Ежедневное планирования
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта: «Архитектура города»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения презентации «Что украшает наш город»
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Образовательная деятельность | Музыкальная деятельность Познавательная деятельность Тема: «Что я знаю о своем городе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: 1 Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Абакана. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизм | Коммуникативная деятельность Тема: «Достопримечательности родного города» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Двигательная деятельность | Музыкальная деятельность Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Город мы построим сами» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия для: развития умения определять состав числа 10, помочь запомнить цифру 5. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. Способствования закреплению представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра. - развивития умения самостоятельно устанавливать равенство и неравенство групп предметов, определяя их численность, когда предметы расположены по кругу и различны по величине. Бассейн | Обучение грамоте Тема: «Угадай какой звук спрятан ?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения грамоте. Задачи: создать условия для: -Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. -Закреплять умение находить место звука в слове, делить слова на слоги. -Продолжать развивать звуко-буквенному анализу слов. -Закреплять умение составлять предложения и их схемы. -Развивать фонематический слух. --воспитывать культуру речи, культуру речевого общения. | «Художественно-творческая деятельность» (рисование) Тема: «Ночной Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: -развития умения передавать архитектуру города. - поддержания интереса детей к творческому освоению художественных инструментов (мелков); - умения создавать простой сюжет. Двигательная деятельность (на улице) | ||||
Совместная деятельность | Тема: «Чтение стихотворений о городе» Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевого развития Задачи: развивать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; -развивать образность речи детей; - развивать чувство сопереживания герою рассказа; -развивать образность речи детей; - воспитывать желание слушать литературное произведение Хореография
Кружковая деятельность | «Художественно-творческая деятельность» Лепка:«Архитектура нашего города» Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: развития творческих способностей у детей продуктивной деятельности; совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик); развития мелкой моторики рук при изготовлении снеговика с помощью разных материалов; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; вызвать у детей удовольствие от получаемого результата; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь Кружковая деятельность | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Заснеженный Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития Задачи: Создать условия для: -упражнения детей составлять аппликативное изображение города из треугольников, применить для решения творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали; - развития желание создавать поздравительные открытки своими руками; - поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен); - воспитывания доброжелательного отношения к своим близким Кружковая деятельность | Театральная деятельность Тема: «Юные архитекторы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности Задачи: создать условия для: поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет) Кружковая деятельность | Итоговое событие Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления презентации «Что украшает наш город» Конструктивная деятельность Тема: «Город будущего» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций Задачи: создать условия для: развития знакомства с новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).) Кружковая деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение №14 Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели Рассматривание и обсуждение предметов, принесенных детьми. Задачи: создать условия для развития представлений о городе. Д/и «Укрась свой дом» Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления Д/И: «Посчитай здания» (счет до 10, соотношение с цифрой) Захар, Фёдор, Доминик | Наблюдение №17 Игры в природном уголке «Календарь погоды» Д/И: « Геометрические фигуры » Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах Д/И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание) Д/И: « Какие здания в нашем городе самые высокие?», Разрезные картинки, (Развитие логического мышления) Алексей, Семён Л., Костя | Наблюдение № 19 Исследовательская деятельность: Беседа: «Кто такой архитектор? Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения) Д/И «Придумай сказку о городе». Д/И: « Попади мешочком в круг» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Д/И: «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры) Селина, Таисия, Яна | Наблюдение № 20 Исследовательская деятельность: Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на пластилине» Д/И: «Четвертый лишний» (развитие внимания) Д/И: «Сосчитай окна в нашей группе» (счет в пределах 7) Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений) Полина, Кирилл, Даниил. | Наблюдение № 21 Решение проблемного вопроса: «А если не будет Архитекторов? Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи Д/И: «Собери целое» (разрезные картинки) Д/И: «Какого цвета здание нашего сада? новогодние?» (восприятия цвета) Д/И: «Найди такую же половинку» (сравнение по частям | ||||
Коммуникативная деятельность | Д/И «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития умения правильно обосновывать свое суждение | .Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме Глеб, Доминик, Таня | Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе | Составление описательного рассказа «Как мыть руки правильно» «Что напутал Буратино?» Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмет и исправлять их | Д/и «Какие здания бывают ?» Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки) | ||||
Восприятие художественной литературы | Чтение пред сном «Великие путешественники» М.Зощенко Цель: познакомить с литературным произведением М.Зощенко, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы «Прогулка по городу» Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл рассказа, выявлять заключенную в ней мораль | Чтение перед сном Е. Карганова «Улицы города» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение рассказа пред сном: В. Кудлачев «Мой город» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Рассказывание пред сном: Ф.Тютчев « Чародейкою зимою..» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение пред сном сказка Б. Прохоров «Город мечты» Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой; развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения | ||||
Конструктивная деятельность | Конструирование «Магазин» (выбор материала, умение работать в команде) (картон) | Конструирование «Мой дом» (соотносить размеры) (лего) | Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей) Выкладывание из палочек «Дом» (по образцу) | Конструирование Различные виды конструктора « Домик у реки» «Прилавки магазина» (разные виды конструктора) | Конструирование Геометрический конструктор «Здания нашего города» | ||||
Игровая деятельность | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) | СРИ «Юные архитекторы» Задачи: создать условия для развития представления о умение реализовывать игровой замысел. | СРИ «Строители» Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей | Дидактическая игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - Цель: формирование у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Дидактическая игра Д/и «Собери пазлы » Цель: закреплять представления детей о частях , их форме. | ||||
Трудовая деятельность | Труд в природном уголке Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения в порядок участка | Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений | Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу | Ручной труд: Собрать и прибрать игрушки в группе | ||||
Двигательная деятельность | П/и «Море волнуется» (развитие , воображения, ловкости) Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) «Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости) | «Двигательная деятельность» П /и: « Два мороза» (развитии быстрой реакции), «Корзинки» (меткость) снежки Упражнение «Ловкий мяч» ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) | П/и «Автомобили» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать) Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Упражнение «Бросание снежков вдаль» (бросать снежки вдаль, двумя руками от себя над головой) | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) П /и: « Встречные пробежки», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа) | «Двигательная деятельность» (на улице) I П/и: «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции), П/и: «Весёлые ребята» Упражнение: «Вороны» (развитие быстрой реакции) Подгруппа детей II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Красочки» (развитие умения действовать по сигналу), П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Физминутка «Мы морозы» Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости) П /и: «Цепи-кованые» (развитие умения действовать по сигналу), «Снеговик» (развитие внимания) Упражнение «Достань до …» (развития умения прыгать в высоту) | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период» | Памятка «Профилактика ОРВИ и короновируса» | Консультация «Помощь в подготовке презентации» | Папка-передвижка «Достопримечательности нашего города» | Папка-передвижка «Архитектура города Абакан» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...