ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКА И СПОРТ»
методическая разработка по музыке
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКА И СПОРТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 484.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКА И СПОРТ»
Музыкальный руководитель: Позднякова В.В.
Инструктор по ФК: Иванов В.В.
Тип проекта: творческий
Срок реализации: долгосрочный (январь-апрель)
Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Появления достаточного уровня знаний о пользе спорта.
- Дети имеют представления о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
- Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми.
- Разработаны и проведены интегрированные музыкально- физические занятия.
Цель: укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура»
Задачи:
Образовательные:
- 1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;
- 2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения в соответствии со вступлением и заключением в музыке;
- 3. Различать музыкальные жанры: марш, танец;
- 4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;
- 5. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.
Воспитательные:
- 1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;
- 2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;
- 3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;
Развивающие:
- 1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;
- 2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.
- .
Работа с родителями:
- Консультации по теме проекта для родительского уголка.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Практический.
- Заключительный.
1. Подготовительный этап:
- Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы
- Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.
- Создание методических разработок – музыкальные - физкультурные занятия, развлечение.
2. Практический этап.
Форма работы:
- Утренняя гимнастика (видео-музыкальное сопровождение)
- Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у Феи».
- Музыкально - физкультурное занятие «Хоккей – полный чудес»
- Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В чём сила?»
- Консультации для родителей: «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья», «Здоровый образ жизни детей»
- Участие в конкурсе «Малыши против гриппа и простуды»
- Подготовка и участие детей в спортивном комплексе ГТО
3. Заключительный этап
- Музыкально – спортивное развлечение «Самые Спортивные»
Фотоотчет. Выставление заметки на официальном сайте ДОУ.
Результат проекта:
Музыкальные – физкультурные занятия эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.
Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника.
Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.
Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве.
Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие.
Используемая литература.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
- Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 2, 3.
- Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
- Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»
- Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"
- Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
- Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
- Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879547-1484733828.jpg)
Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"
Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1139887-1559816906.jpg)
Методическая разработка Творческий проект "Музыка доброты"
Творческие проекты в старшей группе ДОУ(из опыта работы музыкального руководителя)Становление музыкально – эстетического и художественного сознания детей, развитие их способностей к эстети...
Творческий проект «Музыка и здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Организовать музыкально – оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292428-1378620375.jpg)
Творческий проект "Музыка и сказка" для старших дошкольников
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:развить более глубокое эмоциональное воспри...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1320481-1615298451.jpg)
Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить» подготовительная группа
Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1345787-1666770188.jpg)
Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии з...