Открытое занятие. "Весна пришла!"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс Средняя Общеобразовательная Школа - Детский Сад»
Конспект занятия: «Весна - пришла!»
Выполнила:
Кузьмина А.А.
г.Пыть-Ях
2024
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
•Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
• Воспитывать любовь к живой природе.
• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Материал: конверт, карточки с заданиями, незаконченная аппликация, чтение стихотворений, краски, салфетки.
Ход работы:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Воспитатель:
Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
В таком хорошем настроении пройдем и сядем на стульчики. (Воспитатель предлагает всем сесть).
Воспитатель. - Ребята, а я совсем забыла, сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Хотите узнать, от кого это письмо?
Да!!!
Давайте я вам сначала прочитаю загадку.
Рыхлый снег,
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса,
Значит
К нам пришла. (ВЕСНА)
Молодцы ребята. !!!
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо? Дети: От Весны. Воспитатель: - А, что же пишет нам весна? Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо ).
«Жили-были четыре времени года: (проговорить с детьми, какие) Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Зима в России долгая, холодая, студеная и от нее уже все устали: и люди, и птицы, и животные. Все с нетерпением ждут Весну. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т.к. у неё одной очень много дел. Ребята весна просит вас стать ее помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить, она послала в письме несколько заданий, а вы должны их выполнить.
Воспитатель: Ну, что желаете быть помощниками весны?
Дети: Да.
Воспитатель вешает на доске изображение костра, солнца и лампочки.
Воспитатель. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Воспитатель. Ребята, поможем солнышку, а значит, поможем и Весне одолеть зиму, растопить снег. Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Какое солнышко весной? Назовите. (Яркое, теплое, ласковое, лучистое,) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков (добавляем лучиков к солнцу).
Включить запись «Завывание вьюги».
Воспитатель: Смотрите дети, зима всё ровно шумит и весна грустная, наверно потому что зима не хочет уходить. Поможем весне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.
Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку и называют.
Молодцы!!! Ребята.
Воспитатель: Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.
А теперь давайте загадку отгадаем кто у нас просыпается весной.?
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной» (Ёж).
Где живет он? В самой чаще
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
(Медведь)
Молодцы ребята, А теперь давайте отдахнем.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу взявшись за руки)
Золотое солнышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей ( бегут по кругу)
Прилетело сто грачей ( летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянуться на цыпачках, руки вверх)
Мы с вами немного отдахнули и нас ждет следующее задания.
Ребята, а чтобы выполнить нам с вами следующее задание, надо рассказать стихотворения о весне.
Дарит песенки весна,
Раздает улыбки,
И на встречу ей со дна,
Выплывают рыбки.
Наконец пришла весна,
Ель, береза и сосна.
Сбросив белые пижамы
Пробудились ото сна.
Милая певунья
Ласточка родная,
К нам домой вернулась.
Из чужого края.
Молодцы ребята, теперь нам осталось выполнить последнее задания.
Но прежде, чем его выполнить, давайте присядем за стол и разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Мы кружок нарисовали, наши пальчики устали.
Мы руками потрясем - рисовать начнем.
Мы черту нарисовали, наши пальчики устали,
Мы руками потрясем - рисовать начнем.
Мы волну нарисовали, наши пальчики устали,
Мы руками потрясем – рисовать начнем.
Точку мы нарисовали, наши пальчики устали,
Мы руками потрясем – рисовать начнем.
Практическая часть, (тюльпан красками)
Заключения:
Ребята вам понравились наше путушечтвия? (Да)
Мы помогли весне одолеть зиму. (Да)
А теперь весна вас благодарит и дарит вам подарки
Ребята, спасибо вам. До свиданья!
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Матрица открытого занятия "Весна пришла"
матрица открытого занятия по ФГОС...
Открытое занятие "Весна пришла, подснежники принесла"
Интегрированное занятие по окружающему миру. Проводится с целью: - Обогатить знания детей о первоцветах- Научить конструировать подснежники из пластиковых ложек и палочек. - Развивать творче...
Конспект открытого занятия "Весна пришла"
Конспект занятия по ОО «Художественное-эстетическое развитие» на тему: НОД «Весна пришла…» для детей 2-3 летс использованием технологий: познавательной, эстетической, пр...
Конспект открытого занятия "Весна пришла!"
Конспект открытого занятия в младшей группе детского сада...
Открытое занятие "Весна красна пришла"
Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны....
Открытое занятие "Весна пришла!"
План-конспект ООД с использование видео-презентации, ИКТ по развитию в старшей группе...
Открытое занятие "Весна пришла"
весна...