Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Целик Оксана Сергеевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_srednyaya_gruppa_sentyabr_ovoshchi.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  сентябрь месяц                                                                                                                                             Средняя  группа             ОВОЩИ

Режимные моменты

Тема недели «Овощи»

Основные задачи недели:

1. Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей.

2.  Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека, они – источник витаминов и жизненной силы для человека.

3. Обогащать словарь детей; развивать умение связно выражать свои мысли.

4.  Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из     разных источников (просмотр телепередач, наблюдения и др.)

5.  Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей работающих на земле. 

Дата    07. 09   Понедельник

Дата   08. 09     Вторник

Дата   09. 09   Среда

I половина дня

ОО:

Пн: РР, СКР,  ХЭР

Вт: РР, СКР, ПР

Ср: ПР, СКР, ХЭР

Индивидуальная работа:

 дид. игра «Магазин» Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Обогаще-ние личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях людей, развитие речи.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Красивый цветок». Учить детей составлять цветок из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков…)

Песенное творчество. Муз. упр. «Спой свое имя».  Побуждать детей произвольно находить интонацию и пропевать свое имя на нескольких звуках.

Самостоятельная деятельность детей. 

Индивидуальная работа:

 дидактическая игра «Назови ласково». Учить детей образовывать существительные с уменьши-тельно - ласкательными суффиксами.

Общение: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад». Развивать у детей внимание, память связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Неразбериха». Учить детей применять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее. Учить рассказывать о проделанной работе, отвечая на вопросы воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

 дид. игра «Утро, день, вечер, ночь».  Формиро-вать у детей временные представления, учить по-нимать значения данных слов, правильно исполь-зовать глаголы. Формировать грамматический строй речи.

Работа в уголке природы: рассматривание овощей. Уточнить представление детей об ово-щах и фруктах, уточнить и конкретизировать понятие «овощи»

Музыкальная игра «Не зевай» (муз. и сл. И.Ме-ньших). Учить детей воспринимать и правильно воспроизводить несложный ритмический рисунок.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 2

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ФР

Вт: ПР, ФР

Ср: ХЭР, РР

1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. «Овощи»  (Павленко «Ознакомление с окруж миром» с.90)

Цели: Закреплять знания об овощах, их особен-ностях; умении выделять характерные признаки овощей. Познакомить детей с сельскохозяйст-венным трудом взрослых.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

2. Физическая культура (на улице)

Занятие №3 (Пензулаева Л.И.стр.20)Цели: упра-жнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Виды детской деят-ти: двигательная, игровая.

1. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

2.Познавательное развитие: развитие элемен-тарных математических представлений.. Занятие № 2 (Пономарева И.А., Позина В.А. стр.13)

Цели: Упражнять в сравнении двух групп пред-метов, разных по цвету, форме, определяя их ра-венство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения сло-вами: больше, меньше, поровну, столько—сколь-ко. Закреплять умение различать и называть час-ти суток (утро, день, вечер, ночь).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

1. Речевое развитие-грамота «Занятие 1» (Варе-нцова «Обучение дошкольников грамоте» с.39)

Цели: Знакомство детей с термином «слово». Расширение представлений о многообразии слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

2. Художественно-эстетическое развитие:         музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР,  РР

Ср: ПР, СКР, ФР

Познавательно-исследовательская деятель-ность, наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, почти все время «спрятано» за тучами.  

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «У медведя во бору» Учить детей двигаться в соответствии с текстом, развивать ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве.

Физическое упражнение «Подбрось-поймай». Учить детей бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди..

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Гусь и гусята». Упраж-нять детей в звукоподражании, умении регулиро-вать громкость речи.

Труд. Уборка веток и камней на участке. Приу-чать детей видеть беспорядок и устранять его.  

Самостоятельная деятельность детей. Игры де-тей с песком. Вспомнить вместе с детьми прави-ла, которые нужно выполнять при игре с песком

Познавательно-исследовательская деятель-ность, наблюдение за работой дворника. Продо-лжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Позна-комить детей с орудиями труда.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника. Развитие речи, обогащение сло-варя.

Подвижная игра  «В огород мы пойдем». Раз-вивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов «соберем», «натаскаем», «нако-паем», «срежем».

Физическое упражнение «Кенгуру». Учить де-тей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развитие координации движений.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Назови одним словом» Закре-пить использование в речи детей обобщающих слов.

Труд. Сбор природного материала для изготовле-ния поделок.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская деятель-ность  за солнцем и состоянием погоды. Учить де-тей давать характеристику погоды по наличию со-лнца на небе, выявить какие места на участке д/с освещены днем, а какие вечером. Подводить к по-ниманию того, что солнце движется по небо-склону.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивать внимание.

Физическое упражнение «Кто дальше» Упраж-нять детей в умении бросать предметы на даль-ность.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Магазин» Учить детей на-ходить нужную вещь по описанию, самостоя-тельно составлять простейшие описания.

Труд. Уборка на участке. Воспитание трудолю-бия.

