Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.

 

Задачи:

  • закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;
  • развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;
  • учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу;
  • доставить радость от участия в празднике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_s_elementami_ekologii_beregite_les.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе

«Берегите лес!»

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

  • закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;
  • развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;
  • учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу;
  • доставить радость от участия в празднике.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправится в лес. А знаете почему? Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Пишут нам лесные жители: звери, птицы, насекомые. Вот это письмо.

«Дорогие ребята, мы живём в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Жгли костры. Произошла экологическая катастрофа: растения гибнут, мы гибнем. А так хочется жить, хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!»

Ну что, ребята, вы дружные? – Дружные. Вы смелые? – Смелые. И веселые? – Веселые. Тогда отправляемся выручать лес из беды!

Дети идут по залу, выполняя задания:

  • ходьба по скамейке (как по мостику через «ручеёк»);
  • прыжки на двух ногах из обруча в обруч (через болото с кочки на кочку);
  • подлезание под дугой в приседе (проходим под низкими ветками).

Инструктор: Вот мы и пришли. Ой, какой тут беспорядок… Везде мусор разбросан. Разве можно так поступать, ребята? Давайте приберёмся?

«Собери мусор»

2 команды. По сигналу дети из каждой команды по очереди бегут до мусора, берут что-то одно, возвращаются, кладут мусор в корзину.

Инструктор: Молодцы, ребята, весь мусор собрали! Ребята, не оставляйте мусор в лесу! Помните: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

А вы знаете, что мусор надо сортировать? И вот у нас есть 3 контейнера: для пластика, для бумаги и для пищевых отходов. Давайте мы сейчас с вами тот мусор, который собрали, разделим.

«Сортировка мусора»

2 команды. Дети по очереди берут «мусор» из корзины, добегают до контейнеров и кладут мусор в соответствующий контейнер. Инструктор проверяет, правильно ли дети рассортировали мусор.

Инструктор: Здорово получилось! Молодцы! Ой, ребята, смотрите, люди, которые были до нас в лесу,  жгли костры и не затушили их. Разве можно жечь костёр в лесу? Конечно, нет. Скажите, к чему может это привести? Правильно, к пожару. Давайте мы с вами сейчас потушим огонь.

«Потушим пожар»

2 команды. Напротив каждой команды на картинке нарисованный огонь, в руках у детей пульверизатор. По одному участнику от команды бегут к огню, заливают, возвращаются назад, передают эстафету.

Инструктор: Молодцы! И помните: не разжигайте в лесу костер! На земле после костра пять лет не растёт трава! И из-за пожара погибают деревья! А как вы думаете, ребята, деревья приносят пользу? А какую? Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека и жителей леса.

«Посади дерево»

2 команды. У детей в руках муляжи деревьев. По сигналу дети по очереди бегут до обруча, ставят дерево в обруч, бегут обратно, передают эстафету.

Инструктор: Замечательно! Мы с вами посадили много деревьев в лесу и помогли лесным жителям. Ведь многие из них живут на деревьях.  Сейчас я загадаю вам загадку и вы назовёте мне зверька, который как раз живёт на дереве!

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Правильно! И сейчас мы с вами поможем белочке собрать запасы на зиму.

«Собери шишки и грибы»

2 команды. Напротив одной команды под деревом шишки, напротив второй – грибы. Дети по очереди бегут до дерева, берут шишку или грибочек, бегут обратно, кладут в корзинку и передают эстафету.

Инструктор: Какие же вы молодцы, помогли белочке! И помните: не ловите в лесу животных! Это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться обратно! Мы с вами сделали много добрых дел, помогли лесным жителям, позаботились о лесе и природе! И напоследок давайте вспомним правила поведения в лесу!

«Похлопали – потопали»

Если правда – похлопать, если нет – потопать.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)

Инструктор: Молодцы, вы запомнили как себя надо вести в лесу и на природе! И мы хотим вас наградить медалями!

Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки — природы! И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц… Берегите природу, лес и планету Земля!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами интеграции на тему :«Путешествие в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы...

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной к школе группе по теме: «Домашние птицы» с использованием координационных лестниц.

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами театрализации  направлена на  развитие  у детей умения разыгрывать спектакль по знакомой...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый мяч" с детьми подготовительной к школе группы

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: воспитывать дисциплинированность и организованность; развивать коммуникативные свойства личности, все группы мышц, глаз...