Конспект занятия «В мире животных» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1. «В мире животных». Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)
Педагог показывает детям фигурки животных, предлагает назвать
- Назовите знакомых вам животных.
- Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.
- Как можно назвать всех животных одним словом?
- Это домашние животные.
Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
2. Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.
Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон, кошка живет там, где хочет.
3. Работа по алгоритму (дети сидят на стульчиках перед экраном).
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать о каждом из животных. Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.
Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.
Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.
Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.
Собака - щенок, щенята - будка - хозяин.
4. Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
• поросенок – детеныш свиньи
• загон – жилище оленей
• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
• лошадь – домашнее животное
• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
• ягненок – детеныш овцы
• коровник – жилище коров
• конюшня – жилище лошадей
Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
5. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).
корова – мычит; лошадь – ржет; свинья – хрюкает; коза, овца – блеют; кошка – мяукает; собака – лает.
Наше путешествие «в мир животных» продолжается.
5. Педагог предлагает детям взять картинки, рассмотреть их и найти пару:
• Посмотри и подумай, часть какого животного у тебя на карточке
• Найди себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного
• Назовите животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены.
(дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное и его части, например: лошадиная грива, лошадиная шея, лошадиные ноги, лошадиный хвост; коровьи рога, коровье ухо, коровий хвост, коровьи ноги; поросячьи уши, поросячий пятачок, поросячий хвост.)
6. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.
Физкультминутка: «Игра в стадо»
- Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки
- Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков
- И мычали: «Му!» Сделали рожки
- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки
- Не слыхали замечаний
Татьяны Сергеевны Опять идут по кругу
- А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас? Останавливаются
Я детей видала много,
Таких вижу в первый раз Слова воспитателя
Мы сказали ей в ответ Стоят в круге
- Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону
- Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы
Мы собаки Встают на четвереньки
И коровы! Делают «рожки»
А она в ответ:
- Да что вы? Встали
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом.
7. Работа с презентацией.
Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу) А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)
Педагог предлагает детям рассмотреть изображения на экране, и сказать то, что не любит есть это животное.
Например: олень – не ест мясо, потому что он растительноядный. Он ест траву, ягель, лишайники, ягоды, листочки на кустарниках и т. д.
Педагог предлагает разделить животных по типу питания: растительноядные и хищники.
Растительноядные корова, коза, овца, свинья, лошадь
Хищники собака, кошка
8. Педагог: «Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: кошке и собаке. Где еще можно встретить кошку и собаку»?
Ответы детей: в городе, в квартире, в парке и т. д. (подвести к пониманию, что кошка и собака живут везде, где живет человек).
Кошка и собака – это любимые животные, которые живут рядом с нами в городских квартирах.
9. корова приносит пользу человеку, Какую?. А вот какую пользу приносят другие животные, мы сейчас узнаем.
ПРИЗЕНТАЦИЯ ИТОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)
Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)...
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия...
Конспект занятия «В мире животных»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о диких и домашних животных;- способствова...
планирование "В мире животных" старшая группа
планирование "В мире животных" старшая группа...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия “В мире математики” старшая группа
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Волшебнику. Живет он в волшебной «Стране Математики».(Стук в дверь.)Воспитатель: Ребята, вы не знаете, к...