Самостоятельная деятельность детей. Игры со спортивными игрушками. Развивать у детей ловкость, координацию движений, уверенность в себе.

До и после обеда

ОО:   Пн: РР        

           Вт: РР        

          Ср: РР

ЧХЛ:  стихотворение Ю.Тувима «Чудеса». Про-должать работу по формированию у детей инте-реса к книге, учить пересказывать запомнившие-ся фрагменты произведения.

ЧХЛ: чтение стихотворении Ю.Тувима. Обогащать знания детей об овощах, используя худ. слово.

ЧХЛ: Русская народная сказка «Жихарка». Учить замечать образные слова и выражения в тексте; развивать умение подбирать синонимы; учить придумывать новые эпизоды.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 2

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР

Вт: ПР, ХЭР, СКР, РР

Ср:  РР, СКР, ПР

Общение «Витамины и полезные продукты» (ОБЖ) Рассказать детям о пользе овощей, вита-минах в них и их значении для здоровья человека. (Программа «Безопасность» стр.101)

Игровая деятельность:

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Семья» - сюжет «Куклы собираются на про-гулку». Обогащать игровой опыт детей, расши-рять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Коррекционно-развивающая игра «Виноград-ная гроздь».  Укрепление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного вос-приятия и воображения детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятель-ность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». (Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятель-ность» с.9) Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Продуктивная деятельность: работа в уголке ИЗО. Работа с трафаретами по теме «овощи». Продолжать учить детей закрашивать в одном направлении, дорисовывать недостающие дета-ли. Учить детей регулировать силу нажима на карандаш.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Овация» (по тексту сти-хотворения Ю.Тувима). Закрепить знания детей об овощах и их назначении, пользе; развивать выразительность речи.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение. Ознакомление с жанрами литератур-ных произведений. Загадывание загадок. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями об овощах.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Систематизировать понятие «овощной магазин».

Познавательно-исследовательская деятель-ность. Работа в уголке сенсорного воспитания:  работа с песком. Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. Обогащать сенсорный опыт детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, РР, ФР, СКР

Ср: ПР, РР,  ФР, СКР

Познавательно - исследовательская деятель-ность (наблюдение) за насекомыми. Расширять представления детей о многообразии насекомых. Учить выделять и называть характерные особен-ности строения тела насекомых. 

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить де-тей мягко спрыгивать со скамейки, упражнять в беге по всей площадке, развивать способность концентрировать внимание.

Игровое упражнение «Через ручеек» Учить де-тей подпрыгивать на двух ногах, мягко призем-ляясь; развивать гибкость суставов.

Самостоятельная деятельность детей.         

Познавательно - исследовательская деятель-ность «Рябина осенью». Рассмотреть с детьми рябину; рассказать, почему оно получило такое название.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Поймай комара».  Упраж-нять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Игровое упражнение «Сбей кеглю». Развитие меткости и координации движений.

Самостоятельная деятельность детей. 

Познавательно - исследовательская деятель-ность «Движение воздуха».  Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Найди себе пару» Развивать пространственную ориентировку, умение двига-ться в разных направлениях.

Упражнение на развитие сенсорных возмож-ностей «Угадай» Учить детей на ощупь узнавать, что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка, палочка и т.п.)

Самостоятельная деятельность детей.   

Режимные моменты

Дата   10. 09   Четверг

Дата  11. 09   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР,ФР, СКР

Пт: ХЭР, ФР, СКР          

Индивидуальная работа:

 дид. игра «Какой овощь?» Учить детей описывать предложенный овощь, развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Общение на тему «Что такое хорошо?». Побуж-дать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формиро-вать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Подбери пару» Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых овощей, актуализировать в речи детей соответ-ствующие понятия.

Коррекционно-развивающая игра «Веселые ша-рики». Учить детей действовать дружно, поощрять совместные действия при игре с воздушными шариками; развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей. 

Индивидуальная работа: 

 игровое упражнение «Нарисуй столько же». Упражнять детей в умении определять равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Продуктивная деятельность: работа в уголке ИЗО. Самостоятельное рисование. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

Игровая деятельность:

Игровое упражнение «Пройди и не урони».  Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади; развивать равновесие.

Дидактическая игра «Найди своего товарища.» Развитие речи, внимания, формирование умения сопоставлять свои действия с правилами игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания:

- Сборник стихотворений Ю.Тувима

- Рус. нар. сказка «Жихарка»

- Подборка загадок об овощах.

Подборка иллюстраций об овощах.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание раз-вивающей предметно-пространственной среды  и совместное изготовление атрибутов.

«Овощной магазин»

(Игры-спутники «Детский сад», «Семья»)

Центр  строительно-конструктивных игр: создание постройки «Овощебаза»; строитель-ный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: постройка «Овощебаза», подборка иллюстра-ций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт: РР, ХЭР, ФР

Пт: ХЭР        

1. Художественно-эстетическое развитие (рисо-вание) «Овощи» (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5лет» стр.27)

Цели: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить различать и называть овощи.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникатив-ная        

  2. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

         

1. Художественно-эстетическое развитие – Музыка 

По плану музыкального руководителя.

