Выучить с родителями пословицы и поговорки о добре и зле, найти иллюстрации по теме.
Продукт творческого проекта:
- Оформление альбома с иллюстрациями и пословицами на тему: «Добро и зло»;
- Оформление альбома с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»;
- Составление и запись диска «Музыка доброты» с музыкальными произведениями разных жанров;
- Участие детей в музыкальном занятии «Удивительный концерт».
Вывод: Мир музыки - очень удивительный, увлекательный и познавательный. Различные эмоции, настроения и чувства можно передать через музыку. И пусть музыка, которая окружает всех нас, дарит только тепло, радость, хорошее настроение, делает нас добрее и заставляет задумываться и мечтать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
В предлагаемом материале решаются следующие задачи:o расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...
Методическая разработка" День доброты."
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
Методическая разработка ОД "Доброта в твоём сердце".
коспект занятия для детей первой младшей группы....
Методическая разработка занятия "Доброта"
Добро и зло творить всегдаВо власти всех людей.Но зло творится без труда,Добро творить трудней....
Методическая разработка "Неделя доброты".
ВведениеРусская мудрость гласит: «Дерево жизни засыхает, когда добра в мире не хватает. Чтобы дерево цвело – делать мы должны добро». Доброта – самое ценное качество человека, ...
Методическая разработка "Неделя доброты"
Цель, задачи, планирование деятельности детей....