Ежедневное планирования
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Маналтаева Наталья Александровна

"Архитектура нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhit_goroda.docx44.51 КБ

Предварительный просмотр:

        Проектная карта: «Архитектура города»         

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе  проведения  презентации «Что украшает наш город»

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность  

Тема: «Что я знаю о своем городе»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи:  создать условия для:

 1 Знакомство детей с историей города и его

современностью.  Дать  сведения о том,

почему город так назван.

2. Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Абакана. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизм

Коммуникативная деятельность

Тема: «Достопримечательности родного города»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи: создать условия для:

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.

Двигательная деятельность

Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность  

 (ФЭМП)

Тема: «Город мы построим сами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для:

развития умения определять состав числа 10, помочь запомнить цифру 5. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. Способствования закреплению представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра.

- развивития умения самостоятельно устанавливать равенство и неравенство групп предметов, определяя их численность, когда предметы расположены по кругу и различны по величине.

Бассейн

Обучение грамоте

Тема: «Угадай какой звук спрятан ?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе   обучения грамоте.

Задачи: создать условия для:

-Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие.

-Закреплять умение находить место звука в слове, делить слова на слоги.

 -Продолжать развивать звуко-буквенному анализу слов.

-Закреплять умение составлять предложения и их схемы.

 -Развивать фонематический слух. --воспитывать культуру речи, культуру речевого общения.

«Художественно-творческая деятельность»

(рисование)

Тема:  «Ночной Абакан»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития

Задачи: создать условия для:

-развития умения передавать архитектуру города.

- поддержания интереса детей к творческому освоению художественных инструментов (мелков);

- умения создавать простой сюжет.

Двигательная деятельность (на улице)

Совместная деятельность

Тема: «Чтение стихотворений о городе»

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевого развития

Задачи: развивать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

 -развивать образность речи детей; - развивать чувство сопереживания герою рассказа;

 -развивать образность речи детей;

- воспитывать желание слушать литературное произведение

Хореография

 

Кружковая деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

 Лепка:«Архитектура нашего города»

Цель:  создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития

Задачи: создать условия для: развития  творческих способностей   у детей   продуктивной деятельности;  совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик); развития мелкой  моторики рук при изготовлении снеговика с помощью разных материалов;    воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; вызвать у детей удовольствие от получаемого результата; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь

Кружковая деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация  «Заснеженный Абакан» 

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития

Задачи:  Создать условия для:

-упражнения  детей составлять аппликативное изображение города из треугольников, применить для решения творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали;

- развития желание создавать поздравительные открытки своими руками; - поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен);

-  воспитывания доброжелательного отношения к своим близким

Кружковая деятельность

Театральная деятельность

Тема: «Юные архитекторы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

театральной деятельности

Задачи: создать условия для:

поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

Кружковая деятельность

Итоговое событие

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе представления презентации   «Что украшает наш город»

Конструктивная деятельность

Тема: «Город будущего»

Цельсоздание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного

создания простых конструкций

Задачи: создать условия для: развития знакомства с новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).)

Кружковая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №14

    Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

 Выбор материала к проекту недели

Рассматривание и обсуждение предметов, принесенных детьми.

Задачи: создать условия для развития представлений о городе.

Д/и «Укрась свой дом»

Д/И: «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления

        Д/И: «Посчитай здания» (счет до 10, соотношение с цифрой)   Захар, Фёдор, Доминик

     Наблюдение №17

      Игры в природном уголке «Календарь погоды»

Д/И: « Геометрические фигуры »

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

      Д/И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание)

Д/И: « Какие здания в нашем городе самые высокие?», Разрезные картинки, (Развитие логического мышления)

Алексей, Семён Л., Костя

    Наблюдение № 19

Исследовательская деятельность: Беседа: «Кто такой архитектор?

Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

Д/И «Придумай сказку о городе».

    Д/И: « Попади мешочком в круг» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу.      Д/И: «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры) 

  Селина, Таисия, Яна

     Наблюдение № 20

Исследовательская деятельность: Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на пластилине»

Д/И: «Четвертый лишний»

(развитие внимания)

Д/И: «Сосчитай окна в нашей группе» (счет в пределах 7)

Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)

Полина, Кирилл, Даниил.

      Наблюдение №  21

Решение проблемного вопроса: «А если не будет Архитекторов?

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи

Д/И: «Собери целое» (разрезные картинки)

Д/И: «Какого цвета здание нашего сада? новогодние?» (восприятия цвета)

Д/И: «Найди такую же половинку» (сравнение по частям

Коммуникативная деятельность

Д/И «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития умения  правильно обосновывать свое суждение

      .Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме

 Глеб, Доминик, Таня

  Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе

    Составление

описательного рассказа «Как мыть руки правильно»

«Что напутал Буратино?»

Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмет и исправлять их

Д/и «Какие здания бывают ?»

Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки)

Восприятие художественной литературы

Чтение пред сном

 «Великие путешественники» М.Зощенко  Цель: познакомить с литературным произведением М.Зощенко, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы

«Прогулка по городу»

Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл рассказа, выявлять заключенную в ней мораль

 Чтение перед сном

Е. Карганова

«Улицы города»

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

Чтение рассказа пред сном:

 В. Кудлачев

«Мой город»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

Рассказывание пред сном: Ф.Тютчев «

Чародейкою зимою..»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

Чтение пред сном

сказка Б. Прохоров

«Город мечты»

Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой;

развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения

Конструктивная деятельность

    Конструирование

 «Магазин» (выбор материала, умение работать в команде)

(картон)

   Конструирование

«Мой дом»

(соотносить размеры)

(лего)

   Конструирование

Различные виды конструктора (по желанию детей)

Выкладывание из палочек «Дом» (по образцу)

   Конструирование

Различные виды конструктора « Домик у реки»

«Прилавки магазина» (разные виды конструктора)

   Конструирование

Геометрический конструктор «Здания нашего города»

Игровая деятельность

Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

СРИ «Юные архитекторы»

Задачи: создать условия для развития представления о умение реализовывать игровой замысел.

СРИ «Строители»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей

Дидактическая игра 

«Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - Цель: формирование у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Дидактическая игра 

Д/и «Собери пазлы »

Цель: закреплять представления детей о частях , их форме.

Трудовая деятельность

   Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

     Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок участка

    Совместный труд с взрослым: уход за  комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений

Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу

Ручной труд: 

Собрать и прибрать игрушки в группе 

Двигательная деятельность

П/и «Море волнуется» (развитие , воображения, ловкости)

Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) 

«Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости)

«Двигательная деятельность»

П /и: « Два мороза» (развитии быстрой реакции),

«Корзинки» (меткость)

снежки

Упражнение «Ловкий мяч»

( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)

П/и «Автомобили» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать)

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

Упражнение «Бросание снежков вдаль»

(бросать снежки вдаль, двумя руками от себя

над головой) 

«Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

П /и: « Встречные пробежки», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

«Двигательная деятельность» (на улице)

I    П/и: «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции), 

П/и: «Весёлые ребята»

   Упражнение:

«Вороны» (развитие быстрой реакции) 

Подгруппа детей

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и: «Красочки» (развитие умения действовать по сигналу),

П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

  Физминутка «Мы морозы»

Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)

П /и: «Цепи-кованые» (развитие умения действовать по сигналу), «Снеговик» (развитие внимания)

Упражнение

«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)

Взаимодействие с родителями

Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период»

Памятка «Профилактика ОРВИ и короновируса»

Консультация «Помощь в подготовке презентации»

Папка-передвижка «Достопримечательности  нашего города»

Папка-передвижка «Архитектура города Абакан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...