Методическая разработка авторской дидактической игры "Ходилки"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в познавательном развитии детей: в знание порядкового и обратного счета, в умении решать простые арифметические задачи. В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, ориентировка в пространстве, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodilki_igra.docx | 19.21 КБ |
shema_igry_hodilki.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом
заведующего МБДОУ
«Детский сад «Северная сказка»
от №
Методическая разработка
авторской дидактической игры «Ходилки»
Разработал: воспитатель высшей
квалификационной категории Пронина А.И.
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………..3
Содержание методической разработки……………………………………………………………………………………………3
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………5
Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………5
Пояснительная записка
Актуальность
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многослойное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в познавательном развитии детей: в знание порядкового и обратного счета, в умении решать простые арифметические задачи. В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, ориентировка в пространстве, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки и.т.д.
Новизна методической разработки: использование в игре «Ходилки» игрового поля с решением простых арифметических задач, применяя не просто фишки, а кубики Лего.
Содержание методической разработки
Практическая значимость
Игра предназначена для детей 4-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, детей и родителей.
Дидактическая игра «Ходилки»
Цель: первым добраться до финиша, соблюдая правила игры.
Задачи: формировать представления о порядковом счете, в умении решать простые арифметические задачи. Удерживать в памяти сделанные ходы. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, вырабатывать усидчивость. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: игровое поле, кубики Лего, кубик с точками от 1 до 4.
Правила игры: играют от двух до четырех человек. Игроки выбирают своего Лего - героя. Каждый по очереди, бросая кубик, делает ход. И с помощью лего-кубиков выстраивает свою башню. При этом необходимо учитывать, сколько нужно прибавить или убрать лего-кубиков. Это указано на игровом поле. Если игрок попадает на зеленую клетку, то к своему кубику - человечку нужно добавить еще один кубик. Если на красную, то нужно один кубик снять. Если остался один кубик, а надо снимать, то ничего не делаем, пропускаем ход. Игрок, попавший на синюю клетку со стрелочкой. переходит на следующую клетку. Игра заканчивается, когда все игроки доходят до последней клетки-домика. Победившим становится игрок, у которого к концу игры самая длинная фишка - человечек.
Ожидаемые результаты
Развиваются навыки, необходимые для успешной учебы в школе: внимание, память, логическое мышление, навыки пространственной ориентации, мелкой моторики. Вырабатывается усидчивость. Формируются коммуникативные навыки: соблюдение правил игры, честность, дружелюбие, испытание чувство победы и поражения.
Список литературы
- Виммельбухи. Большая книжка ходилок, бродилок и лабиринтов. – М., Издательство: Клевер-Медиа-Групп, 2019. - 39 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
Приложение
Конверт с игровым полем, коробка с кубиками Лего, кубик с точками от 1 до 4.
Предварительный просмотр:
Игра – «ходилка» рассчитана для детей 4 – 5 лет
Цель: Игра, с помощью которой можно объяснить сложение и вычитание.
Материал: Для игры необходима карта и кубики Лего. Так как карта не очень длинная, используем импровизированный кубик с 1, 2 и 3 точками из Лего, чтобы игрок не мог далеко уйти. Кубик можно сделать из одного кирпичика, а точки нарисовать маркером для досок.
Ход игры:
У каждого игрока по 1 кубику Лего. Если игрок попадает на зеленую клетку, то к своему человечку нужно добавить еще один кубик. Если на красную, то нужно один кубик снять. Если остался один кубик, а надо снимать, то ничего не делаем, пропускаем ход. Игрок, попавший на синюю клетку, то также ничего не делает, а ждет очередного своего хода. Игра заканчивается, когда все игроки доходят до последней клетки - домика. Победившим становится игрок, у которого к концу игры самая длинная фишка - человечек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка авторские песенки - игры
Эти песенки в увлекательной форме помогают развивать навыки и умения правильного и выразительного пения. А так же способствуют развитию музыкально-ритмических движений....
Методическая разработка: Авторские стихи о ПДД для детей и их родителей
Написала эти стихи для размещения их в уголке по ПДД, для чтения детям и проведения дидактических игр по ПДД...
Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).
В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Дидактическая играпо фонематическому развитию«Волшебные звуки»...
Авторская методическая разработка «Серия дидактических игр по гражданско - патриотическому воспитанию на тему: « Народы Восточной Сибири»
Авторская методическая разработка на тему: «Серия дидактических игр по гражданско - патриотическому воспитанию на тему: « Народы Восточной Сибири» была разработана и внедрена а...
Методическая разработка авторской дидактической игры "Ходилки"
Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизиров...
- Мне нравится (1)