Творческий проект «Музыка и театр»
проект
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Музыка и театр»
Руководитель проекта:
Савина Ирина Владимировна
Тематика: Предложенный краткосрочный проект в старшей группе детского сада (ДОУ) «Музыка и театр» направлен на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников. В итоге дети смогут приобщиться к театральной культуре и обогатить свой театральный опыт.
Автор исследовательской работы планирует сформировать у детей театрально-творческие способности, усовершенствовать их коммуникативные навыки, развить артистизм и преодолеть страх перед публикой. Воспитанники также развивают память, заучивая реплики сказки наизусть.
В результате краткосрочного проекта в старшей и группе дошкольного образовательного учреждения детьми была представлена театрализованная сказка, а также, была проведена выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Паспорт проекта
Тип: творческий, коллективный
направленность доминирующей деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;
Участники: Воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы "Олененок" (18 человек), родители воспитанников,
Сроки проведения: январь – апрель 2019 год ;
Характер контактов: в рамках МДОУ показ деятельности в рамках Дня открытых дверей.
Актуальность проекта.
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура его личности, в формировании которой огромную роль играет художественно-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Дошкольное воспитание и образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию:
- развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
- развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
- дает возможность понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
- развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
- дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Основные противоречия
- между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;
- между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;
- между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
- между уровнем современных подходов к проблеме художественно-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;
Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования музыкальной сказки в театрализованной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:
развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях).
Цель проекта
-Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения творческого проекта «Музыка и театр».
-Развитие речи, коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Предполагаемый результат проекта
Дети научатся
- инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукло - вождения настольных кукол;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
- театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.
Задачи проектной деятельности воспитателя
- Теоретически обосновать тему «Музыка и театр», как способ ознакомления с различной музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
- приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Музыка и театр»,
- проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
Основные методы проекта
-Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы .
-Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных произведений.
-Моделирование и проектирование работы по теме «Музыка в сказке».
-Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.
Итоговые мероприятия:
1. Драматизация сказки "Краденое солнцеК.И.Чуковский
Задачи:
1. Формировать у детей правильные оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке , а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку. Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к происходящему, желание помочь.
Режисёр постановки: Савина Ирина Владимировна
2.Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала
Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми в условиях детского сада.
Методическое обеспечение проектной деятельности
Список литературы
- Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
- Буренина А.И. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».
- Выготский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.
- Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
- Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
- Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности, атрибуты;
Диски с музыкальными сказками, детскими песнями, музыкой В.Климова;
Музыкальный центр;
Костюмы персонажам сказки.
Дидактическое обеспечение проектной деятельности.
Творческие задания, направленные на:
- формирование музыкального и импровизационного творчества;
- восприятие музыкального образа через синтез искусств
-сценарий музыкальной сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Творческий проект " Играем в театр".
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей....
Проект "Музыка и театр"
Проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом отк...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Проект Музыка и театр. Интеграция как средство организации продуктивной деятельности дошкольников.
Представляю свой опыт исследовательской деятельности по теме самообразования...
Проект "Музыка и театр"
Драматизация русской народной сказки "Гуси- лебеди"Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, пом...
Проект "Музыка и театр" 2023 г.
Проект "Музыка и театр" 2023 г....