Методическая разработка авторская дидактическая игра \пособие Настольная игра "В гости по России"
проект (средняя группа)
Настольная развивающая познавательная игра
«В гости - по России»
Для детей среднего дошкольного возраста
Цель:
- Расширять представление детей о народах России:
Их традициях, обычаях, сфере деятельности, народных промыслах, праздниках, достопримечательностях, национальных костюмах, образе жизни.
- Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями.
- Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира;
- Воспитывать толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01igra_v_gosti_po_rossii_s_prilozheniem_gbdou_34_trachuk_sokolova.docx | 1012.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №34
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс авторских дидактических игр и пособий
«Мы - Россияне»
Номинация «Настольные игры»
Участники конкурса:
воспитатели:
Трачук Вероника Николаевна,
Соколова Елена Викторовна
Название игры «В гости - по России»
Санкт-Петербург, 2023
Настольная развивающая познавательная игра
«В гости - по России»
Для детей среднего дошкольного возраста
Цель:
- Расширять представление детей о народах России:
Их традициях, обычаях, сфере деятельности, народных промыслах, праздниках, достопримечательностях, национальных костюмах, образе жизни.
- Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями.
- Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира;
- Воспитывать толерантность.
Материалы:
- игровое поле - карта России (карта «ходилка»), с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями, представителями разных народов России в национальных костюмах;
- картинки и иллюстрации с изображением и описанием разных народов России, их традиции, обычая, сфера деятельности, народные промыслы, праздники, достопримечательности, национальные костюмы, образ жизни;
- кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля, автобуса, паровозика, человечка;
- энциклопедия с краткими справками по теме игры;
- фишки по количеству игроков.
- бонусы (мини сюрпризы)– наклейки по теме.
Ход игры:
Играть может любое количество детей.
Каждый участник игры самостоятельно выбирает, на каком виде транспорта он отправится в путешествие, или пойдёт пешком. Соответственно, берёт себе игровую фишку.
Дети по очереди бросают кубик. В зависимости от того, какая цифра выпала, на столько кружочков каждый из участников игры двигается вперед.
Если фишка попадает на кружочек рядом с картинкой, то ребёнок может задать вопрос «Что это?», «Кто это?», «Для чего это» и т.п.
Воспитатель отвечает на вопросы, используя энциклопедию, картинки, карточки.
Если кто-либо из детей знает ответ на вопрос, то он может сам рассказать другим детям, и получить за это дополнительный бонус (наклейку по теме) и возможность передвинуть фишку на два кружочка вперед.
Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.
Участникам необходимо пройти весь маршрут от отметки «Старт» до отметки «Финиш».
Выигрывает игрок, который первый финишировал.
Он получает приз – сувенир.
ПРИЛОЖЕНИЕ (№№ - номера кружков)
№1 Храм Васили Блаженного (описание достопримечательности для детей)
На Красной площади недалеко от Спасских ворот величественно красуется один из самых главных символов России и Москвы – Храм Василия Блаженного. Полное его название - собор Покрова Божией Матери на Рву, а «Храм Василия Блаженного» название народное, разговорное, и связано с тем, что во храме этом хранятся мощи русского святого Василия Блаженного.
Ах, красив храм, праздничен! Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются: один шишками золотыми усеян, как ночное небо звездами, другой купол напоминает очищенный апельсин с зелеными и желтыми дольками, третий опоясан зигзагами алыми, как поясами изысканными. Всего во храме 10 куполов. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами. Высота его 65 метров!
Построили этот волшебный собор в честь победы над Казанским ханством по приказу самого Ивана Грозного. Началось строительство в далеком 1555 году. Возводили здание 6 лет. Поговаривают, что сначала храм выглядел совсем не так, как сегодня, он был весь белый, а позже стены стали раскрашивать, и делали это каждый раз по-разному. В конце концов, получился тот уникальный яркий наряд собора, что сохраняется и по сей день.
Создателями собора считаются русские мастера Постник и Барма. В летописи о них написано, что были это мастера премудрые и такому чудному делу (строительству храма) удобные. И по истине храм у них получился великолепным! История знает несколько дат, когда величественный храм находился под угрозой уничтожения, например, во время войны с Наполеоном и после Октябрьской революции. И всякий раз его что-то спасало, всякий раз Храму Василия Блаженного удавалось чудесным образом избежать разрушения. И сейчас стоит храм не шатается, и века простоит – не шелохнется!
