Конспект занятия группы рас "дикие животные"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individual.zanyatie_dikie_zhivotnye.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС по теме: «Дикие животные»
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Способы реализации:
Коррекционно – образовательные:
Закрепление умения пользоваться указательным жестом.
Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.
Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.
Коррекционно – развивающие:
Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; внимания.
Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.
Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Побуждать ребенка к коммуникации с педагогом.
Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Средства реализации: игрушки: заяц, медведь, лиса, волк; предметные картинки с изображением диких животных; разрезные картинки – заяц, медведь; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением капусты и моркови .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки.
Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Кирилл», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Ты - Таня»).
Затем ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия. Педагог проговаривает вслух:«Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, заяц». (И так со всеми животными).
Массаж пальцев, рук, предплечья.
Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребёнка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой). Проговариваем сказку « Колобок» : Покатился колобок, у него румяный бок, встретил зайца, волка и медведя, но лисицу не заметил. Очень хитрая лиса, обманула колобка.
В процессе массажа педагог следит за мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.
Проводится игра на взаимодействие ребенка и педагога для установления контакта (Ребенок на коленях у педагога)
» Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
( подражательные действия и настрой на выполнение заданий)
2. Основная часть.
Педагог выносит игрушки диких животных ( зайца. Волка и медведя)
Методом рука - в руке и развивая зрительное восприятие, рассматривают и обследуют животных вместе с ребенком. Ребенок подражает педагогу
.Игра «Найди животного на картинке».
Педагог по очереди раскладывает перед ребенком картинки с изображением диких животных. Ребенок должен при помощи педагога подобрать фигурку животного и поставить на картинку. Педагог помогает отыскать нужную картинку, проговаривает каждое действие, вместе с ребёнком раскладывает картинки напротив животных по очереди.
Игра собери картинку
Цель: Развивать мышление и память
Собрать картинки заяц, медведь.
Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, заяц, медведь. Покажи зайца, медведя.
Пальчиковая гимнастика
Цель: Переключение внимания. Развитие координации движений.
Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.
Один, два, три, четыре, пять,
( зажимаем пальчики в кулачок)
Будем мы зверей считать:
(разгибаем пальчики)
Заяц, волк, медведь, лиса,
(пробегаемся пальчиками по столу)
Убежали все в леса.
Там их дом и ждут друзья,
В гости к ним идти пора.
( машем ручками, приглашая в гости)
Подражательные действия ребенка.
Игра «У кого какая фигура». Учимся определять геометрические фигуры.
Перед ребёнком лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Педагог: - Кирюша, наши животные очень любят подарки. Давай каждому из них подарим по фигурке. Вместе с ребёнком подаём каждому зверю геометрическую фигуру и называём её : « Зайцу – квадрат, волку – круг, лисе – овал, медведю – треугольник». Затем педагог называет фигуру и просит ребёнка её показать. Ребенок совместно с педагогом методом рука- в руке находит геометрическую фигуру и кладет рядом с животным.
Проводится игра на подражание. « Сделай, как я»
Педагог показывает ребенку, как прыгает зайчик, как медведь и т.п.
Ребенок при помощи педагога подражает и повторяет движения.
3.Итог занятия
Ты сегодня молодец! Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши «Молодец»! Наши звери приготовили для тебя тоже маленький подарок. Дарит Кирюше конфету.
Релаксация «Мыльные пузыри».
Педагог предлагает в конце занятия ребенку мыльные пузыри. Педагог пускает мыльные пузыри вместе с ребенком, говоря: «Кирилл, лови!», «Кирилл , хлопай пузыри ладонями!», «Вот так, хлоп-хлоп!», «Кирилл , молодец!».
Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.
Ритуал прощания «Пока-пока» Педагог совместно с ребенком машет рукой, приговаривая слова «Пока-пока»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования
беседа, о лесных животных....
Конспект занятия «В мире животных» старшая группа
Ознакомление с окружающим....
Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"
Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...
Конспект занятия «Растения и животные зимой» в подготовительной группе .
Конспект составлен для обогащения представления детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия по рисованию "Животные жарких стран" для детей средней группы.
Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по конструированию «Животные » в старшей группе
Цель: Создание условий для формирования познавательной активности и развития первоначальных конструкторских умений дошкольников в процессе конструирования.Задачи:Обучающие: -Знакомить детей ...