"Театр и дети"
проект

Темникова Наталья Михайловна

Театр – это  помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no7_teatr_i_deti_24_god.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Театр и дети»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Зайчата»               МДОУ    «Д/с №6 общеразвивающего вида».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Продолжительность: краткосрочный с 20.03.2024-27.03.2024 года.

Актуальность: Театр – это  помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка.

Проблема: Поверхностные знания и недостаточное внимание к воспитанию интереса детей к театру. В процессе наблюдения было выявлено, что дети не умеют передавать эмоции. С заданиями на воображение дети справляются с затруднением. У них недостаточно сформирован словарный запас.

Практическая значимость: Реализация проекта позволит дать детям  первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения); развивать  внимание, память, восприятие, воображение; активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

Цель: Формирование у детей   интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие   артистических способностей.

Задачи: Создать условия для организации совместной театральной деятельности              Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций      Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду  Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей                                                             Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного        микроклимата, уважения к личности маленького человека                                                                               Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.

Ожидаемые результаты: Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности, учить внимательно, слушать и смотреть театр. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребёнка.

Этапы реализации проекта:

 1 этап – подготовительный

1.Постановка целей и задач.

2.Подбор методической, художественной литературы по теме проекта;

3. Подбор наглядного и иллюстрационного материала.

4.Подбор подвижных и дидактических игр.

5.Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Создать развивающею среду: игрушки, атрибуты, для театральной деятельности;

7. Разработка конспектов НОД, бесед.

8. Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей.

2 этап – основной.

       Проведение комплексных мероприятий по теме: «Театр и дети».

1. Беседы: «Что такое театр?»; «Какие бывают театры»; «Профессии в театре,»; «Какие бывают эмоции?»; «Для чего нужна мимика»; «Какие мы видели театры в детском саду»
2. Занятие НОД познавательное развитие  «Что такое этюды, потешки, мини-сценки…»                                                                                                      
3. Использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.                                                                                                                                                                               4. Раскраски по теме «Русские народные сказки»
5.Проведение театрализованных постановок: «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»;                                                                                                           6. Чтение художественной литературы, сказок и  сценарий к сказкам;                                                                                                                                               7.
 Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).                                                                                                                                                                  8. Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры;

3 этап – заключительный

Показ сказки «Колобок» воспитанникам других групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"

Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра....

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...