№3 «Русская красавица» - русский народный костюм – картинки с описанием, демонстрационный материал.
№5 «Масленица» - праздник, традиции, демонстрационный материал.
№7 «Русская изба» - устройство, быт.
№10 «Казанский кремль» - (описание достопримечательности для детей)
Казанский кремль – главная достопримечательность Казани. Он строился в течение нескольких веков как крепость для защиты от вражеских нападений.
Под защитой мощных крепостных стен люди торговали, работали, молились – в общем, жили.
Сначала кремль был деревянным, но в 1552 году, после долгой, тяжёлой осады, войска Ивана Грозного разрушили и сожгли древние дубовые стены. Царь Иван Грозный приказал отстроить на старом месте новую крепость – неприступную, белокаменную, красивую.
В 1773 году Казанский кремль штурмовали войска Емельяна Пугачёва, но крепость устояла – врагам пришлось отступить.
Изначально крепостные стены украшало 13 башен, но уцелели лишь 8 из них. Главная башня цитадели – Спасская. В ней есть проход, ведущий на территорию крепости.
Башня Сююмбике – сторожевая башня, она расположена внутри крепостного двора. Эта башня очень высокая – в ней семь ярусов, её венчает красивый зелёный шпиль. Её второе название – «падающая», потому что отклонение башни от вертикали составляет более 2 метров.
На территории Казанского кремля находится Благовещенский собор – огромный, красивейший древний храм.
Ещё одна достопримечательность кремля – огромная мечеть Кул Шариф, построенная в начале 21 века из белого мрамора, украшенная четырьмя высокими минаретами и красивыми голубыми куполами. Мечеть названа в честь национального героя Кул Шарифа, руководившего обороной Казани во время осады города войсками Ивана Грозного.
В 2000 году историко-архитектурный комплекс Казанского кремля включили в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
№12 «Татары» - национальный костюм, традиции.
№17 «Якуты» - национальный костюм, традиции.
№22 «Юрта» - устройство, особенности, демонстрационный материал.
№25 Пагода Семи дней (Элиста)
Пагода – сооружение, характерное для буддийской культуры. Архитектура пагоды символизирует принцип цикличности, круговорота жизни, которому следует восточная культура. Одна из таких пагод, пагода Семи дней, расположена на площади Ленина в Элисте. Построена пагода Семи дней (Элиста) в 2005 году. Ее возведением занимались тибетские ламы из монастыря Гьюдмед (Индия). Торжественное открытие 15-тиметровой пагоды прошло в рамках национального калмыцкого праздника Зул, 26 декабря 2005 года.
Название этому сооружению дано по количеству ярусов, равному числу дней в неделе. Со всех сторон пагода в Элисте окружена небольшими бассейнами.
На первом ярусе пагоды Семи дней расположен молитвенный барабан «кюрде», отлитый из меди и покрытый сусальным золотом. Барабан был установлен уже после появления самого сооружения – в 140-летнюю годовщину основания Элисты. Корпус барабана украшен словами буддийской молитвы, обращением к богу Авалокитешвара, воплощающего в себе сострадание всех Будд, на трех языках (санскрите, старокалмыцком и тибетском). Кроме того, в барабан «кюрде» было заложено около 30 млн. мантр Будды, Ламы и Далай-ламы XIV. Одно вращение барабана с чистыми помыслами, по буддийской традиции, равносильно прочтению всех находящихся в нем мантр. По мнению буддистов, молитвенный барабан дарит гармонию и покой людям, усмиряет местных духов.
№29 «Калмыки» - национальный костюм, традиции.
№32 «Нефтяные вышки» - природные ресурсы России.
Нефть — уникальный ресурс, из которого получают множество материалов, используемых в промышленных и бытовых целях. Чего стоит один только пластик, получивший широкое распространение. А еще лекарства, одежда, бытовая химия, косметика, удобрения и прочее. Жизнь в современном мире без этого ресурса крайне затруднительна.
