Конспект занятия группа рас "домашние животные"
план-конспект занятия

Белова Татьяна Владимировна
Тема: «Домашние животные» Цель: формирование коммуникативных навыков, речевых элементов. Способы реализации: 1. Установление контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности. 2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня». 3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую речевую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…». 4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого. 5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр. 6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения. Средства реализации: Карточки с символами «Заниматься», «Мыльные пузыри», «Молодец»; массажный мячик; модели игрушек и картинки домашних животных: корова, свинья, овца; мыльные пузыри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_domashnie_zhivrtnye_2.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

с ребенком с расстройством аутистического спектра

Тема:  «Домашние животные»

Цель: формирование коммуникативных навыков, речевых элементов.

Способы реализации:

1. Установление контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую речевую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.

5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр.

6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.

Средства реализации:

Карточки с символами «Заниматься», «Мыльные пузыри», «Молодец»; массажный мячик; модели игрушек и картинки домашних животных: корова, свинья, овца; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я -Денис», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Таня» протяжно).

Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком педагог производит вращательные движения по пальцам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребенка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводятся с правой рукой). Свои действия педагог сопровождает словами: «Покатился колобок по пальцам, по ладони, по руке». В процессе массажа педагог следит за состоянием и мимикой ребенка. Добивается проявления положительных эмоций.

Проводится игра на установление взаимодействия контакта педагога с ребенком ( ребенок на коленях у педагога)

«Поехали, поехали за грибами за орехами». 

Поехали, поехали,

За грибами за орехами

Приехали, приехали

С грибами и орехами…

2. Основная часть.

Соотнесение моделей игрушек животных с картинкой.

Педагог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься. Выставляет карточку «Заниматься». После занятия мы будем играть с мыльными пузырями, выставляет карточку «Мыльные пузыри». Закрепление и показ сначала - заниматься, потом - играть.

Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с картинкой. «Это корова. Она мычит: «Му-у-у». Найди корову («найди му-у-у»). Ребенок соотносит игрушку и картинку, ставя игрушку на картинку. Педагог задает вопросы: Где корова? Покажи, где корова? Как корова мычит? Педагог добивается выполнения задания по речевой инструкции, формирования указательного жеста. Выполнение «рука в руке»: педагог берет руку ребенка в свою, указательным пальцем ребенка, показывая на картинку и игрушку корову, говорит: «Вот корова».

Аналогично выполняется задание с игрушками и картинками «Свинья», «Овца».

После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит «Кирилл, ты - молодец»

Работа по подражательной деятельности.

Игра на развитие мелкой моторики

«Ладушки» (игры-манипуляции, где ребенок совместно с педагогом и методом « рука- в руке» выполняет движения)

Игра на формирование сенсорных эталонов «Котик»

Котик выпил молока («лакаем» молоко)

Откусил он пирога (ладошки вместе «кушаем»)-

Лапки вытер (трем руки)

Нос помыл (трем нос)

«Мяу- мяу» говорил.

Педагог формирует игру по коммуникации и социальному взаимодействию.

«Пальчик, пальчик где ты был» (ребенок поочередно вместе с педагогом загибают каждый пальчик на руке методом « рука - в руке»)

Игра «Смешинки и злючки» Психолог предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом - злое. Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик». Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердито выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.

Итог: Ты сегодня молодец! Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши «Молодец»! Наши звери приготовили для тебя тоже маленький подарок. Дарит Кирюше конфету.

Релаксация «Мыльные пузыри».

Педагог предлагает в конце занятия ребенку мыльные пузыри. Педагог пускает мыльные пузыри вместе с ребенком, говоря: « Кирилл, лови!», «Кирилл , хлопай пузыри ладонями!», «Вот так, хлоп-хлоп!»,

«Кирилл, молодец!».

Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.

Ритуал прощания «Пока-пока» Педагог машет рукой ,приговаривая слова «Пока-пока», вызывая у ребенка подражательные действия.

Либо совместное подражание педагога и ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия «Растения и животные зимой» в подготовительной группе .

Конспект составлен для обогащения  представления детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия по рисованию "Животные жарких стран" для детей средней группы.

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по конструированию «Животные » в старшей группе

Цель: Создание условий для формирования познавательной активности и развития первоначальных конструкторских умений дошкольников в процессе конструирования.Задачи:Обучающие: -Знакомить детей ...