Организационная образовательная деятельности по физической культуре с элементами экологии в подготовительной группе «Берегите лес!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Бусалаева Светлана Николаевна

Воспитание экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_fizkulture_ekologiya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная образовательная деятельности

по физической культуре с элементами экологии

в подготовительной группе «Берегите лес!»

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- закрепить знания о правилах поведения в природе;

- развивать скоростно-силовые качества в играх-соревнованиях;

- учить бережному отношению к окружающему миру и друг к другу;

- доставить радость от участия в празнике.

Ход занятия:

 Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в лес. А знаете почему? Сегодня к нам в д\сад пришло необычное письмо из леса. Пишут нам лесные жители: звери,  птицы, насекомые. Вот это письмо; « Дорогие , ребята! Мы живём в лесу, но случилась беда! Люди, которые побывали у нас в гостях оставили за собой много мусора (консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Жгли костры. Произошла экологическая катастрофа; растения гибнут,мы гибнем. А так хочется жить, хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистой траве, никем не замусоренному лесу, видетьсвоих друзей. Только вы сможете нам помочь. Если вы дружные, смелые, находчивые и весёлые, мы вас ждем!»

 - Ну, что вы дружные? Смелые? Веселые?, тогда отправляемся выручать лес!

 Дети идут по залу, выполняя действия:

-ходьба по г/скамье (через ручей);

-прыжки из обруча в обруч (с кочки на кочку);

-подлезание под дугой в приседе (низкие ветки);

Инструктор: Вот мы и пришли. Ой, какой тут беспорядок…Везде мусор разбросан. Разве можно так поступать, ребята? Давайте наведём порядок.

  1.  Эстафета «Собери мусор» (По сигналу каждая команда берет по очереди что-то одно, возвращаются, кладут мусор в корзину).

Инструктор: Молодцы, весь мусор собрали! Никогда не оставляйте после себя мусор в лесу! Помните: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

А вы знаете, что мусор нужно сортировать? И вот у нас 3 конттейнера – для пластика, для бумаги, и для пищевых отходов.Давайте мы сейчас рассортируем этот мусор .

  1. Эстафета «Сортировка мусора» (По очереди каждый из команды добегает до контейнера и кладёт мусор в соответствующий контейнер.

Инструктор проверяет правильность сортировки.

Инструктор: Здорово получилось! Ой, ребята, смотрите, люди жгли костры и не затушили их. Разве можно жечь костер в лесу? Скажите, к чему это может привести, правильно – к пожару! Давайте затушим огонь

  1. Эстафета «Потуши пожар» (дети поочередно пульвилизатором бегут к огню, заливают и возвращаются назад, передавая эстафету)

Инструктор: Молодцы! И помните? Не разжигайте в лесу костер! На земле после костра 5 лет ничего не растёт. Из-за пожара погибают деревья, все живое. А как вы думаете, какую пользу приносят деревья? Правильно, они обогащают кислородом воздух, защищают от жары, создают тень,а плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека и жителей лесаю

  1. Эстафета «Посади дерево» (Ребята по очереди бегут до обруча с муляжом дерева и бегут обратно)

Инструктор: Замечательно! Мы посадили много деревьев и помогли лесным жителям. Ведь многие  живут  на них. Я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто же живёт на дереве.

Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк промелькнул как огонёк? (Белка)

Инструктор: Правильно, и сейчас мы с вами поможет белочке собрать запасы в дупло.

  1. Эстафета «Собери шишки и грибы» ( напротив каждой команды под деревом шишки и грибочки. Дети по очереди бегут за одним предметом, возвращаются, кладут в корзинку т передают эстафету)

Инструктор: Какие вы молодцы! Помните: не ловите и не обижайте в лесу животных!

Ну что ж, пора нам возвращаться обратно! Мы сделали много добрых дел, помогли лесным жителям, позаботились о лесе и природе! Напоследок, давайте вспомним правила поведения в лесу!

 6. Игра на внимание «Похлопали – потопали» (Если правда – хлопаем, если нет – потопать)

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

-Если съел я пирожок и выбросил бумажку?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Если ветку подвяжу, колышком подставлю?

- Если разведу костер и тушить не стану?

- Если сильно насорю и убрать забуду?

-Если мусор уберу, банку закопаю?

-Я люблю свою природу, ей я помогаю!

Инструктор; Молодцы, ребята! Вы запомнили как нужно себя вести в лесу и на природе? И мы хотим вас наградить медалями «Юный эколог». Природа отблагодарит нас  добром – мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц… Берегите природу, лес и планете Земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. ...

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи:закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;учить бережному отношен...

Конспект занятия по физической культуре с элементами экологии в подготовительной школы группы «Юные эколята»

Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в услови...

Конспект занятия по физической культуре с элементами экологии в старшей группе «Берегите лес!»

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.Задачи:-закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;-развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;-воспитывать бере...