Открытое занятие "Весна пришла, подснежники принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Королева Галина Александровна

Интегрированное занятие по окружающему миру. Проводится с целью: 

- Обогатить знания детей о первоцветах

- Научить конструировать подснежники из пластиковых ложек и палочек. 

- Развивать творческое  воображение, фантазию. 

- Воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить правильному поведению в природе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-vesna_prishla_podsnezhniki_prinesla-.docx234.71 КБ

Предварительный просмотр:

                  Открытое занятие

«Весна пришла, подснежники принесла»

                   (старшая группа)

                                                      F:\г.а\IMG_6060.JPG

                                                                   

                                                                         Воспитатель МБДОУ д/с №81

                                                                                                    Королева Г.А.

Цели:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.    

- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами;  подбирать прилагательные к существительным; образовывать  существительные в уменьшительно-ласкательной форме.  

- Обогатить знания детей о первоцветах

- Учить конструировать подснежники из пластиковых ложек и палочек.

- Развивать творческое  воображение, фантазию.

- Воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование:

Картинки с изображением времен года, плакат «Весенние явления природы», плакат «Первоцветы», солнышко из картона, мяч, макет-полянка для подснежников, готовые образцы подснежников из пластиковых ложек, пластиковые ложки, палочки, пластилин, шапочки весенних цветов для детей, изготовленные воспитателем.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение стихов о весне, разучивание физминуток и пальчиковых упражнений по теме «Весна».

                       

                                                  Ход занятия

- Наше занятие начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь к нам пришли гости.

- Посмотрите, кто заглянул к нам на занятие (солнышко)

- А какое весной солнышко (Весеннее. Подарите солнышку ласковые слова  - яркое, теплое, ласковое, милое, доброе, лучистое) 

- Солнышко еще сильнее заулыбалось!

- Догадайтесь, о каком времени мы будем говорить сегодня?

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут ее (Весна)

Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие слова: «Весна-красна, в гости просим, приди скорей, принеси с собой теплое солнышко, хорошую погоду».

                               Заклички. Передача солнышка.

- Давайте и мы все вместе позовем весну. И попросим у весны что-нибудь хорошее (хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, ласковый ветерок, поющих птиц, красивые цветы)

Дети садятся на стулья (если ровно…)

- Ребята, давайте вспомним все месяцы весны (март, апрель, май)

- Сейчас идет месяц апрель. (Прочтем стихотворение, которое мы с вами выучили, стих С. Маршака «Апрель»)

-О каких признаках весны говорится в стихотворении? (капель, выползают муравьи, просыпается медведь, птицы песни поют, расцветают подснежники)

Мы сейчас поиграем и вспомним все признаки весны.

                                 Игра «Подбери словечко»

(Воспитатель говорит предложение, дети его заканчивают, подбирая нужное слово)

  1. Закончилась долгая холодная      (зима)
  2. Наступила теплая долгожданная          (весна)
  3. Все ярче светит весеннее      (солнышко)
  4. На земле появляются первые        (проталины)
  5. Бегут звонкие       (ручейки)
  6. На реке трескается лёд, начинается       (ледоход)
  7. С крыш домов капают      (сосульки)
  8. На деревьях набухают         (почки)
  9. Из теплых краев прилетают      (птицы – грачи, скворцы)
  10.  Ребята строят для скворцов        (скворечники)
  11.  Появляются первые весенние цветы      (подснежники)

- Молодцы, правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.

- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слова, относящиеся к весне.

                                   Игра «Хлопни в ладоши»

(пригревает, снежинки, проталины, яркое солнышко, метель, дожди, набухают, тает, сильный мороз,  вьюга,  прилетают, снегопад, капель, ледоход, грачи, подснежники)

                                               Физминутка

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают

- У весны много друзей, назовем их ласково. Станем в круг.

(дождь, ветер, облако, туча, лужа, трава, проталина, птицы, капля, дерево, куст, ручей, цветок, ветка)

- Весной расцветает много цветов. Какие весенние цветы вы знаете?

- Отгадайте какие?

                                                  Загадки

  1. Подснежник

Пробивается росток

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает

Солнце глянет – расцветает (подснежник)

(показ картинки)

Самым первым весной расцветает подснежник. Эти цветы появляются из-под снега, поэтому их так и назвали подснежники.

Еще не сошел снег, а на проталинках появились подснежники.

И, кажется, что именно их – крохотных, но смелых, испугалась зима и ушла.

  1. Мать-и-мачеха

Смотрит солнышко-росток

Не травинка, не листок

Появился самый первый

Желтый, маленький цветок (мать-и-мачеха)

(показ картинки)

Растет на солнечных местах. Это первый весенний цветок, который накормит пчел и шмелей своим сладким нектаром. У этого растения сначала появляются цветки, а потом  в середине лета листья.

А знаете почему это растение так называется? Одна сторона листка – мягкая, теплая – как мама, а другая – гладкая, холодная – как мачеха.

Мать-и-мачеха является лекарственным растением, помогает при кашле, насморке.

  1. Ландыши

Белые горошки

На зеленой ножке (ландыши)

Ландыши расцветают позже, в мае. У цветка два больших листа, которые обнимают стебелек с маленькими белыми цветочками. Когда растение отцветает, появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты. (используются в изготовлении парфюма)

Все эти цветы расцветают весной, значит это весенние цветы. Расцветают первыми, это первоцветы.

Полюбуйтесь на все эти цветы.

Узнали их? (это подснежники, мать-и-мачеха, ландыши, одуванчики,  примула, крокусы, нарциссы, тюльпаны)

             

                                 Психогимнастика «Цветы»

1,2,3, - превратились мы в цветы   (дети надевают шапочки)

Что-то давно не было весеннего дождика

Цветочки начали вянуть

Сначала опустили головки    (головы наклоняются)

Потом листочки    (руки опустили) 

А потом согнулся весь стебелек   (приседают) 

Вдруг закапал дождик

И цветочки начали оживать   (медленно встают, поднимая руки)

Подул ветерок

Зашумели стебельки      (ш-ш-ш…)

Затих ветерок      (опустили руки)

1,2,3, - стали мы опять детьми.

А сейчас мы с вами создадим цветочную полянку. Изготовим весенние цветы – подснежники. (показ подснежников из ложек)

- Рассмотрите поделку. Это подснежник, он сделан из пластиковой палочки от Чупа-чупса, ложек.  

-Из чего состоит цветок:

Стебель – из палочки

Листья – из пластилина

Лепестки – из пластиковых ложек (крепится к цветоножке)

Ну и корешки находятся под землей.

Порядок выполнения работы.  Показ воспитателя.                    

                   C:\Users\User\Desktop\Безымянный11.png   -  цветоножка         C:\Users\User\Desktop\Безымянный111.png

               

                                    Пальчиковая  гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

Дети изготавливают и несут цветы на полянку-макет (снег из ваты, зеленая травка из бумаги)

                                                         Итог

- О чем говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Как называются цветы, которые расцветают весной.

- Как будем относиться к цветам? (будем беречь, охранять красоту)

- Что мы скажем тому, кто рвет цветы?

         Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас своей красотой.

                     Будем беречь и охранять родную природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация тематической недели "Весна пришла, здоровье принесла"

Тематический план, цели и задачи недели, финальное мероприятие....

Осень пришла, урожай принесла.

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...

"Лето пришло. радость принесло!"

"Лето пришло. радость принесло!" - презентация для родителей о том, как безопасно и интересно провести время с ребёнком летом....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада. Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».

Цели:- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;- Закрепить навыки...