Развлечение в подготовительной к школе группе "Доброта спасет мир"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий развлечения с воспитанниками подготовительной к школе группе по формированию основ нравственного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_podgot._k_shk._gr.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной к школе группы
«Доброта спасет мир»
Цель:
формирование у детей представления о доброте, о хороших поступках; развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
образовательные:
⎯ систематизировать представление детей о том, что такое добро и зло;
⎯ формировать потребность в совершении добрых дел;
⎯ совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, познавательную активность;
развивающие:
⎯ стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
⎯ развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
⎯ способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
воспитательные:
⎯ воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
⎯ воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование и атрибуты:
мультимедиа с презентацией; театральные атрибуты; камешки на каждого ребенка, весы; предметы по цветовой гамме; картинки с ингредиентами и персонажами на каждую пару детей; тарелочки с конфетами и луковицами; смайлики для рефлексии на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.
Ход развлечения
В зал под песню «Дорогою добра» входят дети и встают полукругом.
На экране:
- Здравствуйте, дети, я – Фея добра, и пригласила вас сегодня сюда, чтоб поговорить о доброте. Сейчас я к вам спущусь по радуге...
Фея появляется в зале: А что такое доброта?
(Ответы детей)
Дети читают стихи о доброте.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Быть добрым значить отдавать
Тепло своё другим
Быть добрым значить понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать
Заботясь о других
Конечно доброму трудней
И всё же посмотри
Как много у него друзей
А злой всегда один.
Свет в зале приглушается и под тревожную музыку появляется злой Тролль с черным воздушным шариком
Тролль: О каком добре вы тут болтаете? А знаете ли вы, что я специально появился здесь сообщить вам, что я намерен стать королем самого злого на свете царства. И это царство я сам себе захвачу.
Я уже спрятал в своем волшебном шарике добрые чувства и поступки. Осталось только заколдовать всех детей.
Вот, детишки, я принес для вас подарок – чудесное зеркало. Кто посмотрится в него – станет таким же красивым, как я. Ха-ха-ха!
Фея добра: Ребята, ни в коем случае не смотрите в это зеркало. Как тебе не стыдно детишек обманывать. Где моя волшебная палочка?
Фея взмахивает палочкой и произносит заклинание. Звон разбитого стекла, осколки разлетаются...
Тролль: (Обиженно): Ах, ты, Феечка! Думаешь, только ты колдовать умеешь?! (Угрожает кулаком) Да моё зеркало, даже разбитое обладает волшебством.
Мое зеркало было заколдовано злом, а значит и осколки тоже заколдованы злом.
И поэтому….(колдует):
Летите осколки зеркала злого,
Превратите прямого в хромого,
Напугайте бесстрашных, победите добро.
Пусть кому попадет мой осколок
Видит в мире только черное зло!!!
Фея добра:
Что-же делать нам ребята?
Что-же делать как нам быть?
Как нам злого Тролля победить?
Ребята, нельзя, чтобы осколки заколдованного зеркала находились в детском саду. Их надо обязательно найти. Затем собрать зеркало и снять с него злое проклятие.
Вы мне поможете?
У меня любимый, волшебный экран, на котором будут появляться подсказки.
Игра «Волшебные очки»
А вот и первая подсказка. (На экране очки)
- Найти первый осколок нам помогут мои волшебные очки.
В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Как вы думаете, как они могут помочь нам победить зло?
Ответы детей (через них видно только хорошее)
Правильно, глядя в них, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.
Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом.
(Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т.д.)
Молодцы, посмотрите, экран зажегся красным цветом. Что бы это значило?
(Осколок зеркала находится под, за, рядом с предметом красного цвета)
Оглядитесь, давайте попробуем его найти...
Молодцы, мы справились.
(Осколок вставляется в раму, на подставку)
Игра «Весы добра и зла»
Смотрите, на экране появилась вторая подсказка.
Что это? Весы... Как вы думаете, если мы говорим о добре и зле, что с их помощью можно взвешивать?
(Ответы детей)
Ребята, возьмите по одному камешку. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вам сейчас будут показаны картинки с различными ситуациями. Если вы считаете, что на картинке изображено добро, положите камешек на добрую чашу весов; если зло – на злую чашу.
(Слайдов злых больше чем добрых).
Посмотрите, какая чаша перевесила? И правда, перевесила чаша со злыми поступками.
Это злой тролль виноват и его осколки. Нужно что-то делать?!
(Варианты детей) (Подвести к тому, что чашу добра можно дополнить своими добрыми поступками. Дети рассказывают и кладут по одному камешку...)
У вас получилось победить зло, ваши добрые поступки перевесили злые.
Посмотрите, наш экран зажегся желтым цветом. Что это значит?
Ищем осколок под предметом желтого цвета.
Молодцы, мы справились.
(Осколок вставляется в раму, на подставку)
Физминутка «Друзья»
Смотрите, на экране появилась третья подсказка. Что вы видите?
