Методическая разработка авторские песенки - игры
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Эти песенки в увлекательной форме помогают развивать навыки и умения правильного и выразительного пения. А так же способствуют развитию музыкально-ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_3.docx | 406.28 КБ |
doc1.docx | 401.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«КОЛОБОК» Слова и музыка Е.Леонтьевой
Колобок бежал тропинкой, Повторяя без запинки: «Сверху солнце, снизу травка, Там - овраг, а там - канавка. | Если прямо побегу, Никуда не упаду! У-у-у, бам!» |
Диапазон песни: «до1» - «до2»
Программное содержание: Учить детей эмоционально откликаться на песню весёлого, шутливого характера. Правильно интонировать поступенное движение звуков вверх и вниз, с нарастанием и замедлением темпа. Чётко проговаривать слова в заданном темпе. Исполнять выразительно, с динамическими оттенками. Слаженно, вместе начинать и заканчивать каждую фразу песни.
Методические указания: Для младшей и средней группы можно использовать как песню-игру с музыкально-ритмическими движениями, приучая детей на слух и через образы ориентироваться в разнообразии музыкально-выразительных средств. На усмотрение педагога для этих возрастов упрощается темповые и динамические изменения.
Разучивание и понимание особенностей содержания мелодической линии и текста песни будет эффективнее для этих детей, если педагог пояснит: «Колобок бежит в горку» - мелодия движется вверх, «Любопытный колобок заглядывается на всё, что видит вокруг: солнышко, травка, канавка…(мелодия движется вниз), но не понимает опасности не знакомой дорожки, которая – то в горку, то с горки»
Для детей старшей и подготовительной группы предполагается исполнение песни с полным объёмом выразительных средств.
Очень удачное использование этой песни на зарядке под музыку или физкультурной разминке.
Такты:1-4 - Движение рук «моталочка» перед собой, постепенно поднимая руки вверх.
Такты: 5 - Потянуться на носочках вверх за руками, вверху перебирют пальчиками, словно трогают лучики солнца.
Такты: 6 - Постепенно опускаются на всю ступню, руки синхронно, плавными движениями опускаются ниже (на уровень груди), словно поглаживают травку.
Такты: 7 - Отводят правую руку вправо, вниз и опускают вдоль туловища.
Такты: 8 - Отводят левую руку влево, вниз и опускают вдоль туловища.
Такты: 9-12 - Движение рук «моталочка» перед собой, постепенно поднимая руки вверх. После glissando «падают», резко приседая на месте.
*Моталочка – движение рук перед собой, согнутые в локтях, словно наматывают нитки на руки.
«Я расту» Слова и музыка Е.Леонтьевой
Я расту! Вот я какой! Дорасту до крыши с трубой! | Если прыгать стану – Звёздочку достану! - Хлоп! |
Диапазон песни: «до1» - «до2»
Программное содержание: Учить детей эмоционально откликаться на песню весёлого, шутливого характера. Правильно интонировать движение мелодии по трезвучию, поступенное движение вниз и скачок в одну октаву. Выразительно исполнять песню, передавая динамические оттенки (f) и (p), темповые изменения и штрихи (stacatto).
Методические указания: Для младшей и средней группы можно использовать как песню-игру с музыкально-ритмическими движениями, приучая детей на слух и через образы ориентироваться в разнообразии музыкально-выразительных средств. На усмотрение педагога для этих возрастов упрощается темповые и динамические изменения.
Разучивание и понимание особенностей содержания мелодической линии и текста песни будет эффективнее для этих детей, если педагог пояснит: «Я расту вверх, как движение мелодии, которое тоже движется вверх», «Звёздочка живёт очень высоко в небе, мы её достанем ладошками и звонким голосом».
Для детей старшей и подготовительной группы предполагается исполнение песни с полным объёмом выразительных средств.
Очень удачное использование этой песни на зарядке под музыку или физкультурной разминке.
1 Такт: «Я» - Пятки вместе, «носки» врозь (основная стойка), руки на поясе.
« Рас» - Подъём на низкие полу пальцы. Постепенно поднимаются вверх!
«ту» - Подъём на высокие полу пальцы.
2 Такт: «Вот я какой!» - Руки резко поднимают вверх, ладонями к друг другу.
3 Такт: «До-рас-ту…» - Повторение движений 1 такта.
4 Такт: «до крыши с трубой!» - Повторение движений 2 такта.
5 - 8 Такт: - Лёгкие прыжки на месте.
В конце (последний звук)- отдельный, более высокий прыжок с хлопком над головой («Поймать звёздочку!»).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Дидактическая играпо фонематическому развитию«Волшебные звуки»...
Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения»
Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения» для детей 3-7 лет по формированию элементарных математических представлений составлена в соответствии Ф...
Методическая разработка. Авторские подвижные игры с элементами пальчиковой гимнастики для дошкольников.
Ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игровая. Все, чему мы хотим научить детей, должно преподноситься в интересной развлекательной форме. Предлагаю авторские игры для развития мелкой и об...
Методическая разработка "Нейро-психологические игры-песенки для детей"
Сегодня все чаще можно услышать о том, что дети имеют те или иные отклонения в психическом развитии (слишком активны, или, наоборот, медлительны, не могут концентрироваться, раздражительны, возбудимы ...
Методическая разработка авторской дидактической игры "Ходилки"
Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизиров...
Методическая разработка авторской дидактической игры "Ходилки"
Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизиров...
Методическая разработка авторская дидактическая игра \пособие Настольная игра "В гости по России"
Настольная развивающая познавательная игра «В гости - по России» Для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представление детей о народах России:Их тради...