Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Котова Светлана Геннадьевна

Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий викторины Азбука театра134.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Сценарий  викторины ко Дню театра для детей старшего дошкольного возраста

«Азбука театра»

http://cs625819.vk.me/v625819450/4ad07/jnj9vZbNGog.jpg

Подготовила:

Музыкальный руководитель: Котова С.Г.

Игрим 2017

   Цель: Формирование и обобщение представлений о театре.

   Задачи:                        

  • Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.
  • Помочь формированию взаимоотношений.
  • Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.
  • Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
  • Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
  • Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  • Продолжать знакомить детей с мировыми традициями и культурой России.
  • Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.
  • Выработать чувство ответственности в своих силах.

Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение,  название команд,  предмета из сказок, костюмы для сценки, картинки.

Звучит торжественная музыка.

На сцену выходит ведущий и двое детей.

Ведущий. Добрый день! Я рада видеть вас в нашей театральной гостиной.

1-й ребенок. Уж полон зал. Вот-вот начало,

                      Надет костюм, наложен грим.

                      И ты готов к восторгу зала

                      К нему прийти совсем уже другим!

2-й ребенок. Оваций шум и крики «Браво!»

                       Приятны, что уж там таить?!

                       Но все же главное — не слава,

                       Когда выходишь ты на сцену жить!

Ведущий. Этими замечательными стихами мы начинаем театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины ребята смогут продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Улыбка» и команда «Апельсин». И сейчас на сцену я приглашаю команду «Улыбка»:

Капитан команды:

Участники:

Приветствуем команду «Апельсин»

Капитан команды:

Участники:

Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга.

Девиз команды «Апельсин»

Девиз: Мы как дольки апельсина.
          Мы дружны и не делимы
!

Девиз команды «Улыбка»

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка.

            Да здравствует смех и улыбка!

Викторину будет оценивать компетентное жюри:

  1.  Первый конкурс нашей викторины «Разминка».

 Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, вопросы для команды «Апельсин»:

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

— Как называются шторы, которые закрывают сцену?(занавес)

А теперь разминка для команды «Улыбка»

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

2.  Следующий конкурс «Театральные картинки».

Наш конкурс необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо внимательно прослушать вопрос, дать правильный ответ и найти соответствующую картинку.

— Объявление о спектакле. (Афиша).

— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

— Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

— Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральные картинки» победила команда…

3.А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок».

В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. У меня в руках «Сундучок сказок». В нем лежат сказочные предметы. Необходимо отгадать кому из героев и какой сказки он принадлежит.

В сундуке: скалка, золотой ключик, золотое яйцо, стрела, хрустальная туфелька, фонендоскоп.

  4.  Конкурс загадок.

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

  1. Трудно девочке живется,  Хоть в труде она всегда.

          Только мачехе неймется. Не похвалит никогда.(Золушка)

  1. К бабушке с корзинкой

            Смело я иду.  И в лесу тропинку   Я всегда найду. (Красная шапочка)

  1. В лес с подружками пошла, Ягоды, грибы нашла.

           От подружек отделилась,   В чаще леса заблудилась.(Три медведя)

  1. Испугались, встретив волка,  Страшно он зубами щелкал.

           Братьев спас один из них.  Дом построил для троих.(Три поросёнка

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

 Ведущий:  Театр – это сказочное место. Стоит надеть какой – нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки. Сегодня ребята из группы  покажут нам «Зимнюю сказку»

5. А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав ее нужно дать ответ .

  1.  Что напишет сценарист,  То покажет нам…(артист)
  2.  Есть в оркестре дирижер,  А в театре — …(режиссер)
  3.  Был человек, а стал актер:  Его преобразил…(гример)
  4.  У костюмов есть размер,  Это знает… (костюмер)
  5. Тонкой палочкой взмахнет —

           Хор на сцене запоет.

          Не волшебник, не жонглер.

          Кто же это? …(Дирижер)

  1.  В буфете театральном вкусная еда

           Всегда стараются для нас конечно…(повара)

6. Следующий конкурс капитанов «Мы – артисты»

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика ,поза, движения…

А теперь задания для капитанов команд.

Капитан команды «Апельсин». Твоя задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поимки добычи.

Капитан команды «Улыбка» . Твоя задача – изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.

Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу.

                Каждая команда сумела  продемонстрировать свои знания о театре.

                  Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Улыбка» … очков.

Команда «Апельсин» …очков.

В нашей викторине «Азбука театра» побеждает….

Награждение команд призами и грамотами «Азбука театра»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Финальная песня М.Дунаевский «Про театр»

http://in-schelkovo.ru/upload/resizeproxy/720_/b0fd971e086c9af52e4798fe632426cf.jpg?1482019558


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Сценарий-конспект кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализован...

Проект по развитию театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр глазами детей»

Паспорт проектаВид проекта:  информационно-творческий, познавательно-игровой.Тип проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.Ожидае...

Сценарий досуга «Мы идём в театр» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  досуга "Мы идем в театр" для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по театрализованной деятельности: «Знатоки театра» (для детей старшего дошкольного возраста).

Задачи: учить находить выразительные средства для воплощения образа. - Пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности. Активизировать словарный запас. Закреп...

Сценарий игры-викторины по закреплению ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил безопасности»

Пропаганда соблюдения правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков через творческое осмысление их содержания....