Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"
Цель: Формировать представления об окружающих предметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать представления об окружающих предметах | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванченко Г.А._Конспект НОД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области
детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Средняя группа
Воспитатель Иванченко Галина Анатольевна
Тема: | «Поможем бабушке Федоре». |
Формы работы: | Решение проблемной ситуации, беседа, сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, восприятие художественной литературы и фольклора. |
Цель: | Формировать представления об окружающих предметах. |
Задачи: образовательные развивающие: воспитательные: | - Совершенствовать умение группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда). - Расширять знания детей о назначении, функции предметов. - Закреплять умения детей классифицировать и называть посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. - Развивать познавательную активность детей через работу наглядным материалом. - Закреплять умение рассуждать, объяснять, отвечать на вопросы. - Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. |
Материал: | Герой - бабушка Федора (кукла); фрагмент мультфильма «Федорино горе» ноутбук, предметные картинки орудий труда(веник, ведро, совок, щетка и др), обуви (тапочки, ботинки, сапоги, валенки, шлёпанцы и др), посуды (кружка, тарелка, ложка и вилка, кастрюля, чайник и др.); Кукольная посуда в коробке: чайная (блюдце, кружка, сахарница, чайная ложка, молочник), кухонная (кастрюля, нож, чайник, сковорода, половник), столовая (ложка столовая, тарелка, стакан, вилка), скатерть, посуда для сервировки чайного стола, угощение. |
Мотивация: | Воспитатель: - Ребятки, слышите, кто-то плачет. Появляется Федора: - «Ой, горе, мне горе» Воспитатель: - Бабушка, вы кто? И что у вас случилось, расскажите? Федора: - Я бабушка Федора. А что случилось, я вам покажу (просмотр начала мультфильма). Воспитатель: - Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома) - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!» Воспитатель: - Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.) |
Совместная деятельность детей: | Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность. Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме - все вещи разложить на свои места (даёт установку: «Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т.д.) Первую картинку ставит воспитатель. Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают её и раскладывают на панно: на верхнюю полку - предметы для уборки, на среднюю - обувь, на нижнюю - посуду. Дети объясняют свои действия «Я ставлю картинку на …. Полочку, потому что…. (это посуда и т.д.). По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение. - Какие предметы вы разложили на средней полке? Назовите их. Назовите одним словом? Для чего эти предметы нужны бабушке? (ответы детей) Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам. Бабушка: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!» Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой. Бабушка Федора узнаёт свою посуду, радуется, говорит: «...Уж, не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать». ...Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будите опять Словно солнышко, сиять...» Воспитатель выставляет посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к Федоре: - Бабушка Федора, а ты знаешь, какую посуду можно поставить на стол, чтобы встретить гостей? А в какой посуде ты будешь готовить? Бабушка (не знает, теряется): - Ой, позабыла я. Что мне делать? Воспитатель предлагает детям подсказать, разобраться в посуде. Дети соглашаются. Воспитатель: - Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом?(кухонная). (показ ориентира). Повторить хором и индивидуально. Похвала. Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать кухонную посуду и поставить на стол с соответствующей картинкой - ориентиром. Предлагает на обед приготовить любимый бабушкин суп - борщ. Установка на массаж. Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего) Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями) Вот капуста для борща. Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней. Свеколки, морковки, Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками) Чики - чики - чики - чок И готов борщичок! (Поглаживание ладонями) Воспитатель: - Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая),(ели дети называют обеденная, воспитатель поправляет - столовая), (показ ориентира). Повторить хором и индивидуально. |
Самостоятельная деятельность детей: | Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать столовую посуду и перенести на стол к соответствующему ориентиру. Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду. А когда мы пообедали, можем и чай попить. Какая посуда нам нужна? - Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Назовите одним словом! (ответ детей: чайная) (ставит ориентир) Повторить хором и индивидуально. Воспитатель хвалит детей, которые назвали сахарницу или молочник, отмечает, какое трудное слово дети знают. Воспитатель берёт Федору и показывает, как дети разложили её на столе, просит ребят повторить, какая бывает посуда - кухонная, столовая, чайная. Бабушка обещает ребятам хорошенько запомнить. Федора: - Спасибо, ребята за помощь, я буду хорошей хозяйкой. |
Рефлексия: | Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: прибрали вещи и разложили на свои места, рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да) Федора: - Ребята, я приглашаю вас попить со мной чай. А вы мне поможете правильно накрыть стол? Воспитатель: - Конечно поможем! Дети сервируют чайный стол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.
Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Ø Формир...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"
уточнить и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...