Конспект занятия по физической культуре с элементами экологии в подготовительной школы группы «Юные эколята»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горобцова Ольга Ивановна

Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях как средство познания окружающего мира. Формировать у детей чувство бережного, ответственного отношения к природе, как к не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_fizra.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по физической культуре с элементами экологии в подготовительной школы группы «Юные эколята» 

Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях как средство познания окружающего мира. Формировать у детей чувство бережного, ответственного отношения к природе, как к не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- развивать скоростные качества в играх-эстафетах;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

-учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу.

3) Воспитательные

формировать знания о правилах поведения в лесу.

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение,настойчивость;

- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Оборудование: декорации леса, обручи 5 шт, канат, гимнастические палки 5 шт., островки 5шт., гимн.скамейка, мусор (стаканчики, коробки), картинки с изображением разного материала, 4 корзины, муз.центр, медали для детей.

Ход занятия.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

Наша планета - это общий дом.

И много лет мы в нём живём!

И мы должны беречь этот дом, а наш дом -это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля.

Звучит тревожная музыка! В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит!


Кикимора Л.: Караул! Караул! Помогите! Помогите!


Инструктор: Что случилось?


Кикимора Л.: 

В лесу несчастье случилась!

Туристы пришли беспорядок навели,

Лес засорили, мусор раскидали.
Все звери разбежались,

 Трава не шумит,

 Цветы завяли, 

Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…


Инструктор: а вы кто, бабушка!?

Кикимора Л.: Я, Кикимора Лесная - Старожила этих мест!!!


Инструктор: Ну, что ребята, поможем спасти лес? 

Дети: Да!

Кикимора: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. А то может вы их и не знаете?

· Можно ли, разжигать костры?

· Можно ли, оставлять мусор после себя?

· Можно забирать из леса домой животных?

· Можно ли ломать деревья, кусты?

Инструктор: Ну, что правила мы вспомнили, отправляемся в лес.

 На пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем!

Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш!

 - Ходьба;

- ходьба с перешагиванием через островки;

- прыжки из обруча в обруч;

- перешагивание через гимнастические палки боком;

- ходьба и бег между предметами (2-3 мин.)

(В это время на «поляне» разбросан мусор: картинки с изображением разного материала)

Инструктор: Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора Лесная?!
Кикимора :Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали,

Инструктор: давайте ребята поможем убрать от мусора поляну.

Кикимора Л.: ой да мне кажется, у вас и сил не хватит, хиленькие вы какие-то?

Инструктор: ты что, Кикимора наши ребята очень быстрые и сильные, но чтобы еще больше сил у нас было, мы разомнемся и поднимем настроение, а то очень печально тут все.

Ребята выполняют разминку под музыку.

Кикимора Л.: Ребята, посмотрите, тут столько мусора, и он весь разный.

Кикимора проводит беседу, о том, что мусор бывает разный. И рассказывает правила сортирования мусора.

Проводится игра: «Сортировка мусора»

Ребята выстраиваются в 2 колонны друг на против друга и начинают собирать по одной картинке с материалом, передавать друг другу, последний ребенок кладет мусор в нужную корзину.

Кикимора: Спасибо! Молодцы! Справились с заданием.

Беседа Кикиморы про лесничество.

Кикимора Л.: Ой, а я совсем забыла! У нас в лесу есть одна тропинка, она вся засыпана камнями, а она очень нужна лесным жителям, что же делать? Инструктор: Не переживай, Кикимора, наши ребята очень сильные и помогут расчистить ее.
Кикимора Л.: Только к ней далеко идти и препятствия встречаются на пути.

Инструктор: Мы готовы преодолеть все препятствия и справиться со всеми трудностями, правда, ребята?

Ребята проходят по скамейке на четвереньках (по мостику) и ходьба по канату (пятки на канате, носки на полу).

Кикимора: Ну вот, ребята и тропинка, вся заброшена камнями.

Проводится игра- эстафета «Собери камни»

Ребята делятся на 2 команды, по сигналу бегут берут один камень (мешочек с песком) и кладут в рюкзак, итак пока все камни не соберут.

Кикимора Л.: молодцы, ребята, справились с заданием.
Инструктор: Ребята, посмотрите какие тяжелые камни, куда же можно их деть, мы же с ними не дойдем. (Ответы детей)

Инструктор: О, я вижу овраг, давайте его засыплем.

Ребята высыпают в овраг (обруч) камни (мешочки).

Кикимора Л.: Ой спасибо вам, ребята, вы столько добрых дел сделали.

Спасибо вам за помощь, теперь в лесу стало чисто, что так чисто стало и легче дышать. Я предлагаю вам сесть на полянку и расслабиться.

Звучит музыка для релаксации.

Построение по линии.

Кикимора Л.: Ребята, скажите, вам понравилось у меня в лесу? Что запомнилось? Что было сложно? (Ответы детей)

Вы молодцы, ребята, за то, что вы помогли мне, я хочу вас наградить почетными медалями, вы настоящие «Эколята-дошколята».

Кикимора раздает ребятам медали.

Инструктор: Ну что, нам пора возвращаться домой. До свидания, Кикимора!

Ребята под музыку маршируют и покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе по сказке: «Колобок».

конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект занятия по физической культуре с элементами театрализации в средней группе «Репка»

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи:Образовательные: закреплять навыки лазания по гимнастической стене, ползания по скамье, ходьбы по ограниченной опоре, способств...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи:закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;учить бережному отношен...