Открытое занятие. "Весна пришла!"
материал (средняя группа)

Анастасия Андреевна Кузьмина

"Весна пришла!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx65.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс Средняя Общеобразовательная Школа - Детский Сад»

Конспект занятия: «Весна - пришла!»

Выполнила:

Кузьмина А.А.

г.Пыть-Ях

2024

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

• Воспитывать любовь к живой природе.

• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Материал: конверт, карточки с заданиями, незаконченная аппликация, чтение стихотворений, краски, салфетки.

Ход работы:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

В таком хорошем настроении пройдем и сядем на стульчики. (Воспитатель предлагает всем сесть).

Воспитатель. - Ребята, а я совсем забыла, сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Хотите узнать, от кого это письмо?

Да!!!

Давайте я вам сначала прочитаю загадку.

Рыхлый снег,

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит

К нам пришла. (ВЕСНА)

Молодцы ребята. !!!

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо? Дети: От Весны. Воспитатель: - А, что же пишет нам весна? Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо ).

«Жили-были четыре времени года: (проговорить с детьми, какие) Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Зима в России долгая, холодая, студеная и от нее уже все устали: и люди, и птицы, и животные. Все с нетерпением ждут Весну. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т.к. у неё одной очень много дел. Ребята весна просит вас стать ее помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить, она послала в письме несколько заданий, а вы должны их выполнить.

Воспитатель: Ну, что желаете быть помощниками весны?

Дети: Да.

Воспитатель вешает на доске изображение костра, солнца и лампочки.

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Воспитатель. Ребята, поможем солнышку, а значит, поможем и Весне одолеть зиму, растопить снег. Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Какое солнышко весной? Назовите. (Яркое, теплое, ласковое, лучистое,) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков (добавляем лучиков к солнцу).

Включить запись «Завывание вьюги».

Воспитатель: Смотрите дети, зима всё ровно шумит и весна грустная, наверно потому что зима не хочет уходить. Поможем весне?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.

Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку и называют.

Молодцы!!! Ребята.

Воспитатель: Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.

А теперь давайте загадку отгадаем кто у нас просыпается весной.?

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной» (Ёж).

Где живет он? В самой чаще
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
(Медведь)

Молодцы ребята, А теперь давайте отдахнем.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу взявшись за руки)

Золотое солнышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей ( бегут по кругу)

Прилетело сто грачей ( летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянуться на цыпачках, руки вверх)

Мы с вами немного отдахнули и нас ждет следующее задания.

Ребята, а чтобы выполнить нам с вами следующее задание, надо рассказать стихотворения о весне.

Дарит песенки весна,

Раздает улыбки,

И на встречу ей со дна,

Выплывают рыбки.

Наконец пришла весна,

Ель, береза и сосна.

Сбросив белые пижамы

Пробудились ото сна.

Милая певунья

Ласточка родная,

К нам домой вернулась.

Из чужого края.

Молодцы ребята, теперь нам осталось выполнить последнее задания.

Но прежде, чем его выполнить, давайте присядем за стол и разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Мы кружок нарисовали, наши пальчики устали.

Мы руками потрясем - рисовать начнем.

Мы черту нарисовали, наши пальчики устали,

Мы руками потрясем - рисовать начнем.

Мы волну нарисовали, наши пальчики устали,

Мы руками потрясем – рисовать начнем.

Точку мы нарисовали, наши пальчики устали,

Мы руками потрясем – рисовать начнем.

Практическая часть, (тюльпан красками)

Заключения:

Ребята вам понравились наше путушечтвия? (Да)

Мы помогли весне одолеть зиму. (Да)

А теперь весна вас благодарит и дарит вам подарки

Ребята, спасибо вам. До свиданья!

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матрица открытого занятия "Весна пришла"

матрица открытого занятия по ФГОС...

Открытое занятие "Весна пришла, подснежники принесла"

Интегрированное занятие по окружающему миру. Проводится с целью: - Обогатить знания детей о первоцветах- Научить конструировать подснежники из пластиковых ложек и палочек. - Развивать творче...

Конспект открытого занятия "Весна пришла"

Конспект занятия по ОО «Художественное-эстетическое развитие» на тему: НОД «Весна пришла…» для детей 2-3 летс использованием технологий: познавательной, эстетической, пр...

Конспект открытого занятия "Весна пришла!"

Конспект открытого занятия в младшей группе детского сада...

Открытое занятие "Весна красна пришла"

Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны....

Открытое занятие "Весна пришла!"

План-конспект ООД с использование видео-презентации, ИКТ по развитию в старшей группе...