Открытое занятие "Весна пришла, подснежники принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по окружающему миру. Проводится с целью:
- Обогатить знания детей о первоцветах
- Научить конструировать подснежники из пластиковых ложек и палочек.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-vesna_prishla_podsnezhniki_prinesla-.docx | 234.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Весна пришла, подснежники принесла»
(старшая группа)
Воспитатель МБДОУ д/с №81
Королева Г.А.
Цели:
- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.
- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным; образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
- Обогатить знания детей о первоцветах
- Учить конструировать подснежники из пластиковых ложек и палочек.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование:
Картинки с изображением времен года, плакат «Весенние явления природы», плакат «Первоцветы», солнышко из картона, мяч, макет-полянка для подснежников, готовые образцы подснежников из пластиковых ложек, пластиковые ложки, палочки, пластилин, шапочки весенних цветов для детей, изготовленные воспитателем.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение стихов о весне, разучивание физминуток и пальчиковых упражнений по теме «Весна».
Ход занятия
- Наше занятие начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь к нам пришли гости.
- Посмотрите, кто заглянул к нам на занятие (солнышко)
- А какое весной солнышко (Весеннее. Подарите солнышку ласковые слова - яркое, теплое, ласковое, милое, доброе, лучистое)
- Солнышко еще сильнее заулыбалось!
- Догадайтесь, о каком времени мы будем говорить сегодня?
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут ее (Весна)
Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие слова: «Весна-красна, в гости просим, приди скорей, принеси с собой теплое солнышко, хорошую погоду».
Заклички. Передача солнышка.
- Давайте и мы все вместе позовем весну. И попросим у весны что-нибудь хорошее (хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, ласковый ветерок, поющих птиц, красивые цветы)
Дети садятся на стулья (если ровно…)
- Ребята, давайте вспомним все месяцы весны (март, апрель, май)
- Сейчас идет месяц апрель. (Прочтем стихотворение, которое мы с вами выучили, стих С. Маршака «Апрель»)
-О каких признаках весны говорится в стихотворении? (капель, выползают муравьи, просыпается медведь, птицы песни поют, расцветают подснежники)
Мы сейчас поиграем и вспомним все признаки весны.
Игра «Подбери словечко»
(Воспитатель говорит предложение, дети его заканчивают, подбирая нужное слово)
- Закончилась долгая холодная (зима)
- Наступила теплая долгожданная (весна)
- Все ярче светит весеннее (солнышко)
- На земле появляются первые (проталины)
- Бегут звонкие (ручейки)
- На реке трескается лёд, начинается (ледоход)
- С крыш домов капают (сосульки)
- На деревьях набухают (почки)
- Из теплых краев прилетают (птицы – грачи, скворцы)
- Ребята строят для скворцов (скворечники)
- Появляются первые весенние цветы (подснежники)
- Молодцы, правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.
- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слова, относящиеся к весне.
Игра «Хлопни в ладоши»
(пригревает, снежинки, проталины, яркое солнышко, метель, дожди, набухают, тает, сильный мороз, вьюга, прилетают, снегопад, капель, ледоход, грачи, подснежники)
Физминутка
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают
- У весны много друзей, назовем их ласково. Станем в круг.
(дождь, ветер, облако, туча, лужа, трава, проталина, птицы, капля, дерево, куст, ручей, цветок, ветка)
- Весной расцветает много цветов. Какие весенние цветы вы знаете?
- Отгадайте какие?
Загадки
- Подснежник
Пробивается росток
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает
Солнце глянет – расцветает (подснежник)
(показ картинки)
Самым первым весной расцветает подснежник. Эти цветы появляются из-под снега, поэтому их так и назвали подснежники.
Еще не сошел снег, а на проталинках появились подснежники.
И, кажется, что именно их – крохотных, но смелых, испугалась зима и ушла.
- Мать-и-мачеха
Смотрит солнышко-росток
Не травинка, не листок
Появился самый первый
Желтый, маленький цветок (мать-и-мачеха)
(показ картинки)
Растет на солнечных местах. Это первый весенний цветок, который накормит пчел и шмелей своим сладким нектаром. У этого растения сначала появляются цветки, а потом в середине лета листья.
А знаете почему это растение так называется? Одна сторона листка – мягкая, теплая – как мама, а другая – гладкая, холодная – как мачеха.
Мать-и-мачеха является лекарственным растением, помогает при кашле, насморке.
- Ландыши
Белые горошки
На зеленой ножке (ландыши)
Ландыши расцветают позже, в мае. У цветка два больших листа, которые обнимают стебелек с маленькими белыми цветочками. Когда растение отцветает, появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты. (используются в изготовлении парфюма)
Все эти цветы расцветают весной, значит это весенние цветы. Расцветают первыми, это первоцветы.
Полюбуйтесь на все эти цветы.
Узнали их? (это подснежники, мать-и-мачеха, ландыши, одуванчики, примула, крокусы, нарциссы, тюльпаны)
Психогимнастика «Цветы»
1,2,3, - превратились мы в цветы (дети надевают шапочки)
Что-то давно не было весеннего дождика
Цветочки начали вянуть
Сначала опустили головки (головы наклоняются)
Потом листочки (руки опустили)
А потом согнулся весь стебелек (приседают)
Вдруг закапал дождик
И цветочки начали оживать (медленно встают, поднимая руки)
Подул ветерок
Зашумели стебельки (ш-ш-ш…)
Затих ветерок (опустили руки)
1,2,3, - стали мы опять детьми.
А сейчас мы с вами создадим цветочную полянку. Изготовим весенние цветы – подснежники. (показ подснежников из ложек)
- Рассмотрите поделку. Это подснежник, он сделан из пластиковой палочки от Чупа-чупса, ложек.
-Из чего состоит цветок:
Стебель – из палочки
Листья – из пластилина
Лепестки – из пластиковых ложек (крепится к цветоножке)
Ну и корешки находятся под землей.
Порядок выполнения работы. Показ воспитателя.
- цветоножка
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки
Дети изготавливают и несут цветы на полянку-макет (снег из ваты, зеленая травка из бумаги)
Итог
- О чем говорили на занятии?
- Что нового узнали?
- Как называются цветы, которые расцветают весной.
- Как будем относиться к цветам? (будем беречь, охранять красоту)
- Что мы скажем тому, кто рвет цветы?
Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас своей красотой.
Будем беречь и охранять родную природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация тематической недели "Весна пришла, здоровье принесла"
Тематический план, цели и задачи недели, финальное мероприятие....
Осень пришла, урожай принесла.
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...
"Лето пришло. радость принесло!"
"Лето пришло. радость принесло!" - презентация для родителей о том, как безопасно и интересно провести время с ребёнком летом....
Конспект игры – занятия по тестопластике в младшей группе «К НАМ БУРЕНКА ПРИШЛА, МОЛОЧКА ПРИНЕСЛА»
Сформировать представление о приносимой полбзе коровой...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Открытое занятие "Пришла весна-цветы принесла"
Открытое занятие...
Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада. Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».
Цели:- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;- Закрепить навыки...