2.Художественно-эстетическое развитие (аппли-кация) «Знакомство с ножницами».

Цели: познакомить детей с ножницами, с техникой безопасности при работе с ними. Упражнять детей в умении резать по прямой, по начерченной линии.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художест-венной литературы, продуктивная.

(Форма/тема)

Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с природой».  Познакомить родите-лей с различными играми, в кото-рые они могут играть с детьми дома

Папка-передвижка «Овощи – по-лезная и здоровая пища».

Индивидуальные консультации

    Вт

    Пн

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, РР, ФР

Пт: ПР, СКР, ФР, РР

Познавательно-исследовательская деятель-ность (наблюдение) за птицами. Уточнить пред-ставление детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с нас-туплением осени.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Птичка в гнездышке» Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Спортивная игра «Серсо». Познакомить детей с игрой, спортивным инвентарем для нее, дать пер-воначальное представление о правилах игры.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Магазин» Актуализиро-вать и систематизировать знания детей о матери-алах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления.

Труд – кормление птиц. Воспитывать любовь и уважение к пернатым.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов, обогащать сенсор-ный опыт детей.  

Познавательно - исследовательская деятельность «Сила ветра». Познакомить детей с понятием «сила ветра». Подводить к пониманию того, что при силь-ном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Мыши и кот» Учить детей манев-рировать при беге, избегать столкновения, ориенти-роваться в пространстве; воспитывать чувство това-рищества.

Игровое упражнение «Перебрось мяч» Учить детей правильно бросать мяч; развивать ловкость, точность движений.

Дидактическая игра «Кто, что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Угадай, что это!» Учить де-тей различным способам обследования знакомых гео-метрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая.

Труд – помогаем дворнику. Организовать уборку участка. Воспитывать желание помогать старшим.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет иг-ры, распределять роли.

В течение недели

Дата

Воспитание культурно-гигиени-ческих навыков. Практическое упражнение «В гостях у Мойдоды-ра». Продолжать учить детей пра-вильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Фор-мировать у детей понимание значе-ния и необходимости гигиеничес-ких процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Дежурство по столовой. Форми-ровать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столо-вой, учить правильно сервировать стол. Воспитывать трудолюбие, от-ветственное отношение к поруче-нию.

Дежурство по занятиям. Расска-зать детям о важности работы де-журных, учить выполнять поруче-ния воспитателя. Стимулировать у детей желание быть дежурными, помогать взрослым.

Хозяйственно - бытовой труд. «Уголок трудового воспитания» Познакомить детей с новыми атри-бутами и инструментами, расска-зать для чего они служат. Расши-рять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, пробуждать интерес к ним.

Самообслуживание: Практичес-кое упражнение «Мои ловкие па-льчики». Учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» в па-льто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развитие мус-кулатуры и мелкой моторики рук.

    Пн

Вт

Ср

Чт

     Пт

До и после обеда

ОО:

Чт: РР        

Пт: РР        

ЧХЛ:  Стихотворение «Мы стоим на огороде…». Заучивание стихотворения. Упражнять детей в умении рассказывать стихотворение, сопровож-дая его действиями.

ЧХЛ:  «Посадила баба Фекла..» Упражнять детей в умении запоминать прочитанное и потом называть овощи, которые упоминались в стихотворении.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 2

II половина дня

ОО:

Чт: ХЭР, ПР, РР, ФР

Пт: ПР,  СКР

Музыкальное развлечение по плану музыкаль-ного руководителя.

Общение «Приключения витаминки» Познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека; познакомить детей с полезной и здоровой пищей.

Ручной труд. Изготовление поделок из приро-дного материала «Осенние дары». Вызвать интерес к работе с природным материалом; раз-вивать фантазию детей, мелкую моторику рук.

Игровая деятельность:

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Воспитывать дружелюбие, доброже-лательность, умение уступать.

Общение. Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов. Познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (астра, бархатцы); предложить обследовать их при помощи глаз, носа и пальчиков; помочь детям понять, зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.

Игровая деятельность:

Конструктивная деятельность. Строим «Овощехра-нилище». Учить детей различать и называть детали конструктора, выполнять постройки, исходя из вели-чины определенной игрушки.

Хозяйственно-бытовой труд.  «Уголок трудового воспитания» Познакомить детей с новыми атрибута-ми и инструментами, рассказать для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, пробуждать интерес к ним.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Чт: ПР, СКР

Пт: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятель-ность «наблюдение за небом» Учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Найди свой цвет». Уп-ражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей  самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, исполь-зовать в двигательной деятельности разнообраз-ные спортивные атрибуты.

Познавательно-исследовательская деятельность- наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению), выделять перелетных птиц, обсудить, почему птицы улетают на зиму в теплые края.

Игровая/двигательная деятельность:

Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» Учить детей бросать мяч в цель; развивать меткость, координацию движений.

Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивать внимание

Самостоятельная деятельность детей.

Итоговое событие: Изготовление поделок из природного материала «Осенние дары».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....