(Изображение танцующих детей)
Как вы думаете, почему волшебный экран предложил нам именно эту картину?
(Ответы детей)
Правильно, дружба – очень важное, нужное, доброе качество.
Все выполняют физминутку.
Ой, экран дает нам новую подсказку. Но мы ведь только сделали зарядку, почему это засчитали как задание?
Ответы детей (Забота о своем здоровье – это тоже хорошее дело)
Наш волшебный экран засветился зеленым цветом. Вы наверное догадались, почему?
Ищем осколок под предметом зеленого цвета...
Молодцы, мы справились.
(Осколок вставляется в раму, на подставку)
Мультфрагменты «Добро в сказках»
Смотрите, на экране появилась четвертая подсказка. Нам предлагают угадать мультфильм и рассказать, о каком добром поступке в нем рассказывается.
«Три поросенка»
«Красная шапочка»
«Цветик-семицветик»
«Морозко»
«Просто так»
«Мешок яблок»
«Кот Леопольд»
Мы справились, и наш волшебный экран засветился синим цветом. Вы наверное догадались, почему?
Ищем осколок под предметом синего цвета.
Молодцы, мы справились.
(Осколок вставляется в раму, на подставку)
Ира «Волшебная аптека»
Смотрите, на экране появилась пятая подсказка (старинная аптека). Что это и почему вы так решили?
(Ответы детей)
Правильно, это аптека, но она тоже волшебная – здесь помогают стать лучше сказочным персонажам. Представьте, что вы аптекари. Выберите себе пару; вдвоем посоветуйтесь и подберите ингредиенты для лекарства, чтобы ваши персонажи стали лучше:
Баба Яга – доброй;
Емеля – трудолюбивым;
Несмеяна – веселой;
Кощей Бессмертный – щедрым.
Дети выполняют задание с пояснениями.
Молодцы, справились, и наш волшебный экран засветился оранжевым цветом. Вы наверное догадались, почему?
Ищем осколок под предметом оранжевого цвета...
Молодцы, мы справились.
(Осколок вставляется в раму, на подставку)
Игровое задание «Мальчик-звезда»
Смотрите, на экране появилась шестая подсказка (Отрывок «Мальчик-звезда»)
Мы с вами читали сказку Оскара Уайльда "Мальчик-звезда". Много говорили о героях сказки. Сейчас мы посмотрели отрывок.
Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился.
Дети кладут сердечки рядом с героями сказки.
Фея в этот момент незаметно помещает две тарелочки рядом: у нищенки в тарелке луковички, а у мальчика-звезды – яркие настоящие конфеты.
Дети, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень понравился, кто вам особенно приятен.
Когда предложенные подарки взяты детьми, Фея обращает внимание на то, что все свои сердечки дети отдали нищенке.
Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды?
Пояснения детей.
Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всегда.
Ведь и мальчик-звезда стал справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным. Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли конфеты с тарелочки мальчика-звезды?
(Ответы детей)
Смотрите, мы справились – наш экран снова зажегся фиолетовым цветом.
Вы догадались, почему?
Ищем осколок под предметом фиолетового цвета.
(Дети ищут осколок. Когда они его находят, Фея кладет его в рамку, накрывает платком, колдует и достает из под платка целое зеркало, заранее спрятанное в раме).
- Ребята, вы молодцы! Нам удалось восстановить зеркало и теперь оно станет добрым и все, кто в него посмотрят станут добрее и веселее. Колдует...
Из-за ширмы появляется злой Тролль:
- Что Вы наделали!!! Зачем вы испортили мое зеркало. Да я вас….Да я всех… Я немедленно …. (Тролль ругается, не может подобрать слов).
Фея палочкой лопает шарик. Разлетаются блески. Тролль в ярости убегает.
Фея: Зло не приводит ни к чему хорошему. А от злости можно лопнуть, как этот шарик.
Вам понравилось наше приключение?
Если вам все понравилось и вы со всем справились, возьмите красный смайлик.
Если вам понравилось, но у вас возникли небольшие трудности, возьмите желтый смайлик.
Если вам было скучно, и вы ничего не поняли, возьмите зеленый смайлик.
Дети рефлексируют.
Спасибо вам, ребята за помощь! Я дарю вам волшебное зеркало. А вы, когда вдруг почувствуете, что начинаете злиться, посмотрите в него, вспомните наше путешествие, улыбнитесь, и зеркало поможет вам стать добрее.
Финальная песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе
Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем". Праздник проводился совместно с родителями....
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"
Зал украшен на тему "Космос",дети с ленточками в руках входят под музыкуЖан-Мишель Жар "Вселенная",выстраиваются полукругом у центральной стены.Ведущий-Добрый день.ребята !В далеком 1961 году в ...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности Тема: «Школа безопасной науки»
Школа безопасной науки для старших дошколников...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...