Нефть — это тот ресурс, без которого жизнь современного человека практически невозможна. До недавнего времени считалось, что это невозобновляемый природный источник, но не все так однозначно.
1 Согласно первого варианта нефть — это результат скопления микроорганизмов (планктона и микробиоты), который толстым слоем погружался на самое дно океана, ближе к ядру земли, где в результате воздействия высокой температуры и давления формировался углеводород.
2. Неорганическая. Говорит о том, что нефть сформировалось в толще земли в результате сложных химических процессов, ближе к мантии в результате высоких температур и через трещины в земной коре мигрировала на поверхность.
Ни одна из этих теорий не подтверждена и не опровергнута, в пользу каждой из них выдвигаются свои аргументы. Вывод из них однозначный — нефть возобновляемый ресурс. В пользу этого довода можно привесите пример с Чеченским отработанным месторождением. В самом начале добычи давление внутри большое, поэтому углеводород может бить из земли. Со временем, когда содержание скважины вырабатывается, давление падает. То есть ресурс исчерпан. Но в Чеченском месторождении после его выработки зафиксирован рост давления, а значит, резервуар наполнился спустя какое-то время.
Аналогичным примером служит и Ромашкинское месторождение, открытое в 1948 году, расположенное недалеко от города Бугульма в Татарстане. Размер добытой нефти в разы превышает тот, который был подсчитан первоначально.
На сегодня добывается меньше половины запаса этого ресурса. И далеко не все открытые месторождения разрабатываются. В России огромная часть активных скважин — это те, которые открыты еще 20—30 лет назад.
География добычи нефти в российских субъектах:
1. Лидером по добыче нефти среди российских регионов является
Ханты-Манскиский автономный округ-Югра. Здесь расположено крупнейшее месторождение в районе озера Самотлор. Доля добычи углеводородов - 42%. Недавно открыты новые залежи в районе Сургута, Нефтеюганска, Нижневартовска.
2. Вторую позицию занимает Ямало-Ненецкий автономный округ. За 2021 год
3. Республика Татарстан немного отстает от ЯНАО.
4. Оренбургская область стабильно занимает четвертую позицию по добыче нефти в России. За 2021 год общий объем составил 25 млн тонн. Знаковое место добычи — Оренбургское нефтегазоконденсатное месторождение. Его особенность в том, что нефть и газ, разбавленные водой, содержатся в своеобразной каменистой «губке», что в значительной степени усложняет процесс добычи.
5. Сахалин - добыча за 2021 год составляется порядка 15,2 млн тонн.
6. Башкирия - В 2021 году показала существенный рост добычи, Связано это с разработкой новых месторождений, а также с активным внедрением новых технологий добычи. Основное предприятие нефтяной отрасли на территории республики — «Башнефть».
7. Красноярский край. Суммарно в 2021 году по региону добыто 9,8 млн тонн.
8. Самарская область. На территории региона ежегодно появляется множество небольших месторождений.
(Здесь используется физическая карта России с месторождениями)
№35 «Чеченцы» - национальный костюм, традиции.
№39 «Вятка – дымковская игрушка» - народные промыслы, сувениры (демонстрационный материал).
№42 «Флаг России» - символика государства, герб, гимн, президент (демонстрационный материал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка авторские песенки - игры
Эти песенки в увлекательной форме помогают развивать навыки и умения правильного и выразительного пения. А так же способствуют развитию музыкально-ритмических движений....
Методическая разработка Авторская игра по ФЭМП « Цветные коробочки» для детей 3 - 6 лет
Игра «Цветные коробочки»Игра предназначена для детей 3 – 6 лет.Уважаемые педагоги и родители!...
Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).
В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Дидактическая играпо фонематическому развитию«Волшебные звуки»...
Методическая разработка авторской дидактической игры "Ходилки"
Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизиров...
Авторское дидактическое пособие музыкальная игра на развитие динамического слуха «Шумелки с микшером» (для детей старшего дошкольного возраста) методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
с помощью самодельных шумовых музыкальных инструментов и шкалы-микшера развивать динамический слух, исследовать различные способы получения шумовых звуков (сильнее-слабее, громче-тише); прислуши...
Методическая разработка авторской дидактической игры "Ходилки"
Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизиров...