Конспект занятия группа рас "домашние животные"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_domashnie_zhivrtnye_2.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
с ребенком с расстройством аутистического спектра
Тема: «Домашние животные»
Цель: формирование коммуникативных навыков, речевых элементов.
Способы реализации:
1. Установление контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую речевую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.
5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр.
6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.
Средства реализации:
Карточки с символами «Заниматься», «Мыльные пузыри», «Молодец»; массажный мячик; модели игрушек и картинки домашних животных: корова, свинья, овца; мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я -Денис», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Таня» протяжно).
Массаж пальцев, рук, предплечья.
Массажным шариком педагог производит вращательные движения по пальцам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребенка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводятся с правой рукой). Свои действия педагог сопровождает словами: «Покатился колобок по пальцам, по ладони, по руке». В процессе массажа педагог следит за состоянием и мимикой ребенка. Добивается проявления положительных эмоций.
Проводится игра на установление взаимодействия контакта педагога с ребенком ( ребенок на коленях у педагога)
«Поехали, поехали за грибами за орехами».
Поехали, поехали,
За грибами за орехами
Приехали, приехали
С грибами и орехами…
2. Основная часть.
Соотнесение моделей игрушек животных с картинкой.
Педагог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься. Выставляет карточку «Заниматься». После занятия мы будем играть с мыльными пузырями, выставляет карточку «Мыльные пузыри». Закрепление и показ сначала - заниматься, потом - играть.
Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с картинкой. «Это корова. Она мычит: «Му-у-у». Найди корову («найди му-у-у»). Ребенок соотносит игрушку и картинку, ставя игрушку на картинку. Педагог задает вопросы: Где корова? Покажи, где корова? Как корова мычит? Педагог добивается выполнения задания по речевой инструкции, формирования указательного жеста. Выполнение «рука в руке»: педагог берет руку ребенка в свою, указательным пальцем ребенка, показывая на картинку и игрушку корову, говорит: «Вот корова».
Аналогично выполняется задание с игрушками и картинками «Свинья», «Овца».
После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит «Кирилл, ты - молодец»
Работа по подражательной деятельности.
Игра на развитие мелкой моторики
«Ладушки» (игры-манипуляции, где ребенок совместно с педагогом и методом « рука- в руке» выполняет движения)
Игра на формирование сенсорных эталонов «Котик»
Котик выпил молока («лакаем» молоко)
Откусил он пирога (ладошки вместе «кушаем»)-
Лапки вытер (трем руки)
Нос помыл (трем нос)
«Мяу- мяу» говорил.
Педагог формирует игру по коммуникации и социальному взаимодействию.
«Пальчик, пальчик где ты был» (ребенок поочередно вместе с педагогом загибают каждый пальчик на руке методом « рука - в руке»)
Игра «Смешинки и злючки» Психолог предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом - злое. Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик». Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердито выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.
Итог: Ты сегодня молодец! Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши «Молодец»! Наши звери приготовили для тебя тоже маленький подарок. Дарит Кирюше конфету.
Релаксация «Мыльные пузыри».
Педагог предлагает в конце занятия ребенку мыльные пузыри. Педагог пускает мыльные пузыри вместе с ребенком, говоря: « Кирилл, лови!», «Кирилл , хлопай пузыри ладонями!», «Вот так, хлоп-хлоп!»,
«Кирилл, молодец!».
Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.
Ритуал прощания «Пока-пока» Педагог машет рукой ,приговаривая слова «Пока-пока», вызывая у ребенка подражательные действия.
Либо совместное подражание педагога и ребенка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования
беседа, о лесных животных....
Конспект занятия «В мире животных» старшая группа
Ознакомление с окружающим....
Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"
Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...
Конспект занятия «Растения и животные зимой» в подготовительной группе .
Конспект составлен для обогащения представления детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия по рисованию "Животные жарких стран" для детей средней группы.
Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по конструированию «Животные » в старшей группе
Цель: Создание условий для формирования познавательной активности и развития первоначальных конструкторских умений дошкольников в процессе конструирования.Задачи:Обучающие: -Знакомить детей ...